• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 февраля 1999 года N 24

О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ТОРГОВЛЕ, КУРОРТНОМУ ДЕЛУ, ТУРИЗМУ И БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

{Изменения и дополнения:
Постановление РСО-Алания от 06.05.99 N 112; НГР: ru15000199900030}

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 22.10.04 N 223; НГР: ru15000200400131}

Во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 18 декабря 1998 года N 159 "О совершенствовании структуры республиканских органов исполнительной власти" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить Положение о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию, его структуру, согласно приложениям.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию

Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 2 февраля 1999 г. N 24

I. Общие положения

1. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию (далее - Комитет) образован в соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 18 декабря 1998 года N 159 "О совершенствовании структуры республиканских органов исполнительной власти".

Комитет является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим единую государственную политику в области торговли, общественного питания, развития и эксплуатации курортно-туристского Комплекса, минеральных вод, отдыха и сферы услуг на территории республики.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетин-Алания, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением.

3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, предприятиями, организациями, учреждениями торговли, Общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг.

Комитет взаимодействует с государственными органами Российской Федерации по регулированию и управлению торговлей, общественным витанием, курортами и туризмом, сферой услуг, с аналогичными органами субъектов Российской Федерации, других государств.

4. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, заключать любые не противоречащие законодательству и настоящему Положению договоры.

Комитет имеет печать со своим наименованием, расчетные и иные счета учреждениях банков, а также необходимые для его деятельности и деятельности структурных подразделений печати, штампы и бланки.

II. Основные задачи

5. Основными задачами Комитета являются:

5.1. В области торговли и общественного питания:

реализация единой государственной политики в области торговли и общественного питания;

разработка текущих и долгосрочных целевых программ развития торговли и общественного питания, формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности;

осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью предприятий торговли и общественного питания с целью защиты прав потребителей;

контроль за организацией деятельности предприятий всех форм собственности розничной торговли (стационарные продовольственные, непродовольственные, с универсальным ассортиментом товаров магазины, мелкорозничная торговая сеть, аптечная (только в вопросах торговли и цен), книжная торговля и другая спецсеть), оптовой торговли (торгово-закупочные базы, посреднические оптовые структуры), общественного питания, уровня обслуживания, соблюдения норм законодательства и защиты прав потребителей;

взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;

принятие во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти мер по насыщению потребительского рынка товарами, в том числе по созданию необходимого нормативного продовольственного резерва с 1999 года;

методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания.

5.2. В области курортно-туристского комплекса и отдыха:

разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;

определение перечня курортов и присвоение им статуса курортов республиканского и местного значения;

установление" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих федеральное и республиканское значение;

участие в определении форм и размеров платы за пользование территориями республиканских и местных лечебно-оздоровительных местностей, курортов и минеральных источников в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;

нормированное регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории республики;

ведение вопросов развития и использования гидроминеральной базы месторождений минеральных вод и лечебных грязей, находящихся в зоне санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

ведение мониторинга состояния природных лечебных ресурсов;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ по развитию курортов и туризма;

обеспечение совместно с органами здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора республики социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;

координация деятельности предприятий и организаций курортно-туристского комплекса республики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в вопросах, требующих участия государства или затрагивающих интересы государства, а также осуществление контроля на территории республики за качеством предоставляемых населению работ и услуг в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, минеральных вод;

5.3. В сфере услуг:

реализация в республике единой государственной политики в сфере услуг;

разработка текущих и долгосрочных целевых программ развития сферы услуг, формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности;

осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах обеспечения населения различными платными услугами, включая спортивно-игорный бизнес, ломбарды, отдельные ритуальные услуги и банно-прачечное хозяйство, автотехобслуживание, снабжение горюче-смазочными материалами, твердым топливом;

обеспечение совместно с соответствующими ведомствами контроля за соблюдением норм законодательства и защиты прав потребителей предприятиями сферы услуг всех форм собственности;

методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере услуг.

III. Функции Комитета

6. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции:

6.1 В сфере торговли и общественного питания:

анализ состояния торговли, общественного питания в республике и выявление тенденций их развития, разработка прогнозов на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг;

разработка республиканских программ, а также мер по реализации федеральных программ социально-экономического развития розничной, оптовой торговли, общественного питания и организация их выполнения;

анализ тенденций развития товарного рынка в республике и координация деятельности всех субъектов торгового оборота, и в первую очередь оптовых организаций, по его наполнению, определив ведущее базовое предприятие;

формирование системы приоритетов республиканской политики в сфере торговли и общественного питания;

участие в разработке нормативных актов республиканского значения, регулирующих деятельность предприятий торговли и общественного питания;

участие в разработке республиканских прогнозных балансов товарных ресурсов;

осуществление контроля за исполнением действующих нормативных актов предприятиями торговли и общественного питания всех форм собственности;

участие в работе по сертификации услуг торговли и общественного питания;

организация во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами качества и безопасности товаров и услуг, правил торговли, стандартов на качество и безопасность услуг и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";

подготовка совместно с республиканскими органами по управлению госсобственностью (комитетами и фондами имущества) программ приватизации в сфере торговли, общественного питания и непосредственное участие в этом процессе;

создание условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиций в сфере торговли, формирование эффективной структуры межрегиональных и межгосударственных связей по взаимным поставкам товаров на основе договоров;

организация республиканских и межрегиональных ярмарок, проведение смотров-конкурсов, выставок;

обеспечение контроля за соблюдением технологических требований к производству продукции общественного питания и выработке оптимальных рационов питания населения, обслуживаемого предприятиями общественного питания по месту работы, учебы и отдыха;

осуществление контроля за правильным размещением и дислокацией стационарной сети предприятий розничной торговли и общественного питания, а также мелкорозничной сети;

приведение уставов государственных предприятий торговли и общественного питания в соответствие с типовым уставом, утвержденным Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом;

согласование организационно-технической документации по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций торговли и общественного питания всех форм собственности до регистрации их в органах исполнительной власти и местного самоуправления;

регулирование, координация деятельности и оперативное руководство в пределах своей компетенции, всеми организациями и предприятиями оптовой и розничной торговли, общественного питания, расположенных на территории республики, служб торговли администраций местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики, включая Госторгинспекцию;

анализ соотношения между спросом и предложением;

определение спроса в важнейших видах продукции, выработка предложений по стимулированию производства социально и экономически значимых товаров;

выполнение функций государственного заказчика по заготовкам продукции, сырья и продовольствия, по их закладке для обеспечения социальной сферы;

организация семинаров, курсов по подготовке и повышению квалификации руководителей предприятий торговли и общественного питания.

6.2. В области курортно-туристского комплекса и отдыха:

разработка и реализация целевых и научно-технических программ по развитию курортов и туризма, проведение единой государственной политики в этой сфере;

участие в международном сотрудничестве в сфере туризма, организации охраны и развития курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории республики;

ведение государственного учета предприятий и учреждений республики, осуществляющих санаторно-курортную и туристско-экскурсионную деятельность;

участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межрегиональных и международных связей в сфере санаторно-курортного и туристско-экскурсионного обслуживания, а также в разработке и выполнении межрегиональных и международных договоров;

участие в разработке и реализации мероприятий по охране природной среды и внесение предложений о порядке учета и использования курортных и лечебно-оздоровительных местностей в республике;

содействие развитию предпринимательства в целях укрепления материально-технической базы курортно-рекреационного комплекса;

участие в проведении в установленном порядке государственной экспертизы в рамках технико-экономического обоснования при строительстве различных объектов и сооружений в курортных и лечебно-оздоровительных местностях республики;

разработка комплексной программы развития предприятий курортно-туристского комплекса республики и мероприятий по их рекламной поддержке на российском рынке;

координация деятельности всех туристических фирм, в том числе инофирм;

организация совместно с Советом профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания, Министерством общего и профессионального образования и Министерством труда и социального развития республики ежегодного летнего отдыха детей;

организация строительства высококлассных туристических баз, воссоздание и реконструкция туркомплекса "Цей" с привлечением средств физических, юридических лиц, общественных организаций и иностранных инвесторов;

выполнение функций государственного заказчика по республиканским целевым программам развития курортов и туризма, а также выполнение функций Дирекции по управлению подпрограммой "Развитие курортно-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания как зоны эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод", входящей в состав Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания до 2000 года", и Федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального значения";

обеспечение контроля за комплексным и рациональным использованием лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов;

содействие развитию сети санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятий;

участие по согласованию с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом республики в управлении государственной долей собственности в санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятиях, а также в предприятиях, занятых вопросами эксплуатации и использования природных лечебных ресурсов, обслуживающих курортно-туристский комплекс;

разработка совместно с органами социальной защиты населения республики предложений по оказанию санаторно-курортных и туристских услуг социально-незащищенным слоям и группам населения;

проведение работ совместно со специализированными организациями по установлению границ зон санитарной и горно-санитарной охраны и разработки в них режимов и планов санаторно-оздоровительных мероприятий;

согласование совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики разработки проектов на строительство (реконструкцию) санаторно-курортных и туристских объектов на территории республики, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности заказчиков, проектов районной планировки и генеральных планов застройки курортов республиканского и местного значения;

разработка совместно с Советом профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания предложений по приватизации и акционированию предприятий, в том числе совместных санаторно-курортной и туристско-экскурсионной отрасли и согласование с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом республики отраслевых особенностей при их приватизации и планов приватизации, уставных документов предприятий курортно-туристского комплекса республики.

6.3. В сфере услуг:

анализ состояния сферы услуг в республике и выявление тенденций их развития, разработка прогнозов на текущий и перспективный периоды;

разработка республиканских программ, а также мер по реализации федеральных программ социально-экономического развития сферы услуг и организация их выполнения;

формирование системы приоритетов республиканской политики в сфере услуг;

координация и осуществление контроля, в пределах своей компетенции за деятельностью предприятий всех форм собственности, оказывающих различные платные услуги, включая автосервис, игорный бизнес, ломбарды, отдельные ритуальные услуги и банно-прачечное хозяйство, техобслуживание и автозаправочные станции (в плане услуг и торговли);

участие в разработке нормативных актов республиканского значения, регулирующих деятельность предприятий сферы услуг;

приведение уставов государственных предприятий сферы услуг в соответствие с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом.

ведение учета предприятий сферы услуг;

проведение конкурсов профессионального мастерства в сфере услуг; осуществление контроля и внесение предложений по рациональному размещению и дислокации предприятий сферы услуг.

IV. Права Комитета

7. Комитет для обеспечения своих задач и функций имеет право:

иметь производственно-строительные, ремонтно-технические и другие предприятия для оказания помощи предприятиям торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг;

создавать фонды, акционерные общества и иные структуры по производству и реализации продукции, в том числе продовольственных товаров, минеральных вод местных источников, хозрасчетные охранные подразделения и др.;

осуществлять лицензирование туристической деятельности;

образовать на общественных началах лицензионную комиссию, осуществляющую рассмотрение материалов обследования объектов и принимающую решение о праве получения лицензии на соответствующие виды деятельности, входящие в компетенцию Комитета. Лицензионная Комиссия направляет решение в Лицензионную палату Республики Северная Осетия-Алания для оформления лицензии, один экземпляр которой передается Комитету для контроля за соблюдением условий лицензирования. В состав лицензионной комиссии входят руководители Комитета, Севоспотребсоюза, Госторгинспекции, отраслевого республиканского комитета профсоюза, начальника Управления торговли администрации местного самоуправления г.Владикавказа;

осуществлять проверки, с правом беспрепятственного доступа, на предприятиях торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса, сферы услуг независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам соблюдения действующих нормативных актов;

проводить комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности, качества товаров и услуг, уровня обслуживания, вопросов ценообразования;

в особых случаях приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса, сферы услуг в случаях несоблюдения ими действующих законодательных и нормативных актов, лицензионных условий, ставить вопрос об освобождении руководителей от занимаемых должностей;

назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг, а в установленных Правительством случаях вносит предложения о назначении руководителей. Заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством, а также отклонять либо давать согласие на назначение руководителей муниципальных предприятий, организаций, курируемых отраслей;

заключать договоры, соглашения, контракты с государственными, общественными, научными и коммерческими организациями, направленные на развитие торговли, общественного питания, туризма, курортов и сферы услуг республики;

организовывать рекламно-информационную и издательскую деятельность;

образовывать в установленном порядке, совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, межведомственные комиссии, координационные и экспертные советы по проблемам, входящим в компетенцию Комитета;

запрашивать и получать на безвозмездной основе от республиканских органов исполнительной власти, - органов местного самоуправления, внебюджетных фондов, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций необходимую информацию для осуществления возложенных задач и функций в пределах предоставленных полномочий;

вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему предприятий, организаций и учреждений;

получать от хозрасчетных структурных подразделений и действующих подведомственных предприятий отчисления от прибыли в централизованный фонд развития курируемых отраслей в размерах, согласованных с каждым предприятием;

осуществлять совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти контроль за соблюдением условий труда и техники безопасности на подведомственных предприятиях;

разрабатывать и осуществлять в соответствии с законодательством кадровую политику, реализовывать программы кадрового обеспечения, организовывать переподготовку и повышение квалификации руководящих работников курируемых отраслей.

V. Организация деятельности Комитета

8. Структура Комитета утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению председателя Комитета.

финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

9. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению председателя Комитета Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

10. Председатель Комитета:

руководит деятельностью Комитета, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;

представляет по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания интересы республики в федеральных органах исполнительной расти, в коммерческих и некоммерческих организациях, на совещаниях и переговорах;

распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает штатное расписание Комитета, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;

утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, в установленном порядке заключает с ними трудовые договоры;

утверждает должностные инструкции работников Комитета;

применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

в пределах предоставленных полномочий издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета и подведомственных предприятий и организаций, организует и проверяет их исполнение;

осуществляет в установленном порядке распоряжение финансовыми средствами, а также оперативное управление имуществом;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.

11. В Комитете образуется коллегия в составе председателя и его заместителей по должности, руководящих работников Комитета.

В состав коллегии входят руководители отраслевых республиканских комитетов профсоюзов, Севоспотребсоюза, Госторгинспекции.

Положение и состав коллегии утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами председателя Комитета, которые обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами в области торговли, общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг.

Приложение N 2. СТРУКТУРА аппарата Комитета Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию.

Приложение N 2
к Постановлению Правительства Республики Северная Осетия - Алания
от 2 февраля 1999 г. N 24

Приложение N 3. СТРУКТУРА аппарата Комитета Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию


Приложение N 3
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 2 февраля 1999 г. N 24

1.Председатель

2.Бухгалтерия

3.Спецчасть

4.Заведующая приемной

5.Инспектор по кадрам

6. Отдел торговли и общественного питания

7. Отдел курортов и природных лечебных ресурсов

8. Отдел туризма, экскурсий и отдыха

9. Отдел сферы услуг

О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ТОРГОВЛЕ, КУРОРТНОМУ ДЕЛУ, ТУРИЗМУ И БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Название документа: О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ТОРГОВЛЕ, КУРОРТНОМУ ДЕЛУ, ТУРИЗМУ И БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Номер документа: 24

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 02 февраля 1999

Дата редакции: 06 мая 1999