• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 октября 2001 года N 249

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2005 Г.Г.

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 06.05.05 N 123; НГР: ru15000200500095}

В целях стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки и предупреждения развития отрицательных факторов, влияющих на здоровье населения. Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболевании, снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия - Алания на 2002-2005 г.г. (далее-Программа.

2. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев), Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в 2002 г. и последующие годы.

3. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов при формировании бюджетов на 2002 г. и последующие годы предусмотреть финансирование городской и районных программ неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения.

4. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания (Демуров) предусмотреть возможность выделения денежных средств на финансирование отдельных мероприятии Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Такоева С.К.

Проект

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания

от 4 октября 2001 г. N 240

Республиканская программа неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия - Алания на 2002-2005 г.г.

г. Владикавказ 2001 г.

Паспорт

Республиканской программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия - Алания на 2002-2005 г.г.


Наименование Программы

- Республиканская программа неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благо-получия, профилактики инфекционных и неинфекци-онных заболеваний, снижения уровня преждевремен-ной смертности населения Республики Северная Осе-тия - Алания на 2002-2005 гг.

Документы о принятии решения о разработке Программы

- Постановление Правительства Российской Федера-ции от 28.02.94 г. N 158;

- решение Совета безопасности Российской Федерации от 28.04.99 г.

Государственный заказчик Программы

- Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия - Алания

Основные разработчики Программы

- Центр Госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия - Алания;

- Министерство здравоохранения Республики Север-ная Осетия - Алания

Основные цели программы

- Стабилизация санитарно-эпидемиологической обста-новки, снижение уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов среды его обитания;

- обеспечение безопасности питьевой воды;

- обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, улучшение качества и струк-туры питания;

- обеспечение государственного надзора и контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

- предупреждение инфекционной заболеваемости

Сроки и этапы реализации Программы

2002-2005 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- Организационное, финансовое обеспечение меро-приятий по соблюдению санитарно-эпидемиологиче-ских требований по гарантиям безопасности среды обитания для здоровья человека;

- обеспечение производственного лабораторного кон-троля за соблюдением санитарных правил и проведе-нием санитарно-противоэпидемических (профилакти-ческих) мероприятий при выполнении работ и ока-за-нии услуг, а также при производстве, хра-нении и реа-лизации продукции;

- совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Основные исполнители Программы

- Министерства, ведомства, деятельность которых рег-ламентирована в области обеспечения санитарно-эпи-демиологического благополучия населения

Объемы и источники финансирования

- Внебюджетное финансирование;

- республиканский бюджет
(всего 47389 тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Стабилизация, улучшение показателей качества среды обитания человека, снижение инфекционной, соматической заболеваемости

Система организации контроля за исполнением Программы

- Государс твенный заказчик Программы осуществляет непрерывный контроль за ее реализацией;

- ход выполнения Программы обсуждается на заседа-ниях Правительства Республики Северная Осетия - Алания ежегодно, на Совете общественной безопасно-сти Республики Северная Осетия - Алания в 2003 -2005 г.г.

1. Обоснование необходимости принятия данной Программы.

В последние годы отмечается нарастание негативных тенденции в состоянии здоровья, факторов среды обитания населения. Снизилась рождаемость (10,6 против 11,1 в 1998 г.), повысилась смертность (12,7 против 12,3 в 1998 г.). Количество умерших от заболевании органов дыхания увеличилось на 100 тыс. населения - 24,8 в 1999 г. против 19,8 в 1998 г., от заболеваний органов пищеварения соответственно 124,5 и 104,8.

Отмечен значительный рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями. Интенсивный показатель на 100 тыс. населения составил 241,5 против 198,2 в 2000 г.

Рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями по результатам корреляционного анализа связан главным образом с грубыми нарушениями правил эксплуатации водопроводных сооружений и разводящей сети, что послужило причиной эпидемиологического подъема острых кишечных инфекций в с. Мичурино Ардонского района, где в результате использования для хозяйственно-питьевых нужд загрязненной воды заболело дизентерией 47 человек.

В неменьшей степени причиной острых кишечных инфекций является употребление в пищу продуктов питания негарантированного качества, связанное с нарушениями правил реализации, транспортировки, условий и сроков хранения. Так в г. Ардоне зарегистрировано бытовое групповое заболевание острыми кишечными инфекциями, связанное с использованием в пищу недоброкачественных продуктов питания.

Замечен рост вирусных гепатитов. В 2000 г. интенсивный показатель на 100 тыс. населения составил 108,8 против 74,3 в 1999 г. 10% больных вирусным гепатитом А - в общем числе больных инфекционными болезнями. Отмечается изменение структуры заболеваемости на фоне высокого уровня гепатита А, причины которого аналогичны причинам, способствующим росту кишечных инфекций. В с. Кизляр Моздокского района вспышка гепатита с 74 заболевшими явилась результатом использования загрязненной питьевой воды. Весьма интенсивно растет заболеваемость гепатитами В,С,Д с парентеральным путем передачи инфекции. Низкий процент выявления носительства вирусного гепатита В,С из-за недостаточной организации лабораторной диагностики. Отсутствие диагностических препаратов затрудняет диагностику безжелтушных форм заболевания вирусным гепатитом А, являющихся нераспознанными источниками инфекций для других.

В республике не проводился иммунизация против вирусного гепатита А, а процент привитых против гепатита В незначителен, в то время как иммунизация населения является одной из важнейших мер защиты от возможного заболевания.

Республика Северная Осетия-Алания является неблагополучной по большинству природно-очаговых и особо опасных инфекций, что обусловлено напряженной эпизоотической обстановкой в природных очагах зоонозных

инфекции (сибирская язва, бруцеллез, лептоспироз, туляремия, бешенство), и туберкулезу.

Туберкулез в республике стал тяжелейшей медико-социальной проблемой и характеризуется как крайне опасная для жизни и здоровья населения болезнь.

За последние пять лет показатели заболеваемости туберкулезом в республике увеличились в 1,3 раза.

Уровень заболеваемости за 7 месяцев 2001 г. остается прежним. Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 49,4 против 50,0. Отмечается рост заболеваемости среди детского населения, в т.ч. бациллярными формами (5,2%).

Отрицательное влияние на эпидемиологическую обстановку оказывают потоки вынужденных переселенцев и непрекращающаяся миграция населения из соседних республик, неблагополучных по этой- инфекции.

На фоне удручающей ситуации с детским туберкулезом неудовлетворительно осуществляется иммунизация подлежащих контингентов. Годовой план выполнен на 50,7%. Охват населения профилактическим флюорографическим обследованием продолжает оставаться низким (33,6%), что связано с недостаточным финансированием фтизиатрической службы, не позволяющим обеспечить общую лечебную сеть флюоротехникой.

Серьезной проблемой для территориальных учреждений Госсанэпиднадзора является организация работ по заключительной дезинфекции в очагах туберкулезных инфекций, связанная с невыполнением мероприятий по развитию материально-технической базы в части оснащения центров ГСЭН дезкамерами.

Продолжается обострение эпизоотической и эпидемиологической обстановки по бешенству, которая в настоящее время носит чрезвычайный характер.

Зарегистрировано 45 очагов бешенства за 7 месяцев 2001 г. среди животных, что вдвое превышает количество очагов за предыдущий год.

Резко увеличилось число лиц, обратившихся за медицинской помощью в ЛПУ республики.

Зарегистрировано 4 смертных случая от бешенства среди людей, тогда как в целом по РФ их количество в 2001 г. достигло 10.

В течение последних лет отмечаются перебои в снабжении учреждений здравоохранения антирабическими препаратами, что сказывается на своевременном и качественном оказании антирабической помощи населению.

Не в полном объеме ввиду недостаточного финансирования выполняются профиммунизация лиц, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения вирусом бешенства (18,8%).

Не уменьшается число неблагополучных по бруцеллезу и туберкулезы населенных пунктов.

Ежегодно на территории республики регистрируются случаи заболеваний бруцеллезом, лептоспирозом.

Из-за недостатка ассигнований на приобретение средств профиммунизации не выполняется план вакцинации против природно-очаговых инфекции. Иммунизация против туляремии проводилась только в Кировском районе (показатель по республике - 3,2 процента). План вакцинации против лептоспироза выполнен на 2%, против сибирской язвы - 55,4% .

Рост заболеваемости зоонозными инфекциями с природной очаговостью связан со значительным сокращением работ по подавлению численности источников и переносчиков зоонозных инфекций, сокращением объемов санитарной очистки природных лесопарковых зон, сорванной вакцинацией населения из-за отсутствия финансирования.

Резко обострилась ситуация по ВИЧ-инфекции. Недостаточно финансируется Программа по предупреждению распространения ВИЧ/СПИДа на 1997-2000 г.г., пролонгированная и на 2001 год.

Контроль за качеством воды, подаваемой населению республики, проводимый в 2000 г. лабораториями центров Госсанэпиднадзора показал, что в течение года имели место случаи подачи населению недоброкачественной воды как по химическому, так и по бактериологическому составу.

Удельный вес нестандартных проб воды из разводящих сетей по санитарно-химическим показателям в 2000 г. составил - 1,01% (в 1999 г. -0,4%, в 1998 г. -0,58%, 1997 г. - 0,26%), а по микробиологическим показателям - 7,4% (в 1999 г. - 8,3%, в 1998 г. - 9,2%, 1997 г. - 8,7%), причем качество воды из разводящих сетей коммунальных водопроводов не соответствовало нормативам по санитарно-химическим показателям на 0,3% (в 1999 г. -0,39%, в 1998 г.-0,46%).

Наличие нестандартных проб воды объясняется неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием разводящих сетей водопроводов, инженерных сооружений на них, запорной арматуры, несвоевременным проведением планово-предупредительных, ремонтов и заменой устаревших, изношенных сетей, устранением аварий и утечек, отсутствием генеральных схем подачи воды в населенных пунктах, строгого учета водопотребления, организации ведомственного контроля за качеством подаваемой воды.

Качество воды открытых водоемов в 2000 г. по санитарно-химическим показателям не соответствовало требованиям ГОСТа "Зона рекреации" в 44% случаев, по микробиологическим показателям - в 60%, тогда как в 1999 г. по санитарно-химическим показателям - в 10,3 % случаев, а по микробиологическим - в 50%. Всего предприятиями республики сброшено в водные объекты 40,1 тыс. т. загрязненных веществ, что несколько ниже, чем в предыдущем году, однако это не привело к улучшению качества поверхностных вод. Наоборот, в г. Беслане индекс загрязнения воды в р. Терек увеличился в 2,5 раза, в р. Камбилеевка - 5-8 раз.

В 2000 году общее водоотведение составило 128,2 млн. м3, из них в поверхностные водные объекты сброшено 120,1 млн. м3, на рельеф местности - 8,1 млн. м3 сточных вод. По сравнению с предыдущим годом произошло снижение объемов сбрасываемых сточных вод на 15,4 млн. м3, в то же время на 9,7 млн. м увеличились сбросы загрязненных стоков. Основными загрязняющими веществами стоков предприятий промышленности, коммунального хозяйства, перерабатывающих предприятий остаются тяжелые металлы и их соединения, нефтепродукты, аммонийный и нитратный азот.

Продолжающееся загрязнение атмосферного воздуха остается наиболее острой экологической проблемой в республике. В связи с некоторым подъёмом промышленного производства и ростом автомобильного парка произошло увеличение объёмов загрязнения воздуха. Увеличение выбросов составило 3594 т/год или 3,0% при росте производства на 13,9%.

В настоящее время в республике 1105 предприятий и учреждений имеют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, количество таких источников составляет 8150; из них организованный выброс имеют 5590 источников, а 2255 источников не оборудованы устройствами для организованного пылевыделения. Из организованных источников выбросов 1525 оснащены газо-пылеулавливающими установками, что составляет 27,5% от общего количества.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от всех имеющихся в республике стационарных источников их образования составили 14891 тыс. т., в том числе твёрдые - 2461 тыс. т., из них свинец и его соединения - 0,017 тыс. т., цинк -0,089 тыс. т., газообразные и жидкие - 12,43 тыс. т., из них: диоксид серы -3,515, тыс. т., оксид углерода - 6,348 тыс. т., оксиды азота - 1,23 тыс. т., углеводороды - 0,227 тыс. т., серная кислота -0,128 тыс. т., аммиак -0,072 тыс. т., углеводороды - 0,228 тыс. т., соляная кислота - 0,003 тыс. т.

Неблагоприятное состояние условий труда сохраняется практически во всех отраслях экономики, несмотря на сокращение объемов производства, и влечет за собой ухудшение состояния здоровья работающих.

По данным Государственного комитета Республики Северная Осетия -Алания по статистике, в республике трудятся 140909 человек. Во вредных условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - 11,6% от общей численности работающих.

Состояние рабочих мест по отдельным физическим факторам остается неудовлетворительным, как и в целом по объектам надзора.

- 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.

% охвата лабораторными исследованиями по физическим факторам 26,7 24,5 25 19,8 20,6

Доля рабочих мест, не отвечающих гигиеническим нормативам:- по шуму (%) 35,3 55,2 26,8 8,9 46,1

- по микроклимату (%) 28,6 30 43 36 29,8

- по освещенности (%) 11,4 10,3 12,2 13,7 27,6

Удельный вес рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, составил:

1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.

22,5% 19,2% 21,8% 19,9% 28,8%

В Республике Северная Осетия - Алания проживает 143884 детей, 22% от общей численности населения, являющихся социальной группой, наиболее чувствительной к воздействию вредных факторов среды их обитания.

За последние пять лет сеть детских и подростковых учреждений сократилась на 11,4%, (на 77 объектов), в основном за счет дошкольных учреждений.

Сокращение школьного строительства и реконструкции приведет к еще большей переуплотненности, многосменности занятий, что неблагоприятно отразится на здоровье 105569 детей и подростков-учащихся общеобразовательных школ.

В этих условиях негативное влияние на организм детей усиливается за счет несбалансированных режимов умственного труда и отдыха учащихся. У учащихся среднего и старшего возраста до 7-8 уроков (при норме -6), вводятся "нулевые" уроки по факультативным предметам до начала основных занятий, не соблюдается чередование предметов по степени трудности в течение учебного дня и недели.

Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных школ ~ 17,3%. Свернута организация диетического питания, несмотря на то, что за последние пять лет отмечается рост на 28,8 % по республике класса "болезней органов пищеварения".

Не произошло существенных изменений в структуре заболеваемости. Лидирующее место в ней, как и в предыдущие годы, занимают "болезни органов дыхания" (показатель заболеваемости в 2000 г. составил 50033,4, против 42929,7, рост на 0,43%).

Третье место по распространенности в республике занимает класс "болезни органов пищеварения", показатель заболеваемости составил 4358,2 в 2000 г., против 3778,7 в 1999 г.

Структура питания населения Республики Северная Осетия - Алания характеризуется продолжающимся снижением потребления птицы, рыбы, молочных продуктов, масла (животного и растительного), яиц, продуктов детского питания, фруктов и овощей.

На уровне прошлого года держится удельный вес проб продовольственного сырья и пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям (см. прилагаемую таблицу).

Количество исследовании и показатели безопасности за 1996-2000 г.г.

1996 год 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год

иссл. вес иссл. вес иссл. вес иссл. вес иссл. вес

Всего, в т.ч. 6999 5,7 6428 8,0 5484 2,3 6000 3,3 5999 3,1

Мясо и мясопродукты 586 1,7 1027 11,9 272 3,3 297 2,02 357 5,0

Рыба и рыбопродукты 57 3,5 92 7,6 67 16,4 59 - 60 8,3

Молоко и молочные продукты 2200 12,5 2175 12,3 1651 4,1 1528 6,3 1431 5,8

Овощи и бахчевые 832 6,1 1022 3,1 1050 - 1424 1,9 931 1,7

Зерно и зернопродукты 65 - 31 6,4 38 - 37 2,7 32 -

Продукты детского питания 174 11,4 75 1,3 160 5,6 148 8,1 98 16,3

Кондитерские изделия 390 1,5 225 - 269 0,3 279 - 240 7,9

Консервы 221 0,4 201 0,9 136 7,3 161 0,6 196 3

При этом ухудшилось в текущем году качество мяса и мясных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, продуктов детского питания, кондитерских изделий.

Проблема борьбы с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия требует участия в ее решении органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и должна решаться в рамках целевых программ как республиканских, так и местных, обеспеченных финансовыми и материальными ресурсами.

Непростое социально-экономическое положение республики, ухудшение состояния здоровья населения диктуют необходимость поддержки мер борьбы на правительственном уровне.

Для обеспечения ожидаемых результатов реализации Программы необходимо привлечение финансовых средств республиканского, местных бюджетов.

2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы.

Основными целями Программы являются снижение уровня инфекционной и неинфекционной заболеваемости, преждевременной смертности населения посредством создания благоприятных условий жизнедеятельности человека, при которых отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания.

Одним из первых факторов среды обитания можно назвать комплексное благоустройство городских и сельских поселений, обеспечение безопасности питьевой воды, снижение объемов вредных выбросов в атмосферу, обезвреживание в соответствии с санитарными нормами захоронений бытовых, производственных отходов и предшествующая тому четкая работа предприятий, ведомств по принадлежности.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных, алиментарных заболеваний актуальна организация питания населения, в том числе организованных групп населения, обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов путем создания сети предприятий, оснащенных надежным технологическим , холодильным оборудованием с производственным контролем и гарантией соблюдения правил производства, хранения продукции.

Весьма актуально решение вопроса организации горячего питания школьников, цифры охвата которым значительно ниже федеральных.

На первом этапе реализации Программы важно решение первоочередных проблем:

обеспечение населения питьевой водой, так как именно отставание в решении этого вопроса послужило причиной в последние годы значительных эпидемических подъемов острых кишечных инфекций в населенных пунктах Ардонского, Моздокского районов;

обеспечение детей нормальными условиями пребывания в детских образовательных учреждениях послужит гарантией снижения заболеваний сколиозом, органов пищеварения, сохранения остроты зрения.

А в дальнейшем для совершенствования Госсанэпиднадзора предполагается укрепление его лабораторного обеспечения.

3. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования

Источники финансирования Всего2002 г.-2005 г. В том числе по годам

2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.

всего: 56347 15512,5 12930,5 15309,5 12394,5

в том числе: республиканский бюджет 37069 10208,3 8504,2 10206.2 8150,3

местный бюджет 13523,3 3723 3103,3 3722,3 2974,1

внебюджетное финансирование 5634,7 1551,2 1293 1551 1239,5

За счет ресурсного обеспечения Программы предположить (предусмотреть) финансирование нереализованных ранее мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется её заказчиком - Центром ГСЭН в республике.

К участию в реализации Программы привлекаются министерства, ведомства.

Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ, технические мероприятия, непосредственно направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели затрат на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий.

5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Реализация Программы позволит снизить экономический ущерб, нанесенный инфекционными заболеваниями.

Возможность внедрения лабораторных методов исследований, в том числе' экспресс - методик повлечет за собой более раннюю и качественную диагностику кори, краснухи, вирусного гепатита, ротавирусных инфекций.

Техническая вооруженность учреждений санитарно-эпидемиологической службы позволит расширить объем лабораторного контроля за объектами внешней среды (пищевыми продуктами, водой, предметами бытового назначения и т.д.), совершенствовать Госсанэпиднадзор.

МЕРОПРИЯТИЯ Республиканской программы по обеспечению санитарно-зпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2001-2005 годы

Наименование раздела Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственные исполнители Финансирование (тыс. руб.)

всего в т.ч. по годам Источник финансирования

2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Обеспечение безопасности питьевой воды 1. Провести паспортизацию всех источников хозяйственно-питьевого водоснабжения 2002-2005 гг Комитет жи-лищнокомму-нального хозяйства РСО-АланияКомитет природных ресурсов по РСО-Алания Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания 800 200 200 200 200 Республиканский бюджет

2 Организовать ведомственный контроль за качеством подаваемой населению питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения" 2002-2005 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-АланияРуководители предприятий и учрежденийДепартамент мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабженияКомитет жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания 12000 2960 2960 2960 3120 Республиканский бюджетСредства предприятий

3.Укрепить материально-техническую базу лабораторий Госсанэпиднадзора.Определить потребность в оборудовании, материалах, приборах Министерство экономики РСО-Алания Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания 1940 647 431 431 431 Республиканский бюджет

Обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.Улучшение структуры и качества питания населения 1.Обеспечить горячим питанием учащихся школ, воспитанников интернатных учреждении:процент охвата:20%-2002 г.23%-2003 г.25%-2004 г.30% - 2005 г. 2002-2005 гг Министерство общего и профессионального образования РСО-Алания 800 200 200 200 200 Республиканский бюджет

2.Проводить витаминизацию готовых блюд в детских дошкольных и оздоровительных учреждениях 2002-2005 гг Министерство общего и профессионального образования РСО-АланияМинистерство труда и социального развития РСО-Алания 160 40 40 40 40 Республиканский бюджет

3. Обеспечить эффективное функционирование системы сертификации и лицензирования продукции, видов деятельности, работ и услуг 2002-2005 гг Северо-Осетинский центр стандартизации, метрологии и сертификации Центр Госсанэпиднадзора в РСО-АланияУправлениегосударственной хлебной инспекции при Правительстве РФ по РСО-Алания - - - - - -

4. Совершенствоватьтехнологии производства продуктов питания, обогащенных йодом и другими микронутриентами. Обеспечить производственный контроль на всех этапах технологического процесса переработки пищевых продуктов 2002-2005 гг Руководители предприятий, предприниматели - - - - - -

5. Создать лабораторную базу для контроля за качеством и безопасностью табачных изделии 2004 г. Министерство экономики РСО-Алания Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания 3000 3000 Республиканский бюджет

Охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды 1 .Информировать Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания, Комитет природных ресурсов по РСО-Алания об аварийных ситуациях, нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологического благополучия населения 2002-2005 гг Министерства и ведомства РСО-Алания Предприятия и организации, независимо от форм собственности Северо-Осетинская горнотехническая инспекция - - - - - -

2.Обеспечить производственный контроль за соблюдением санитарных правил в процессе производства и за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию загрязнения окружающей среды 2002-2005 гг Предприятия и организации, независимо от форм собственности Комитет природных ресурсов по РСО-Алания Центр госсанэпиднадзора в РСО-Алания - - - - - -

3.Провести инвентаризацию образующихся и скопившихся в хранилищах токсических отходов и создать банк данных 2002-2005 гг Комитет природных ресурсов по РСО-АланияЦентр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания.Руководители предприятий независимо от форм собственности - - - - - -

4.Разработать мероприятия по утилизации и захоронению промышленных отходов 2003-2005 гг Комитет РСО-Алания по промышленности и поддержке предпринимательстваКомитет природных ресурсов по РСО-АланияЦентр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания 480 160 160 160 Республиканский бюджетСредства предприятий и организаций

5. Построить и оборудовать на магистральных въездных дорогах республики контрольные диагностические пункты для определения технического состояния автомобилей, содержания загрязняющих веществ в отработанных газах автотранспорта 2002-2005 гг Комитет природных ресурсов по РСО-Алания Государственная инспекция безопасности дорожного движения РСО-Алания 900 300 300 Республиканский бюджет

6. Организовать на подведомственных транспортных предприятиях посты по проверке автомобилей на содержание вредных веществ в отработанных газах 2002-2005 гг Комитет РСО-Алания по транспорту За счет средств предприятий

Обеспечение государственного надзора и контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения 1.Ужесточить надзор за производством и оборотом алкогольной продукции на потребительском рынке 2002-2005 гг Министерство внутренних дел РСО-Алания Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания Северо-Осетинский центр стандартизации, метрологии и сертификацииТерриториальное управление Департамента Государственной инспекции внутренней торговли и общест-венного питания Миниэкономразвития РФ по РСО-Алания Севоспотреб-союз - - - - - -

2.Осуществлять контроль за поступающими импортными пищевыми продуктами, товарами народного потребления для обеспечения их безопасности для здоровья человека и окружающей среды 2002-2005 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания Северо - Осетинский центр стандартизации, метрологии и сертификацииУправление государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ в РСО-Алания Северо - Осетинская таможняМинистерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания - - - - - -

3. Обеспечить эффективное функционирование системы сертификации продуктов питания Северо-Осетинский центр стандартизации, метрологии и сертификации - - - - - -

4. Проводить экономическое стимулирование предприятии за внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих выпуск пищевой продукции гарантированного качества Управление государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ в РСО-АланияРуководители предприятий и организаций не зависимо от форм собственности Севоспотребсоюз - - - - - -

5.Обеспечить контроль за радиационной обстановкой в республике:-создать при Правительстве РСО-Алания систему Государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, возложить на нее одновременно ведение и составление ежегодных радиационно-гигиенических паспортов организации, работающих с РВ и ИИИ, и радиационно-гигиенических паспортов территорий РСО-Алания; 2002-2005 гг Министерство экономики РСО-АланияМинистерство РСО-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 300 50 100 100 50 Республиканский бюджет

-ввести статистическое наблюдение за дозами облучения лиц, работающих с РВ и ИИИ, по форме 1-ДОЗ; 2002-2005 гг Министерство здравоохранения РСО-Алания 30 10 10 10 - Республиканский бюджет

-ввести статистическое наблюдение за дозами облучения пациентов при проведении мед. рентгенологических исследований по форме 3-ДОЗ; 2002-2005 гг Министерство здравоохранения РСО-Алания 30 10 10 10 - Республиканский бюджет

-обеспечить контроль за радиоактивной загрязненностью объектов внешней среды, мощностью гамма-излучения с концентрацией ра-дона-222 в жилых и общественных зданиях 2002-2005 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания 40 20 20 - - Республиканский бюджет

Предупреждение инфекционных заболевании 1 Для проведения эпидемиологического надзора за инфекционными, паразитарными заболеваниями и прогноза эпидемиологической ситуации провести компьютеризацию учреждении санитарно-эпидемиологической службы с программным обеспечением 2002-2005 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания 616 205 205 206 - Республиканский бюджет

2 Обеспечить лаборатории, проводящие исследования на группу вирусных гепатитов, тест-системами в достаточном количестве 2002-2005 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-АланияМинистерство здравоохранения РСО-Алания ГТТО "Фармация" 3616 904 904 904 904 Республиканский бюджет

З.В целях профилактики ОКИ осуществлять систематический контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в ДДУ, школах и ЛПУ учреждениях 2002-2005 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания - - - - - -

4.Для широкого проведения исследовании на ротавирусы обеспечить вирусологическую лабораторию Центра ГСЭН в РСО-Алания диагностикумами 2002-2005 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания 120 30 30 30 30 Республиканский бюджет

5.Для определения полиовирусов во внешней среде обеспечить вирусологическую лабораторию Центра ГСЭН в РСО-Алания оборудованием и диагностическими сыворотками 2002-2005 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания 1440 360 360 360 360 Республиканский бюджет

6 Проводить во всех ЛПУ республики дезинфекцию, предстерилизационную обработку и стерилизацию медицинского инструментария стандартными методами 2002-2005 гг Министерство здравоохранения РСО-Алания 1600 400 400 400 400 Республиканский бюджет

7.Обеспечить ЛПУ республики стерилизующей аппаратурой, медицинским инструментарием, дезинфицирующими, моющими средствами и химическими реактивами в достаточном количестве 2002-2005 гг ГТТО "Фармация" 120 30 30 30 30 Республиканский бюджет

8. С целью снижения заболеваемости вирусным гепатитом В провести иммунизацию групп риска против гепатита В 2002-2005 гг Министерство здравоохранения РСО-Алания ТТО "Фармация" 2311 2311 - - - Республиканский бюджет

9.Обеспечить ЛПУ республики иммунобиологическими препаратами, одноразовыми шприцами в достаточном количестве для проведения широкой иммунизации населения 2002-2005 гг Министерство здравоохранения РСО-Алания ГТТО "Фармация" 16266 4066,5 4066,5 4066,5 4066,5 Республиканский бюджет

10.С целью реализации "Холодовой цепи" при транспортировке и хранении вакцинопрепаратов обеспечить все ЛПУ республики соответствующим холодильным оборудованием, термоконтеинерами, морозильными камерами 2002-2005 гг Министерство здравоохранения РСО-Алания 120 40 40 20 20 Республиканский бюджет

Предупреждение особо опасных и природно-очаговых инфекций 1. Осуществлять анализ и прогнозирование численности грыз-унов и кровососущих эктопаразитов на территории РСО-Алания 2002-2005 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания 40 20 5 5 10 Республиканский бюджет

2. Увеличить объем работ по эпизоотическому обследованию природных очагов туляремии и других особо опасных инфекции 2002-2005 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания Министерствосельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания 50 20 8 8 14 Республиканский бюджет

3. Совершенствовать ветеринарно-санитарный и эпидемиологический надзор на предприятиях по переработке сырья и продуктов животноводства, за обеззараживанием молока из неблагополучных по бруцеллезу и туберкулезу животноводческих хозяйств и реализацией его населению 2002-2003 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания 50 25 25 - - Республиканский бюджет

4. Для проведения исследования по индикации возбудителей особо опасных и природно-очаговых инфекций обеспечить лаборатории люминесцентными микроскопами и наборами люминесцентных сывороток 2002-2003 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания 240 120 120 - - Республиканский бюджет

5. Оснастить центры ГСЭН дезинфекционными камерами для проведения дезинфекционных мероприятии в очагах туберкулезной инфекции 2002-2005 гг Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания 320 160 160 - - Республиканский бюджет

Источники финансирования республиканской программы неотложных

мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия,

профилактики инфекционных заболевании и снижения уровня

преждевременной смертности населения Республики Северная

Осетия-Алания на 2001-2005 годы

тыс.руб.

Источники финансирования Всего В том числе по годам

2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.

Республиканский бюджет 42650,1 11545,6 9706,0 12096,5 9302,0

Внебюджетные 4738,9 1282,9 1078,5 1344,0 1033,5

Итого: 47389.0 12828,5 10784,5 13440,5 10335,5

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2005 Г.Г.

Название документа: О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2005 Г.Г.

Номер документа: 249

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 3 от 09.07.2003
Дата принятия: 04 октября 2001

Дата редакции: 04 октября 2001