Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2009 года N 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ

{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 N 389; НГР: ru 15000201300337}

С целью популяризации массового и профессионального спорта, создания условий для укрепления здоровья населения, а также приобщения его к регулярным занятиям физической культурой и спортом Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия - Алания" на 2010-2015 годы.

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство Республики Северная Осетия - Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в установленном порядке бюджетные ассигнования для выполнения Программы, утвержденной настоящим постановлением.

4. Республиканским органам исполнительной власти и организациям Республики Северная Осетия - Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Программы.

5. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия - Алания предусмотреть финансирование отдельных мероприятий Программы.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания С.С.Таболова.

Первый заместитель Председателя

Правительства Республики Северная Осетия - Алания С. Такоев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 14 августа 2009 г. N 248

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" НА 2010-2015 ГОДЫ

г. Владикавказ 2009 год

Паспорт Программы


Полное наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010 - 2015 годы (далее - Программа).

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Координатор Программы

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации , Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2005 г. N 53 "0 мерах по развитию массовой физической культуры".

Основные разработчики Программы

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.

Цель Программы

Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Основные задачи Программы

Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;

 развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;

 сохранение и укрепление здоровьядетей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

 развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия;

 развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;

 создание эффективной системы подготовки спортивного резерва;

 организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивно-массовых мероприятий;

 информационная поддержка Программы в сети Интернет.

Механизм реализации Программы

Реализация Программы  предполагает три
 этапа.
 1 этап (2010-2011 годы):
 организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;

 разработка проектно - сметной документации спортивных объектов;

 проведение мероприятий по реконструкции и модернизации спортивных площадок и залов;

 начало строительства физкультурно-спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства.
 Предполагается увеличение доли  граждан, систематически занимающихся  физкультурой и спортом, до 11%.
 2 этап (2012 - 2013 годы):
 продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;

 осуществление мероприятий по пропаганде занятий
 физической культурой и спортом;

 продолжение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства. Предполагается увеличение доли систематически занимающихся физкультурой и спортом до 13%.
 3 этап (2014 - 2015 годы):
 продолжение строительства и последовательный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;

 организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;

 завершение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства. Предполагается увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 25%.

Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местного бюджета и внебюджетных источников.

Оценка социальной эффективности Программы

Целевыми индикаторами Программы являются:
 увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 15%;

 увеличение обеспеченности спортивными сооружениями на 40%;

 увеличение количества спортсменов детско-юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования;

 улучшение качества подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Республики Северная Осетия - Алания по видам спорта;

 увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану;

 улучшение организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами;

 увеличение количества спортсменов Республики Северная Осетия - Алания, входящих в состав сборных команд России;

 повышение результатов выступлений сборных команд и сильнейших спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;

 улучшение информационного и научно-методического обеспечения сферы физической культуры;

 снижение общей заболеваемости детей и подростков до 17 лет на 30%.

Основные исполнители Программы

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;

 Министерство образования и науки Республики Северная Осетия - Алания;

 Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания;

 ГУЛ "УКС - дирекция по инвестициям" Правительства Республики Северная Осетия - Алания;

 органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания;

 Республиканский совет РОСТО (ДОСААФ).

Сроки реализации Программы

2010- 2015 годы.
 Этапы реализации:
 первый - 2010-2011 годы;

 второй - 2012-2013 годы;

 третий - 2014-2015 годы

Контроль за Исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия - Алания. Координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Северная Осетия - Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия - Алания уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается в Правительство Республики Северная Осетия - Алания о ходе их выполнения.

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы


1.1. Оценка и анализ ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы, риски, связанные с реализацией Программы

Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.

В физкультурно-спортивную деятельность в России сегодня вовлечено всего лишь 8 - 10% населения, что в 4 - 6 раз меньше, чем в экономически развитых странах.

На сегодняшний день в Республике Северная Осетия - Алания число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 70 960 человек, это 10,1% от общего числа жителей Республики Северная Осетия - Алания, в 2007 году эта цифра составляла 59 862 человека, это 8,9% от общего числа жителей республики. Таким образом, число занимающихся физической культурой и спортом увеличилось на 1,2% (11 098 человек) по сравнению с показателем в 2007 году. Эти цифры свидетельствуют о наметившейся положительной тенденции в республике.

Сравнительная таблица занимающихся по основным видам спорта

Показатели

2007

2008

Прирост

Вольная борьба

8 170

8 590

420

Футбол

7 832

8 315

483

Баскетбол

4 269

4418

149

Волейбол

3 632

4 121

489

Пулевая стрельба

378

626

248

Тяжелая атлетика

1657

2 063

406

Греко-римская борьба

1 100

1 150

50

Тхэквондо

3 452

3 626

174

Художественная гимнастика

791

1000

209

Гандбол

510

164

-346

Гиревой спорт

204

88

-116

Каратэ

1 116

1080

-36

Кикбоксинг

295

265

-30

Легкая атлетика

1464

1080

-384

Настольный теннис

454

313

- 141

Плавание

843

820

-23

Рукопашный бой

1631

1570

-61

Фехтование

920

545

-375

Уменьшение количества занимающихся по некоторым видам спорта, в первую очередь, связано с отсутствием должной материально-технической базы.

На сегодняшний день на территории Республики Северная Осетия -Алания имеется: дворцов спорта - 9, стадионов - 13, спортзалов - 357, плавательных бассейнов - 9, спортплощадок - 473.

Занятия по физической культуре в школах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования посещают более 150 тыс. человек. Освобожденных от занятий по состоянию здоровья - более 5 тысяч. Улучшается работа в детских дошкольных учреждениях. Количество инструкторов по физической культуре выросло за год с 12 до 36. Регулярно на всех уровнях проводятся спортивные конкурсы по программам "Веселые старты". Ежегодно проходят массовые спартакиады среди школьников и студентов по 10-12 видам спорта. С интервалом 1 раз в 2-3 года проводятся спартакиады госслужащих, сельские, ведомственные.

С 1 января 2007 г. функционирует Республиканское государственное учреждение "Спортивная школа для людей с ограниченными физическими возможностями "Стимул". Контингент школы составляет более 300 человек, куда входят спортсмены-инвалиды по слуху, зрению, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Футболисты-ампутанты являются 4- кратными чемпионами России, 6 человек имеют звание чемпион мира, 2 человека стали серебряными призерами последних Паралимпийских игр. Этой школе и собственно Федерации инвалидного спорта необходима собственная спортивная база.

Для дальнейшего развития физической культуры и спорта предстоит значительно расширить возможности и материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом.

Как показала практика, решение приоритетных задач развития физической культуры и спорта наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем сферы физической культуры и спорта.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

комплексный подход к решению проблемы;

распределение полномочий и ответственности;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:

развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;

развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;

организацию пропаганды физической культуры и спорта;

возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки.

1.2. Цель и задачи Программы

Цели Программы

Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи Программы

обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия;

развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;

создание эффективной системы подготовки спортивного резерва;

организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивно-массовых мероприятий;

информационная поддержка Программы в сети Интернет.

2. Механизм реализации Программы


Реализация Программы предполагает три этапа.

1 этап (2010-2011 годы):

организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;

разработка проектно - сметной документации спортивных объектов;

проведение мероприятий по реконструкции и модернизации спортивных площадок и залов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»