• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2003 года N 243

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" (2003-2010 ГОДЫ)

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы).

2. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) ежегодно, начиная с 2004 года, при формировании инвестиционной программы предусматривать отдельной строкой средства на реализацию Республиканской целевой программы "Сейсмо безопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы).

Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) осуществлять финансирование Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы) в пределах бюджетных назначений, предусмотренных в инвестиционной программе.

3. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания (Бзыков) ежегодно подавать в установленном порядке бюджетные заявки в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (государственный заказчик) на ассигнования из федерального бюджета на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы).

Рекомендовать администрациям местного самоуправления районов и предприятиям Республики Северная Осетия-Алания, на территории которых будут осуществляться мероприятия Программы, предусматривать ежегодно в соответствующих бюджетах выделение средств на их осуществление.

4. Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (Кусраев) в месячный срок разработать и представить на утверждение в Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания программу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленную на выработку конкретных рекомендаций по повышению сейсмической безопасности и снижения рисков.

5. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания и Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в месячный срок заключить договор на проведение совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках программы.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 августа 2003 г N 243

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" (2003-2010 годы)

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы)


Наименование Программы

- Республиканская целевая программа "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-20 10 годы);

Основание для разработки
Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 г N 690 "О Федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы);

-постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2002 года N 311 "О подготовке мероприятий по реализации Федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010) в Республике Северная Осетия-Алания".

Государственный заказчик
Программы

- Министерство архитектуры и строитель ной политики Республики Северная Осетия-Алания

Основной разработчик
Программы

- Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания

Цели и задачи Программы

- Целями Программы являются: максимальное повышение сейсмической безопасности населения, снижение социального, экономического, экологического риска, уменьшение ущерба от землетрясений, реконструкция существующих сооружений, подготовка городов, других населенных пунктов к сильным землетрясениям. Основными задачами Программы являются: сейсмоусиление наиболее не сейсмостойких ответственных сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска и подготовки населения и городов к сейсмическим бедствиям на территории республики

Сроки и этапы реализации
Программы

- 2003-2010 годы, в том числе
- I этап- 2003-2005 годы
- II этап- 2006-2010 годы

Основные программные
мероприятия

-Усиление недостаточно сейсмостойких сооружений в сейсмоопасных районах.
-Создание и реализация научно-методической и правовой базы Программы.

Объем и источники
финансирования

- Общий объем финансирования Программы составляет 974,0 млн. рублей, в том числе: за счет федерального бюджета -156,9 млн. рублей (включая кап. вложения - 152,8 млн. рублей и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 4,1 млн. рублей) и за счет республиканского бюджета и внебюджетных источников - 817,1 млн. рублей.

Ожидаемые конечные
результаты Программы

- уточнение характеристики сейсмической опасности и сейсмического риска наиболее опасных районов, включая уточнение риска от вторичного воздействия природного и техногенного характера;

- усиление существующих несейсмостойких сооружений;
-разработка нормативной и правовой базы в области проектирования, строительства, усиления конструкции зданий и сооружений;

- проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений;

- развитие научно-методической базы, разработка карт сейсмического микрорайониро вания территории, создание научно-методической базы для осуществления деятельности по снижению уязвимости существующих сооружений;

- разработка инновационных технологий сейсмоизоляции, экспериментальной базы для исследования новых эффективных систем защиты, мониторинга зданий и сооружений;

- развитие системы информационного обеспечения, системы подготовки специалистов и населения к действиям в условиях сильного землетрясения.

Управление реализацией
и контроль за
исполнением Программы

- Организация управления и контроль исполнения Программы возлагаются на Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания. Информация о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального и местных бюджетов представляются исполнителями в установленном порядке.

1. Введение

Республиканская целевая программа "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы) (в дальнейшем именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 года N 690 и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2002 года N 311.

Северная Осетия-Алания занимает площадь 8 тыс. км2, численность населения составляет 709,9 тыс. человек, в том числе городского населения - 464,1 тыс. человек.

Особенностью региона является горный характер местности при высокой плотности населения. Территория Республики Северная Осетия-Алания характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических, грунтово-геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска, значения которого должны быть дифференцированы по районам республики.

Программой предусмотрено усилить более 400 объектов, в первую очередь в городах Владикавказ, Алагир, Моздок, Ардон, Дигора, Беслан, а также в горной местности.

Приоритетными направлениями реализации программных мероприятий являются:

обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых жилых и общественных зданий, объектов жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, промышленных и сельскохозяйственных предприятий;

формирование правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения;

внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмостойкости;

совершенствование научных методов и технологий сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий и сооружений.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что:

вся территория республики находится в высокой степени сейсмичности, что может вызвать землетрясения с катастрофическим ущербом;

на сейсмоопасных территориях проходят многие важные коммуникации республики (транспортные, газовые, тепловые, водоснабжения и канализации, энергоснабжения и связи), разрушение которых приведет к экологической деградации территории и гибели людей.

В основе работ по оценке сейсмической опасности и сейсмического риска используются данные сейсмического районирования территории республики. Вместе с тем, существенное увеличение повышенной сейсмической опасности по сравнению с прежними данными сейсмичности, требует принципиально нового, дифференцированного подхода к оценке сейсмостойкости, а также вызывает необходимость проведения дополнительных работ по уточнению, детальному объектному и сейсмическому микрорайонированию с целью повышения сейсмобезопасности территории республики, в т.ч. г. Владикавказа, учитывая местные грунтово-геологические условия. На ряде эксплуатируемых объектов республики здания и сооружения построены до введения Строительных норм и правил по строительству в сейсмоопасных районах (до 1960 г.), в частности, объекты образования, жилья, инженерные коммуникации, которые должны быть отнесены к несейсмостойким, то есть наиболее уязвимым.

Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики.

Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.

Программой предусмотрено формирование правовой и нормативно-технической базы для обеспечения надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных и промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений.

3. Цели и основные задачи Программы

Целями Программы являются: максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в сейсмически опасных районах республики, снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов, объектов связи и коммунального хозяйства к сильным землетрясениям.

Основными задачами Программы являются:

1. Осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, начиная с наиболее сейсмически опасных районов.

2. Проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений.

3.-Создание и развитие научно-методической базы, механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территории.

4. Формирование нормативный базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений.

5. Разработка научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов.

6. Разработка инновационных технологий сейсмоизоляции и других новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов.

7. Создание экспериментальной базы для исследования новых эффективных систем сейсмической защиты сооружений, мониторинга зданий и сооружений при их эксплуатации и во время сильных землетрясений.

8. Развитие системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений.

9. Совершенствование системы подготовки населения городов к сейсмическим бедствиям.

10. Повышение чувствительности существующей подсистемы сейсмологических наблюдений и установка 4-х сейсмостанций для полного контроля территории.

11. Создание базы данных комплексных наблюдений и развитие информационно-коммуникационной части системы для обмена информацией с соответствующими организациями и ведомствами с целью более эффективного решения задач повышения сейсмобезопасности населения и территории республики и части соседних субъектов Российской Федерации.

12. Анализ карт сотрясаемости.

13. Оценка исходной сейсмичности территории.

14. Составление инженерно-геологической подосновы карты (схемы) сейсмического микрорайонироваиия.

15. Инструментальные исследования (определение показателей сейсмических свойств фунтов путем регистрации колебаний от сильных и слабых землетрясений, слабых и мощных искусственных источников, регистрация микросхем).

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Программа предусматривает обеспечение сейсмобезопасности на территории республики в 2 этапа.

На первом этапе (2003-2005 годы) в наиболее сейсмоопасных районах предполагается проведение обследований и паспортизация таких объектов, как школы, больницы, гидросооружения, жилые дома и объекты жилищно-коммунального хозяйства, а также усиление сооружений, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости, наиболее важных в социальном отношении и с точки зрения ликвидации последствий землетрясений.

На втором этапе (2006-2010 годы) планируется полномасштабная реализация основных мероприятий Программы, массовая паспортизация объектов промышленных предприятий и усиление зданий и сооружений.

При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий Программы. При корректировке будут учитываться фактические объемы финансирования, показатели, позволяющие определить порядок достижения целей и решения программных задач.

5. Система программных мероприятий

В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений в наиболее сейсмоопасных районах. Результаты экспертной оценки уровня сейсмической опасности и сейсмического риска в районах республики представлены в таблице, составленный на основании списка населенных пунктов субъектов Российской Федерации с указанием принятой для них сейсмичности в баллах на основании Строительных норм и правил 11-7-81 стр.28.

п/п

Населенные пункты

I

Карты ОСР-91

1

А

В

С

1

Алагир

8

9

10

2

Ардон

8

9

9

3

Архонская

8

9

9

4

Беслан

8

9

9

5

Бурон

9

9

10

6

Верхний Згид

9

9

10

7

Верхний Фиагдон

9

9

10

8

Владикавказ

8

9

10

9

Дигора

8

9

9

10

Заводской

9

9

10

11

Змейская

8

9

9

12

Камбилеевское

8

9

9

13

Кизляр

8

8

9

14

Луковская

8

8

9

15

Мизур

9

9

10

16

Михайловское

8

9

9

17

Моздок

8

8

9

18

Ногир

8

9

9

19

Октябрьское

8

9

9

20

Садон

9

9

10

21

Старый Лескен

8

9

9

22

Холст

9

9

10

23

Чикола

8

9

9

24

Эльхотово

8

9

9

В зависимости от индекса сейсмического риска территория Республики Северная Осетия-Алания относится к 1 группе. При определении районов и объектов для первоочередного сейсмоусиления основными факторами сейсмической опасности являются плотность населения и горный рельеф местности.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Мероприятия Программы с указанием источников финансирования представлены в приложениях N N 1,2,3.

7. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.

Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций федерального и регионального уровня. При этом отбор объектов и реализация проектов производится в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594

"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", и принятыми в его развитие нормативными актами.

Вопросы, имеющие межведомственный характер и важное значение, рассматриваются Межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2002 года N 311 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6.12.2001 года N 321 "О подготовке мероприятий по реализации Федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы) в Республике Северная Осетия-Алания".

Выполнение Программы планируется осуществлять посредством:

формирования комплексных групп специалистов строительных организаций для реализации Программы;

развертывания скоординированных по срокам и ресурсам программных мероприятий;

создания системы отработки, учета и отчетности на республиканском уровне;

формирования предложения по нормативному правовому обеспечению программных мероприятий;

проведения республиканского семинара в III квартале 2003 года по обеспечению сейсмобезопасности территории республики.

8. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания осуществляет управление выполнением Программы, обеспечение необходимого научно-технического уровня основных мероприятий и контроль за ее реализацией в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Правительством Российской Федерации от 26 июня 1995 г N 594

"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Осуществление работы в наиболее сейсмоопасных районах республики планируется и реализуется через администрации местного самоуправления районов Республики Северная Осетия-Алания и г. Владикавказа.

Определение организаций и предприятий, ответственных за выполнение программных мероприятий, их документационное и техническое оснащение осуществляются с привлечением специалистов, предприятий и учреждений строительного комплекса уже на I этапе (2003-2005гг) реализации Программы. Полномасштабное развертывание в районах работ по Программе планируется в начале II этапа.

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания:

осуществляет координацию и контроль за исполнением Программы по итогам квартала или года;

проводит семинары по вопросам сейсмобезопасности с сотрудниками министерств, ведомств, администраций местного самоуправления районов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1. МЕРОПРИЯТИЯ Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы), финансируемые за счет средств федерального бюджета

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Республиканский целевой программе "Сейсмобезопасность территории
Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы)


Наименование мероприятия

Срок реали зации меро приятия

Объем финансирования

2003-2010 годы- всего

в том числе

направления расходов

2003-2005 го ды

2006-2010 годы

капитальные вложения

НИОКР

1

2

3

4

5

6

7

1. Обеспечение сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмо-опасных регионах

Группа 1

2003-2010 годы

Республика Северная Осетия-Алания ,

152,8

403

1123

152,8

-

П. Проведение научно-исследовательских И ОПЫТНО -конструкторских работ

2003-2010 годы

4.1

2,1

2,0

0,1

4,0

1. Оценка сейсмической опасности территорий:

2003-2010 годы

1,19

0.99

0,2

-

1,19

1) научное сопровождение карт общего сейсмического районирова ния (предоставление исходных сейсмологических данных на осно ве карт общего сейсмического рай онирования для обеспечения работ по уточнению сейсмической опас ности. Уточнение каталога земле трясений на территории Республи ки Северная Осетия-Алания и со предельных территориях)

2003-2010 годы

0.284

0,084

0,2

.

0,284

2) уточнение исходной сейсмично сти для крупных населенных пунк тов и ответственных промышлен ных объектов (создание научно-методических основ исходной сейсмичности, разработка норма тивно-методических документов)

2003-2005 годы

0,206

0.206

0,206

3) разработка карт сейсмического микрорайонирования для городов, населенных пунктов и территорий размещения ответственных про мышленных объектов. Развитие методов инженерных изысканий (совершенствование научно-методических основ сейсмического микрорайонирования, оценки и прогноза вторичных сейсмических опасностей природного и техноген-ного характера, оценки разрывных тектонических нарушений, разра ботка нормативно-методических документов)

2003-2005 годы

0,62

0,62

0,62

4) разработка расчетных моделей сейсмических воздействий на зда ния и сооружения (разработка нор мативно-методических документов по расчетным моделям сейсмиче ских воздействий на здания и со оружения)

2003-2005 годы

0,08

0,08

0,08

2. Обеспечение сейсмической безо пасности зданий и сооружений:

2003-2010 годы

1,72

0,65

1,07

0,07

1,65

1) разработка и совершенствование системы нормативных документов с учетом последствий разруши тельных землетрясений

2003-2010 годы

0,08

0,026

0,054

0,08

2) обеспечение сейсмической безо пасности гражданских и промыш ленных сооружений

2003-2010 годы

1,21

0,37

0,84

0,07 *'

1,14

в том числе:

5

разработка системы нормативных документов по проектированию но вых, усилению и реконструкции существующих зданий и сооруже ний

2003-2010 годы

0,268

0,08

0,188

0,268

разработка новых эффективных систем сейсмозащиты гражданских и промышленных сооружений по вышенной сейсмостойкости для нового строительства (разработка эффективных систем сейсмозащиты гражданских и промышленных со оружений повышенной сейсмо стойкости и инновационных техно логий, системы сейсмоизоляции для снижения сейсмического риска при расчетных и сверхрасчетных сейсмических воздействиях, разра ботка и реализация новых высоко сейсмостойких, энергосберегаю щих конструктивных систем граж данских и промышленных зданий с применением местных строитель ных материалов, разработка систе мы нормативных документов по проектированию сейсмостойких фундаментов и оснований)

2003-2010 годы

0,268

0,08

0,188

0,268

проведение сейсмометрического мониторинга с целью эксперимен тального уточнения расчетных мо делей сооружений (разработка со временных экспериментальных ме тодов оценки сейсмостойкости су ществующих сооружений, органи зация сейсмометрического монито ринга и определение структуры инженерно-сейсмометрических станций)

2003-2010 годы/

0,183

0,05?

0,125

0,027

0,183

совершенствование методики и раз витие нормативной базы паспортиза ции строительных сооружений (соз дание республиканской эксперимен тальной базы и республиканского экспериментального центра для ис следований по сейсмостойкости со оружений на базе эксперименталь ных стендов Министерства обороны Российской Федерации и Государст венного комитета Российской Феде рации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Развитие и реализация методической базы паспортизации зданий и сооружений)

2003-2010

0,268

0,08

0,188

0,268

3) обеспечение транспортной дос тупности сейсмоопасных террито рий, в том числе:

2003-2010 годы

0,165

0,085

0,08

0,165

оценка состояния транспортной се ти в сейсмоопасных районах в рам ках федерального и региональнЪго земельно-имущественных кадаст ров с использованием методов аэ рокосмического зондирования и ГИС-технологий

2003-2010 годы/

ОЖ04.

0,013

0,027

"

0,04

научно-техническое обеспечение дорог регионального, и межгосу дарственного значения с целью со хранения их функционирования в районах землетрясений

2003-2010 годы

0,04

0,0139

0,027

0,04

научно-техническое сопровождение строительства транспортных маги стралей в сейсмических районах

2003-2010 годы

0,04

0,013

0,027

0,04

развитие нормативно-правовой ба зы для строительства и реконструк ции транспортных сооружений в сейсмических районах .

2003-2005 годы

0,045

0,045

0,045

4) обеспечение сейсмической безо пасности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК)

2003-2010 годы

0,165

0,085

0,08

"

0,165

в том числе:

развитие и реализация современ ных методов комплексной оценки сейсмической уязвимости объектов ТЭК, формирование федеральной и региональных баз данных по ре зультатам обследований

2003-2010 годы

0,04

0,0139

0,027

4

0,04

развитие и реализация методологии повышения сейсмической безопас ности объектов ТЭК

2003-2010 годы

0,04

0,013

0,027

0,04

сейсмический мониторинг объектов ТЭК в интересах оценки состояния и контроля эффективности меро приятий по повышению сейсмобе-зопасности

2003-2010 годы

0,04

0,013

0,027

0,04

развитие системы нормативного обеспечения законодательных инициатив по контролю уровня сейсмической опасности и мерам по ее снижению для объектов ТЭК, прилегающих урбанизированных территорий и экологии окружаю щей среды

2003-2005 годы

0,045

0,045

*'

0,045

5) обеспечение сейсмической безо пасности магистральных трубопро водов

2003-2005 годы

0,10

0,10

0,10

в том числе:

оценка уровня сейсмического рис ка эксплуатации магистральных трубопроводов с учетом их факти ческой сейсмостойкости и опреде ление наиболее сейсмоопасных участков. Создание базы сейсмиче ских данных

2003-2005 годы

0,022

0,022

0,022

развитие исследований взаимодей ствия подземных трубопроводов с грунтом при землетрясениях и оп ределение их напряженно-дефор мированного состояния

2003-2005 годы

0,022

0,022

0,022

развитие исследований реакции надземных трубопроводов на сейсмическое воздействие и опре деление их напряженно-деформи рованного состояния

2003-2005 годы

0,030

0,03

0,030

разработка и реализация современ ных конструктивных решений и методов расчетно-программного обеспечения строительства и экс плуатации магистральных трубо проводов в сейсмоактивных зонах

2003-2005 годы

0,026

0,026

0,026

3. Обеспечение сейсмической безо пасности городов и населенных пунктов:

2003-2010 годы

0,655

0,196

0,459

0,655

1) совершенствование законода тельной базы для обеспечения сейсмической безопасности

2003-2005 годы

0,09

0,09

0,05

2) разработка нормативных право вых документов по страховой дея тельности

2003-2005 годы

0,09

0,09

0,09

3) развитие системы информацион ного обеспечения контроля сейс мического риска

2003-2005 годы

0,07

0,07

*

0,07

4) разработка и реализация мер по обучению населения и подготовке специалистов к действиям при зем летрясениях

2003-2010 годы

0,07

0,02

0,05

*

0,07

5. Управление реализацией Про граммы, ее координация:

2003-2010 год ы

0,215

0,065

0,15

0,215

1) формирование организационных и экономических механизмов раз работки и реализации программных мероприятий на федеральном и ре гиональном уровнях

2003-2010 -годы

0,063

0,018

0,045

0,063

1) разработка и совершенствование основ оценки и прогнозирования сейсмического риска (включая прямой и косвенный риски) и тех нологий его снижения

2003-2010 годы

0,33

0,1

0,23

0,33

2) разработка эталонных сценариев последствий землетрясений (со вершенствование теории, методо логии и инструментария для оценки вероятных социально-экономических последствий земле трясений)

2003-2010 годы

0,183

0,054

'0,129

0,183

3) разработка и реализация типовых программ снижения сейсмической уязвимости существующей за стройки городов и населенных пунктов

2003-2010 годы

0,142

0,042

0,10

0,142

4. Нормативно-правовое и инфор мационное обеспечение сейсмиче ской безопасности:

2003-2010 годы

0,32

0,27

0,05

0,32

2) координация исследований и их реализации на федеральном и ре гиональном уровнях

2003-2010 годы

0,0341

0.014

0,027

0,041

3) организация взаимодействия при реализации Программы с исполни телями других федеральных целе вых программ

2003-2010 годы

0,041

0,014

0,027

0,041

4) к оординация работ по междуна родному сотрудничеству в области сейсмостойкого строительства

2003-2010 годы

0,07

0,02

0,05

0,07

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3. МЕРОПРИЯТИЯ по сейсмоусилению зданий и сооружений в сейсмоопасных районах на территории Республики Северная Осетия-Алания (2003-2010 годы)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Республиканский целевой программе "Сейсмобезопасность территории
Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы)


1 Наименопанпс меро

Ко 1 во

Ооьем (|м

мпшрования

Источники финансирования

прпяшя

ооьектов

200'-

) ЮМ ЧИС 1С

феае-

ОЮ1ЛСТ

СрСИЛВа

( юмив)

201010 |Ы ВС1.1О

200? Ю1

П004 1 о 1

2(К1- им

! 200(401 1 2007 1 200Х! 101 10111

200410 1

2010101'

раль нып бю 1АС1

РСО-Л н мст. с мысПНИ АС 11.1

предпрн-яшП и 1р\ 1 не внеою 1-*егнысИСТОЧНИКИ

1

-

5

4

(

Т

X

ч

10

и

"2

13

14

1

С С1КМОМП |СМ11". уКМ

(."О '

4- "

(. Л

(1- "

' 7Х(1

ч| 7

104 Ч

118

|5| 1 64

207 1

4142

П|\ юмон мерпыч м.к

ООВЫЧ ЮрИИ

: ,1

1 1)1а П1К.1НК.11

2М1

-20 1

^2 ч

42 .4

444

Ч 5

(,Ч,

74

88 Ч | 48 8

^ 1 1-б 1 ч: 1

1р\ 1 не 1 при 1.1

8

ПО 2

1(1 К

14

1о2

144

226

2^ 8

24 1 | 52 ?

1" 1 ! I 1021

(_и1с\и"\си к!пк от,

12^ 1

~ ь

Г Ч

Г-4

Т П7

16

18

'"Об

22 Ч

41 2

844 1

екюн иравоочрамемпя

'

1 1) 1,|,1МК.1ВК.Н

1"

чо

^4

10

III 1

' 47

124

14^

161

яо ад

II ТОМ ЧИС К

1 .

Клиническая больница скором помощи

1

20

9

8

3

-

Ч 1

10^

1р\ гие 1 орола

7

356

23

29

34

4 1

47

34

6 1

68

107

249

Сепсмо)Ч1ленне объ ектов образования

136

86

II 2

129

1-0

18 1

207

232

258

408

9л 2

г Владикавказ

33

94

6

7 7

89

107

125

143

16 1

179

282

658

-

Др\ гпе города

14

42

27

3 л

4

48

46

64

72

8

126

294

СеПсмо^силение объ ектов комм\нального ^рзяПства

18

1 1

1 Ч

1 7

2 1

24

2 7

3 1

34

1 8

^4

108

г Влалпкавказ

6

18

1 1

1 5

1 7

2 1

24

27

3 1

34

1 8

34

108

Всего

9699

61 I

824

936

1099

1282

1466

1649

1832

1528

392 1

42т

Примечание. Обеспечение сейсмоусиления промышленных предприятий в сейсмоопасных районах Республики Северная Осетия-Алания проводится по отдельным планам с учетом заявок районов и финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и средств предприятий с учетом их подчиненности и формы собственности

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3. Объемы и источники финансирования Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Республиканский целевой программе "Сейсмобезопасность территории
Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы)


Источники финансирования

Объем финансирования

2002-2010 годы

в том числе

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Капитальные вложения

Республика Северная Осетия-Алания - всего

969.9

-

61.1

82.4

93.6

109.9

128.2

146.6

164.9

183.2

Федеральный бюджет

152.8

-

9.4

15.2

16

16.8

19.6

22.5

25.3

28.1

Бюджет Республики Северная Осетия-Алания и местные бюджеты (по согласованию)

392.1

-

24.8

32.3

37.2

44.7

52.1

59.6

67

74.5

Средства предприятий (по согласованию) и другие внебюджетные источники

425

-

26.9

35

40.3

48.4

56.5

64.6

72.6

80.7

Примечание. Объем финансирования за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов на проведение НИОКР и исполнители работ определяются на конкурсной основе по согласованию между государственным заказчиком Программы и Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" (2003-2010 ГОДЫ)

Название документа: О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" (2003-2010 ГОДЫ)

Номер документа: 243

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 18 от 16.05.2005
Дата принятия: 29 августа 2003

Дата редакции: 29 августа 2003