Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 1997 года N 242

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ, МЕСТНОМ И ОБЪЕКТОВОМ УРОВНЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 21.11.03 N 310; НГР: ru15000200300183}

В соответствии с требованиями статей 4, 14 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 года N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях упорядочения функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить Положение о Республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Перечень министерств и ведомств Республики Северная Осетия-Алания, привлекаемых к формированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, согласно приложению N 2.

3. Министерствам, ведомствам, администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики, руководителям объектов экономики, независимо от форм собственности, имеющим в своих структурах учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля, повысить уровень их готовности к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях до конца 1997 года и в первом полугодии 1998 года решить вопросы их технической оснащенности и кадрового состава;

4. Министерству финансов (Бежаев), Министерству экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания (Шубин) при формировании бюджета на 1998 год предусмотреть выделение необходимых финансовых средств по заявкам министерств, ведомств, администраций местного самоуправления для решения вопросов технического оснащения учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном и местном уровнях.

5. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) до 1 октября 1997 года проверить состояние лабораторно-технической базы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, укомплектованность их специалистами и наличие нормативной базы деятельности учреждений.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов

Приложение N 1
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
от 24 сентября 1997 г. N 242

ПОЛОЖЕНИЕ о республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля


1.1. Служба наблюдения и лабораторного контроля (далее СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Координацию деятельности учреждений СНЛК осуществляет Министерство Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями осуществляют министерства и ведомства, включенные в структуру СНЛК.

3. Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Северная Осетия-Алания организуется и проводится в целях:

своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;

определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;

принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории республики.

Основными задачами СНЛК являются:

прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;

своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории.

4. СНЛК Республики Северная Осетия-Алания имеет 3 уровня:

Территориальный уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций республиканского подчинения. Координацию их деятельности осуществляет Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям непосредственно через службу наблюдения и контроля;

Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, функционирующих на соответствующих территориях города, района. Координацию их деятельности осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям местных органов исполнительной власти и местные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

Объектовый уровень СНЛК состоит из заводских и других производственных лабораторий министерств и ведомств, объединений и акционерных обществ. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Республиканские органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК, руководят их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени, организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности РФ и Министерства внутренних дел РФ и Республики Северная Осетия-Алания.

5. В основу СНЛК включаются:

кафедры (лаборатории) Северо-Осетинской государственной медицинской академии и Горского государственного аграрного университета (химического, токсикологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей);

центры Госсанэпиднадзора;

ветеринарные лаборатории;

агрохимическая лаборатория; станция защиты растений; пограничные пункты по карантину растений и животных;

производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств;

сейсмостанция "Цей" Объединенной геофизической экспедиции Российской Академии Наук;

посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН);

химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны (ХРЛ ГО);

специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа (СНГЭК и А).

Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к акционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.

Головные, учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 час.

В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции республиканского учреждения СНЛК.

В качестве дублеров используются:

один - два районных (городских) центра Госсанэпиднадзора, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательский центр и станция агрохимслужбы, станция защиты растений и гидрометеорологические станции.

Перечень головных учреждений и их дублеров согласовывается с Министерством Республики Северная Осетия Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается соответствующим постановлением органов исполнительной власти.

Организационно-методическим органом по обеспечению функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля является Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля МЧС России (ВЦНЛК).

6. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время), наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье Радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые уровни, а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Передача экстренной информации осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов.

7. На кафедры (лаборатории) СОГМА и ГГАУ возлагается:

развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий профильных химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по инфиксации биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;

участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районе ЧС.

8. На Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории, определение загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод суши химически опасными веществами;

установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения в районах ЧС.

9. На метеорологические станции и посты возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на метеоплощадках метеостанций;

установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе и поверхностных вод суши;

осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей, поверхностных вод суши и доставка их в Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии.

10. На центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания возлагается:

выявление в зонах ЧС биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;

проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;

осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

установление радионуклидного состава исследуемых проб;

определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами.

На центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Владикавказе и районах республики возлагается:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

установление наличия на объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их идентификации;

отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами, и доставка их в головной ЦГСЭН для лабораторных исследований и Проведения санитарной экспертизы.

11. На республиканскую ветеринарную лабораторию возлагается: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;

установление вида биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных;

проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных;

осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»