Недействующий

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2012 ГОД

Описание итогов модернизации общего образования РСО-Алания в 2011 году


Реализация мероприятий комплекса мер в 2011 году стала логическим продолжением модернизации системы общего образования. В соответствии с обязательствами в рамках реализации комплекса мер на 2011 год взятые значения показателей выполнения мероприятий достигнуты и превышены. Механизмом достижения стали: эффективная система управления, перераспределение средств, мотивационная востребованность повышения квалификации учителей, руководителей общеобразовательных учреждений и исполнителей комплекса мер.

Анализ подтвердил эффективность использованных механизмов основных направлений модернизации и ее информационного сопровождения и определил перспективы их применения в период до 2020 года. Мероприятия модернизации системы общего образования в республике носят выраженный социальный характер и направлены на рост уровня удовлетворенности населения качеством общего образования.

Достигнуты следующие эффекты.

I. Введение во всех общеобразовательных учреждениях новой системы оплаты труда, основанной на модельной методике Министерства образования и науки Российская Федерация, и нормативного подушевого финансирования с доведением норматива финансирования до каждой школы позволило обеспечить:

систематический существенный рост бюджета общего образования при обеспечении эффективного распределения и освоения бюджетных средств и концентрации ресурсов на его инновационное развитие;

создание условий для роста заработной платы учителей в зависимости от результативности и качества их труда;

мотивацию работников образования к существенному повышению профессионализма в разных формах для работы в новых условиях.

Сущность эффекта состоит:

в интеграции федеральных, республиканских и муниципальных ресурсов на инновационное развитие образования;

в определении актуальных "точек развития" для концентрации на них необходимых ресурсов;

в реализации экономических механизмов стимулирования нового качества образования;

в создании условий для реального обеспечения системных изменений в образовании, определяющих его новое качество;

во взаимообусловленности уровня образовательного процесса и уровня образовательного результата;

в создании в образовательном пространстве конкурентной среды, обеспечиваемой, в том числе, государственно-общественной системой управления образованием с ее реальным участием в распределении стимулирующей части оплаты труда;

в обеспечении финансово-экономической самостоятельности общеобразовательного учреждения.

II. Создание механизмов формирования консолидированного заказа системе образования республики на подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе потребностей обучающихся, а также целевых заказов государства, общества и рынка труда.

Сущность эффекта представляют:

1. Формирование нового понимания качества образования у всех участников образовательного процесса на основе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и подготовки к переходу на стандарты основного общего образования, обусловливающее комплексные, многоаспектные изменения в системе общего образования республики.

2. Рост инновационной активности педагогов и образовательных учреждений, в том числе сельских.

3. Мотивация педагогов к повышению квалификации как способу обеспечения их готовности к иным действиям и к иной деятельности.

4. Развитие компетенций руководителей общеобразовательных учреждений к работе в условиях новых форм хозяйственно-экономического управления.

5. Формирование республиканской и муниципальных баз данных об инновационном потенциале республики, развитие сетевой модели диссеминации опыта при совершенствовании механизмов отбора инновационных продуктов.

6. Персонификация системы повышения квалификации: ее нацеленность на личностные запросы педагогических работников.

7. Корпоративные возможности системы повышения квалификации: ее нацеленность на запросы общеобразовательного учреждения или групп педагогов, что позволяет удовлетворить их и таким образом повысить качество образования.

8. Адекватность системы повышения квалификации потребностям республики, общества, рынка труда, что обеспечивает выполнение консолидированного заказа на переподготовку педагогических кадров.

Построение программ дополнительного образования на модулях инновационного развития образования и использование современных технологии способствует их внедрению в содержание и формы образования и влияет на его качество и результативность.

III. Создание механизма оценки качества и результатов педагогического труда, нацеленного на развитие потенциальных возможностей учителей и реально влияющего на качество их труда. Региональная система аттестации учителей стимулирует:

1. Процесс непрерывного повышения педагогами своей квалификации, в том числе личный вклад в повышение качества образования.