Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2007 года N 223

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.11.2022 N 512.
____________________________________________________________________

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях обеспечения общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания.

2. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 10 сентября 2002 года N 870дсп "О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах" применять силы и средства в целях поддержания общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания обеспечивать общественный порядок в зоне чрезвычайной ситуации на подведомственной территории, в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и настоящим постановлением.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания - начальника республиканской службы гражданской обороны охраны общественного порядка С.П. Аренина.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2007 г. N 223

ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечении общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания


1. Настоящее Положение определяет порядок организации мероприятий по обеспечению общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания силами и средствами гражданской обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Северная Осетия-Алания (далее - ТП РСЧС РСО-Алания).

2. Правовую основу обеспечения общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Северная Осетия-Алания, законы Республики Северная Осетия-Алания, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, акты Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящее Положение.

3. Обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или чрезвычайного положения (далее - ЧП) является видом аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) подсистем и звеньев ТП РСЧС РСО-Алания.

Режим ЧП вводится по обстоятельствам, предусмотренным статьёй 3 Федерального закона "О чрезвычайном положении", которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС включает следующие мероприятия:

охрана общественного порядка и общественной безопасности в зоне ЧС, на особо важных объектах жизнеобеспечения в пределах зоны ЧС, в местах, из которых было проведено отселение граждан, на сборных и приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах движения эвакуированного населения;

оцепление (ограничение доступа в) зоны ЧС;

оповещение населения о ЧС с использованием техники с громкоговорящими устройствами;

организация контрольно-пропускного режима в зоне ЧС;

поквартирный обход в зоне ЧС после эвакуации населения с целью обнаружения случайно оставшихся людей;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в местах проведения мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС;

охрана имущества граждан, материальных и культурных государственных ценностей в зоне ЧС;

прием и учет обнаруженных в ходе аварийно-спасательных работ ценностей (деньги, облигации, ювелирные изделия, драгоценные металлы

и т.д.);

регулирование дорожного движения в зоне ЧС;

остановка общественного транспорта, высадку пассажиров и направление этого транспорта в район ЧС для эвакуации населения в безопасные места;

регулирование движения транспорта на участках проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и прилегающих магистралях, контроль использования техники;

учет эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы;

принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию первой медицинской помощи, оказание содействия в доставке пострадавших в медицинские учреждения;

мероприятия по розыску без вести пропавших, опознанию личности погибших;

информирование консульских учреждений других государств о положении иностранных граждан;

участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.

4. Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС осуществляется силами и средствами организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, республиканских органов исполнительной власти, на территории которых сложилась ЧС, в соответствии с классификацией, установленной законодательством Российской Федерации.

5. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления республики, руководители организаций и предприятий независимо от форм собственности на подведомственных территориях обязаны поддерживать общественный порядок в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне".

6. Охрана общественного порядка на участках проведения АСДНР и прилегающих к ним территориях организуется руководителем ГО республики, муниципального образования, организации (комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) соответствующего уровня ТП РСЧС РСО-Алания.

При недостаточности сил и средств для обеспечения общественного порядка председатель КЧС привлекает силы и средства участников взаимодействия.

7. В целях организации охраны общественного порядка в зонах ЧС природного и техногенного характера создаётся функциональная подсистема охраны общественного порядка ТП РСО-Алания РСЧС.

Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы охраны общественного порядка ТП РСО-Алания РСЧС, а также порядок деятельности определяется положением, утверждённым МВД по Республике Северная Осетия-Алания по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Главное управление МЧС России по РСО-Алания).

Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах республики, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей, осуществляется республиканской службой ГО охраны общественного порядка, созданной МВД по РСО-Алания.

8. Непосредственным организатором охраны общественного порядка в зоне ЧС является Министр внутренних дел по РСО-Алания - начальник республиканской службы ГО охраны общественного порядка.

9. Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС регионального и межмунициального уровней осуществляет спасательная служба ГО охраны общественного порядка РСО-Алания (функциональной подсистемы охраны общественного порядка ТП РСЧС РСО-Алания) (далее - спасательная служба ГО ООП).

Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС локального и муниципального уровней осуществляют соответствующие спасательные службы ГО ООП муниципальных образований и организаций.

При отсутствии спасательных служб ГО ООП обеспечение общественного порядка в зоне ЧС локального и муниципального уровней (сельские поселения) организуют соответствующие руководители ГО (КЧС).

10. Спасательная служба ГО ООП является основным оперативным звеном ГО, решающим задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Она имеет свои силы и средства и самостоятельно производит их подготовку и обеспечение под руководством руководителя спасательной службы и ее органа управления.

Республиканская спасательная служба ГО ООП создается на базе милиции общественной безопасности ОВД МВД по РСО-Алания для организации и проведения мероприятий ГО, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также: обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.

Республиканская спасательная служба ГО ООП является нештатным объединением, в состав которой входят:

орган управления республиканской спасательной службы ГО ООП;

муниципальные службы ГО ООП.

Муниципальные службы ГО ООП создаются на базе подразделений милиции общественной безопасности ОВД города Владикавказ и муниципальных районов республики.

11. Общее руководство республиканской спасательной службой ГО ООП осуществляет руководитель республиканской спасательной службы ГО ООП - Министр внутренних дел по РСО-Алания.

Непосредственное руководство осуществляет первый заместитель руководителя республиканской спасательной службы ГО ООП.

Руководителями муниципальных служб ГО ООП назначаются заместители начальников ОВД муниципальных районов - начальники милиции общественной безопасности.

12. Для обеспечения управления силами и средствами ОВД МВД по РСО-Алания, образовательных учреждений и соединения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска) при выполнении задач в условиях чрезвычайной ситуации создается оперативный штаб.

Оперативный штаб является органом оперативного управления ведомственными и приданными силами и средствами, привлекаемыми при реальной угрозе, возникновении и ликвидации последствий ЧС.

13. Спасательные службы ГО ООП выполняют свои задачи в условиях мирного времени, с возникновением угрозы нападения противника, при проведении АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

Порядок создания, структуру, задачи и функции спасательной службы ГО ООП регламентирует положение о спасательной службе ГО ООП, утверждаемое соответствующим руководителем спасательной службы ГО ООП.

На спасательную службу ГО ООП возлагается решение следующих основных задач в условиях военного времени и ЧС природного и техногенного характера:

организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населённых пунктах, на охраняемых объектах, на. объектах железнодорожного, воздушного транспорта, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;

участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и в иных случаях, предусмотренных законодательством;

разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространения ложных и провокационных слухов, а также участие в борьбе с диверсионно-разведывательными и террористическими силами;

охрана объектов согласно перечням, утверждаемым органами государственной власти;

контроль за соблюдением установленного режима в районе ЧС, районах размещения сил ТП РСЧС РСО-Алания и населения, на пунктах специальной обработки;

обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил ГО и ТП РСЧС РСО-Алания, при проведении АСДНР, а также при выводе из этих очагов пострадавших;

контроль за соблюдением пропускного режима допуска в зоны радиоактивного заражения, очаги химического, биологического (бактериологического) заражения и выполнения правил поведения в них;

обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;

организация регистрации учета эвакуированного населения в местах их размещения, его потерь и пострадавших, ведение адресно-справочной работы;

оказание помощи медицинским работникам в вывозе погибших и пострадавших людей в медицинские и другие пункты;

содействие республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам для проведения эвакуации и АСДНР;

ограничение или запрещение дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения;

контроль за техническим состоянием автотранспорта, предназначенного для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях ГО и защиты от ЧС;

выдача пропусков на автотранспортные средства для обеспечения очередности их движения на автомобильных дорогах;

развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах;

участие в пресечении террористических акций на объектах, обслуживаемых ОВД;

участие в ликвидации последствий ЧС техногенного и природного (экологического) характера;

подготовка сил службы для решения задач охраны общественного порядка;

выполнение иных задач.

14. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления спасательной службы ГО ООП в различных режимах функционирования ТП РСЧС РСО-Алания являются:

в режиме повседневной деятельности:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»