• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

УКАЗ

от 20 декабря 2004 года N 221

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ, ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (2004 - 2005 ГОДЫ)"

{Действие акта продлено:
Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 8; НГР: ru15000200600008
Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006
Указ Главы РСО-Алания от 27.11.08 N 268; НГР: ru 15000200800233}

В целях повышения эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания постановляю:

1. Утвердить прилагаемую программу "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 - 2005 годы)" (далее именуется - Программа).

2. Определить координатором Программы Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. {Пункт 2 в редакции: Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006}

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при подготовке проекта республиканского бюджета на 2005 год предусмотреть средства для финансирования Программы.

4. Рекомендовать руководителям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания

Президент

Республики Северная Осетия-Алания

УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2004 г. N 221

Республиканская программа "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 -2005 годы)"

ПАСПОРТ Республиканской программы "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 - 2005 годы)"


Наименование Программы

Республиканская программа "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)"

Наименование, номер и дата принятия решения оразработке Программы

Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"

Координатор Программы

Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания

Заказчик Программы

Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания

Основные исполнители Программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания-Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

Цель Программы

повышение эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственная гражданская служба), оптимизация затрат на государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания (далее -государственные гражданские служащие) и развитие ресурсного обеспечения государственной гражданской службы.

Задачи Программы

создание условий для оптимального организационно-правовогообеспечения государственной гражданской службы;

определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных гражданских служащих на основе должностных регламентов;

внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских служащих, рациональное использование ресурсов в государственной гражданской службе;

обеспечение открытости государственной гражданской службы;

применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих, создание условий для их должностного роста;

реализация программы подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих;

внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы.

Сроки реализации Программы

2004 - 2005 годы.

Основные мероприятияПрограммы (согласно приложению)

совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы;
совершенствование республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;

создание материально-технических условий для эффективногофункционирования государственной гражданской службы;

Объемы и источники финансирования Программы

за счет средств республиканского бюджета:
материально-техническое обеспечение государственной гражданской службы-1,156 млн. рублей, подготовка и переподготовка государственных гражданских служащих - 2,141 млн. рублей.

Ожидаемые результатыреализации Программы

приведение республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы в соответствие с федеральной;

внедрение принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих;

внедрение должностных регламентов государственных гражданских служащих;

создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных гражданских служащих;

создание основы для совершенствования финансово-экономическогообеспечения государственной гражданской службы;

повышение эффективности кадровой политики в системе государственной гражданской службы;

внедрение механизмов выявления и разреше ния конфликта интересов на государственной гражданской службе и способов регулирования профессиональной этики;

повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих;

оптимизация численности государственных гражданских служащих;

создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей.

Система контроля выполнения Программы

Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания

{В редакции: Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006}

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

В 2002 году Указом Президента Российской Федерации утверждена федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)". В 2003-2004 годах приняты федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.

В Республике Северная Осетия-Алания необходимо привести нормативно-правовую базу, капающуюся вопросов государственной гражданской службы, в соответствие с законодательством Российской Федерации. Совершенствование системы государственной гражданской службы должно происходить в увязке с новыми принципами построения и функционирования исполнительной власти и системы государственной службы.

Эффективность деятельности госслужащих в органах государственной власти в значительной мере определяется системой их подготовки и переподготовки. В республике, как и во всех регионах, ощущается нехватка квалифицированных кадров при наличии вакантных мест, ротации. Слабо используются современные технологии государственного управления. Эта проблема стала решаться в республике по инициативе Президента Республики Северная Осетия-Алания с 1998 года, с момента создания Центр подготовки и переподготовки кадров при Аппарате Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

На сегодняшний день созданную республиканскую систему непрерывной профессиональной подготовки государственных гражданских служащих необходимо совершенствовать с учетом требований, предъявляемых к государственным служащим в свете проводимой административной реформы.

Деятельность государственных органов в республике недостаточно регламентирована и слабо контролируется со стороны гражданского общества. Качество подготавливаемых документов часто является неудовлетворительным.

Недостаточно эффективной является кадровая политика в сфере государственной гражданской службы.

Не удовлетворяет современным требованиям ресурсная обеспеченность государственной гражданской службы, ее материально-техническая база.

Все эти проблемы тесно связаны между собой и должны решаться в комплексе. Последовательность и постепенность реформирования государственной гражданской службы, проведение ее в рамках концепции сбалансированного развития являются необходимыми современными принципами реформирования.

Для решения названных проблем разработана республиканская программа "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)" (далее -Программа).

2. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Цель Программы - повышение эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, оптимизация затрат на государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и развитие ресурсного обеспечения государственной гражданской службы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы;

определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных гражданских служащих на основе должностных регламентов;

внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских служащих, рациональное использование ресурсов в государственной гражданской службе;

обеспечение открытости государственной гражданской службы;

применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих, создание условий для их должностного роста;

реализация программы подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих;

внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы.

Программа будет реализовываться в 2004-2005 годах.

3. Мероприятия, предусмотренные Программой

Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации:

совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы;

совершенствование республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;

создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы.

3.1. Совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы

Совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы обусловлено необходимостью приведения ее в соответствие с федеральным законодательством, что обеспечит единый подход к правовому регулированию государственной гражданской службы.

3.2. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих - рост их профессионального уровня.

В республике реализуется система непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, координатором которой является Центр подготовки кадров при Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, созданный в 1998 году. {Абзац 2 пункта 3.2 в редакции: Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006}

Основные звенья этой системы - республиканские курсы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих на базе Владикавказского института управления, школа-семинар муниципальных служащих, профессиональная переподготовка в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Кавказской академии государственной службы на основе государственного заказа.

Ежегодно на заседании Правительства республики рассматриваются материалы о ходе реализации республиканской системы подготовки кадров, где разрабатываются новые направления системы и утверждается финансирование.

Для дальнейшего совершенствования существующей системы необходимо предусмотреть совершенствование учебных программ республиканских курсов, внедрение новых методов обучения, заключение договоров на государственный заказ с ведущими образовательными учреждениями Российской Федерации.

3.3. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы

Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной гражданской службе, обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей.

Реализация поставленной цели предполагает анализ имеющейся материально-технической базы, государственной гражданской службы, подготовка предложений по реконструкции, ремонту и техническому оснащению зданий, помещений государственных органов.

3.4. Формирование системы управления государственной гражданской службой

Система управления государственной гражданской службой Республики Северная Осетия-Алания необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, а также профессионального развития государственных гражданских служащих.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе единства системы управления- государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации, координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров, взаимодействия с органами местного самоуправления, открытости системы управления государственной гражданской службой.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы в 2004-2005 годах составляет 3,297 млн. рублей, в том числе:

в 2004 - 1,156 млн.руб.,

в 2005-2,141 млн.руб.

Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта республиканского бюджета на 2005 год.

5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий

Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания посредством взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления.

Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.

Государственные заказчики осуществляют проведение конкурсов по реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

Организацию реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет координатор Программы.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы должно быть обеспечено:

приведение республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы в соответствие с федеральной;

внедрение принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих;

внедрение должностных регламентов государственных гражданских служащих;

создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных гражданских служащих;

достижение качественного уровня исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей;

создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;

создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы;

повышение эффективности кадровой политики в системе государственной гражданской службы;

внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе и способов регулирования профессиональной этики;

повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих;

оптимизация численности государственных гражданских служащих;

создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей;

формирование системы управления государственной гражданской службой.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Перечень мероприятий, предусмотренных Республиканской программой "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 -2005 годы)"

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Республиканской программе "Реформирование государственной
гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005
годы)"


Наименование мероприятий

Всего 2004-2005 (млн. руб.)

В том 2004(млн.руб.)

числе 2005 (млн. руб.)

Исполнитель

3,297

1,156

2,141

1. Приведение законодательной и нормативно-правовой базы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам реформирования государственной гражданской службы в соответствие с федеральной базой:у республиканского закона "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания", квалификационных требований к гражданам для замещения должностей государственной гражданской службы реестра должностей государственной гражданской службы, порядка присвоения классных чинов высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы, квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности для гражданских служащих, предоставления сведений гражданским служащим о полученных доходах и- принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего, порядка ведения реестров государственных гражданских служащих, порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемогоотпуска государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, должностных окладов и их индексации, окладов за классный чин государственных гражданских служащих, порядка и условий возмещения расходов, связанных со служебными командировками государственных гражданских служащих, дополнительных государственных гарантий государственным гражданским служащим, порядка и условий выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим, порядка заключения договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения , порядка размещения, объема и структуры государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе.

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания

2. Совершенствование республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих: внедрение эффективных механизмов подбора кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечение должностного роста и плановой ротации государственных гражданских служащих, формирование эффективное использование кадрового резерва государственных гражданских служащих на конкурсной основе, совершенствование учебных программ республиканских курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих, издание нормативно-правовых сборников по вопросам государственной гражданской службы для слушателей республиканских курсов повышения квалификации.

Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания
Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания
Центр подготовки кадров при Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания
Владикавказский институт управления

3. Формирование системы управления государственной с лужбой: обеспечение единства системы управления государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации, координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров, взаимодействия с органами местного самоуправления, открытости системы управления государственной гражданской службой.

Министерство финансов РеспубликиСеверная Осетия-Алания Министерство труда и социального развития РеспубликиСеверная Осетия-Алания

4. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы: рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной гражданской службе, создание учебных компьютерных классов в Центре подготовки кадров при Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
подготовка предложений по реконструкции, ремонту, техническому оснащению зданий и помещений органов государственной власти.

Министерство финансов РеспубликиСеверная Осетия-Алания Министерство архитектуры и строительной политики РеспубликиСеверная Осетия-Алания Министерство имущественных отношений РеспубликиСеверная Осетия-Алания Комитетжилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

5. Координация деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной гражданской службы и кадров: взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными организациями и политическими партиями, достижение открытости системы управления государственной службой для граждан.

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания

{Приложение в редакции: Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006}

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ, ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (2004 - 2005 ГОДЫ)"

Название документа: О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ, ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (2004 - 2005 ГОДЫ)"

Номер документа: 221

Вид документа: Указ Главы Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Глава Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 2/26 от 18.07.2006
Дата принятия: 20 декабря 2004

Дата редакции: 27 ноября 2008