• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 августа 2010 года N 215

ВОПРОСЫ КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 07.12.10 N 342; НГР: ru 15000201000334
Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04. 11 N 100; НГР: ru 15000201100097
Постановление Правительства РСО-Алания от 29.12.11 N 365; НГР: ru 15000201100336}

Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия — Алания от 25 июня 2010 г. N 31 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия — Алания" Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики Северная Осетия - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов.

2. Установить, что Комитет Республики Северная Осетия - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов является правопреемником Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания.

Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 сентября 2006 г. N 218-а "Вопросы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания".

3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов совместно с Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия -Алания обеспечить в установленном порядке проведение процедур по преобразованию Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания в Комитет Республики Северная Осетия - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов.

4. Министерству государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания разместить в установленном порядке Комитет Республики Северная Осетия - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов по адресу: г. Владикавказ, ул.Иристонская, 25.

5. Министерству финансов Республики Северная Осетия — Алания обеспечить финансирование Комитета Республики Северная Осетия - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансирование охраны окружающей среды.

6. Считать Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию в соответствии с федеральным и республиканским законодательством полномочий Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, государственного экологического контроля, обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы и нормирования, сохранения биологического разнообразия и памятников природы.

7. Утвердить прилагаемый перечень подведомственных организаций Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия — Алания Беликова Р.Т.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 августа 2010 г. N 215

ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов

I. Общие положения

1. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим реализацию в соответствии с федеральным и республиканским законодательством полномочий Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы и нормирования, охраны и использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия и памятников природы.

2. Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и государственного управления в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов, передаваемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также государственного экологического контроля в пределах своей компетенции.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.

4. Комитет является правопреемником Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания, подотчетен и подконтролен Правительству Республики Северная Осетия-Алания и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления республики.

5. Положение о Комитете утверждается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

6. Комитет имеет в своем составе управление и отделы. В ведении Комитета могут находиться подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

7. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, иных источников финансирования.

8. "Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства, в том числе лицевой счёт, предназначенный для учёта операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также операций, осуществляемых получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации со средствами от приносящей доход деятельности, по которым в случаях, определенных законодательством, может осуществлять операции с финансовыми средствами. Комитет может иметь специальный счёт в учреждении Центрального Банка России, открываемый в соответствии с законодательством. Комитет имеет печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания, со своим наименованием на осетинском и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца". {Пункт 8 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 07.12.10 N 342; НГР: ru 15000201000334}.

10. Место нахождения Комитета: 362021, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Иристонская,25.

11. Имущество Комитета находится в собственности Республики Северная Осетия - Алания и закреплено за Комитетом на праве оперативного управления. Распоряжение указанным имуществом осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия – Алания.

Комитет не несет ответственности по имущественным, финансовым и другим обязательствам иных органов государственной власти, предприятий, организаций, учреждений.

12. Сотрудники Комитета, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, имеют права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с федеральным и республиканским законодательством о государственной гражданской службе.

II. Полномочия Комитета

13. Комитет осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает предложения по основным направлениям республиканской политики в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в подготовке планов, прогнозов и программ социально-экономического развития;

2) осуществляет научное обеспечение работ, связанных с реализацией республиканских экологических программ, предотвращением и ликвидацией последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также с выполнением обязательств, вытекающих из международных и межрегиональных соглашений в этой области;

3) организует и принимает участие в работе по учету и оценке природных ресурсов, по ведению республиканских кадастров природных ресурсов;

4) координирует работу по экологической паспортизации предприятий, учреждений и организаций, чья хозяйственная деятельность оказывает прямое или косвенное влияние на окружающую среду Республики Северная Осетия-Алания;

5) совместно с соответствующими министерствами и ведомствами организует и осуществляет государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), а также объектов, негативно воздействующих на нее, наземной флоры и фауны на территории Республики Северная Осетия - Алания; {Пункт 13 подпункта 5 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

6) обеспечивает комплексное управление в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на основе принципов научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества, рационального природопользования и установления допустимых норм и нормативов нагрузок на окружающую среду;

7) координирует в пределах своей компетенции деятельность министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

8) участвует в проведении единой научно-технической политики в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и объектов природного наследия;

9) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

10) вносит в Правительство Республики Северная Осетия - Алания предложения по совершенствованию законодательства и принятию иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия – Алания в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

11) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, ведет в пределах своей компетенции базы данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании;

12) устанавливает в пределах своей компетенции нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

13) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

14) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

15) организует переподготовку и повышение квалификации кадров для подведомственных учреждений и организаций;

16) исполняет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные Республике Северная Осетия-Алания, в том числе по капитальному ремонту бесхозяйных и находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности гидротехнических сооружений, строительству гидротехнических сооружений, необходимых для защиты населенных пунктов и народно-хозяйственных объектов; { Пункт 13 подпункта 16 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

17) участвует в управлении совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации природно-заповедным фондом Республики Северная Осетия - Алания;

18) проводит в пределах своей компетенции оценку, прогнозирование и утверждение запасов общераспространенных полезных ископаемых, состояния окружающей среды и ресурсного потенциала Республики Северная Осетия - Алания;

19) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы подведомственных организаций Комитета;

20) организует подготовку и издание ежегодного Государственного доклада "О состоянии и об охране окружающей среды в Республике Северная Осетия-Алания";

21) участвует в реализации полномочий Республики Северная Осетия - Алания в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений";

22) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области окружающей среды и природных ресурсов;

23) осуществляет в установленном порядке международное и межрегиональное сотрудничестве в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, вытекающих из международных соглашений в этой области.

24) осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на Комитет функций.

25) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Северная Осетия - Алания, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. { Подпункт 25 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

14. По отдельным направлениям работы Комитет осуществляет следующие полномочия:

в области недропользования:

1) принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в области недропользования;

2) в соответствие с федеральным законодательством принимает решение о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения;

3) утверждает результаты аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения;

4) осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Северная Осетия - Алания порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6) участвует в ведении территориальных фондов геологической информации, распоряжении информацией, полученной за счёт средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и соответствующих местных бюджетов;

7) составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

8) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и использования минерально-сырьевой базы;

9) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия - Алания об образовании особо охраняемых геологических объектов;

10) участвует в составе конкурсной или аукционной комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр для целей:

разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;

геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;

строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов;

11) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;

в области водных отношений:

12) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия - Алания по вопросам владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Республики Северная Осетия – Алания;

13) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия - Алания по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Северная Осетия – Алания, порядка расчета и взимания такой платы;

14) участвует в деятельности бассейновых советов Западно-Каспийского бассейнового водного управления; {Пункт 14 подпункта 14 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

15) участвует в разработке, утверждении и реализации программ Республики Северная Осетия - Алания по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Северная Осетия – Алания;

16) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

17) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; {Пункт 14 подпункта 17 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

18) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия - Алания; {Пункт 14 подпункта 14 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

19) в пределах переданных полномочий осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Северная Осетия - Алания; {Подпункт 19 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

20) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия - Алания, направленные на сохранение и восстановление водных объектов в пределах своей компетенции;

21) в пределах переданных полномочий осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия - Алания, направленные на сохранение и восстановление водных объектов; {Пункт 14 подпункта 21 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

22) в пределах переданных полномочий осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия - Алания, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользовании для обеспечения обороны страны и безопасности государства; { Подпункт 22 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

23) вносит в Правительство Республики Северная Осетия - Алания предложения об утверждении переченя объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; {Подпункт 23 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

24) вносит в Правительство Республики Северная Осетия - Алания предложения об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; {Подпункт 24 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

25) разрабатывает предложения по законодательным актам Республики Северная Осетия - Алания, регулирующим водные отношения в пределах территории республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контролирует их исполнение;

26) предъявляет в суд иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Республики Северная Осетия - Алания, вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания в результате осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории республики;

27) разрабатывает для Правительства Республики Северная Осетия - Алания порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, находящихся в собственности Республики Северная Осетия - Алания;

в области охраны окружающей среды:

28) разрабатывает и реализует региональные целевые программы и проекты в области охраны окружающей среды, природных ресурсов и экологической безопасности;

29) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия - Алания по созданию и обеспечению охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;

30) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия - Алания по организации водоохранных зон водных объектов, зон санитарной охраны источников водопользования, округов санитарной и горно-санитарной охраны территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов и особенностей режима их функционирования.

31) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия - Алания по принятию законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

32) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания выполняет мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения окружающей среды;

33) принимает участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами;

34) в области обращения с отходами:

ведет региональный кадастр отходов;

выступает организатором работы по паспортизации опасных отходов;

устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в пределах своей компетенции;

разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами;

35) вносит предложения по ведению Красной книги Республики Северная Осетия-Алания, кадастров природных ресурсов, объектов природного наследия и особо охраняемых природных территорий;

36) в пределах своей компетенции участвует в организации и проведении государственного мониторинга источников загрязнения окружающей природной среды;

37) проводит комплекс мероприятий по экологическому образованию, воспитанию и пропаганде;

38) в порядке, установленном федеральным законодательством, определяет нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

39) выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в пределах своей компетенции.

40) в области охраны атмосферного воздуха:

разрабатывает и реализует региональные программы по охране атмосферного воздуха;

участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по ограничению на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

41) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;

42) обращается с исками в суды и арбитражные суды о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

43) утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

44) организует проведение экономической оценки негативного воздействия на окружающую среду от хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации объектов и территории республики;

45) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия - Алания по разработке региональных целевых программ по охране зеленого фонда городов и населенных пунктов республики;

46) принимает меры по сохранению и воспроизводству объектов животного мира, в том числе рыбы;

в области государственной экологической экспертизы:

47) осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные субъектам Российской Федерации в области организации и проведения экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе";

48) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по разработке, пересмотру и утверждению нормативно-правовых актов в области государственной экологической экспертизы объектов регионального значения;

49) оказывает нормативно-техническую, научно-методическую, а также методологическую помощь в обеспечении проведения государственной экологической экспертизы;

50) согласовывает решения по вопросам экологической экспертизы с другими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания;

51) вносит предложения в судебные, контрольно-надзорные органы и информирует банки о приостановке или запрещении работ по строительству (реконструкции) и финансированию объектов промышленного и иного назначения, не прошедших в установленном порядке государственную экологическую экспертизу или получивших отрицательное заключение государственной экспертизы;

52) определяет расценки на оплату проведения государственной экологической экспертизы и труда внештатных экспертов в соответствии с федеральным законодательством и утверждает размеры оплаты;

53) заключает при необходимости договоры с юридическими и физическими лицами на проведение государственной экологической экспертизы;

54) формирует и ведет банк данных внештатных экспертов;

55) вносит предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам государственной экологической экспертизы;

в области государственного экологического контроля: {Подзаголовок пункта 14 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.2011 N 100; НГР: ru 15000201100097}

56) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

57) осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

58) осуществляет государственный контроль за сохранением биоразнообразия и памятников природы;

59) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

60) осуществляет контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

61) осуществляет государственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

62) осуществляет контроль за охраной земель от порчи и загрязнения, уничтожения плодородного слоя;

63) осуществляет государственный экологический контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

64) осуществляет контроль выполнения требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы;

65) осуществляет контроль состояния, использования и охраны зеленого фонда городов и населенных пунктов республики;

66) в установленном федеральным законодательством порядке осуществляет контроль внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

67) осуществляет контроль ведения государственного учета численности объектов животного мира и их использование в соответствии с Федеральным законом "О животном мире";

68) осуществляет государственный экологический контроль за исполнением Федерального закона "Об охране окружающей среды" в области лесопользования;

в области информационной и организационной деятельности:

69) вносит предложения в региональную программу всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, проводит работу по пропаганде и распространению знаний в области охраны окружающей среды через средства массовой информации;

70) информирует население, органы государственной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания об экологической обстановке в республике;

71) выступает заказчиком при подготовке материалов для издания печатной продукции природоохранного назначения, организации осуществления соответствующей издательской деятельности;

72) формирует и обеспечивает эффективное использование государственных природоохранных информационных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;

73) создает и организует функционирование природоохранных информационных систем, сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности;

74) организует подготовку и издание ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Северная Осетия-Алания;

75) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт в области охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и других стран;

76) выступает организатором проведения добровольного или обязательного экологического аудита действующих объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей природной среды;

77) принимает решение о необходимости для природопользователей разработки и ведения экологического паспорта;

78) выполняет по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания другие природоохранные функции.

15. Комитет вправе выступать учредителем подведомственных организаций.

16. Комитет и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории республики, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия;

б) в установленном порядке беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе режимные) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории республики, знакомиться с документами, анализами и другими материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, а также в сфере природопользования в рамках своей компетенции;

в) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

г) вносить по материалам инспекции государственного контроля предложения в судебные органы об ограничении или приостановлении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований природоохранного законодательства, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности;

д) привлекать по материалам инспекции государственного контроля в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять в соответствующие органы материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде или здоровью людей в результате нарушения природоохранного законодательства;

е) вносить предложения по запрещению ввода в эксплуатацию объектов, строительство и реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;

ж) инициировать экспертизу проектов, связанных с негативным воздействием на окружающую природную среду, и участвовать в подготовке соответствующих экспертных заключений;

и) публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения;

к) организовывать в установленном порядке группы содействия экологическому контролю, участвующие в выявлении и пресечении нарушений природоохранного законодательства на территории республики (в том числе на общественных началах);

л) проверять у юридических и физических лиц документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, нахождение на особо охраняемой природной территории, а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия;

м) выдавать обязательные предписания по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природных ресурсов;

н) определять перечень запрещенных к ввозу и вывозу из Республики Северная Осетия - Алания промышленных отходов, экологически опасной продукции, техники, технологий, веществ, материалов, биологических объектов в соответствии с федеральным законодательством;

о) вносить предложения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;

п) рассматривать дела об административных нарушениях и принимать решения об административных наказаниях в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

р) принимать в пределах своей компетенции решения обязательные для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории республики;

с) рассматривать жалобы и обращения граждан, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции;

т) выступать заказчиком в строительстве объектов природоохранного назначения, заниматься иной деятельностью, не запрещенной действующим законодательством, быть учредителем государственных предприятий и организаций, специализирующихся на решении экологических задач.

17. Работники Комитета, занимающиеся инспекционной работой, обеспечиваются форменной одеждой, служебным оружием, имеют право на его ношение и применение.

III. Управление Комитетом

18. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов возглавляет председатель Комитета (далее - Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания.

Председатель является по должности Главным государственным инспектором Республики Северная Осетия-Алания по охране природы.

Председатель имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Комитета.

Заместители Председателя являются по должности заместителями Главного государственного инспектора Республики Северная Осетия-Алания по охране природы.

Работники Комитета несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, а также неиспользование в необходимых случаях прав в соответствии со своей компетенцией.

Председатель Комитета:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;

б) утверждает в пределах установленной численности работников Комитета и фонда оплаты их труда, структуру, штатное расписание и положения о подразделениях Комитета;

в) распределяет обязанности между своими заместителями;

г) представляет Комитет в органах законодательной и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

д) осуществляет контроль за действиями подчиненных ему структурных подразделений, устанавливает степень ответственности заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комитета;

е) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Комитета, в том числе наделяет их полномочиями инспекторов;

ж) вносит предложения о создании в установленном порядке государственных и иных учреждений и предприятий, экспертных и других советов и комиссий при Комитете, утверждает положения о них;

з) издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, распоряжения и инструкции, дает указания обязательные для исполнения сотрудниками Комитета и подведомственных организаций и учреждений, утверждает должностные инструкции.

19. Контрольно-надзорные функции Комитета, связанные с охраной окружающей среды и природных ресурсов, установленные настоящим Положением, закрепляются за отдельными структурными подразделениями Комитета.

20. В Комитете действует Научно-технический совет (далее - НТС) в составе Председателя (председатель НТС), его заместителей по должности, а также представителей органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и других организаций. В состав НТС могут включаться ученые и специалисты. Персональный состав НТС утверждается приказом председателя Комитета.

НТС на заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Комитета Республики Северная Осетия-Алания.

Решения НТС принимаются большинством голосов членов НТС, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами Председателя.

В случае возникновения разногласий между Председателем и НТС Председатель имеет право принимать свое решение.

21. Комитет может образовывать:

научно - консультативные советы;

региональную комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых;

административную комиссию по рассмотрению дел об административных правонарушениях;

иные комиссии и советы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 августа 2010 года N 215

Перечень организаций, подведомственных Комитету Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов

1. Государственное бюджетное учреждение "Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования".

2. Государственное бюджетное учреждение "Центр экологической сертификации горюче-смазочных материалов".

3. Государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания "Севосетингеоэкомониторинг".

{Перечень в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 29.12.11 N 365; НГР: ru 15000201100336}

ВОПРОСЫ КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Название документа: ВОПРОСЫ КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Номер документа: 215

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Северная Осетия N 154 от 25.08.2010
Дата принятия: 06 августа 2010

Дата редакции: 29 декабря 2011