• Текст документа
  • Статус
Действующий

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПРИКАЗ

от 22 мая 2009 года N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ КОМИССИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Во исполнение Федеральных законов от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269, в соответствии с методическими рекомендациями по работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих... (письмо заместителя Руководителя Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания от 18.05.2009 г. N 10-11/1444),

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок работы Комиссии Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Полагать утратившим силу приказ Председателя Палаты от 02.08.2007 г. N 31 "О создании Комиссии Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов".

3. Приказ довести до сотрудников Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Т.П. Николов

УТВЕРЖДЕН Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2009 г. N 20

Порядок работы комиссии Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

1. Комиссия Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания (далее - Палата) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными федеральными и республиканскими законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269, а также правовыми актами Палаты.

2. Основными задачами Комиссии являются:

а) содействие Контрольно-счетной палате в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, проходящими гражданскую службу в Палате (далее - гражданские служащие), требований к служебному поведению;

б) содействие Контрольно-счетной палате в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;

в) содействие Контрольно-счетной палате в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности гражданской службы, при заключении трудовых договоров.

3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания в Палате (далее - должности гражданской службы), относящиеся к высшей, главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей.

Наряду с решением основных задач, деятельность комиссии может быть направлена на обеспечение соблюдения этических правил поведения гражданских служащих, которые устанавливаются правовым актом Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента РФ от 12.08.2002 г. N 885 и спецификой прохождения службы в Палате.

4. Основания для работы Комиссии.

Комиссией рассматривается информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан (далее-информация).

Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) заявление гражданина, замещавшего должность гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;

г) сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с гражданской службы.

5. Информация, указанная в пункте 4 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

6. Комиссия не принимает решение в отношении гражданского служащего в случае, если представленная информация не соответствует п. 5 настоящего Порядка.

При поступлении устной информации, заявителю необходимо предложить направить ее в письменном виде и разъяснить порядок оформления.

7. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

9. В состав Комиссии по решению Председателя Палаты входят уполномоченные им лица, замещающие в Палате государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, правового подразделения и подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы) и независимые эксперты.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

В приказе Председателя Палаты об утверждении состава комиссии персонально указываются: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и независимые эксперты с указанием замещаемых ими должностей.

К полномочиям председателя комиссии относятся: принятие решения о проведении проверки полученной комиссией информации; установление даты, времени и места заседания комиссии; обеспечение контроля за работой комиссии и исполнением ее решений; информирование Председателя Палаты по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

На секретаря комиссии возлагаются: организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия комиссией мотивированного решения; организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания комиссии и реализацией ее решений; оформление протокола заседания комиссии.

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг. Ставка почасовой оплаты труда независимых экспертов устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, выносит письменное решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку.

По завершении проверки председателю комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

10. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.

12. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом.

В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

13. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего.

На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

Уважительными причинами отсутствия гражданского служащего на заседании Комиссии при условии их документального подтверждения могут являться отпуск, командировка, болезнь гражданского служащего; тяжелое состояние здоровья близких родственников гражданского служащего; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданского служащего.

14. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

15. На заседании Комиссии рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания, заслушиваются пояснения гражданского служащего, уполномоченного им представителя, приглашенных на заседание представителей заинтересованных организаций. Указанные лица могут представить свои доводы в письменном виде.

Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

Ход заседания Комиссии отражается в протоколе. С согласия гражданского служащего и членов комиссии может осуществляться аудио - или видеозапись.

16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. О неразглашении указанных сведений члены Комиссии и иные лица, участвующие в работе Комиссии, должны быть предупреждены до начала заседания комиссии (или в ходе заседания комиссии).

17. По итогам рассмотрения информации Комиссия может установить, что:

а) в действиях (бездействии) гражданского служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;

б) гражданский служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению;

в) в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

г) имеется факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

18. По результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленного в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", комиссия может принять следующие решения:

а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности.

В решениях Комиссии может быть указано на нарушение гражданским служащим этических правил поведения, установленных правовым актом Контрольно-счетной палаты РСО-Алания.

19. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

При равенстве числа голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

20. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

21. В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) принятое решение и его обоснование;

е) результаты голосования.

22. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

23. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Председателю Палаты, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

24. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

25. В случае установления факта нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению, Комиссия в своем решении рекомендует Председателю Палаты указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и провести в Палате мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

При установлении признаков наличия у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия в своем решении рекомендует Председателю Палаты принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, например: усилить контроль за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей; отстранить гражданского служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности; исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов; потребовать от гражданского служащего принять меры по предотвращению конфликта интересов, а в случае непринятия таких мер, рекомендовать Председателю Палаты привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.

При принятии решения о даче согласия или отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, копия решения направляется гражданину, представителю нанимателя (работодателю) и иным заинтересованным лицам.

В случае принятия решения о нарушении гражданским служащим этических правил поведения, определенных приказом Председателя Контрольно-счетной палаты, комиссия может направить Председателю палаты и гражданскому служащему свои рекомендации по устранению нарушений.

26. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать Председателю Палаты о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, Комиссия направляет Председателю Палаты информацию о таком факте для проведения служебной проверки в соответствии со статьями 58 и 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФИ".

27. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

28. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел организационного обеспечения Палаты.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ КОМИССИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ КОМИССИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Номер документа: 20

Вид документа: Приказ Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 22 мая 2009

Дата редакции: 22 мая 2009