Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 1999 года N 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ АУДИТЕ, ПОРЯДКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ

{Утратило силу: Постановление РСО-Алания от 13.05.03 N 122; НГР: ru15000200300045}

Во исполнение постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.12.98 г. N 387 "О создании государственных учреждений "Экоаудит-ИР" и "Центр экологической сертификации горюче-смазочных материалов"" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить Положение об экологическом аудите на территории Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок экологической сертификации и мониторинга качества горюче-смазочных материалов на территории Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 2.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства

Республики Северная Осетия-Алания от 12 июля 1999 г. N 203

ПОЛОЖЕНИЕ об экологическом аудите на территории Республики Северная Осетия-Алания

1.Введение


Настоящий документ:

разработан с целью обеспечения единства принципов и требований при проведении экологического аудита на территории Республики Северная Осетия - Алания;

является основополагающим нормативным актом, устанавливающим общие положения в области экологического аудита;

применяется на территории Республики Северная Осетия - Алания;

предназначен и является обязательным для Министерства охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания, его подведомственных организаций, заинтересованных министерств и ведомств, а также для юридических и физических лиц независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, принимающих участие в деятельности по экологическому аудированию на территории РСО-Алания;

подготовлен с учетом руководящих принципов и правил по аудированию в области окружающей среды, установленных в международных стандартах ISO 14010:96, 14011:96, 14012:96.

2.Общие положения


2.1. Экологический аудит (экоаудит) - независимая, объективная, вневедомственная оценка соответствия требованиям природоохранного законодательства, нормативных и правовых актов, методических и регламентирующих документов в области охраны окружающей среды и природопользования деятельности хозяйствующих субъектов и состояния окружающей среды.

2.2. Экологическое аудирование - вид предпринимательской деятельности, включающей в себя комплекс организационных, научных, методических и других мероприятий (действий), обеспечивающих проведение экоаудита.

2.3. Клиент - организация, уполномочивающая (заказывающая) проведение экологического аудита. Клиент может являться аудируемой или любой другой организацией, которая имеет административное или контактное право уполномочивать проведение аудита.

2.4. Аудируемая организация - объект, который подвергается аудиту.

2.5. Экологическим аудитом имеют право заниматься физические лица, прошедшие обучение и аттестацию, и юридические лица (экологические аудиторские организации) независимо от форм собственности, получившие лицензию на осуществление данного вида деятельности, выдаваемую Министерством охраны окружающей среды РСО-Алания.

2.6. В качестве объектов экологического аудирования рассматривается хозяйственная и иная деятельность (в том числе прошлая), связанная с воздействием на окружающую среду, природные объекты, а также ее результаты.

2.7. Основными принципами экоаудита являются:

объективность экоаудиторов и их независимость от руководства организации по экологическому аудированию, клиента, заказавшего проведение экоаудита, и руководства аудируемой организации;

компетентность экоаудиторов в вопросах охраны окружающей среды и природопользования, специфики обследуемого (аудируемого) объекта, что подтверждается наличием у экоаудитора соответствующих документов о прохождении курса обучения, практической стажировки, лицензии на право заниматься деятельностью по экоаудиту;

сохранение экоаудиторами конфиденциальности получаемой при аудите информации, неразглашение ее без разрешения руководства аудируемого объекта, кроме случаев нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания в области охраны окружающей среды и природопользования;

ответственность экоаудиторов за проведение экоаудита в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

2.8. При проведении экологического аудита учитываются экологические требования, установленные законодательными актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами Госкомэкологии России и других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и регулирования использования природных ресурсов, актами, регулирующими санитарно-гигиенические нормы, а также нормативными и правовыми актами Республики Северная Осетия - Алания в области охраны окружающей среды и природопользования.

2.9. Работы, связанные с выполнением измерений, химических анализов уровня загрязнения (состояния) окружающей среды и природных объектов, проводятся с соблюдением метрологических норм и правил аккредитированными в установленном порядке в соответствующей области измерительными и аналитическими лабораториями.

2.10. Экологический аудит подразделяется на обязательный и инициативный (добровольный).

Инициативный экологический аудит проводится на добровольной основе по решению руководства хозяйствующего субъекта.

Обязательный экологический аудит проводится по решению и поручению государственных органов Республики Северная Осетия- Алания (суд, арбитражный суд, нормативные акты Министерства охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания, постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания, указы Президента Республики Северная Осетия-Алания).

3. Объекты обязательного экологического аудита


3.1. Лицензируемая деятельность в области охраны окружающей среды.

Обязательный экологический аудит проводится в случаях, если его проведение предусмотрено лицензионными условиями, по решению Министерства охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания.

3.2. Предприятия-загрязнители первой категории опасности.

Обязательный экологический аудит проводится по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания с целью усиления контроля за наиболее экологически опасными предприятиями, расположенными на территории республики, а также осуществления консалтинговых услуг, связанных с обеспечением стратегии экологически безопасного и устойчивого развития хозяйственных субъектов республики.

3.3. Приватизируемые и реструктуризируемые предприятия республики.

Обязательный экологический аудит проводится по решению государственных органов Республики Северная Осетия - Алания с целью определения ответственности за прошлый экологический ущерб при смене собственника, для обеспечения условий по привлечению инвестиций в приватизированные и иные предприятия, повышения конкурентоспособности российских предприятий на международном рынке, а также для оценки соответствия систем управления состоянием и качеством окружающей природной среды объектов приватизации предъявляемым международным требованиям.

3.4. Инвестиционные проекты и программы.

Обязательный экологический аудит проводится по решению государственных органов РСО-Алания, с целью обоснования целесообразности и эффективности инвестируемой деятельности, с учетом требования экологической безопасности инвестиционных проектов, а также для обеспечения контроля за соблюдением требований государственной экологической экспертизы.

3.5. Экологические паспорта предприятий первого и второго класса опасности.

Обязательный экологический аудит проводится по решению Министерства охраны окружающей среды РСО-Алания с целью совершенствования нормирования выбросов (сбросов) вредных веществ, размещения отходов и усиления контроля за качеством разработки экологических паспортов предприятий.

3.6. Предприятия и организации республики, обязательная экоаудиторская проверка которых предусмотрена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Президента РСО-Алания, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства РСО-Алания.

Обязательный экологический аудит осуществляется в порядке, предусмотренном вышеуказанными нормативными документами.

4. Ответственность за уклонение от проведения обязательной экологической аудиторской проверки


Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки либо -препятствование ее проведению влечет за собой ответственность, предусмотренную Законом РСО-Алания от 27 апреля 1998 г. N 5-3 "Об охране окружающей среды".

5. Оплата экологического аудирования


5.1. Оплата проведения экологического аудирования производится предварительно, согласно калькуляции, разработанной аудиторской организацией (фирмой), согласованной с Министерством охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания и Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания.

5.1.1. При проведении обязательной экологической аудиторской проверки, в случае отсутствия у хозяйствующего субъекта достаточных средств вследствие несостоятельности (банкротства), предварительная оплата работы экоаудитора (экоаудиторской фирмы) производится в месячный срок по тем же ставкам за счет средств Экологического фонда с последующим возмещением на основании решения арбитражного суда по иску соответствующего прокурора или специально уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания за счет имущества экономического субъекта, признанного несостоятельным (банкротом).

5.1.2. В случае отказа или уклонения хозяйствующего субъекта при наличии у него достаточных средств от предварительной оплаты работы экоаудитора (экоаудиторской фирмы), проведенной по поручению государственных органов, а также в случае неоплаты этой работы за счет средств Экологического фонда Республики Северная Осетия-Алания, аудитор (аудиторская фирма) либо по его ходатайству соответствующий прокурор может обратиться в суд или арбитражный суд за защитой нарушенных имущественных интересов экоаудитора (экоаудиторской фирмы).

5.1.3. Оплата проведения обязательного экологического аудирования экологических паспортов предприятий производится за счет средств Республиканского экологического фонда.

6. Организационная структурная схема системы экологического аудирования в Республике Северная Осетия - Алания


Основные обязанности и права звеньев

6.1. Организационная структурная схема системы экологического аудирования в Республике Северная Осетия - Алания включает:

1) организации по экологическому аудированию (экоаудиторские фирмы);

2) аудиторов;

3) клиентов;

4) аудируемые организации.

6.2. Организации по экологическому аудированию (экоаудиторские фирмы).

В обязанности организации по экологическому аудированию входит: повышение квалификации персонала организации в части осуществления деятельности по аудиту в области окружающей среды;

обеспечение деятельности экоаудиторов в области окружающей среды необходимой законодательной, административной (распорядительной) и нормативной документацией;

разработка программ экологического аудита по отдельным объектам.

В права организации по экологическому аудированию входит:

контроль за квалифицированным проведением экоаудиторами всех работ, связанных с экологическим аудированием, а также оказанием иных услуг, связанных с экоаудитом.

Организация по экологическому аудированию и экоаудиторы могут быть самостоятельными или входить в состав других организаций любой организационно-правовой формы, кроме акционерного общества открытого типа.

6.3. Экоаудиторы.

6.3.1. В обязанности экоаудитора входит:

квалифицированное и объективное выполнение поручаемых ему заданий по экоаудиту;

сбор, анализ и документирование необходимых и достаточных свидетельств (данных) для принятия заключения по аудиту;

участие в написании отчета по экоаудиту.

6.3.2. В обязанности и права ведущего (главного) экоаудитора, кроме указанного в п. 6.3.1, входят:

консультации с клиентом и аудируемой организацией для определения критериев и области проведения аудита;

формирование группы аудита;

подготовка плана аудита с учетом интересов клиента, аудируемой организации и членов группы аудита;

представление группы аудита при обсуждении вопросов с аудируемой организацией до, во время и после аудита;

обеспечение эффективного и действенного проведения аудита в пределах определенной области проведения аудита и принятого клиентом плана;

безотлагательное уведомление аудируемой организации об обнаруженных при аудите критических несоответствиях;

предоставление клиенту ясной и убедительной информации о проведенном аудите в пределах согласованного периода времени в соответствии с планом аудита.

6.3.3. Экоаудитор имеет право предъявлять требования клиенту и аудируемой организации в части представления необходимых условий для проведения экоаудита.

6.4. Заказчик (клиент). Аудируемая организация.

Взаимоотношения между заказчиком (клиентом), экоаудиторской фирмой и аудируемой организацией при проведении работ по экологическому аудированию строятся на договорной основе по прилагаемой к настоящему Положению форме типового договора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»