СОВЕТ МИНИСТРОВ СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЙ АССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 февраля 1994 года N 18
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ И АВТОСЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ
{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 20.11.03 N 307; НГР: ru15000200300163}
Е целях осуществления государственного регулирования транспортным процессом, обеспечения безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта, реализации требований антимонопольного законодательства и защиты интересов потребителей рынка транспортных услуг Совет Министров Республики Северная Осетия постановляет:
1. Ввести на территории Республики Северная Осетия обязательное лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием автотранспортных средств в соответствии с Положением о лицензировании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. N 118 (прилагается к настоящему постановлению).
2. Утвердить Положение об ответственности за нарушение транспортного законодательства, порядка и условий лицензирования вышеуказанной деятельности (приложение N 1) и порядок расчета уровня базовой стоимости лицензии (приложение N 2).
Председатель
Совета Министров С.В.Хетагуров
Управляющий Делами
Совета Министров С.Х.Дзуцев
ПОЛОЖЕНИЕ об ответственности за нарушение транспортного законодательства, порядка и условий лицензирования перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на территории Республики Северная Осетия
1. Лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с транспортным процессом, осуществляется на основании Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
2. Контроль за соблюдением порядка и условий лицензирования на территории республики возлагается на Совет Министров.
3. В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-Процессуалъный кодекс РСФСР" от 24 декабря 1992 г. N 42I7-1, Северо-Осетинским отделением Российской транспортной инспекции рассматриваются дела о правонарушениях в части лицензируемой перевозочной транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на автомобильном, воздушном, железнодорожном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории республики.
4. Налагать административные взыскания от имени Северо-Осетинского отделения Российской транспортной инспекции вправе:
начальник отделения и его заместитель - штраф на граждан и должностных лиц в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, приостановление действия лицензии или ее аннулирование;
начальники филиалов Северо-Осетинского отделения транспортной инспекции - штраф на граждан и должностных лиц в размере до двух минимальных размеров оплаты труда;
главные инспектора Северо-Осетинского отделения транспортной инспекции - штраф на граждан и должностных лиц в размере 0,5 минимального размера оплаты труда.
5. Виды нарушений:
использование подвижного состава не предназначенного для осуществления установленного лицензией вида деятельности;
несоответствие осуществляемой перевозочной деятельности, указанной в лицензии (по виду груза, виду сообщения или виду перевозок, зоне деятельности);
систематические нарушения утвержденного расписания и срывы рейсов;
невыполнение заказов, принятых от населения на транспортное, транспортно-экспедиционное и сервисное обслуживание;
несоблюдение установленных норм вместимости;
искажение статистической отчетности;
невыполнение дополнительных условий, указанных в лицензии;
работа без оформления документа на выполнение услуг (заказа-квитанции, квитанции .разных сборов и др.), если это требуется действующим законодательством;
несоблюдение сроков выполнения услуг, согласованных с заказчиком;
несоблюдение требований по экологии и природопользованию;
необоснованный отказ от выполнения установленного лицензией перечня сервисных операций;
несоответствие объема и качества сервисных услуг установленным требованиям;
несоответствие производственно-технической базы, указанной в документах при получении лицензии, требованиям по обеспечению безопасности движения и экологии;
несоблюдение принятых Правительством республики решений, касающихся регулирования рынка транспортных услуг и рационального природопользования;
осуществление перевозки и прием к перевозке без необходимых документов грузов, вывоз которых за пределы республики ограничен и требует специального разрешения соответствующих органов;
нарушение утвержденных в установленном порядке Устава автомобильного транспорта Российской Федерации, Правил перевозок пассажиров и багажа, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, Правил предоставления услуг станциями технического обслуживания и других действующих на транспорте нормативных документов.
6. Сумма штрафов за нарушение лицензионных требований оплачивается в десятидневный срок на расчетный счет Северо-Осетинского отделения транспортной инспекции. Используются поступающие средства согласно смете расходов, утвержденной Российской транспортной инспекцией.
При неперечислении суммы штрафов в десятидневный срок, взимание производится в принудительном порядке с отнесением судебных расходов за счет виновной стороны.
7. Северо-Осетинское отделение транспортной инспекции вправе аннулировать лицензию или приостановить ее действие до устранения нарушения в случаях:
а) неоднократного нарушения владельцем условий, предусмотренных лицензией, а также требований транспортного законодательства, безопасности движения и экологии;
б) несоблюдения тарифов и цен, утверждаемых в установленном порядке;
в) поступления систематических обоснованных жалоб потребителей транспортных услуг;
г) неперечисления суммы штрафов в десятидневный срок.
8. Решения Северо-Осетинского отделения транспортной инспекции могут быть обжалованы в комиссию по лицензированию перевозочной, транспортно-экспедиционной, сервисной и другой деятельности при Российской транспортной инспекции, в Совете Министров Республики Северная Осетия или в судебных органах в установленном законом порядке.
Управляющий Делами
Совета Министров С.Х.Дзуцев
РАСЧЕТ базовой ставки стоимости лицензии на перевозочную, транспортно-экспедиционную и другую деятельность, связанную с транспортным процессом
Приведенный показатель суммарной производительности (в рубл. дохода) объектов транспорта, подлежащих лицензированию, в республике составляет:
по грузовым автомобилям общего назначения и седельным тягачам | 8230x1,12=9217 |
по самосвалам | 632 х 1,77=1119 |
по фургонам | 200 х 1,50=300 |
по цистернам и топливо заправщикам | 30 х 1,17=35 |
по автобусам | 460 х 2,15=989 |
по легковым автомобилям | 280 х 1,50=420 |
по транспортно-экспедиционной деятельности | 3000/100 х 2,5=70 |
по техническому обслуживанию и ремонту | 10000/100 х 2,5=250 |
Итого: | 12400 руб. |
Общие расходы на финансовое обеспечение отделения транспортной инспекции и его филиалов на год составляют 124048,5 тыс.руб. Уровень базовой ставки стоимости лицензии составляет:
124048500/ 12400=10004 руб.
Соотношение между уровнем базовой ставки стоимости лицензии к минимальной заработной платой составляет 10004/14620=0,68
В дальнейшем уровень базовой ставки стоимости лицензии будет определяться как производное от суммы минимального уровня заработной платы и коэффициента 0,68.
Примечание. Стоимость лицензий может корректироваться относительно базовой стоимости в зависимости от грузоподъемности и вместимости автомобилей. Корректировка производится с помощью коэффициентов, разработанных Министерством транспорта РФ."
Управляющий Делами
Совета Министров С.Х.Дзуцев