ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 июля 1999 года N 189
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 17.03.06 N 63; НГР: ru15000200600068}
В целях упорядочения порядка приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительство объектов Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия - Алания.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Северо-Осетинской ССР от 10.01.1994 г. N 3 "Об утверждении Временного положения по приемке законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Каргинова К.Г.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия - Алания Т.Мамсуров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 1999 г. N 189
1.1. Настоящее Положение распространяется на объекты производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности и устанавливает порядок их приемки и ввода в эксплуатацию после окончания нового строительства, реконструкции, расширения (далее - строительство).
1.2. Малоэтажные жилые дома и вспомогательные постройки, возведенные индивидуальными застройщиками, принимаются по правилам, установленным органами местного самоуправления республики.
2.1. Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство и обеспечивающее их целевое использование.
2.2. Заказчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором осуществить реализацию инвестиционного проекта по строительству.
Примечание: В случае, если заказчик не является инвестором, инвестор наделяет его правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором между ними и в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик - федеральное министерство, ведомство или орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, которому выделяются государственные централизованные капитальные вложения. Государственный заказчик может выступать в ткачестве заказчика непосредственно или через уполномоченных им по договору хозяйствующих субъектов - заказчиков.
2.3. Исполнитель работ (подрядчик) - юридическое или физическое лицо, выполняющее строительно-монтажные работы и оказывающее другие услуги по договору подряда с заказчиком.
2.4. Пользователь объекта (эксплуатирующая организация) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах собственности или по поручению собственника (инвестора) эксплуатацию построенного объекта.
2.5. Законченный строительством объект - комплекс зданий и сооружений, отдельное здание или сооружение или его автономная часть в составе, допускающем возможность ее самостоятельной эксплуатации, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями нормативных документов все предусмотренные договором подряда строительно-монтажные работы.
2.6. Приемка законченного строительством объекта - юридическое действие, в результате которого подтверждается соответствие принимаемого объекта предъявляемым к нему требованиям и заказчик вступает во владение объектом, если иное не установлено договорами между участниками инвестиционного процесса.
2.7. Ввод в эксплуатацию - юридическое действие, в результате которого подтверждается готовность законченного строительством и принятого объекта к использованию по назначению и включение его в территориальную среду.
2.8. Проект - совокупность проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке для принимаемого объекта.
3.1. Приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ производит заказчик, если иное не установлено договором между инвестором и заказчиком.
Примечание: Если юридическое или физическое лицо частично или полностью совмещает функции инвестора, заказчика, подрядчика пользователя, на него возлагаются обязанности, установленные для соответствующих участников приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта.
3.2. Законченные строительством объекты принимаются и вводятся в эксплуатацию в целом или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в составе, предусмотренном проектом и договором подряда (контракта).
Вариант: Объектом приемки могут быть здания и сооружения, их комплексы, предприятия, отдельные очереди, пусковые комплексы, помещения в составе, предусмотренном договором подряда (контрактом).
3.3. Исполнитель работ предъявляет к приемке объект после завершения в соответствии с проектом всех предусмотренных договором подряда работ, конструкций и систем.
Порядок приемки работ, конструкций и систем, объем и методы контроля и испытаний, а также правила их документирования устанавливаются требованиями стандартов, норм и правил, а также указаниями проектной и технологической документации.
3.4. Приемка объектов осуществляется по результатам проведенных обследований и проверок, контрольных испытаний и измерений на основе документов, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам.
3.5. Заказчик приступает к организации приемки не позднее чем через 5 дней после получения письменного извещения исполнителя о готовности объекта.
3.6. Режим эксплуатации объекта в период опробования и прием определяется заказчиком (или пользователем объекта) и устанавливается в договоре подряда.
Не допускается заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского назначения, а также промышленная эксплуатация производственных объектов до регистрации их ввода в эксплуатацию.
3.7. Вводимый в эксплуатацию объект должен отвечать требованиям законодательства.
3.8. Заказчик, подрядчик, проектная организация и другие участники инвестиционного процесса несут в установленном порядке ответственность за нарушение указанных в пункте 3.7 требований и за ущерб, который может нанести объект охраняемым законом правам или интересам граждан, юридических лиц и государства.
3.9. Ввод принятого объекта в эксплуатацию осуществляет заказчик. Ввод объекта регистрируется заказчиком в местных органах исполнительной власти в установленном ими порядке. Объект считается введенным в эксплуатацию с момента регистрации.
4.1. Законченные строительством объекты, строительство которых производилось полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных бюджетов (далее - бюджетные объекты), подлежат приемке только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации и на объектах производственного назначения начат выпуск продукции (оказание услуг) в объеме, предусмотренном договором подряда {(контракта) на строительство.
Приемка и ввод в эксплуатацию бюджетных объектов совмещаются.
4.2. Приемка и ввод в эксплуатацию бюджетных объектов производятся приемочными комиссиями, которые назначаются:
федеральными министерствами и ведомствами, выполняющими функции государственного заказчика по объектам, капитальные вложения на строительство которых выделялись этими министерствами и ведомствами;
республиканскими органами исполнительной власти, городскими, районными, поселковыми или сельскими администрациями местного самоуправления - по объектам, построенным полностью или "частично за счет соответствующих бюджетов.
4.3. В состав приемочных комиссий включаются представители заказчика, пользователя объекта (эксплуатирующей организации), генерального проектировщика, генерального подрядчика, органа исполнительной власти или самоуправления (по его решению) и органов государственного надзора в соответствии с приложением N 1.
4.4. Приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее чем за 30 дней до установленного срока приемки объекта. При назначении должны быть установлены даты начала и окончания работы комиссий.
4.5. Приемка и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта завершается актом приемочной комиссии, составленным по форме, приведенной в приложении N 2 (форма КС-14). Акт составляется в 5 экземплярах, один из которых передается органу, назначившему комиссию, три - заказчику и один - подрядчику. К акту приемки и ввода объекта в эксплуатацию заказчик и исполнитель работ прилагают документы, перечень которых приведен в приложении N 4. Указанная документация после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком на хранение пользователю объекта.
4.6. Акт приемки и ввода объекта в эксплуатацию должен быть подписан председателем комиссии, а также всеми членами комиссии и утвержден назначившим комиссию органом в срок не более 7 рабочих дней. Объекты, по которым акты не утверждены в установленный срок, считаются не принятыми и по ним назначается повторная приемка.
При наличии у отдельных членов комиссии обоснованных возражений они должны быть рассмотрены до утверждения акта с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.
Полномочия комиссии прекращаются с момента утверждения акта.
4.7. Регистрация ввода объекта в эксплуатацию в местных органах власти осуществляется в срок до 5 рабочих дней с момента утверждения акта.
Заказчик предъявляет для регистрации акт приемки и ввода в эксплуатацию с приложениями по пункту 4.5.
5.1. Законченные строительством объекты, сооружаемые за счет средств предприятий, частных инвестиций и других внебюджетных средств (далее - внебюджетные объекты), от генерального подрядчика принимает заказчик в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство*.
5.2. Заказчик вправе привлекать к приемке объекта будущего пользователя (эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества, а также других юридических и физических лиц.
5.3. По решению инвестора объект может приниматься приемочной комиссией, состав которой и рабочие процедуры определяются им учетом раздела 4 настоящего Положения.
5.4. Приемка объекта завершается составлением акта по форме, приведенной в приложении N 3 (форма КС-11) в 4-х экземплярах, один из которых остается у генерального подрядчика. К акту приемки генеральный подрядчик и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в приложении 4. Указанная документация после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком на хранение пользователю объекта.
5.5. Приемка объекта заказчиком от генерального подрядчика не дает права на ввод его в эксплуатацию без положительных заключений органов надзора и разрешений на эксплуатацию объекта и оборудования от тех органов, в положениях о которых предусмотрена выдача таких разрешений. Органы государственного надзора (приложение N 1) в течение 15 дней после письменного обращения заказчика представляют ему заключения о соответствии предъявленного к приемке объекта утвержденному проекту, действующим нормам и стандартам.
При этом Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия - Алания выдает свое заключение при наличии заключений других надзорных органов, которым этот объект подконтролен.
*- законченные строительством потенциально опасные объекты и объекты повышенной опасности (АЭС, газопроводы, гидросооружения и др.) принимаются приемочными комиссиями, в соответствии с пунктом 4.3.
5.6. Регистрация ввода объекта в эксплуатацию в местных органах власти осуществляется в срок до 5 рабочих дней с момента получения заключения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия - Алания о возможности ввода.
Заказчик предъявляет для регистрации акт приемки с приложениями по пункту 5.4 и заключения органов государственного надзора.
ПЕРЕЧЕНЬ органов государственного надзора, контроля и управления, принимающих участие в работе приемочных комиссий или представляющих свои заключения при приемке или вводе объекта
N | Наименование о ргана | Вид принимаемого или вводимого объекта |
1 | 2 | 3 |
1. | Инспекция Государ-ственного архитек-турно- строительно-го надзора Респу-бликиСеверная Осетия-Алания | Все объекты производственного и жилищно-гражданского назначения |
2. | ЦентрГосудар-ственного санитар-ного эпидемиологи-ческого надзора РФ в Республике Север-ная Осетия-Алания | Все объекты производственного и жилищно-гражданского назначения |
3. | Управлениегосу-дарственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Респу-блики Северная Осетия-Алания | Все объекты производственного и жилищно-гражданского назначения |
4. | Инспекция Государ-ственного энергети-ческогонадзора Республики Север-ная Осетия-Алания | Все объекты производственного и жилищно-гражданского назначения |
5. | Государственная инспекция труда по Республике Север-ная Осетия-Алания | Все объекты производственного назначения |
6. | Северо-Осетинская горно-техническая инспекция | Объекты, подконтрольные горно-технической инспекции |
7. | Северо-Осетинское республиканское отделение Россий-ской транспортной инспекции | Железные и автомобильные дороги, аэродромы, другие объекты железнодорожного, автомобиль-ного, воздушного, все объекты, имеющие в своем составе подъездные пути, посадочные площадки, терминалы, и т.п. элементы, входящие в транспортно-дорожный комплекс |
8. | Государственная инспекция безопас-ности дорожного движенияМини-стерства внутренних дел Республики Се-вернаяОсетия-Алания | Автомобильные дороги и другие объекты, под-контрольные Государственной инспекции без-опасности дорожного движения Министерства внутренних дел РСО-Алания |
9. | Министерство охра-ныокружающей среды Республики СевернаяОсетия-Алания | Все объекты производственного и жилищно-гражданского назначения |
10. | Министерствопо делам гражданской обороны,чрезвы-чайным ситуациям и ликвидации послед-ствийстихийных бедствий Республи-ки Северная Осетия-Алания | Объекты градостроительства, строительства, ре-конструкция, расширение и техническое перевоо-ружение предприятий, зданий и сооружений в части соблюдения в них общестроительных тре-бований, специальных требований по граждан-ской обороне, выполнения мероприятий по пред-упреждению чрезвычайных ситуаций |
11. | Земельный комитет Республики Север-ная Осетия-Алания | Все объекты оросительных и осушительных си-стем, рекультивированные земли, лесные насаж-дения, противоэрозионные гидротехнические со-оружения и другие объекты, сооружаемые в целях повышения плодородия и охраны земель |
12. | Комитет по лесному хозяйству Республи-ки Северная Осетия-Алания | Все объекты, деятельность которых влияет на со-стояние и воспроизводство лесов |
13. | Специализирован-ная инспекция рыб-ных запасов Мини-стерства охраны ок-ружающей среды Республики Север-ная Осетия-Алания | Все объекты, деятельность которых влияет на со-стояние и воспроизводство рыбных запасов на территории РСО-Алания |
14. | Северо-Осетинский центр стандартиза-ции, метрологии и сертификации Гос-стандарта России | Объекты, подлежащие сертифицированию |
15. | Государственная жилищная инспек-ция Республики Се-верная Осетия-Алания | Объекты жилищного и коммунального назначения |