Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2003 года N 187

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ОСОБО ОПАСНЫХ И ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ ИНФЕКЦИЙ И САНИТАРНАЯ ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ" НА 2004-2006 ГОДЫ.

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}

В целях снижения уровня заболеваемости, совершенствования существующей системы эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Республики Северная Осетия-Алания от завоза и распространения особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории Республики Северная Осетия-Алания от завоза и распространения инфекционных заболеваний" на 2004-2006 годы (далее - Республиканская программа).

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) при формировании бюджетов на 2004-2006 годы предусмотреть выделение средств на реализацию Республиканской программы.

3. Министерствам и ведомствам Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Республиканской программы.

4. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления г Владикавказа и районов республики принять меры по реализации Республиканской программы и утвердить соответствующие местные программы

5. Рекомендовать Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания (Бугаев):

обеспечить координацию работ по реализации Республиканской программы;

ежегодно докладывать Правительству Республики Северная Осетия-Алания о ходе выполнения данного постановления;

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Л.А. Туганову.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 июля 2003 г. N 187

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории Республики Северная Осетия-Алания от завоза и распространения инфекционных заболеваний" на 2004-2006 годы

Паспорт Республиканской программы "Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории Республики Северная Осетия-Алания от завоза и распространения инфекционных заболеваний" на 2004-2006 годы


Наименование Программы

Республиканская программа "Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории Республики Северная Осетия-Алания от завоза и распространения инфекционных заболеваний" на 2004-2006 годы

Дата принятия решения
 о разработке Программы

Решение заседания Ассоциации "Здравоохранение Юга России" от 11-12 октября 2001 г.

Основной разработчик
 Программы

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания

Цели и задачи Программы

Совершенствование существующей системы эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Республики Северная Осетия-Алания в отношении опасных инфекционных заболеваний, накопление базы данных для проведения анализа и составления прогноза, определения тенденции в динамике эпидемиологической конъюнктуры по инфекционным болезням в Республике Северная Осетия-Алания для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации в области инфекционной патологии, а также для осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий в случае возможной угрозы биотерроризма.

Исполнители основных
 мероприятий

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию), Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Сроки реализации
 Программы

2004-2006 годы:

Основные мероприятия
 Программы

Организационные мероприятия, эпидемиологический мониторинг, санитарная охрана территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, мероприятия на случай возникновения эпидосложнений по эндемичным и экзотическим инфекциям, подготовка кадров, информационное обеспечение организации и проведения эпиднадзора.

Источник финансирования

Средства, выделяемые из республиканского бюджета.

Ожидаемые результаты
 реализации Программы

Повышение уровня эпидемиологического благополучия по особо опасным и природноочаговым заболеваниям.

Система организации
 контроля за исполнением
 Программы

Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания, г. Владикавказе и районах республики

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В последние годы в Южном федеральном округе сложилась неблагоприятная ситуация по особо опасным и природно-очаговым заболеваниям.

Территория Южного федерального округа в силу своего социально - экономического положения и географического расположения является уязвимой в отношении возникновения, заноса и распространения инфекционных болезней. К факторам, обуславливающим эпидемиологическую конъюнктуру по инфекционной патологии в регионе, относится наличие государственной границы, через которую осуществляются интенсивный товарообмен и сезонная миграция рабочей силы из стран Союза Независимых Государств, имеющих природные очаги опасных инфекционных заболеваний с высоким эпидемическим потенциалом, доставка товаров большегрузным автотранспортом с территорий с неясным эпидемиологическим фоном, активные религиозные и этнические связи со странами, неблагополучными по ряду особо опасных и экзотических инфекций. Все это создает предпосылки к обострению эпидемиологической обстановки.

На территории Южного федерального округа расположены шесть природных очагов чумы, где ежегодно выделяется порядка 70-80 процентов штаммов чумного микроба от общего количества изолированных в России. Республика Северная Осетия-Алания граничит с крупными природными очагами чумы: Центрально-Кавказским, Дагестанским горным и Терско-Сунженским. С 1993 года практически не проводится надзор за Терско-Сунженским природным очагом чумы на территории Чечни и Ингушетии.

Остается неблагополучной эпидемиологическая обстановка по холере в Южном федеральном округе. Опасность завоза холеры в Республику Северная Осетия-Алания реальна в связи с территориальной близостью и тесным контактом с регионами, где регистрируются случаи заболевания холерой (Дагестан, Чечня). Кроме того, этому способствует и увеличение миграционных процессов, развитие туризма, особенно в страны, неблагополучные по холере.

Продолжает оставаться напряженной эпидемиологическая ситуация по бруцеллезу и туберкулезу, отмечается тенденция к активизации очагов в индивидуальных хозяйствах.

Большинство районов республики эндемичны по туляремии, активизации туляремийных очагов может способствовать также снижение в последние годы количества площадей, подвергнутых дератизационной обработке.

Республика входит в число шести наиболее неблагополучных территорий по сибирской язве в Южном федеральном округе. На всей территории существуют многочисленные стойкие почвенные очаги.

Практически все районы республики, за исключением Ирафского, и г. Владикавказ являются энзоотичными по лептоспирозу. Ежегодно регистрируются спорадические случаи заболевания среди людей.

Ситуация усугубляется также трудностями в проведении вакцинопрофилактики ввиду отсутствия достаточного количества туляремийной, сибиреязвенной, лептоспирозной вакцин.

В сложившихся условиях эффективность системы надзора за инфекционной заболеваемостью зависит от быстрого и адекватного реагирования на осложнения эпидемиологической обстановки, умелого маневрирования имеющимися ресурсами (оснащением, кадрами) путем рациональной организации работы с использованием универсальных информационных систем.

Как показывает опыт борьбы с лептоспирозом, туляремией, крымской геморрагической лихорадкой, сибирской язвой и рядом других опасных инфекций в Республике Северная Осетия-Алания, эффективность организации проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий значительно возрастает в условиях скоординированных действий учреждений разных служб и ведомств.

Этого требует и новая для всех нас ситуация - реальная угроза биотерроризма. Проблема защиты населения республики от опасных последствий применения инфекционных агентов в криминальных целях требует серьезного внимания к вопросам подготовки кадров (эпидемиологов, бактериологов, клиницистов), согласованности действий разных служб и ведомств, оснащения лабораторий оборудованием с максимальной степенью защиты персонала, разработки надежных и чувствительных методов обнаружения биологических агентов.

Учреждения госсанэпидслужбы являются первым рубежом против эпидемических проявлений инфекционных заболеваний вне зависимости от причин их возникновения, и требуется консолидация усилий и согласованности действий учреждений разных служб и ведомств по вопросам быстрого реагирования и корректного информационного обеспечения предпринимаемых профилактических и противоэпидемических мер.

На этом основании и в соответствии с решением заседания Ассоциации "Здравоохранение Юга России" Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания разработана представленная программа, в которой нашли отражение задачи рационализации системы противоэпидемического обеспечения населения в отношении особо опасных и природно-очаговых инфекций. Выполнение Программы позволит приступить к разработке согласованной системы действий различных служб и ведомств по вопросам планирования и осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий, совершенствовать систему практических мер по санитарной охране территории и предупреждению эпидемиологических последствий при возможных актах биотерроризма.

Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является совершенствование системы профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении особо опасных и природно-очаговых инфекций в Республике Северная Осетия-Алания.

Для достижения поставленной Программой цели предусмотрено решение следующих задач:

паспортизация особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Республики Северная Осетия-Алания;

разработка согласованной системы действий разных служб и ведомств по вопросам планирования и осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий;

рационализация системы противоэпидемического обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях техногенного, природного, экономического и конфликтного характера;

разработка системы практических мер по предотвращению эпидемиологических последствий при возможных актах биотерроризма.

Сроки и этапы реализации Программы Комплекс программных мероприятий рассчитан на выполнение в 2004-2006 годах.


Основные направления реализации Программы

Комплекс программных мероприятий предусматривает:

формирование компьютерной базы данных на основании учета заболеваемости инфекционными и паразитарными болезнями на территории республики;

обеспечение готовности лечебно-профилактических учреждений республики к проведению мероприятий на случай эпидемиологических осложнений;

оснащение аналитическим оборудованием, средствами измерения экспресс лабораторий санитарно-карантинных пунктов "Нижний Зарамаг", "Верхний Ларс" для осуществления санитарно-эпидемиологической экспертизы ввозимой на территорию республики продукции;

обеспечение готовности противоэпидемических формирований для работы в чрезвычайных ситуациях, связанных с эпидемиями и вспышками, завозными случаями опасных инфекционных заболеваний;

создание резервов и поддержание неснижаемого запаса иммунодиагностических препаратов, питательных сред, дезинфицирующих средств, лабораторной посуды и оборудования, средств индивидуальной защиты для работы в очагах особо опасных и природно-очаговых инфекций;

подготовка врачей-эпидемиологов и бактериологов учреждений госсанэпидслужбы и здравоохранения на центральных базах;

информирование населения о мерах профилактики инфекционных заболеваний;

Механизм реализации Программы


Основным разработчиком и координатором работ по реализации Программы является Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания

К участию в реализации Программы привлекаются Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Управление по делам миграции Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, другие организации и предприятия

Программа предусматривает

исполнение перечня вопросов по Программе;

предоставление отчетов по выполнению Программы к 1 декабря каждого года;

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Объем финансирования Программы составляет 3661,28 тысячи рублей.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделенных средств, эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

совершенствовать существующую систему эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Республики Северная Осетия-Алания в отношении особо опасных инфекционных заболеваний;

приступить к накоплению базы данных для проведения анализа и составления прогноза, для определения тенденции в динамике эпидемиологической конъюнктуры по инфекционным болезням в Республике Северная Осетия-Алания с целью мобилизации совместных усилий ведомственных и территориальных служб для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации в области инфекционной патологии;

осуществление профилактических и противоэпидемических мероприятий в случае возможной угрозы биотерроризма;

МЕРОПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории Республики Северная Осетия-Алания от завоза и распространения инфекционных заболеваний" на 2004-2006 годы


п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель

Сроки исполнения

Стоимость
 работ
 (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

I. Организационные мероприятия

1.

Разработка и утверждение в установленном поряд-ке территориальных программ "Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории от завоза и распро-странения инфекционных заболеваний" на 2004-2006 годы

Администрации местного самоуправления г. Влади-кавказа и районов респуб-лики (по согласованию) Центры госсанэпиднадзора в г. Владикавказе и районах республики.
 Учреждения Министер-ства сельского хозяйства и продовольствия Респуб-лики Северная Осетия-Алания в г. Владикавказе и районах республики (по согласованию)

апрель 2004,
 ежегод-ная кор-ректи-ровка

2.

Обеспечение режима ветеринарно-санитарного контроля в пунктах въезда на административные территории республики и выезда за ее пределы, на объектах переработки сельскохозяйственной про-дукции растительного и животного происхожде-ния

Министерство сельского хозяйства и продовольст-вия Республики Северная Осетия-Алания
 Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания

ежегодно

3.

Обеспечение полного учета лиц, занятых на объ-ектах животноводства и переработки сельскохо-зяйственной продукции, и проведение профилак-тических медицинских осмотров среди них

Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния
 Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания
 Руководители хозяйств всех форм собственности (по согласованию)

ежегодно

4.

Разработка и осуществление контроля за реализа-цией планов по профилактике и оздоровлению пунктов, неблагополучных по бруцеллезу, тубер-кулезу, лептоспирозу и другим инфекционным болезням, общим для человека и животных

Министерство сельского хозяйства и продовольст-вия Республики Северная Осетия-Алания
 Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания
 Администрации местного самоуправления г. Влади-кавказа и районов респуб-лики (по согласованию)
 Руководители хозяйств всех форм собственности (по согласованию)

ежегодно

5.

Обеспечение государственного санитарного кон-троля за производством, хранением и реализацией продовольственных товаров на предприятиях всех форм собственности и за качеством питьевой во-ды, подаваемой населению

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

ежегодно

6.

Обеспечение выполнения режима санитарной ох-раны источников централизованного питьевого водоснабжения на территории республики

Администрации местного самоуправления г. Влади-кавказа и районов республики (по согласованию)
 Министерство внутренних дел Республики Северна я Осетия-Алания (по со-гласованию)

ежегодно

7.

Усиление контроля за соблюдением требований биологической безопасности в учреждениях, про-водящих диагностические и экспериментальные работы с патологическими биологическими аген-тами III-IV и I-II групп патогенности

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство сельского хозяйства и продовольст-вия Республики Северная Осетия-Алания
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния

ежегодно

8.

Регулярное взаимное информирование об обост-рениях эпидемической и эпизоотической обста-новки на территории республики

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство сельского хозяйства и продовольст-вия Республики Северная Осетия-Алания

По мере возник-новения обостре-ний эпидемической и эпизоотической об-становки

II. Эпидемиологический мониторинг

1.

Формирование компьютерной базы данных на ос-новании учета заболеваемости инфекционными и паразитарными болезнями на территории респуб-лики

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

ежегодно

40.0

2.

Регулярный лабораторный контроль за циркуля-цией возбудителей инфекционных заболеваний, обуславливающих территориальную инфекцион-ную патологию

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

ежегодно

15.0

3.

Анализ видового состава и численности млекопи-тающих, их эктопаразитов - носителей и пере-носчиков природно-очаговых инфекций на терри-тории республики

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

ежегодно

25.0

4.

Разработка краткосрочных и долговременных прогнозов эпизоотических процессов в биоцено-зах природных очагов инфекций

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

3.0

5.

Анализ готовности медицинских служб Респуб-лики Северная Осетия-Алания к выявлению, ди-агностике и лечению больных особо опасными и инфекционными заболеваниями, представляющи-ми территориальную патологию

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния

ежегодно

5.0

6.

Эпидемиологическая оценка заболеваемости ма-лярией по территориям республики (динамика за-возных случаев, количество вторичных заражений от них)

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

ежегодно

5.0

7.

Анализ готовности госпитальной базы лечебно-профилактических учреждений республики к про-ведению мероприятий на случай эпидосложнений с большим числом пострадавших

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния

ежегодно

5.0

Всего 98.0

III. Санитарная охрана территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний

1.

Анализ количественных показателей и структуры миграционной активности населения территории республики

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

ежегодно

5.0

2.

Компьютерный учет фи рм и организаций, имею-щих коммерческие и иные связи со странами, неблагополучными по особо опасным инфекцион-ным заболеваниям

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

ежегодно

-

3.

Составление и представление информации по ин-фекционной заболеваемости в мире территори-альным центрам госсанэпиднадзора, министерст-вам и ведомствам

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

ежегодно

5.0

4.

Составление плана работы по противодействию биологическому терроризму для конкретных ад-министративных территорий

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво -охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния
 Министерство сельского хозяйства и продовольст-вия Республики Северная Осетия-Алания

ежегодно

5.

Создание запасов лечебных и профилактических средств против возбудителей особо опасных ин-фекций - возможных агентов биотерроризма

Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния
 Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

ежегодно

45.0

6.

Анализ работы санитарно-карантинных пунктов на Государственной границе РФ по готовности к проведению мероприятий при выявлении больных опасными инфекционными заболеваниями

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

ежегодно

7.

Разработка плана совместных действий госсан-эпидслужбы, медицинских и ветеринарных учре-ждений, миграционной службы по профилактике завоза опасных инфекционных заболеваний, ток-сических веществ на территорию республики

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию) Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния Министерство сельского хозяйства и продовольст-вия Республики Северная Осетия-Алания Управление по делам ми-грации Министерства внутренних дел Респуб-лики Северная Осетия-Алания (по согласованию)

2004 г.

8.

Оснащение аналитическим оборудованием, сред-ствами измерения экспресс-лабораторий санитар-но-карантинных пунктов "Нижний Зарамаг", "Верхний Ларе" для осуществления санитарно-эпидемиологической экспертизы ввозимой на территорию республики продукции

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

весь пе-риод

2107.28

9.

Финансирование затрат на содержание санитарно-карантинного отдела Центра госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

весь пе-риод

843.0

Всего 3005.28

IV. Мероприятия на случай возникновения эпидосложнений по эндемичным и экзотическим инфекциям

1.

Корректировка планов по проведению мероприя-тий на случай возникновения очагов особо опас-ных и природно-очаговых инфекций

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния
 Министерство сельского хозяйства и продовольст-вия Республики Северная Осетия-Алания

ежегодно

2.0

2.

Обеспечение готовности противоэпидемических формирований (СПЭБ, СЭО, лаборатории СНЛК) для работы в чрезвычайных ситуациях, связанных с эпидемиями и вспышками, завозными случаями опасных инфекционных заболеваний

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния

постоян-но

350.0

3.

Создание резервов и поддержание неснижаемого запаса иммунодиагностических препаратов, пита-тельных сред, дезинфицирующих средств, лабо-раторной посуды и оборудования, средств инди-видуальной защиты для работы в очагах особо опасных и природно-очаговых инфекций

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния
 Министерство сельского хозяйства и продовольст-вия Республики Северная Осетия-Алания

постоян-но

100.0

4

Совместное проведение противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных инфекций, а также по расшифровке вспышек заболеваний неясной этиологии

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния

постоян-но

Расчет расхо-дов отдельной сметой

5

Проведение совместной экспертной оценки при-чин эпидемиологических осложнений и качества проведенных мероприятий в очагах

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния

постоян-но

Расчет расхо-дов отдельной сметой

6.

Создание группы кураторов - консультантов для оказания практической помощи территориальным учреждениям госсанэпиднадзора и здравоохране-ния при проведении текущего эпиднадзора и при возникновении эпидосложнений и обеспечение их дежурства в летний сезон

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния

ежегодно

Всего 452.0

V. Подготовка кадров

1.

Проведение для медицинских работников лечеб-ных учреждений и центров госсанэпиднадзора семинаров, научно - практических конференций по вопросам бактериологической диагностики особо опасных и природно-очаговых инфекций, противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, противодействия угрозе биотерроризма

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния

1 раз вгод

11.0

2.

Подготовка врачей-бактериологов санитарно-эпидемиологических бригад постоянной готовно-сти по вопросам индикации возбудителей особо опасных и природно-очаговых инфекций

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

1 раз в 2 года

30.0

3.

Подготовка врачей-эпидемиологов центров гос-санэпиднадзора, лечебно-профилактических уч-реждений по эпидемиологии на центральных ба-зах

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния

1 раз в 3 г ода

30.0

Всего 71.0

VI. Информационное обеспечение организации и проведения эпиднадзора

1.

Выработка стратегии эпидемиологического ин-формирования населения в случаях чрезвычайных ситуаций с эпидемиологическими последствиями

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния

По мере возник-новения эпидеми-ческих и эпиде-миологи-ческих осложне-ний

2.

Опубликование в средствах массовой информа-ции материалов по профилактике вспышек ин-фекций, имеющих значение в территориальной патологии

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здравоохранения Республ ики Северная Осетия-Ала-ния

По мере возникновения эпидемических и эпидемиологических осложне-ний

3.

Освещение в СМИ (теле-, радиовещание, печат-ные издания) системы мер личной профилактики в отношении экзотических инфекций при выезде в страны, потенциально опасные по этим инфекци-ям

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)

По мере возник-новения эпидеми-ческих и эпиде-миологи-ческих осложне-ний

4.

Информирование населения о мерах профилакти-ки инфекционных заболеваний при осложнении эпидемиологической обстановки на территории республики и сопредельных территориях Южно-го федерального округа

Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания (по со-гласованию)
 Министерство здраво-охранения Республики Северная Осетия-Ала-ния

По мере возник-новения эпидеми-ческих и эпиде-миологи-ческих осложне-ний

35.0

Всего 35.0.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»