• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 1994 года N 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 20.11.03 N 307; НГР: ru15000200300163}

В соответствии с Лесным кодексом Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить Положение об аренде участков лесного фонда в Республике Северная Осетия -Алания (приложение).

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Г.Козаев

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ об аренде участков лесного фонда в Республике Северная Осетия

Приложение
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия от
5 декабря 1994 г. N 180

I. Общие положения


1. Отношения по аренде участков лесного фонда регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации, Лесным кодексом Республики Северная Осетия, иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия, а также решениями органов местного самоуправления и настоящим Положением.

2. Предоставление участков лесного фонда в аренду производится на основании совместного решения районного (городского) органа местного самоуправления и республиканского органа управления лесным хозяйством по соглашению с соответствующим органом охраны окружающей природной среды.

Владельцами лесного фонда являются лесхозы, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные формирования, заповедники, национальные природные парки, учебные лесные и опытные лесные хозяйства, осуществляющие ведение лесного хозяйства.

3. Районные (городские) органы местного самоуправления определяют форму выбора лесопользователя при аренде участков лесного фонда (прямые переговоры, лесные торги, конкурсы). При атом предоставление участков лесного фонда в аренду рекомендуется проводить в первую очередь на условиях прямых переговоров и конкурсов.

Участки лесного фонда, ранее находившиеся в пользовании государственных лесозаготовительных предприятий, министерств и ведомств, предоставляются им в аренду без проведения конкурсов и лесных торгов в случае, если они не изменили свой статус.

Преимущественное право на аренду участков лесного фонда предоставляется лесопользователям, длительное время работающим на данной территории и имеющим производственные мощности по использованию лесной продукции, а также предприятиям, осуществляющим поставки лесной продукции для государственных нужд.

Передача в аренду участков лесного фонда колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований производится в первую очередь лесопользователям, осуществляющим заготовку древесины, другой продукции леса, для обеспечения потребностей в них указанных владельцев лесного фонда.

4. Участки лесного фонда передаются в аренду на основании специального разрешительного документа-лицензии. Форма лицензии утверждается государственным органом правления лесным хозяйством Российской Федерации.

Лицензия является документом строгой отчетности, удостоверяющая право её владельца на долгосрочное пользование участком лесного фонда (аренду).

Лицензия выдается владельцам лесного фонда на основании совместного решения районного (городского) органа местного самоуправления и республиканского органа управления лесным хозяйством.

5. Размеры участков лесного фонда, предоставляемых в аренду, определяются республиканским органом управления лесным хозяйством по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Северная Осетия.

6. В аренду могут предоставляться участки лесного фонда для осуществления следующих видов лесных пользовании: заготовка древесины;

заготовка второстепенных лесных материалов (пней, луба, коры, бересты, сосновой и еловой лапки);

побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, другие виды побочных лесных пользовании); пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях;

пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

7. Отношения по передаче в аренду участков лесного фонда в национальных природных парках, учебных лесных и опытных лесных хозяйствах регулируются положениями о них и настоящим Положением.

Аренда участков лесного фонда в заповедниках запрещается.

8. Участки лесного фонда могут предоставляться в аренду для осуществления всех лесных пользовании или отдельных их видов.

9. Аренда участков лесного фонда должна осуществляться на принципах непрерывного и рационального пользования лесом.

10. Участки лесного фонда могут предоставляться в аренду срок от одного года до 50 лет. До истечения установленного 1рока аренды участков лесного фонда он может быть продлен по инициативе пользователя в установленном порядке.

11. Субаренда участков лесного фонда запрещается.

12. Арендаторами могут быть юридические лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия.

13. Граждане имеют право пребывать на участках лесного фонда, переданных в аренду, для отдыха, сбора в личное пользование дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов, лекарственно-технического сырья, участия в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиям.

Пребывание граждан на участках лесного фонда, переданных в аренду, а также сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов, лекарственно-технического сырья на этих участках могут быть ограничены в порядке, определяемом законодательством Республики Северная Осетия и решением республиканского органа управления лесным хозяйством.

14. Верховный Совет Республики Северная Осетия может возложить по согласованию с районным (городским) органом местного самоуправления функции по определению порядка предоставления лицензии на аренду участков лесного фонда на иные органы государственной власти с участием республиканского органа управления лесным хозяйством.

II. Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду


15. Юридические и физические лица, желающие арендовать участки лесного фонда, направляют владельцу лесного фонда письменное заявление. В заявлении приводятся полное наименование, адрес, краткая экономическая и техническая характеристика будущего арендатора, указываются виды, цели и ежегодные объемы лесопользования, краткое обоснование сроков аренды, местоположение участков лесного фонда, предназначенных для аренды, а также обязательства по уплате всех расходов по подготовке и оформлению документов на аренду участков лесного фонда. В заявлении могут быть указаны и другие данные, имеющие значение для определения содержания лицензии и договора аренды.

16.Владелец лесного фонда в месячный срок рассматривает заявление на аренду участков лесного фонда и оформляет с участием лесопользователя лицензию, которая утверждается совместным решением районного (городского) органа местного самоуправления и республиканского органа управления лесным хозяйством.

17. На основании лицензии составляется договор на аренду участков лесного фонда.

18. Для составления договора на аренду участков лесного фонда на срок свыше пяти лет заявитель должен в течение года представить владельцу лесного фонда проект организации работ по ведению лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда, а при составлении договора на аренду участков лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства - проект организации охотничьего хозяйства на арендуемых участках лесного фонда. Указанные проекты составляются в трех экземплярах за счет заявителей лесоустроительными предприятиями (экспедициями) и другими специализированными проектными организациями на основании материалов лесоустройства по схемам, утверждаемым государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации. После проведения очередного лесоустройства при изменении объемов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий в эти проекты лесопользователем вносятся по согласованию с владельцев лесного фонда соответствующие изменения.

Проекты организации и ведения лесного хозяйства, организации охотничьего хозяйства согласовываются заявителем с республиканским органом управления лесным хозяйством Республики Северная Осетия и с соответствующим органом охраны окружающей природной среды и утверждаются районным (городским) органом местного самоуправления.

В случае возникновения ситуации, когда заявитель по независящим от него причинам не может в установленный срок представить проект организации ведения лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда, иные сроки его представления могут быть определены при оформлении лицензии в разделе "Особые условия".

19. В договор на аренду участков лесного фонда включаются:

характеристика участков лесного фонда, передаваемых в аренду, по данным лесоустройства;

вида, объемы (размеры) и порядок выполнения арендатором лесовосстановительных мероприятий и лесохозяйственных работ;

права и обязанности владельца лесного фонда и арендатора по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов;

условия и порядок финансирования владельцем лесного фонда восстановительных мероприятий и лесохозяйственных работ, выполняемых арендатором;

порядок планирования и приема-передачи выполняемых лесовосстановительных и лесохозяйственных работ;

порядок возмещения ущерба, нанесенного хвойным и твердолиственным древесным породам дикими животными при пользовании лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;

другие условия, не противоречащие Основам лесного законодательства Российской Федерации, Лесному кодексу Республики Северная Осетия и положениям лицензии на аренду участков лесного фонда; реквизиты субъектов договора.

Договор подписывается владельцем лесного фонда и арендатором и регистрируется в районном (городском) органе местного самоуправления.

20. Арендатор вправе приступить к осуществлению лесных пользовании (кроме заготовки древесины, второстепенных лесных материалов и проведения побочных лесных пользовании) со дня подписания договора. Заготовка древесины, второстепенных лесных материалов и осуществление побочных лесных пользовании допускаются только после выдачи лесорубочного билета (ордера) или лесного билета.

При этом лесорубочные билеты (ордера) на заготовку древесины должны выдаваться в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом рубок.

III. Основания прекращения действия лицензии на аренду участков лесного фонда


21. Действие лицензии на аренду участков лесного фонда прекращается в случаях:

истечения срока действия лицензии;

отказа арендатора от права на аренду участков лесного фонда;

возникновения предусмотренного в лицензии условия, исключающего дальнейшее осуществление пользования на арендуемых участках лесного фонда.

22. Действие лицензии на аренду участков лесного фонда может быть досрочно прекращено в случаях:

возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесных фондом;

систематических (более двух раз) нарушений арендатором установленных правил пользования лесным фондом, нанесших значительный вред лесному фонду;

возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и других);

если лесопользователь в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию участками фонда в предусмотренных объемах;

ликвидации предприятий или иного субъекта хозяйственной деятельности (смерти арендатора-гражданина), которому участки лесного фонда были предоставлены в аренду;

систематического (более двух раз) невнесения платежей за пользование участками лесного фонда в срок, установленный лицензией;

возникновения и распространения пожаров по вине лесопользователя;

невыполнения арендатором других обязанностей, предусмотренных лицензией.

23. Прекращение действия лицензии на аренду участков лесного фонда оформляется её аннулированием на основании совместного решения районного (городского) органа местного самоуправления и республиканского органа управления лесным хозяйством. Лицензию аннулирует владелец лесного фонда, выдавший её.

При несогласии арендатора с решением о прекращении его права пользования лесным фондом он может обжаловать это решение в суде или арбитраже.

IV. Основания для приостановления и ограничения действия лицензии на аренду участков лесного фонда

24. Действие лицензии на аренду участков лесного фонда может быть приостановлено или ограничено владельцем лесного фонда, выдавшим её, в случаях:

нарушения арендатором условий, предусмотренных в лицензии;

невнесения в установленный срок платежа за пользование участками лесного фонда.

Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение действия лицензии, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме.

В случае несогласия арендатора с решением о приостановлении или ограничении его права пользования лесным фондом он может обжаловать его в суде или арбитражном суде.

V. Основания изменения условий лицензии на аренду участков лесного фонда


25. Изменение, условий лицензии на аренду участков лесного фонда допускается в случаях:

изменения состояния лесного фонда в результате пожаров, ветровалов, повреждения леса вредителями и других причин;

изменения объемов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий в связи с проведением очередного лесоустройства;

изменения требований, порядка и режима лесных пользовании, принятых в установленном порядке;

частичного изъятия земель лесного фонда для государственных или общественных нужд;

частичного отказа арендатора от пользования отдельными участками лесного фонда, а также от осуществления отдельных видов Лесных пользовании.

Указанные случаи оговариваются в разделе лицензии "Особые "условия".

Споры о восстановлении нарушенных правил лесопользователей и о возмещении им убытков рассматриваются в суде или арбитражном суде.

VI. Отказ в выдаче лицензии


26. Отказ в выдаче лицензии может последовать в случаях:

если на данном участке уже осуществляется вид пользования, на который претендует заявитель;

подачи заявления на предоставление лицензии с нарушением требований, установленных настоящим Положением;

если на данном участке в соответствии с законодательством запрещен испрашиваемый вид лесопользования;

умышленного представления заявителем неверных сведений о себе.

VII. Условия признания лицензии недействительной


27. Действия, связанные с предоставлением лицензии, являются неправомерными при условиях:

грубого нарушения правил проведения конкурса или лесных торгов;

отказа арендатора от внесения платежа, связанного с предоставлением лицензии и подготовкой договора аренды;

установления факта сговора между должностными лицами, участвующими в оформлении лицензии и заключении договора, и арендатором с целью создания для лесопользователя более выгодных условий;

наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Споры о признании действий неправомерными рассматриваются в суде или арбитражном суде.

VIII. Права и обязанности владельца лесного фонда


28. Владелец лесного фонда имеет право:

вносить предложения по пересмотру условий лицензии и договора на аренду участков лесного фонда;

проводить лесохозяйственные мероприятия на участках лесного фонда, переданных в аренду, в соответствии с его функциями по управлению лесным хозяйством;

осуществлять контроль за соблюдением лесного законодательства, норм, правил лесопользования и ведения лесного хозяйства;

предъявлять в установленном порядке арендаторам иски о возмещении ущерба, причиненного ими лесному хозяйству;

получать от арендаторов сведения, справочные и другие материалы об использовании, воспроизводстве, охране и защите лесов, обусловленные в лицензии и договоре;

приостанавливать аренду участков лесного фонда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия -Алания и настоящим Положением;

привлекать в соответствии с решением органа местного самоуправления арендаторов для ликвидации лесных пожаров;

расторгать договор на аренду участков лесного фонда в соответствии с настоящим Положением.

29. Владелец лесного фонда обязан:

производить отвод и таксацию лесосек и выдавать арендатору лесорубочные билеты (ордера) и лесные билеты;

оплачивать арендатору выполненные им лесохозяйственные и лесовосстановительные работы, предусмотренные лицензией и договором;

предоставлять во временное пользование арендатору лесоустроительные материалы;

обеспечивать арендатора за его счет необходимыми лесоустроительными материалами;

согласовывать арендатору места размещения производственных и хозяйственных построек, площадок для складирования лесной продукции, дорог, стоянок транспорта, мероприятия по благоустройству территории, необходимые для организации и осуществления лесопользования;

оказывать методическую помощь в выборе способов и методов восстановления вырубок, составлять проекты лесных культур, обеспечивать арендатора на договорной основе посадочным и посевным материалом для производства лесных культур;

выделять при необходимости на арендных условиях лесопользователю лесохозяйственную технику для выполнения им лесохозяйственных и лесовосстановительных работ согласно договору;

принимать совместно с районным (городским) органом местного самоуправления участие в рассмотрении разногласий, возникающих между арендатором и другими лесопользователями;

возмещать ущерб, нанесенный арендатору в результате неправомерного приостановления его хозяйственной деятельности.

IX. Права и обязанности арендатора


30. Арендатор имеет право:

вносить предложения по пересмотру условий лицензии и договора на аренду участков лесного фонда;

осуществлять пользование лесным фондом в пределах объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных документах;

самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности с соблюдением лесоводственных требований по пользованию лесным фондом и распоряжаться заготовленной им лесопродукцией;

осуществлять в установленном порядке строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры, связанной с пользованием участками лесного фонда, а также охраной и защитой лесов;

проводить все виды рубок промежуточного пользования при аренде участков лесного фонда для заготовки древесины;

расторгать договор на аренду участков лесного фонда в соответствии с настоящим Положением;

на защиту своих законных интересов (в случаях их нарушения) в арбитражном и судебном порядке, а также возмещение понесенных убытков.

При возникновении стихийных бедствий (лесных пожаров не по вине арендатора, массового размножения вредителей леса, ветровалов и т.п.) арендатор освобождается от расходов на проведение лесовосстановительных мероприятий на участках, подвергшихся этим бедствиям.

31. Арендатор обязан:

вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почвы, исключающими или ограничивающими отрицательное воздействие пользованием лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов;

соблюдать правила пожарной безопасности и осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров обеспечивать их тушение;

не оставлять недорубов (начатых рубкой лесосек) и заготовленной древесины в лесу после истечения сроков её заготовки и вывозки;

производить очистку лесосек от порубочных остатков;

приводить за свой счет участки лесного фонда, нарушенные .им в результате пользования лесным фондом, в состояние, пригодное для использования их по назначению и указанное в разрешительных документах;

производить сдачу владельцам лесного фонда участков лесного фонда после окончания на них работ;

осуществлять лесовосстановительные мероприятия на вырубках или других площадях на условиях и в сроки, которые указаны в Договорах, лесорубочных билетах (ордерах). На вырубках и площадях, в результате его деятельности был уничтожен подрост или погиб лес, лесовосстановление проводить за свой счет или возместить ущерб;

своевременно и в установленном размере вносить плату за пользование лесным фондом;

соблюдать санитарные правила, выполнять другие требования, установленные правилами, регулирующими порядок пользования лесным фондом, а также предписания должностных лиц государственных органов управления лесным хозяйством, государственных органов охраны окружающей природной среды, изданные в пределах их компетенции;

представлять в установленном порядке информацию по пользованию лесным фондом в органы, выдавшие разрешительные документы и органы государственной статистики;

оказывать содействие в проведении лесоустройства;

выполнять другие требования, установленные настоящим Положением, договором лицензии, а также правилами рубок леса и ведения лесного хозяйства.

Насаждения, поврежденные пожарами и ветровалами, пораженные вредителями и болезнями, нуждающиеся в проведении сплошных санитарных рубок, должны вырубаться арендатором в первую очередь в размерах, с учетом максимального использования производственных мощностей. В этих случаях допускается отвод указанных насаждений в рубку в размерах сверх установленного ежегодного отпуска древесины.

X. Арендная плата


32. Аренда участков лесного фонда является платной. Арендатор вносит арендную плату в размере и в сроки, определенные лицензией.

33. Величина арендной платы зависит от количества и качества :лесных ресурсов, места расположения участков лесного фонда.

Принципы определения арендной платы за участки лесного фонда и сроки её внесения устанавливаются Верховным Советом Республики Северная Осетия - Алания.

34. Конкретные размеры арендной платы устанавливаются районными (городскими) органами местного самоуправления, либо определяются на лесных торгах.

35. Арендная плата взимается, исхода из установленного объема лесопользования, на участке лесного фонда, переданном арендатору.

Величина арендной платы по решению районного (городского) органа местного самоуправления уточняется ежегодно в соответствии с процентом инфляции.

36. В лицензии могут быть установлены льготы, стимулирующие в частности, рациональное использование арендатором лесных ресурсов, эффективное и своевременное воспроизводство лесов.

В лицензии предусматриваются также льготы арендаторам по строящимся предприятиям по заготовке и переработке лесопродукции на вновь осваиваемой территории в течение нормативного срока ввода в действие производственных мощностей и другие льготы, устанавливаемые районными (городскими) органами местного самоуправления.

37. По решению районного (городского) органа местного самоуправления часть арендной платы направляется владельцам лесного фонда на охрану и защиту лесов. При этом для определения процента отчисления владелец лесного фонда представляет районному (городскому) органу обоснование затрат на охрану и защиту лесов. Остальная часть этих средств поступает в районный бюджет района (городской бюджет города), на территории которого осуществляется пользование лесным фондом.

38. Верховный Совет Республики Северная Осетия - Алания может вводить иной порядок установления конкретных размеров арендной платы и принципов их определения.

39. Верховный Совет Республики Северная Осетия - Алания по согласованию с районными (городскими) органами местного самоуправления может устанавливать иной порядок распределения арендной платы.

XI. Ответственность сторон по лицензии и договору на арендный участок лесного фонда


40. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований лицензии и договоров на аренду участков лесного фонда стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Номер документа: 180

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 05 декабря 1994

Дата редакции: 05 декабря 1994