Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 1998 года N 176

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ СОСТОЯНИЙ НА 1998-2002 ГОДЫ"

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}

В целях охраны здоровья населения, реализации Декларации Организации Объединенных Нации "О ликвидации йодного дефицита до 2000 года", подписанной Президентом Российской Федерации, и во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.98 г. N 11 "О дополнительных мерах по профилактике йод-дефицитных состояний" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить Республиканскую целевую комплексную программу "Профилактика йод-дефицитных состояний (эндемического зоба) на 1998-2002 годы" (прилагается).

2. Министерству финансов (Дзгоев), Министерству экономики (Баликоев) Республики Северная Осетия-Алания при разработке проектов прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета на 1999 год и последующие годы предусматривать необходимые лимиты ассигнований для финансирования Программы "Профилактика йод-дефицитных состояний на 1998-2002 годы" за счет средств республиканского бюджета по статье "Расходы на здравоохранение".

3. Обязать руководителей министерств и ведомств, предприятий, организаций, учреждений республики, глав администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики обеспечить ежегодное выполнение соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой "Профилактика йод-дефицитных состояний на 1998-2002 годы".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (Бутаев).

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания . Мамсуров

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙОНДЕМИЧЕСКОГО ЗОБА) НА 1998-2002 г.г. г. Владикавказ, 1998 г.

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Йод-дефицитные заболевания представляют собой важную медико-социальную проблему. Термин "йод-дефицитные заболевания" в настоящее время используются для обозначения всех неблагоприятных влиянии дефицита йода на рост и развитие организма, в первую очередь, на формирование мозга ребенка, которые можно предотвратить путем йодной профилактики. Во внутриутробном периоде йод-дефицитные заболевания проявляются повышенной частотой спонтанных абортов, врожденных аномалий, а также формированием тяжелых нарушений умственного и физического развития (кретинизма).

У детей и подростков йод-дефицитные заболевания проявляются в развитии зоба, гипотериоза, нарушении психомоторного развития, задержке физического, интеллектуального развития, пограничной умственной отсталости.

Республика Северная Осетия-Алания относится к региону эндемическому по зобу. Наиболее широко дефицит йода распространен в горных местностях. По данным исследований, проведенных Республиканским эндокринологическим диспансером, общая недостаточность составила:

-у беременных- 81,82%;

-у детей г. Владикавказа- 41,38%;

-у детей горных районов- 71,88%.

По геохимическому составу почва и вода на территории республики обеднены йодом, что и приводит к развитию эндемического зоба и оценивается как эндемия умеренная. Для эффективного преодоления недостаточности йода необходимо проведение индивидуальной, групповой и массовой йодной профилактики:

1. Индивидуальная йодная профилактика- использование профилактических лекарственных средств, обеспечивающих поступление физиологического количества йода в организм.

2. Групповая йодная профилактика - использование профилактических лекарственных средств в детских дошкольных и школьных учреждениях республики.

3. Массовая йодная профилактика- наиболее эффективная и достигается путем внесения йода в соль.

Современные методы профилактики йодо-дефицитных заболеваний позволяет эффективно контролировать эти заболевания и в перспективе практически ликвидировать их на территории республики в течение ближайших лет.

Факторы, обусловившие рост заболеваемости, известны:

-ухудшение экологической обстановки;

-падение уровня жизни части населения;

-отсутствие государственной программы по контролю и профилактике йод-дефицитных заболеваний;

-прекращение йодирования соли с 1990 года;

-отсутствие лекарственных средств, обеспечивающих поступление физиологического количества йода в организм (антиструмин, йодид калия, липиодол).

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы по профилактике йод-дефицитных заболевании является полное искоренение этого заболевания на территории республики в течение 5-10 лет.

ЗАДАЧИ:

1. Проведение эпидемиологических исследовании эндемичес-кого зоба на территории республики с выявлением степени выраженности йодной недостаточности.

2. Внедрение индивидуальной йодной профилактики эндемического зоба.

3. Возобновление проведения групповой и массовой профилактики.

4. Координация научно- практических исследований совместно с кафедрами СОГМА.

5. Разработка методов оценки йодной недостаточности.

6. Проведение П этапа массового скрининга новорожденных на врожденный гипотериоз.

7. Координация научных исследований проведения совместных с кафедрами СОГМА изысканий в этой области.

III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ


I. Этап:

1. На основании полученных данных эпидемиологических исследований-разработка плана профилактических мероприятий по преодолению йодной недостаточности.

2. Координация взаимодействий органов здравоохранения с местными органами власти, службой эпиднадзора в вопросах закупки и контроля использования йодированной соли и йод-содержащих препаратов.

II. Этап:

2. Проведение конференций, семинаров для врачей-педиатров, акушер-гинекологов по профилактике эндемического зоба.

3. Обеспечение методической литературой врачей всех специальностей по данной проблеме.

4. Проведение разъяснительной и санитарно- профилактической работы, информация населения о причинах эндемического зоба и мерах его профилактики.

III. Этап.

Внедрение групповой и индивидуальной йодной профилактики.

IV. Этап.

Организация массовой йодной профилактики на всей территории республики.

V. Этап.

Создание системы мониторинга оценки качества профилактических мероприятий.

IV. КООРДИНАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы требует координированного взаимодействия органов здравоохранения со службой эпиднадзора, пищевой промышленностью, проведения санитарно- профилактической работы. Для успешного выполнения программы, координации мероприятий и вовлечения в управление органов власти необходимо создать противозобную комиссию при Правительстве. В состав комиссии должны входить: заместитель Председателя Правительства, Главный государственный санитарный врач, главный терапевт Министерства здравоохранения, главный внештатный эндокринолог Министерства здравоохранения, зав. курсом эндокринологической кафедры терапии СОГМА, ученые, представители пищевой промышленности.

На уровне каждого района должны быть назначены ответственные лица в органах здравоохранения и эпиднадзора.

Финансирование осуществляется согласно планам и сметам расходов за счет республиканского бюджета и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания.

Основными исполнителями являются:

-Министерство здравоохранения республики;

-Центр Госэпиднадзора Республики Северная Осетия-Алания;

-Министерство финансов;

-Территориальный фонд обязательного медицинского страхования республики;

-администрация местного самоуправления.

V. Основные этапы работы.

1998 г. - 1999 г. - Проведение исследований распространения зоба на территории республики и составление программы по профилактике йод-дефицитных заболеваний в республике, проведение индивидуальной, групповой и массовой профилактики.

2000 г. - 2002 г. - Полный охват профилактическим комплексом мероприятий всего населения республики. Создание системы мониторинга.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Программе по профилактике йод-дефицитных заболеваний

3. Печать и распространение методической литературы.

4000 памяток * 5 руб.= 20000 руб.

( 1000 на 1 год).

4. Телепередачи: 4теле- радиопередачи по 10 минут в год.

1 мин.= 500 руб.

40 мин.( год) = 20000 руб.

6.

Наименее. препарата

Необход. кол-во на 1-го чел. в год

Общее кол-во на 1 год

Стоим. 1 упаковки

Ориент.ст-ть, тыс. руб.

1 .Антиструмин

0,5 упаковки на жителя

200 тыс. упак.(400 тыс. нас. от 7до 50 лет)

5руб.

1000,0

Потребность в йодированной соли.

10.

Общее население

Потреби. В год на 1 чел.

Необход. Кол-во соли(тонн)

Стоим-ть 1 кг.

Ориентир. Потреби. (тыс. руб)

680 тыс.

3,0кг

204,0

1,5 руб.

306,0

13. Командировочные расходы: 16 выездов в районы (бензин 100 км* 16= 1600 км.= 3200 руб).

УЗИ исследования щитовидной железы:

50 тыс. 50 тыс. 30руб. 1500,0

Определение гормонов ЩЖ

25 тыс. 60руб. 1500,0

Аппарат иммунно-ферментного анализа 534000,0

Тест системы для определения гормонов крови

3 тыс. 24 руб. 72,0

Приложение
к Программе по профилактике йод- дефицитных заболеваний

ПЛАН мероприятии по профилактике йод-дефицитных заболеваний в Республике Северная Осетия-Алания


N

МЕРОПРИЯТИЯ

Всего в 1999 г.2002 г. тыс. руб

В том числе

Исполнители

1999 г. тыс. р.

2000 г. тыс. р.

2001 г. тыс. р.

2002 г. тыс. р.

1.

Разработать профилактическую программу по эндемическому зобу

Министерство здравоохранения

2

Составить методические рекомендации

Министерство здравоохранения

3.

Печать и распространение методической литературы

20,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Министерство экономики Министерство финансов Министерство здравоохранения

4.

Создание тематических радио- и телепередач и их трансляция 1 раз в квартал: 2 радио- и 2 телепередачи

80,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Министерство экономики Министерство финансов Министерство здравоохранения Центр Госсанэпиднадз.в РСО-Алания

5.

Проведение конференций для врачей по тиреоидной патологии: 2 раза в год

Министерство здравоохранения Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания

6.

Расчет и централизованный закуп антиструмина

4000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Министерство экономики Министерство финансов Министерство здравоохранения

7.

Внедрение технологий йодирования хлеба в районах республики

Министерство здравоохранения Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания

8.

Контроль за содержанием иода в соли

Центр Госсанэпиднадзора в РСО-Алания

9.

Контроль за реализацией йодированной соли

Департамент торговли Севоспотребсоюза

10.

Обеспечение детских, подростковых и оздоровительных учреждений йодированной солью

Министерство общего и профессионального образования

11.

Использование йодированной соли в рационах питания военносл. и лиц, содерж. в уголовно-исправительной системе

Министерство внутренних дел.

12.

Создание системы мониторинга
 Командировочные расходы
 Консультативная работа:
 Ультразвуковые исследования щитовидной железы в динамике
 Определение гормонов

12,8
 6000,0
 6000,0

3,2
 1500,0
 1500,0

3,2
 1500,0
 1500,0

3,2
 1500,0
 1500,0

3,2
 1500,0
 1500,0

Министерство экономики Министерство финансов Министерство здравоохранения РСО-Алания

13.

Продолжить проведение
 - массового скрининга новорожденных на врожденный гипотиреоз в соответствии с приказом Министерства здравоохр. РФ N 316 от 30.12.1993 г. "О дальнейшем совершенствовании медико-генетической службы Министерства здравоохранения РФ"

288,0

72,0

72,0

72,0

72,0

Министерство экономики Министерство финансов Министерство здравоохранения РСО-Алания

14.

Приобретение аппарата иммунно-ферментного анализа

534,0

534,0

Министерство экономики Министерство финансов Министерство здравоохранения РСО-Алания

Всего

16934,8

4634,2

4100,2

4100,2

4100,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»