Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

УКАЗ

от 27 сентября 2002 года N 173

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ОБЩИХ И ЗАПАСНЫХ СПИСКОВ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ

{Утратил силу,
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 02.09.08 N 167; НГР: ru15000200800166}

В соответствии с Законом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики "О судоустройстве РСФСР", в связи с представлением Северо-Кавказского окружного военного суда, Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания постановляю:

1. Установить число граждан, необходимых для включения в общий и запасной списки присяжных заседателей от г. Владикавказа, призываемых в установленном законодательном порядке к участию в рассмотрении в 2003 году Северо-Кавказским окружным военным судом дел, согласно приложению N 1.

2. Установить число граждан, необходимых для включения в общий и запасной списки присяжных заседателей от районов республики и г Владикавказа, призываемых в установленном законодательном порядке к участию в рассмотрении в 2003 году Верховным Судом Республики Северная Осетия - Алания дел, согласно приложению N 2.

3. Утвердить Порядок составления общих и запасных списков присяжных заседателей Республики Северная Осетия - Алания согласно приложению N 3.

4. Главам администраций местного самоуправления районов и г. Владикавказа соответственно в месячный срок составить и представить на утверждение Президенту Республики Северная Осетия - Алания общие и запасные списки присяжных заседателей в Северо-Кавказский окружной военный суд и Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания в количестве, согласно приложениям 1, 2 и в порядке, установленном приложением N 3.

5. Граждане, должностные лица государственных органов местного самоуправления, а также организаций обязаны представлять органам, уполномоченным составлять списки присяжных заседателей, по их запросу информацию, необходимую для их составления.

В соответствии с Федеральным законом "О судоустройстве РСФСР" за непредставление информации, необходимой для составления списков присяжных заседателей, а также за предоставление неверной информации граждане, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством об административных правонарушениях.

6. Аппарату Президента и Правительства Республики Северная Осетия - Алания обеспечить в недельный срок со дня утверждения публикацию общих и запасных списков присяжных заседателей в республиканских средствах массовой информации для сведения населения.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Северная Осетия - Алания А. Дзасохов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента

Республики Северная Осетия - Алания от 27.09.2002 г. N 173


ЧИСЛО

граждан, необходимых для включения в общие и запасные списки

присяжных заседателей от г. Владикавказа, призываемых к участию в

рассмотрении дел Северо-Кавказским окружным

военным судом в 2003 г.

1. Общий список - 1200 человек, в том числе:

от Иристонского муниципального округа г. Владикавказа - 300 человек;

от Промышленного муниципального округа г. Владикавказа - 300 человек;

от Северо - Западного муниципального округа г. Владикавказа - 300 человек;

от Затеречного муниципального округа г. Владикавказа - 300 человек.

2. В запасной список от г. Владикавказа - 300 человек.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Указу Президента

Республики Северная Осетия - Алания от 27.09.2002 г. N 173


Число

граждан, необходимых для включения в общие и запасные списки

присяжных заседателей от районов республики и г. Владикавказа,

призываемых к участию в рассмотрении дел Верховным Судом

Республики Северная Осетия - Алания в 2003 г.

1. В общий список - 9600 человек, в том числе:

от г. Владикавказа - 8000 человек, в том числе:

от Иристонского муниципального округа г. Владикавказа - 1500 человек;

от Промышленного муниципального округа г. Владикавказа - 1500 человек;

от Северо - Западного муниципального округа г. Владикавказа - 2500 человек;

от Затеречного муниципального округа г. Владикавказа - 2500 человек;

от Пригородного района - 300 человек;

от Моздокского района - 200 человек;

от Алагирского района - 200 человек;

от Правобережного района - 250 человек;

от Кировского района - 100 человек;

от Дигорского района - 100 человек;

от Ирафского района - 100 человек;

от Ардонского района - 250 человек.

2. В запасной список от г. Владикавказа - 920 человек, в том числе :

от Иристонского муниципального округа г. Владикавказа - 230 человек;

от Промышленного муниципального округа г. Владикавказа - 230 человек;

от Северо - Западного муниципального округа г. Владикавказа - 230 человек;

от Затеречного муниципального округа г. Владикавказа - 230 человек.

Примечание: число граждан, которых необходимо включить в списки присяжных заседателей от соответствующего района или г. Владикавказа, может быть превышено при составлении списков присяжных заседателей не более чем на 10 процентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Указу Президента

Республики Северная Осетия - Алания от 27.09.2002 г. N 173


ПОРЯДОК

составления общих и запасных списков присяжных заседателей

Республики Северная Осетия - Алания

Присяжными заседателями являются граждане Российской Федерации, включенные в списки присяжных заседателей и призванные в установленном порядке к участию в рассмотрении судом дела.

Председатель Северо-Кавказского окружного военного суда, председатель Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания ежегодно заблаговременно вносят Президенту Республики Северная Осетия - Алания представление о количестве присяжных заседателей, необходимых для нормативной работы соответствующего суда, на основании которого составляются общие и запасной списки присяжных заседателей, с включением в них необходимого для нормальной работы соответствующего суда числа граждан, постоянно проживающих в районах республики и городе Владикавказе.

Число включенных в общие списки присяжных заседателей Республики Северная Осетия - Алания граждан, постоянно проживающих в районах республики и г. Владикавказе, должно примерно соответствовать в существующей пропорции числу жителей каждого района и г. Владикавказа.

Число граждан, включаемых в запасной список присяжных заседателей, определяется Президентом Республики Северная Осетия - Алания в размере не более одной четвертой всех присяжных заседателей, включаемых в общие списки.

Президент Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с представлением председателя Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания, председателя Северо-Кавказского военного суда устанавливает и сообщает главам администрации местного самоуправления районов и г. Владикавказа число граждан, которых необходимо включить в списки присяжных заседателей от соответствующего района или г. Владикавказа. Установленное Президентом Республики Северная Осетия - Алания число может быть превышено при составлении списка присяжных заседателей не более чем на 10 процентов.

Общие списки присяжных заседателей составляются в месячный срок администрациями местного самоуправления районов республики и г. Владикавказа отдельно по каждому району и г. Владикавказу на основе списков избирателей путем случайной выборки установленного числа граждан. Из числа отобранных граждан исключаются подлежащие исключению из списков присяжных заседателей в соответствии с частями второй и четвертой ст. 80 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" лица:

не внесенные на предшествовавших составлению списков присяжных всенародном голосовании (референдуме) в списки избирателей или граждан, имеющих право участвовать в референдуме;

не достигшие к моменту составления списков присяжных заседателей возраста 25 лет;

имеющие неснятую или непогашенную судимость;

признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности.

Какие-либо ограничения на включение граждан в списки присяжных заседателей в зависимости от социального происхождения, расы и национальности, имущественного положения, принадлежности к общественным объединениям и движениям, пола и вероисповедания не допускаются.

Из списков присяжных заседателей исключаются по их письменному заявлению:

1) лица, не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство в данной местности;

2) немые, глухие, слепые и другие лица, являющиеся инвалидами;

3) лица, не способные в силу своих физических или психических недостатков, подтвержденных медицинскими документами, успешно исполнять обязанности присяжных заседателей;

4) престарелые, которые достигли возраста 70 лет;

5) руководители и заместители руководителей органов представительной и исполнительной власти;

6) военнослужащие;

7) судьи, прокуроры, следователи, адвокаты, нотариусы, а также лица, принадлежащие к руководящему и оперативному составу внутренних дел и государственной безопасности;

8) священнослужители.

Председателем суда или председательствующим судьей освобождаются от исполнения обязанностей присяжных заседателей:

1) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления;

2) лица, не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство, -при необеспеченности в суде синхронного перевода;

3) немые, глухие, слепые и другие лица, являющиеся инвалидами, -при отсутствии организационных либо технических возможностей их полноценного участия в судебном заседании;

4) лица, указанные в части восьмой настоящего Порядка, - по их просьбе, заявленной до окончания их отбора для исполнения обязанностей присяжных заседателей по конкретному делу. Председателем суда или председательствующим судьей могут быть освобождены от исполнения обязанностей присяжных заседателей по их устному или письменному заявлению:

1) лица старше 60 лет;

2) женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;

3) лица, которые в силу своих религиозных убеждений считают для себя невозможным участие в осуществлении правосудия;

4) лица, отвлечение которых от исполнения служебных обязанностей может повлечь существенный вред общественным и государственным интересам (врачи, учителя, пилоты авиалиний и другие);

5) иные лица, имеющие уважительные причины для неучастия в судебном заседании.

От исполнения обязанностей присяжного заседателя по конкретному делу председательствующий судья освобождает всякого, чья объективность вызывает обоснованные сомнения вследствие оказанного на это лицо незаконного воздействия, наличия у него предвзятого мнения, знания им обстоятельств дела из непроцессуальных источников, а также по другим причинам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»