• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2013 года N 16

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, МОНИТОРИНГА, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 года N 212 "О плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2012-2015 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения или досрочного прекращения ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - Порядок).

2. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при разработке и реализации ведомственных целевых программ руководствоваться настоящим Порядком.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Э. Габисова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С. Такоев

ПОРЯДОК разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения или досрочного прекращения ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 февраля 2013 г. N 16

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения или досрочного прекращения ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - ведомственная программа).

Ведомственная программа направлена на осуществление органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания - главными распорядителями средств республиканского бюджета (далее – органы исполнительной власти) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, повышение результативности расходов республиканского бюджета.

2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:

субъект бюджетного планирования - орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

ведомственная программа - основная форма реализации программно-целевого метода планирования - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретных целей и задач внутриотраслевого характера;

цель ведомственной программы - краткая измеримая характеристика состояния сферы реализации ведомственной программы, достигаемая посредством ее реализации при исполнении функций органа исполнительной власти;

задача ведомственной программы - конкретизация направлений по достижению цели ведомственной программы;

мероприятие ведомственной программы - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ (предоставления государственных услуг);

целевой индикатор ведомственной программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;

результат ведомственной программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение целевого индикатора ведомственной программы на момент завершения реализации программы или ее этапов, планируемое либо фактически достигнутое;

результативность ведомственной программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;

мониторинг результативности ведомственной программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Ведомственные программы базируются на системе целей, задач, индикаторов оценки деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.

4. Ведомственная программа является самостоятельным документом. Отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, которые готовятся в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2009 г. N 238 "О порядке подготовки, рассмотрения и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания".

5. Ведомственная программа содержит:

паспорт программы;

характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы;

основные цели и задачи программы, которые необходимо решить для достижения цели;

описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направления расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

сроки реализации программы;

оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

описание системы управления программой.

6. Мероприятия ведомственной программы не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ. Расходы республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных программ.

7. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - республиканский бюджет), на реализацию ведомственной программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

8. Ведомственная программа не подлежит разделению на подпрограммы.

9. В состав расходов на реализацию ведомственной программы не могут включаться расходы на содержание центрального аппарата и выплаты долговых обязательств.

10. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственной программы, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу Республики Северная Осетия-Алания.

II. Требования к содержанию ведомственной программы

11. Паспорт ведомственной программы представляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

12. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена ведомственная программа, включает характеристику состояния охватываемой программой сферы деятельности органа исполнительной власти до начала ее реализации (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), описание проблем, анализ причин их возникновения, обоснование целесообразности и необходимости их решения на ведомственном уровне.

13. Система целей и задач ведомственной программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности органа исполнительной власти в рамках реализации программы, описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния ситуации, на изменение которой направлено действие ведомственной программы.

Цели должны быть четкими и непосредственно взаимосвязанными с обоснованием необходимости разработки ведомственной программы.

Цель должна соответствовать следующим требованиям:

соответствие приоритетам социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года) положениям законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих сферу деятельности органа исполнительной власти;

соответствие полномочиям и сферам ответственности органа исполнительной власти;

ясность (цель не должна содержать специальных терминов, понятий, выражений, допускающих произвольное или неоднозначное ее толкование, а также затрудняющих понимание цели лицами, не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации ведомственной программы);

измеримость в конкретных количественных показателях;

достижимость (достижение цели должно быть возможным в течение срока реализации ведомственной программы).

Требования к задачам ведомственной программы аналогичны требованиям к цели ведомственной программы, при этом совокупность задач ведомственной программы должна быть достаточна для обеспечения достижения установленной цели.

Задачи ведомственной программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения.

14. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы должны отражать количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации ведомственной программы. При их описании указываются критерии оценки эффективности реализации ведомственной программы, поддающиеся количественной и (или) качественной оценке прямые и косвенные ожидаемые результаты и эффекты: социальный, экономический (в том числе бюджетный и (или) налоговый), экологический.

Целевые индикаторы (показатели) представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения целей и решения поставленных задач. Значения целевых индикаторов (показателей) должны быть установлены в целом на весь период реализации ведомственной программы и по каждому году ее реализации. При определении плановых значений показателей исходят из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику данных показателей.

Значения прогнозируемых целевых индикаторов (показателей) должны быть обоснованы. Обоснованием могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, уровнем по Северо-Кавказскому федеральному округу, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.

Целевые индикаторы (показатели) должны включать следующие характеристики: четкое определение (наименование), указание на источник информации, периодичность сбора информации, целевое значение и единицу измерения. Для целевых индикаторов (показателей), по которым отсутствует статистическая отчетность, должна быть представлена методика расчета.

Цели, задачи и характеризующие их целевые индикаторы (показатели) приводятся также в табличной форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

15. Мероприятие ведомственной программы должно соответствовать полномочиям субъекта бюджетного планирования и быть увязанным с целью (целями) и задачами ведомственной программы.

16. В составе мероприятий ведомственной программы учитывается финансовое обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств, в том числе действующих законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов, предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальные образования), оказания государственных услуг и выполнения государственных функций (включая осуществление руководства и регулирования в соответствующих сферах).

Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

17. Для каждого мероприятия ведомственной программы, реализация которого предусмотрена за счет средств республиканского бюджета, устанавливается фиксированный объем финансирования. При определении размера средств, выделяемого на реализацию мероприятия ведомственной программы из республиканского бюджета по годам, учитывается необходимый для его осуществления объем финансирования в целом.

Информация по ресурсному обеспечению мероприятий ведомственной программы за счет средств республиканского бюджета формируется в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

18. В случае привлечения средств федерального бюджета и (или) в случае участия в реализации ведомственной программы муниципальных образований указывается информация о прогнозных (справочных) расходах средств федерального и местных бюджетов.

19. Если финансирование мероприятий ведомственной программы предполагается с привлечением внебюджетных источников, указывается информация о прогнозных (справочных) расходах привлекаемых внебюджетных средств.

20. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, привлеченных внебюджетных средств на реализацию целей и задач ведомственной программы формируются в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.

21. Срок реализации ведомственной программы не может превышать три года. Допускается продление ведомственной программы на один год.

22. Оценка бюджетной эффективности реализации ведомственной программы производится субъектом бюджетного планирования на основе методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2009 г. N 232.

23 Обоснование расходов республиканского бюджета на реализацию ведомственной программы в части, касающейся исполнения действующих бюджетных обязательств, осуществляется субъектом бюджетного планирования посредством соотнесения расходов и показателей результативности и эффективности осуществляемой деятельности в отчетном и плановом периодах.

24. Описание системы управления ведомственной программой включает в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями органа исполнительной власти, отвечающими за ее реализацию, в том числе за мониторинг и контроль.

III. Разработка и утверждение ведомственной программы

25. Решение о разработке ведомственной программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.

26. Ведомственная программа разрабатывается субъектом бюджетного планирования в рамках деятельности ведомства без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

27. Ведомственная программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года и на плановый период, подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и на плановый период в Парламент Республики Северная Осетия-Алания.

28. Ведомственная программа реализуется в рамках исполнения действующих бюджетных обязательств. В случае недостаточности финансовых средств на исполнение части мероприятий ведомственной программы запрашиваются дополнительные средства из республиканского бюджета. При этом ведомственная программа может формироваться в двух вариантах:

в рамках действующих бюджетных обязательств;

в рамках действующих и принимаемых бюджетных обязательств.

29. Разработанный субъектом бюджетного планирования проект ведомственной программы, с обоснованием потребности в расходах на ее реализацию, одновременно направляется в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания для проведения экспертизы;

30. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания проверяет соответствие проекта программы целям, задачам и показателям деятельности органа исполнительной власти, вытекающим из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и требованиям, установленным настоящим Порядком и в течение 10 рабочих дней направляет результаты экспертизы в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания;

31. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной программы осуществляет его экспертизу в части:

обоснованности объема запланированных расходов, в том числе соответствия планируемых расходов на реализацию ведомственной программы за счет средств республиканского бюджета соответствующим нормативам;

результативности бюджетных расходов при реализации ведомственной целевой программы.

32. С учетом заключения Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания направляет проект ведомственной программы субъекту бюджетного планирования на доработку с мотивированным заключением.

33. В случае необходимости проекты ведомственных программ дорабатываются субъектами бюджетного планирования по результатам экспертизы и направляются на повторное рассмотрение в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

34. После согласования проекта ведомственной программы с Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке проводится правовая и антикоррупционная экспертиза.

Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

35. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта ведомственной программы разработчик непосредственно после указанного согласования размещает проект программы на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

36. В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июля 2008 г. N 177 "О Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Правительственная комиссия) разногласия по целевым индикаторам (показателям) и ресурсному обеспечению ведомственной программы выносятся субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Правительственной комиссии, которая принимает по ним окончательное решение.

37. Правительственная комиссия формирует проект перечня ведомственных программ, реализуемых в рамках действующих и принимаемых бюджетных обязательств и получивших положительные экспертные заключения с учетом предельных объемов финансирования, доведенных органу исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период.

38. Проект перечня ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках действующих и принимаемых бюджетных обязательств, рассматривается и принимается Правительством Республики Северная Осетия-Алания исходя из общего объема действующих и принимаемых бюджетных обязательств по отраслевым целевым программам, который используется при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

39. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить ведомственную программу:

а) намеченную к финансированию в рамках действующих бюджетных обязательств - после получения положительного заключения экспертизы, подготовленного Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;

б) предлагаемую к финансированию в рамках действующих и принимаемых бюджетных обязательств - после утверждения Правительством Республики Северная Осетия-Алания перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.

40. В случае изменения объема финансирования ведомственной программы в процессе рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и на плановый период либо проекта закона о внесении изменений в закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий год на плановый период в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания субъект бюджетного планирования в течение 25 рабочих дней со дня вступления в силу указанных законов осуществляет подготовку соответствующих изменений в ведомственную программу.

41. Ведомственная программа утверждается на срок до 3 лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.

42. Субъект бюджетного планирования организует размещение в сети Интернет текста утвержденной ведомственной программы.

43. Утвержденная ведомственная программа может отражаться отдельной строкой в республиканском законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

44. Уточнение параметров отраслевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

IV. Реализация ведомственной программы

45. Реализация ведомственной программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации ведомственной программы и плановых значений целевых индикаторов.

46. Порядок реализации ведомственной программы устанавливается субъектом бюджетного планирования самостоятельно.

47. Финансирование расходов на реализацию ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета.

48. Руководитель субъекта бюджетного планирования несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации ведомственной программы и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов (показателей) результативности оценки ведомственной программы.

49. Субъектом бюджетного планирования ежегодно, до 15 декабря текущего года, в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания представляется проект плана реализации ведомственной программы на очередной финансовый год в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.

Вместе с планом реализации ведомственной программы должно представляться краткое обоснование необходимости каждого мероприятия для достижения значений показателей, характеризующих реализацию ведомственной программы.

V. Мониторинг и оценка эффективности реализации ведомственной программы

50. Мониторинг и оценка эффективности реализации ведомственной программы осуществляется в целях контроля над ходом реализации программы и своевременного принятия мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Мониторинг и оценка эффективности реализации ведомственной программы осуществляется ежеквартально и ежегодно.

51. Ежеквартальный мониторинг реализации ведомственной программы осуществляется субъектом бюджетного планирования и представляется в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая качественные и количественные результаты выполнения ведомственной программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.

52. Для проведения ежегодного мониторинга реализации ведомственной программы субъект бюджетного планирования направляет отчет о реализации ведомственной целевой программы в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.

Отчет о выполнении ведомственной программы включает:

интегральную оценку эффективности реализации программы;

качественную оценку результативности и эффективности реализации программы;

причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) результативности от запланированных;

предложения по корректировке плановых значений показателей результативности ведомственной программы;

меры по повышению эффективности ведомственной целевой программы, выявлению и устранению факторов, негативно влияющих на ее реализацию.

53. Субъект бюджетного планирования вправе представить к отчету о реализации ведомственной программы предложения о дальнейшей реализации ведомственной программы.

54. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на основании отчета представленного субъектом бюджетного планирования осуществляет оценку:

обоснованности представленных результатов оценки эффективности реализации ведомственной программы;

достижения запланированных непосредственных конечных результатов реализации ведомственной программы;

возможности достижения по результатам реализации ведомственной программы показателей целей и задач органа исполнительной власти, предусмотренных ведомственной программой.

55. По результатам оценки результативности и эффективности реализации ведомственной программы Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания может быть сделан один из следующих выводов, формируемых следующим образом:

1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета в очередном финансовом году в полном объеме.

В случае если срок реализации успешно осуществляемой ведомственной программы завершается в текущем финансовом году, вносится предложение о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:

целесообразность продолжения решения проблемы в соответствующей сфере программными методами и необходимость разработки новой ведомственной программы взамен завершаемой в текущем финансовом году,

целесообразность продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и необходимость разработки республиканской целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году ведомственной программы в связи с межведомственным характером проблем и (или) потребностью в принятии новых расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания;

отсутствия необходимости решения проблем в соответствующей сфере;

2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, рекомендуется сохранить запланированный уровень финансирования в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в программу до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период в Парламент Республики Северная Осетия-Алания;

3) если реализация программы оценивается как неэффективная, досрочно прекратить реализацию данной программы, либо временно приостановить финансирование из республиканского бюджета расходов на ее реализацию и провести доработку программы.

56. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляет свои выводы и предложения по результатам оценки реализации ведомственной программы в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

57. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 июня года, следующего за отчетным:

доводит результаты оценки результативности и эффективности реализации ведомственной программы до субъекта бюджетного планирования;

дает обязательные для субъекта бюджетного планирования указания о необходимости внесения изменений в ведомственную программу и повышения результативности и эффективности ее реализации;

вносит на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период одно из следующих предложений:

необходимость досрочного прекращения ведомственной целевой программы;

необходимость разработки новой ведомственной целевой программы;

необходимость разработки республиканской целевой программы.

Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период принимает окончательное решение по предложениям Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания.

58. На основании отчетности о результатах реализации ведомственной целевой программы и уровня достижения утвержденных значений целевых показателей (индикаторов) результативности ведомственной целевой программы производится корректировка предоставляемых органу исполнительной власти средств на реализацию ведомственной целевой программы.

59. Данные ежегодного мониторинга ведомственной целевой программы учитываются при определении объема бюджетных ассигнований при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

60. Информация о ходе реализации ведомственной целевой программы размещается субъектом бюджетного планирования в сети Интернет, в том числе плановые и фактические значения показателей, характеризующих реализацию ведомственной целевой программы.

VI. Изменение или досрочное прекращение ведомственной программы

61. Внесение изменений в утвержденную ведомственную программу осуществляется в следующих случаях:

установления в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения целей и конечных результатов ведомственной программы без внесения в состав задач и мероприятий изменений, не требующих дополнительного финансирования;

установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения целей и конечных результатов ведомственной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности органа исполнительной власти характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной ведомственной целевой программе;

исключения из компетенции органа исполнительной власти части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая ведомственная программа;

изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания.

62. Досрочное прекращение ведомственной программы проводится в случаях:

исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Республики Северная Осетия-Алания как субъекта Российской Федерации;

ликвидации органа исполнительной власти;

исключения из компетенции органа исполнительной власти полномочий, в пределах которых реализуется ведомственная программа;

установления в ходе ежегодной оценки реализации ведомственной целевой программы невозможности достижения конечных результатов ведомственной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования.

63. В случае досрочного прекращения ведомственной программы должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ведомственной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции).

64. Прекращение реализации ведомственной программы осуществляется в рамках формирования проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период или уточнения республиканского бюджета в текущем финансовом году.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Паспорт ведомственной целевой программы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности
реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения
ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания


Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания

Наименование ведомственной целевой программы

Основание для разработки ведомственной целевой программы

Цель и задачи ведомственной целевой программы

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы

Сроки реализации ведомственной целевой программы

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы, тыс. рублей:

всего,

в том числе по годам:

первый год реализации

второй год реализации

третий год реализации

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Сведения о показателях (индикаторах) ведомственной целевой программы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности
реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения
ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания

_____________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)


N п/п

Наименование целей/задач, требующих решения для достижения цели

Индикатор (показатель) (наименование)

Единица измерения

Значение весового коэффициента целевого индикатора [1]

Значения индикаторов (показателей)

отчетный год [2]

первый год реализации

второй год реализации

третий год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель 1

1.1.

Задача 1.1

Целевой индикатор 1.1.1

Целевой индикатор 1.1.2

1.2.

Задача 1.2

Целевой индикатор 1.2.1

Целевой индикатор 1.2.2

2.

Цель 2

2.1.

Задача 2.1

Целевой индикатор 2.1.1

Целевой индикатор 2.1.2

2.2.

Задача 2.2

Целевой индикатор 2.2.1

Целевой индикатор 2.2.2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Мероприятия и ресурсное обеспечение реализации ведомственной целевой программы за счет средств республиканского бюджета

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности
реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения
ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания

_____________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

тыс. рублей

N п/п

Цели, задачи и мероприятия ведомственной целевой программы

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Объем финансирования мероприятия

всего

в том числе по годам:

первый год реализации

второй год реализации

третий год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по Программе

1.

Цель 1

1.1.

Задача 1 цели 1

1.1.1.

Мероприятие 1

1.1.2.

Мероприятие 2

1.2.

Задача 2 цели 1

1.2.1.

Мероприятие 1

1.2.2.

Мероприятие 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Мероприятия и источники финансирования ведомственной целевой программы в случае привлечения средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности
реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения
ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания

_____________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

тыс. рублей

N п/п

Цели, задачи и мероприятия ведомственной целевой программы

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Источники ресурсного обеспечения

Объем финансирования мероприятия

всего

в том числе по годам:

первый год реализации

второй год реализации

третий год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по Программе

Всего

федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты [3] )

республиканский бюджет

местный бюджет (при участии МО в реализации ведомственной целевой программы) [4]

внебюджетные источники [5]

1.

Цель 1

Всего

федеральный бюджет (субсидии, субвен ции, иные межбюджетные трансферты)

республиканский бюджет

местный бюджет (при участии МО в реализации ведомственной целевой программы)

внебюджетные источники

1.1.

Задача 1 цели 1

Всего

федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)

республиканский бюджет

местный бюджет (при участии МО в реализации ведомственной целевой программы)

внебюджетные источники

1.1.1

Мероприятие 1

Всего

федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)

республиканский бюджет

местный бюджет (при участии МО в реализации ведомственной целевой программы)

внебюджетные источники

1.1.2

Мероприятие 2

Всего

федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)

республиканский бюджет

местный бюджет (при участии МО в реализации ведомственной целевой программы)

внебюджетные источники

….

….

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. План реализации ведомственной целевой программы на очередной финансовый год

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Порядку разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности
реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения
ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания

_______________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)


N п/п

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

наименование

единица измерения

предусмотрено на год

в том числе:

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Цель 1

1.1

Задача 1.1

Целевой индикатор 1.1.1

Целевой индикатор 1.1.2

1.1

Задача 1.2

Целевой индикатор 1.2.1

Целевой индикатор 1.2.2

2.

Цель 2

2.1

Задача 2.1

Целевой индикатор 2.1.1

Целевой индикатор 2.1.2

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Ежеквартальный мониторинг ведомственной целевой программы

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Порядку разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности
реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения
ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания

_____________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

по состоянию на "___" ___________ 20___ г.

Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах и показателях ведомственной целевой программы


N п/п

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

Причины отклонений и факторы, отрицательно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы

наименование

единица измерения

предусмотрено на отчетный год

в том числе отчетный период

предусмотрено

выполнено с начала года

отклонение (%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель 1

1.1

Задача 1.1

Целевой индикатор 1.1.1

Целевой индикатор 1.1.2

1.2

Задача 1.2

Целевой индикатор 1.2.1

Целевой индикатор 1.2.2

Таблица 2

Сведения о финансировании и выполнении мероприятий ведомственной целевой программы


N п/п

Наименование мероприятия

Бюджетные (внебюджетные) назначения на отчетный год

Фактически профинансировано (кассовые расходы)

Фактически освоено средств

с начала года

в том числе за отчетный квартал

с начала года

в том числе за отчетный квартал

1

2

4

5

6

7

8

Всего по Программе, в том числе:

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1.

Мероприятие 1, в том числе:

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

2.

Мероприятие 2, в том числе:

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Руководитель органа исполнительной власти __________________ /______________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

"____" ________________ 20____ г.

М.п.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПОРЯДОК проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок оценки)


ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к Порядку разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности
реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения
ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания

1. Основные понятия

1. Уровень достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его плановому значению.

2. Уровень финансового обеспечения программы - отношение фактического объема финансирования программы к запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).

3. Интегральная оценка результативности реализации программы - уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, скорректированный с учетом присвоенных значений весовых коэффициентов целевых индикаторов.

4. Весовой коэффициент целевого индикатора - параметр, отражающий значимость, относительную важность целевого индикатора в сравнении с другими, оказывающими влияние на достижение цели. Весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора присваиваются разработчиком ведомственной целевой программы исходя из специфики программы в зависимости от значимости целевого индикатора для оценки эффективности реализации программы, а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на его достижение в рамках программы. Сумма весовых коэффициентов должна быть равной единице.

5. Интегральная оценка эффективности реализации программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации программы и уровня финансового обеспечения программы.

2. Формирование интегральной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы

6. Интегральная оценка эффективности реализации программы (R) рассчитывается по формуле:

R = Iср / Vфин, где:

Iср - интегральная оценка результативности реализации программы;

Vфин - уровень финансового обеспечения программы.

7. Интегральная оценка результативности реализации программы определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

j=n

Iср = SUM ij, где:

i=j

ij - показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора;

n - количество целевых индикаторов программы.

8. Показатель оценки выполнения целевого индикатора определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

ij = Ij х Kj, где:

Ij - индекс результативности целевого индикатора за отчетный период;

Kj - весовой коэффициент присвоенный целевому индикатору.

9. Индекс результативности целевого индикатора за отчетный период определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

Ifj - Ibj

Ij = ------------х100%, где:

Ipj -Ibj

Ifj - фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;

Ibj - базовое значение целевого индикатора - фактическое значение целевого индикатора программы на начало отчетного периода (или значение целевого индикатора программы в случае, если программа не была бы реализована в отчетном периоде);

Ipj - плановое значение целевого индикатора на отчетный период.

10. Уровень финансового обеспечения программы за отчетный период Vфин определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

Vf

Vфин = -------- х100%, где:

Vp

Vf - фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;

Vp - запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.

11. Субъект бюджетного планирования осуществляет и представляет расчет интегральной оценки результативности реализации программы Iср по форме таблицы N 1.

Таблица 1

Расчет интегральной оценки результативности реализации ведомственной целевой программы

_____________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

по состоянию на "___" ___________ 20___ г.


N п/п

Наименование целевого индикатора [6]

Единица измерения

Весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору ( Kj ) [7]

Базовое значение целевого индикатора ( Ibj )

Плановое значение целевого индикатора на отчетный период ( Ipj )

Фактическое значение целевого индикатора за отчетный период ( Ifj )

Индекс результативности целевого индикатора ( Ij ) [8]

Показатель оценки выполнения целевого индикатора ( ij )
(гр.4 х гр.8)

Причины отклонения фактического значение целевого индикатора ( Ifj ) от планового значения ( Ipj ) за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

j

SUM kj=1
1

Интегральная оценка результативности реализации программы (Iср)

12. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) сопоставляется с приведенными в таблице N 2 значениями для определения качественной характеристики оценки реализации программы.

Таблица N 2. Качественная характеристика оценка эффективности реализации программы

Таблица N 2


Численное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R)

Качественная характеристика программы

R > = 0,8

эффективная

0,5 < = R < 0,8

недостаточно эффективная

R < 0,5

неэффективная

13. В целях оценки динамики эффективности реализации программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (Rпр) за предшествующий год.

На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы за предшествующий год (Rпр) производится оценка динамики эффективности реализации программы в соответствии со шкалой, представленной в таблице N 3.

Таблица N 3

Шкала динамики эффективности программ


Соотношение интегральной оценки эффективности реализации программы за отчетный год (R) и интегральной оценки эффективности реализации программы за предшествующий год (Rпр)

Вывод о динамике эффективности реализации программы

R < Rпр

эффективность снизилась

R = Rпр

эффективность осталась на уровне предшествующего года

R > Rпр

эффективность возросла

14. Итоги проведенной оценки эффективности реализации программы и результаты проведенной оценки ее динамики оформляются по форме таблиц N 4 и N 5.

Таблица N 4

Сводная форма по оценке эффективности ведомственной целевой программы

_____________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)


Численное значение интегральной оценки за отчетный год (R)

Качественная характеристика программы

Численное значение интегральной оценки за предшествующий год (Rпр)

Вывод о динамике эффективности реализации ведомственной целевой программы

Примечание

1

2

3

4

5

Таблица N 5

Результаты оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ за 20____ год


Наименование ведомственной целевой программы

Период реализации

Разработчик

Интегральная оценка результативности
реализации программы (%)

Уровень финансового обеспечения программы в отчетном году (%)

Интегральная оценка эффективности реализации программы

Качественная оценка реализации программы по годам реализации (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная)

Предложения по дальнейшей реализации программы

за отчетный период

за предыдущий год

за отчетный период

за предыдущий год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

[1] Сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов ведомственной целевой программы должна быть равной единице.

[2] Приводится значение целевого индикатора до начала реализации ведомственной целевой программы.

[3] Указываются прогнозные значения.

[4] Указываются прогнозные значения.

[5] Указываются прогнозные значения.

[6] Указываются целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы, приведенные в приложении 2 "Сведения о показателях (индикаторах) ведомственной целевой программы".

[7] Указываются весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора (показателя).

[8] В случае если расчетное значение индекса результативности целевого индикатора Ij, полученное в соответствии с пунктом 9 Порядка оценки, имеет значение:

а) более 100%, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij = 100%;

б) менее 0% (отрицательное значение) и при этом данное значение целевого индикатора характеризует ухудшение ситуации, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij = 0%; в случае, если отрицательное значение Ij характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированным уровнем, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij = 100%.

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, МОНИТОРИНГА, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Название документа: О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, МОНИТОРИНГА, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Номер документа: 16

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 01 февраля 2013

Дата редакции: 01 февраля 2013