Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2013 года N 16

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.07.2018 N 242.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2015 N 346)

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 года N 212 "О плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2012 - 2015 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2015 N 346)

2. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при разработке и реализации ведомственных целевых программ руководствоваться настоящим Порядком.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Э. Габисова.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ

     


Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 1 февраля 2013 года N 16



 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 (в редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2015 N 346)


      I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), направленных на осуществление органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания государственной политики в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения целей и задач государственных программ Республики Северная Осетия-Алания и повышение результативности расходов республиканского бюджета.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2015 N 346)

2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:

субъект бюджетного планирования - орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

ведомственная программа - основная форма реализации программно-целевого метода планирования - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретных целей и задач внутриотраслевого характера;

цель ведомственной программы - краткая измеримая характеристика состояния сферы реализации ведомственной программы, достигаемая посредством ее реализации при исполнении функций органа исполнительной власти;

задача ведомственной программы - конкретизация направлений по достижению цели ведомственной программы;

мероприятие ведомственной программы - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ (предоставления государственных услуг);

целевой индикатор ведомственной программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;

результат ведомственной программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение целевого индикатора ведомственной программы на момент завершения реализации программы или ее этапов, планируемое либо фактически достигнутое;

результативность ведомственной программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;

мониторинг результативности ведомственной программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2015 N 346.

4. Ведомственная программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная программа является самостоятельным документом.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2015 N 346)

5. Ведомственная программа содержит:

паспорт программы;

обоснование необходимости реализации ведомственной программы и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы, характеристику вклада ведомственной программы в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы;

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2015 N 346)

основные цели и задачи программы, которые необходимо решить для достижения цели;

описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направления расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

сроки реализации программы;

оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной программы;

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2015 N 346)

описание системы управления программой;

методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей).

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2015 N 346)

6. Мероприятия ведомственной программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных программ, государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (подпрограмм государственных программ).

(п. 6 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2015 N 346)

7. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - республиканский бюджет), на реализацию ведомственной программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

8. Ведомственная программа не подлежит разделению на подпрограммы.

9. В состав расходов на реализацию ведомственной программы не могут включаться расходы на содержание центрального аппарата и выплаты долговых обязательств.

10. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственной программы, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу Республики Северная Осетия-Алания.


II. Требования к содержанию ведомственной программы


11. Паспорт ведомственной программы представляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

12. Обоснование необходимости реализации ведомственной программы и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы включает характеристику вклада ведомственной целевой программы в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2015 N 346)

13. Система целей и задач ведомственной программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности органа исполнительной власти в рамках реализации программы, описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния ситуации, на изменение которой направлено действие ведомственной программы.

Цели должны быть четкими и непосредственно взаимосвязанными с обоснованием необходимости разработки ведомственной программы.

Цель должна соответствовать следующим требованиям:

соответствие приоритетам социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года) положениям законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих сферу деятельности органа исполнительной власти;

соответствие полномочиям и сферам ответственности органа исполнительной власти;

ясность (цель не должна содержать специальных терминов, понятий, выражений, допускающих произвольное или неоднозначное ее толкование, а также затрудняющих понимание цели лицами, не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации ведомственной программы);

измеримость в конкретных количественных показателях;

достижимость (достижение цели должно быть возможным в течение срока реализации ведомственной программы).

Требования к задачам ведомственной программы аналогичны требованиям к цели ведомственной программы, при этом совокупность задач ведомственной программы должна быть достаточна для обеспечения достижения установленной цели.

Задачи ведомственной программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения.

14. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы должны отражать количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации ведомственной программы. При их описании указываются критерии оценки эффективности реализации ведомственной программы, поддающиеся количественной и (или) качественной оценке прямые и косвенные ожидаемые результаты и эффекты: социальный, экономический (в том числе бюджетный и (или) налоговый), экологический.

Целевые индикаторы (показатели) представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения целей и решения поставленных задач. Значения целевых индикаторов (показателей) должны быть установлены в целом на весь период реализации ведомственной программы и по каждому году ее реализации. При определении плановых значений показателей исходят из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику данных показателей.

Значения прогнозируемых целевых индикаторов (показателей) должны быть обоснованы. Обоснованием могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, уровнем по Северо-Кавказскому федеральному округу, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.

Целевые индикаторы (показатели) должны включать следующие характеристики: четкое определение (наименование), указание на источник информации, периодичность сбора информации, целевое значение и единицу измерения. Для целевых индикаторов (показателей), по которым отсутствует статистическая отчетность, должна быть представлена методика расчета.

Цели, задачи и характеризующие их целевые индикаторы (показатели) приводятся также в табличной форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

15. Мероприятие ведомственной программы должно соответствовать полномочиям субъекта бюджетного планирования и быть увязанным с целью (целями) и задачами ведомственной программы.

16. В составе мероприятий ведомственной программы учитывается финансовое обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств, в том числе действующих законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов, предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальные образования), оказания государственных услуг и выполнения государственных функций (включая осуществление руководства и регулирования в соответствующих сферах).

Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

17. Для каждого мероприятия ведомственной программы, реализация которого предусмотрена за счет средств республиканского бюджета, устанавливается фиксированный объем финансирования. При определении размера средств, выделяемого на реализацию мероприятия ведомственной программы из республиканского бюджета по годам, учитывается необходимый для его осуществления объем финансирования в целом.

Информация по ресурсному обеспечению мероприятий ведомственной программы за счет средств республиканского бюджета формируется в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

18. В случае привлечения средств федерального бюджета и (или) в случае участия в реализации ведомственной программы муниципальных образований указывается информация о прогнозных (справочных) расходах средств федерального и местных бюджетов.

19. Если финансирование мероприятий ведомственной программы предполагается с привлечением внебюджетных источников, указывается информация о прогнозных (справочных) расходах привлекаемых внебюджетных средств.

20. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, привлеченных внебюджетных средств на реализацию целей и задач ведомственной программы формируются в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.

21. Срок реализации ведомственной программы не может превышать три года. Допускается продление ведомственной программы на один год.

22. Оценка бюджетной эффективности реализации ведомственной программы производится субъектом бюджетного планирования на основе методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2009 года N 232.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»