Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2004 года N 167

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ

{Изменения и дополнения:
Постановление РСО-Алания от 25.02.05 N 67; НГР: ru15000200500066}

{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 27.01.06 N 19; НГР: ru15000200600050}

Во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания oт 23 мая 1996 г. N 104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в связи с новыми задачами. возложенными нормативно-правовыми документами Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориальную подсистему Республики Северная Осетия - Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия - Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Борадзов) обеспечивать через подведомственные организации в первоочередном порядке по заявкам Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям доставку в зоны чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также возвращение в места постоянной дислокации сил. средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансовых средств резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия - Алания на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

3. Разрешить Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Дзгоев). В случае необходимости, привлекать в установленном порядке транспортные средства других республиканских органов исполнительной власти, с последующей оплатой из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия - Алания.

Предоставить право приобретения билетов в приоритетном порядке на все виды транспорта спасателям и специалистам территориальной подсистемы Республики Северная Осетия - Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направляемым в районы чрезвычайных ситуаций.

4. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи филиала "Севосетинэлектросвязь" открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" (Кожиев).

5. Органам исполнительной власти и организациям республики, ведущим мониторинговую деятельность, направленную на изучение природных и техногенных опасностей, в первоочередном порядке обеспечивать соответствующей информацией Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2003 года N 97 "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания М.М. Шаталов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 2 июля 2004 г. N 167

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия - Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия - Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСО - Алания РСЧС).

ТП РСО - Алания РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных республиканскими законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О пожарной безопасности".

ТП РСО - Алания РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Северная Осетия -Алания и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению ее территории.

1. Общие положения


1.1. Защита населения и территорий (имеется в виду - земельного, водного и воздушного пространства) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) - это система мероприятий, направленных на предупреждение, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и их ликвидацию.

1.2. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров включают:

меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций при их возникновении и повышению устойчивости функционирования организаций (имеются в виду предприятия, учреждения, организации и объекты) производственного и социального назначения;

мониторинг, прогнозирование и оценку чрезвычайных ситуаций;

оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, его информирование об опасностях, мерах защиты от них и порядке действий;

эвакуацию (вывод) населения в безопасные районы или места;

мероприятия по инженерной, медицинской, противорадиационной, противохимической, противобиологической и противопожарной защите населения;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях.

1.3. Основными задачами ТП РСО - Алания РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, территории от пожаров, выполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 1376-р "Об обеспечении выполнения комплекса мер в области пожарной безопасности";

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

2. Основы организации и управления ТП РСО - Алания РСЧС


2.1. Организация, состав сил и средств ТП РСО - Алания РСЧС и звеньев, а также порядок их функционирования определяются положением, утверждаемым Правительством Республики Северная Осетия-Алания, по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органы местного самоуправления и организации, на которые возложены задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполняют их в соответствии со своими функциями (органы здравоохранения, органы внутренних дел, гидрометеорологическая служба). Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия - Алания и другие).

Общее руководство ТП РСО - Алания РСЧС осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания через Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Общее руководство функционированием ТП РСО - Алания РСЧС и звеньев осуществляет руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия - Алания.

2.3. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций несут персональную ответственность за состояние функционирования соответствующих территориальных и ведомственных подсистем и звеньев ТП РСО - Алания РСЧС и имеют права в пределах своих полномочий, установленных Федеральным и Республиканским законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2.4. На каждом уровне ТП РСО - Алания РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами ТП РСО - Алания РСЧС являются:

на территориальном уровне (в пределах территории Республики Северная Осетия - Алания) - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Северная Осетия - Алания;

на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне (в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

2.5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно решением Правительства Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления и организаций.

Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положении о ней или в решении об ее создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

2.6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия - Алания единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия -Алания, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Республики Северная Осетия - Алания, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Северная Осетия - Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия -Алания и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.7. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:

на территориальном уровне - Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

на местном уровне - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований;

на объектовом уровне - структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, учреждений, предприятий.

Постоянно действующие органы управления ТП РСО - Алания РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами.

2.8. Деятельность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления осуществляется на основании положений об этих органах, утверждаемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления соответственно на основе Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 317.

Органами повседневного управления ТП РСО - Алания РСЧС являются:

центр управления в кризисных ситуациях Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия - Алания;

дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

единая дежурно-диспетчерская служба (служба спасения "01") Республики Северная Осетия-Алания;

единые дежурно-диспетчерские службы (службы спасения "01") муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций, учреждений, предприятий.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами.

2.9. Размещение органов управления ТП РСО - Алания РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

2.10. Для решения комплекса специальных задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, носящего межведомственный и межотраслевой характер, создаются соответствующие республиканские, районные (городские) службы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»