Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июня 2012 года N 163

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356
Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 N 49; НГР: ru 15000201300040
Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 N 389; НГР: ru 15000201300337}

В целях совершенствования допризывной подготовки и патриотического воспитания молодежи в Республике Северная Осетия - Алания Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия - Алания к военной службе" на 2013 - 2015 годы.

2. Республиканским органам исполнительной власти и организациям Республики Северная Осетия - Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики принять меры по реализации программных мероприятий.

4. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия - Алания включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.

5. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на ее реализацию.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания С.С. Таболова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания С. Такоев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 9 июня 2012 г. N 163

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

г. Владикавказ, 2012 год

ПАСПОРТ

Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе" на 2013-2015 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

 постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1441 "Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе";

 распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 134-р "О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года".

Государственный заказчик-координатор  Программы

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.

Государственные заказчики Программы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания,
 Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

Основной разработчик Программы

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.

Исполнители Программы

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта,
 Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания,
 Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания,
 органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию),
 военный комиссариат Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию),
 Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию).

Цель Программы

Совершенствование допризывной подготовки и патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания.

Задачи Программы

Реализация комплекса мер по военно-патриотическому воспитанию граждан и повышению мотивации к военной службе;

 усовершенствование материально-технической базы военно-патриотического воспитания;

 получение гражданами начальных знаний в области обороны и подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях в Республике Северная Осетия-Алания;

 подготовка граждан по военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях Регионального отделения ДОСААФ России Республики Северная Осетия-Алания;

 улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;

 повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе.

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

На реализацию Программы потребуется 21 465,0 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в том числе по годам:
 2013 год - 8 140,0 тыс. рублей;

 2014 год - 7 035,0 тыс. рублей;

 2015 год -  6 290,0 тыс. рублей.

Целевые индикаторы (показатели) Программы

Удельный вес молодежи допризывного возраста, годной к военной службе;

 удельный вес молодежи, занимающейся военно-техническими видами спорта;

 доля мероприятий патриотической направленности в общем числе проведенных мероприятий;

 численность допризывной молодежи, освоившей военно-учетные специальности;

 количество граждан допризывного возраста, охваченных спортивно-массовыми мероприятиями.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы, который ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе реализации Программы.

Ожидаемые конечные результаты

Формирование в молодежной среде гражданского патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям Родины;

 создание и функционирование эффективной системы допризывной подготовки граждан;

 повышение уровня физической подготовленности юношей к военной службе;

 повышение мотивации к военной службе в современных условиях ;

 повышение уровня развития технических и военно-прикладных видов спорта;

 привлечение детей и молодежи к обучению  техническим профессиям, имеющим военно-прикладное значение.

{Паспорт Программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356}

I. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации


Одним из основных элементов формирования Вооруженных Сил Российской Федерации является система их комплектования. В условиях перехода на одногодичный срок службы возрастают роль и значение допризывной подготовки (подготовки к военной службе) граждан, которая позволяет заблаговременно обучить юношей призывного возраста тонкостям обслуживания и использования боевой техники и оружия, выработать и закрепить у них определенные навыки и умения, закалить молодого человека физически. Это в дальнейшем значительно сократит время адаптации призывника к условиям военной службы.

Базовым фактором, определяющим способность молодого человека проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья.

В 2010 году призывными комиссиями обследовано состояние здоровья более 9 тыс. человек. По результатам медицинского освидетельствования признаны негодными к военной службе 30,6% призывников, в том числе временно негодными - 2,5%. В структуре основных заболеваний, послуживших причинами освобождения от военной службы и отсрочки от призыва на военную службу, превалируют заболевания органов пищеварения, болезни нервной системы, заболевания костно-мышечной системы. За 2010 год годность юношей к военной службе снизилась на 1,8%, число ограниченно годных к военной службе составило 30,6%, число негодных к военной службе - 2,1 %.

Особой проблемой является выявление среди допризывной молодежи лиц с психическими заболеваниями и психическими расстройствами, а также лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью.

Отрицательно влияет на решение проблем допризывной подготовки молодежи Республики Северная Осетия - Алания следующее:

снижение показателей здоровья и физического развития большей части призывников;

недостаточное развитие военно-прикладных и технических видов спорта;

недостаточное программно-методическое обеспечение процесса военно-патриотического воспитания в образовательных учреждениях;

слабая материально-техническая база учреждений, осуществляющих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

недостаточное финансовое и правовое обеспечение военно-патриотического воспитания;

низкий уровень научно-методического обеспечения подготовки и переподготовки специалистов военно-патриотического воспитания.

В результате значительная часть молодых людей, призванных на военную службу, не справляется с физическими и морально-психологическими нагрузками первых месяцев службы.

Основные мероприятия по допризывной подготовке реализуются в процессе преподавания предметов "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ), "Безопасность жизнедеятельности" (далее – БЖД), по курсу "Основы военной службы" (далее – ОВС).

Вместе с тем действующие программы по ОВС, не превышающие по объему 70 часов, не могут компенсировать необходимый объем подготовки допризывной молодежи в условиях сокращения сроков военной службы по призыву. В то же время не в полной мере задействован имеющийся кадровый и материальный ресурс образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, массово выпускающих специалистов по военно-учетным специальностям.

Кроме того, в среде допризывной молодежи выявлен ряд причин, способствующих уклонению граждан от призыва на военную службу, среди которых нежелание исполнять конституционные обязанности; психологический барьер, боязнь неуставных отношений; боязнь физических и моральных нагрузок, которые неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности; наличие высокооплачиваемой работы либо вероятность потерять престижное место.

Выявленные проблемы требуют совершенствования системы допризывной подготовки (подготовки к военной службе) молодежи в Республике Северная Осетия - Алания, создания условий для подготовки физически и морально-психологически адаптированных призывников, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, получивших подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.

II. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является совершенствование допризывной подготовки и патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

реализация комплекса мер по военно-патриотическому воспитанию граждан и повышению мотивации к военной службе;

усовершенствование материально-технической базы военно-патриотического воспитания;

получение гражданами начальных знаний в области обороны и подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях в Республике Северная Осетия - Алания;

подготовка граждан по военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях ДОСААФ России Республики Северная Осетия - Алания;

улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;

повышение уровня физической подготовки допризывной молодежи.

III. Основные направления Программы


Программа включает следующие основные направления:

реализация комплекса мер по военно-патриотическому воспитанию граждан и повышению мотивации к военной службе;

получение гражданами начальных знаний в области обороны и подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях Республики Северная Осетия - Алания;

подготовка граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов и сержантов в образовательных учреждениях ДОСААФ России Республики Северная Осетия - Алания;

улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;

повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе.

IV. Сроки реализации Программы


Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы включительно. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.

V. Механизм реализации Программы


Целевые показатели и затраты, исполнители программных мероприятий могут уточняться с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.

Объём финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания ежегодно уточняется заказчиком-координатором по согласованию с Министерством финансов Республики Северная-Осетия Алания, исходя из возможностей республиканского бюджета.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания.

Государственный заказчик-координатор Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объёмы финансирования.

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания и организациями, а также органами местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания.

Государственные заказчики Программы осуществляют следующие функции:

подготовка предложений по корректировке Программы;

формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы;

представление отчета о ходе реализации мероприятий Программы;

проведение мониторинга реализации мероприятий Программы и предоставление его результатов государственному заказчик-координатору Программы.

Министерство Республики Северная Осетия - Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являясь государственный заказчиком-координатором Программы, обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет соответствующую информацию в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия - Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания.

Реализация Программы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

VI. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы на период с 2013 по 2015 годы составляет 21 465,0 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, в том числе по годам:

Всего,
 тыс.рублей

В том числе по годам

2013

2014

2015

21 465,0

8 140,0

7 035,0

6 290,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»