Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 1996 года N 153

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 14.10.05 N 312; НГР: ru15000200500210}

Во исполнение Федерального закона "О государственной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений", в целях привлечения молодежи к решению социально-экономических вопросов развития республики, формирования государственного механизма финансирования и поддержки детских и молодежных общественных объединений Правительство Республики Северная Осетия-Алания

постановляет:

1. Утвердить Положение о государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение об Экспертно-консультативном совете, согласно приложению N 2.

3. Комитету по делам молодежи Республики Северная Осетия-Алания (Касаев) обеспечить меры по эффективному осуществлению поддержки республиканских детских и молодежных общественных объединений.

Министерству финансов республики (Бежаев) расходы на финансовую поддержку республиканских детских и молодежных общественных объединений относить за счет средств, предусмотренных в бюджете по статье: "Молодежная политика".

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Комитет по делам молодежи Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов

Приложение N 1

утверждено постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июня 1996 г. N 153

ПОЛОЖЕНИЕ о государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений Республики Северная Осетия-Алания.


Под государственной поддержкой молодежных и детских общественных объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики, в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов, направленных на социальное становление, развитие и саморегуляцию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

1. Общие положения


1. Данное Положение регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами исполнительной власти мер государственной поддержки детских и молодежных общественных Объединений.

2. Данное Положение не распространяется на:

молодежные и детские коммерческие организации:

молодежные и детские религиозные организации;

молодежные и студенческие объединения, являющиеся Профсоюзами;

молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

3. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые пунктом 1.2. настоящего Положения не могут служить основанием для ограничения права детей и молодежи на объединение.

2. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки


2.1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Положением оказывается зарегистрированным в установленном порядке и обратившимся за такой поддержкой в органы исполнительной власти:

молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединяющихся на основе интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты их прав и свобод;

детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

2.2. Право на частичное финансирование программ и проектов детских и молодежных объединений имеют:

объединения, являющиеся юридическим лицом и действующие не менее одного года с момента его государственной регистрации;

объединения, насчитывающие не менее 100 членов, либо заявленный объединением для финансирования проект (программа), который предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 1000 детей (или) молодых граждан.

2.3. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей.

3. Право молодежных и детских объединений на участие в определении мер их государственной поддержки


3.1. Государственные органы исполнительной власти при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения. Молодежные и детские объединения имеют право:

представлять информацию Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Правительству Республики Северная Осетия-Алания о сложении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить свои предложения по реализации государственной молодежной политики;

участвовать в подготовке и обсуждении проектов республиканских программ в области государственной молодежной политики.

3.2. Представители молодежных и детских объединений, их координационных Советов имеют право участвовать в заседаниях республиканских органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

4. Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений


4.1. Государственные органы исполнительной власти информируют молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.

4.2. Органы юстиции Республики Северная Осетия-Алания осуществляют государственную регистрацию республиканских и международных молодежных и детских объединений.

4.3. По запросам молодежных и детских объединений республиканский орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на этим цели.

5. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям


5.1. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям пункта 2 настоящего Положения, пользуются государственной поддержкой:

на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, находящееся в государственной собственности;

пользоваться помещениями школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов и домов культуры: спортивными и иными сооружениями бесплатно или на льготных условиях, а также содействовать выделению помещений для детских и молодежных объединений с предоставлением льгот.

Расходы государственных предприятий, учреждений и организаций, связанные с безвозмездным предоставлением в пользование молодежным и детским объединениям зданий, сооружений, оборудования и иного имущества, возмещаются республиканскими органами исполнительной Сласти в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на государственную поддержку детских и молодежных объединений.

6. Выполнение государственного заказа молодежными и детскими объединениями


6.1. Государственные органы исполнительной власти могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа создание социальных служб, информационных, инновационных центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию программ по организации социальных работ, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление других видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.

6.2. Государственный заказ выполняется на договорной основе.

7. Государственная поддержка проектов (программ) I молодежных и детских объединений


7.1. Республиканские органы исполнительной власти, молодежные и детские объединения могут принимать совместные программы мероприятии в области государственной молодежной политики, финансирование которых производится из средств, выделяемых на поддержку молодежных и детских объединений, а также из средств внебюджетных фондов Республики Северная Осетия-Алания.

7.2. Проекты программ в области государственной молодежной политики, представленные детскими и молодежными объединениями для частного финансирования, должны отражать цели, задачи, содержание и план реализации, финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта.

7.3. Не менее 50% расходов по реализации предложенной программы объединения несут инициаторы проекта.

8. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям


8.1. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям, отвечающим требованиям пункта 2.1. настоящего Положения, производится один раз в год в объеме, пропорциональном числу членов объединения, с учетом итогов его деятельности в предыдущем году и приоритетности планируемых для реализации проектов (программ).

8.2. Комитет по делам молодежи несет ответственность за правомерность выделения субсидий молодежным и детским объединениям, осуществляет контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств.

8.3. Устанавливаются следующие виды субсидий, выделяемых молодежным и детским объединениям на:

осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью;

осуществление деятельности, направленной на интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;

проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи, подготовку кадров молодежных и детских объединений;

обеспечение функционирования органов молодежных и детских объединений, содержание помещений, приобретение оборудования, материалов.

8.4. Молодежное или детское объединение вправе избрать форму идей, установленных настоящим Положением.

9. Порядок представления и отбора программ, проектов детских и молодежных объединений для частичного финансирования


9.1. Молодежные и детские объединения направляют в Комитет по делам молодежи Республики Северная Осетия-Алания свои предложения по частичному финансированию программ и проектов в области государственной молодежной политики на будущий год не позднее I августа текущего года. Предложения включают в себя :

концепцию предлагаемых проектов и программ;

план конкретных мероприятий (результаты на выходе программы и в случае необходимости на промежуточных этапах);

состав соисполнителей и предполагаемых участников долевого финансирования (с указанием долей каждого);

общую смету расходов.

9.2. Размеры финансирования определяются Коллегией по делам молодежи. Организация, которой планируется выделение субсидий, обязана по требованию Коллегии предоставить необходимую информацию о своей деятельности.

9.3. Отбор программ, проектов для частичного финансирования на конкурсной основе с учетом вышеизложенных условий и суммы выделяемых средств производит Экспертно-консультативный совет, образуемый при Комитете по делам молодежи Республики Северная Осетия-Алания. В состав совета входят представители министерств и ведомств, детских и молодежных объединений, ученые и специалисты.

9.4. Решение Экспертно-консультативного совета утверждается Коллегией Комитета по делам молодежи Республики Северная Осетия-Алания и принимается не позднее месячного срока после утверждения республиканского бюджета.

Выплата денежных средств, как правило, осуществляется поквартально.

9.5. С молодежными и детскими объединениями, чьи программы прошли конкурсный отбор, заключается договор по практической реализации проекта, в котором оговариваются обязанности сторон, в обязательном порядке формы отчетности и контроля.

10. Отчетность по использованию финансовых средств


10.1 Организация, получившая частичное финансирование, обязана предоставить в Комитет по делам молодежи Республики Северная Осетия-Алания отчет об использовании денежных средств в установленные Комитетом сроки.

11. Прекращение выделения финансовых средств


11.1 В случае реорганизации общественной организации или, если она больше не отвечает условиям предоставления частичного финансирования, Комитет по делам молодежи РСО-Алания вправе прекратить финансовую поддержку данной организации. Также финансирование прекращается:

при нарушении сроков отчетности;

при использовании средств не по назначению;

при передаче средств третьему лицу.

12. Организационные основы государственной поддержки молодежных и детских объединений

12.1. Комитет по делам молодежи Республики Северная Осетия-Алания осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений.

12.2. Правительство Республики Северная Осетия-Алания поручает министерствам и иным органам исполнительной власти осуществление отдельных мер государственной поддержки молодежных и детских объединений и обеспечивает финансирование из средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов.

13. Защита прав молодежных и детских объединений


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»