ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2001 года N 151

О РЕФОРМИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Основная цель реформы жилищно-коммунального хозяйства - снижение бюджетных дотаций на покрытие убытков отрасли. Проведенный анализ показывает, что поставленная Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства цель в республике пока не достигнута.

Принятые в прошедшие годы решения, касающиеся реформирования отношений в этой сфере экономики, носили в большей степени декларативный характер и не были увязаны с политикой ценообразования на энергоносители, динамикой доходов населения, процессом передачи в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и другими факторами. Существующий порядок предоставления субсидий и работа действующих центров по предоставлению субсидий оказались неэффективными, в части дотирования энергопоставляющих предприятий. Причиной создавшегося положения стало то, что администрации местного самоуправления не компенсируют выпадающие доходы коммунальных предприятий. Из года в год фактическое возмещение выпадающих доходов в части компенсации субсидий не достигает 7-9 процентов от начисленных и предоставленных малоимущей части населения размеров субсидий.

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальнои сфере и системе управления эксплуатацией жилищного фонда, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменения платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммуналых услуг.

2. Администрациям местного самоуправления районов республики и г. Владикавказа считать основными мерами, обеспечивающими достаточный уровень финансирования, следующие:

упорядочение механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;

переориентация нерациональных расходов (издержек производства), выявленных в ходе аудита и экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на цели модернизации и развития отрасли;

упорядочение механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, создание эффективного механизма целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на цели модернизации и развития.

3. Руководителям министерств, комитетов и ведомств Республики Северная Осетия-Алания совместно с главами местного самоуправления городов и районов республики:

в срок до 1 сентября 2001 года разработать комплекс мер по экономии электрической, тепловой энергии, воды и газа;

в срок до 1 октября 2001 года осуществить инвентаризацию подведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства и разработать программы его реформирования.

4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) в целях выполнения ранее принятых Правительством Республики Северная Осетия-Алания постановлений, направленных на подготовку объектов экономики к осенне-зимнему периоду 2001-2002 гг., осуществить в июле 2001 года запланированное финансирование приобретения жидкого топлива и угля, приборов контроля и учета энергоресурсов для организаций бюджетной сферы, замены и ремонта лифтов в г.Владикавказе, а также мероприятий Программы "Переселение граждан Республики Северная Осетия-Алания из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах".

5. Правительству Республики Северная Осетия-Алания (Каргинов) в двухнедельный срок внести предложения по усилению руководящего состава ОАО "Севкавказэнерго".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания К. Каргинов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»