Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 1994 года N 146

ОБ ОБРАЗОВАНИИ РЕГИОНА ИНТЕНСИВНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "ОСЕТИЯ"

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Северная Осетия до 2000 года" и в целях создания условий для ее интенсивного экономического развития, поэтапного перехода на самофинансирование, привлечения отечественных и иностранных инвестиций Правительство Республики Северная Осетия постановляет:

1. Представить на утверждение в Правительство Российской Федерации Положение о Регионе интенсивного экономического развития "Осетия" (приложение N 1).

2. Просить Правительство Российской Федерации предоставить Республике Северная Осетия налоговый кредит на пять лет в сумме 375 млрд.рублей, начиная с 1 января 1995 года, по 75 млрд.рублей ежегодно.

Возврат налогового кредита осуществлять с 1 января 2000 года в течение 10 лет равными долями.

3. Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о выделении Республике Северная Осетия бюджетной ссуды сроком на десять лет под десять процентов годовых, в том числе:

в 1995 году - 500 млрд. рублей;

в 1996 году - 300 млрд. рублей;

в 1997 году - 150 млрд. рублей.

Поручить Министру экономики Доеву К.М., Министру финансов Бежаеву О.Г., Советнику Президента Республики Северная Осетия Сабанти Б.М. представить и согласовать в Правительстве Российской Федерации перечень нормативных документов по созданию и функционированию Региона интенсивного экономического развития "Осетия" (приложение N 2).

5. Для оперативного решения вопросов, связанных с образованием Региона "Осетия", образовать группу в следующем составе:

Кукуй Я.М.
 Бежаев О.Г.
 Доев К.М.
 Сабанти Б.М.
 Кирилкин Ю.Г.
 Кадохов В.Т.

Председатель
 Министр финансов
 Министр экономики
 Советник Президента
 руководитель Администрации Президента и Правительств а Республики Северная Осетия
 председатель Комитета Верховного Совета республики по аграрным вопросам и экологии (по согласованию)

Президент

Республики Северная Осетия А.Галазов

Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия
от 21 октября 1994 г. N 146

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ о Регионе интенсивного экономического развития "Осетия"

1. Общие положения


1.1 Регион интенсивного экономического Республике Северная Осетия с целью:

стабилизации социально-экономической повышения качества жизни;

структурной перестройки экономики;

повышения эффективности производства;

привлечения инвестиционных ресурсов;

создания рынка вторичного финансового финансово-банковской инфраструктуры;

обеспечения эффективности вовлечения экономики Северной Осетии в региональное, российское и международное разделение труда;

организации рекреационной базы для северных и центральных регионов России.

1.2 Регион интенсивного экономического развития "Осетия" (далее Регион "Осетия"), как приграничная зона, ориентирован на ускоренное развитие рыночных отношений в условиях государственного регулирования процессов становления рынка, адаптации населения к рыночным отношениям, эффективной эксплуатации казенного имущества.

1.3 В Регионе "Осетия" действует законодательство Российской Федерации и Республики Северная Осетия, с учетом настоящего Положения.

1.4 Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию Республики Северная Осетия.

По каждой из локальных субзон (таможенные зоны, зоны экспортного производства и оффшорная зона) утверждается в установленном порядке собственное Положение, учитывающее ее особенности.

2. Собственность


2.1 В соответствии с действующим законодательством в Регионе "Осетия" признаются все формы собственности и организационные типы хозяйствующих субъектов.

Не допускается предоставление привилегий в хозяйственной деятельности по форме собственности или организационному типу.

2.2 Законодательные органы Российской -Федерации и Республики Северная Осетия на территории Региона "Осетия" не могут выступать субъектами хозяйственной деятельности.

2.3 Исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия выступают субъектами хозяйственной деятельности на правах оперативного управления землей, ее недрами, другими природными ресурсами и государственным имуществом в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия.

Правительство Республики Северная Осетия делегирует свои полномочия субъекта хозяйственной деятельности государственным и коммерческим структурам специальными решениями на договорной или контрактной основе.

2.4. Хозяйствующие субъекты на территории Региона "Осетия" по организационному типу делятся на следующие виды:

- государственные предприятия и организации;

- казенные заводы и фабрики;

- акционерные общества открытого типа;

- акционерные общества закрытого типа и товарищества с ограниченной ответственностью;

- кооперативы;

- частные предприятия;

- предприятия с иностранными инвестициями;

- предприятия со 100% иностранным капиталом;

- представительства и филиалы предприятий и организаций, зарегистрированных вне Республики Северная Осетия, включая представительства и филиалы зарубежных компаний.

2.5. Все движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности юридических и физических лиц, включая денежные накопления, находятся под защитой Президента Республики Северная Осетия. Президент Республики Северная Осетия является гарантом сохранения и безопасности всей собственности на территории Региона "Осетия".

2.6. Собственность юридических и физических лиц на территории Региона "Осетия" не подлежит отчуждению иначе, как по решению судебных и арбитражных органов.

3. Инвестиции


3.1. Инвестиционная политика в Регионе "Осетия" ориентирована на предоставление гарантий защиты и эффективности капитальных вложений. С этой целью создается Республиканский инвестиционный фонд и Гарантийный фонд республики.

Формирование и использование ресурсов Республиканского инвестиционного фонда является прерогативой Совета предпринимателей Региона "Осетия" под патронажем Президента республики.

Гарантийный фонд республики создается Правительством Республики Северная Осетия и управляется Советом фонда, назначаемым Президентом.

3.2. Инвестиции, направляемые для решения целей, декларированных в первом разделе настоящего Положения, освобождаются от налогообложения в течение двух лёт с момента получения прибыли. Это положение распространяется на всех резидентов Региона "Осетия", кроме резидентов оффшорной зоны, где действует собственное Положение.

3.3. Предприятия-резиденты Региона "Осетия" в течение 5 лет со дня регистрации имеют право создавать страховой фонд за счет прибыли до достижения 15% Уставного фонда. Отчисления в страховой фонд предприятий не облагаются налогом.

3.4. В случае направления прибыли на расширение или модернизацию производства, а также привлечения дополнительных инвестиций на увеличение Уставного фонда за счет взносов учредителей, предприятия-резиденты имеют право на пополнение оборотных средств за счет прибыли в пределах норматива, утверждаемого уполномоченными на то органами.

Отчисления на пополнение оборотных средств в пределах норматива освобождаются от налогов.

3.5. Совокупная величина отчислений на формирование страховых фондов и норматива оборотных средств, освобождаемых от налогообложения, не может превышать 50% облагаемой прибыли в год.

В случае использования этих отчислений не по назначению с предприятий взимаются все причитающиеся налоги с доначислением штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством.

4. Финансовые институты


4.1. В соответствии с Российским законодательством на территории Региона "Осетия" все наличные операции совершаются только в национальной валюте Российской Федерации.

Исключение допускается только для операций в свободных таможенных зонах, где по решению уполномоченных органов могут создаваться магазины, бары, кафе, рестораны, центры развлечений, торгующие по международным правилам фри-шопов и фри-зон.

4.2. На территории Региона "Осетия" создаются с государственным участием Центр международной торговли, валютная биржа и Международный коммерческий акционерный банк.

4.3. Центр международной торговли действует на принципах совмещения функций выставочного комплекса, товарно-сырьевой биржи и складского хозяйства, способного перерабатывать до 1000 тонн груза в сутки.

При Центре международной торговли создается фри-зона с инфраструктурой проживания, обслуживания и отдыха.

4.4. Валютная биржа; действующая в рамках Российского законодательства, призвана обслуживать экспортно-импортные операции Региона "Осетия" и содействовать стабилизации национальной валюты Российской Федерации.

Валютная биржа открыта и для нерезидентов Региона "Осетия". К участию на бирже допускаются юридические и физические лица через биржевые структуры.

4.5. Валютная биржа имеет право на устройство открытых аукционов с лотами не менее 50 тыс. долларов США, на которые допускаются непосредственно физические и юридические лица.

Разрешение валютной биржи дает право победителям аукционов совершать наличные и безналичные операции с валютой без дополнительных разрешений таможенных и пограничных служб.

4.6. Международный коммерческий акционерный банк, создаваемый с участием Республики Северная Осетия, формируется и функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской Деятельности.

Подбор акционеров является прерогативой Правительства Республики Северная Осетия.

4.7. Центральный банк России в порядке исключения разрешает Правительству Республики Северная Осетия непосредственно быть одним из учредителей Международного коммерческого акционерного банка и выдает этому банку генеральную лицензию на валютные операции в момент регистрации.

4.8. В Регионе "Осетия" на добровольной основе создается акционерный расчетно-кассовый центр с правом совершения операций со всеми банковскими Учреждениями, расположенными на территории Региона "Осетия".

4.9. Деятельность страховых компаний и фондов, фондов социального и медицинского страхования, фондов социальной помощи и адаптации и других финансовых институтов регулируется законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия.

4.10. В Регионе "Осетия" за счет взносов резидентов создается фонд социальной помощи и адаптации. Взносы в фонд исключаются из налогооблагаемой базы. Фондом руководит Попечительский Совет, назначаемый Президентом Республики Северная Осетия по представлению Администрации региона "Осетия".

4.11. Налоговые и имущественные льготы и преференции предоставляются финансовым компаниям и фондам, участвующим в республиканских и российских программах социальной помощи и адаптации, по представлению Администрации Региона "Осетия".

Министерство финансов России по представлению правительства Республики Северная Осетия предоставляет налоговые льготы и преференции по федеральным налогам юридическим и физическим лицам, участвующим в инвестиционных программах Республики Северная Осетия.

4.12. Администрации Региона "Осетия" предоставляется право выпуска в обращение акций и облигаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Налоговая система.


5.1. На территории Региона "Осетия" действует налоговое законодательство Российской Федерации в части федеральных налогов.

5.2. Налоговая система Региона "Осетия" должна предусматривать равные условия хозяйствования для всех резидентов Региона "Осетия", вне зависимости от форм собственности резидентов.

5.3. Для предприятий с иностранными инвестициями (не менее 30%), филиалов и представительств иностранных фирм в Регионе "Осетия" действует правило "не ухудшения условий налогообложения". Это означает, что не допускается изменение правил налогообложения зарегистрированных резидентов Региона "Осетия", если в результате этих изменений увеличивается сумма налога или ущемляются другие права предпринимателей как арендаторов, концессионеров, инвесторов, акционеров, соучредителей и т.д.

5.4. В пределах срока действия налогового кредита разрешить Республике Северная Осетия установить собственную налоговую систему для резидентов Региона "Осетия".

Понятие "налоговая система" включает в себя виды налога, объект налога, субъект налога, налоговую базу, ставку налога, льготы по налогу, налоговую ответственность, систему взимания налогов, систему контроля за налоговыми поступлениями, налоговую отчетность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»