Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2012 года N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 N 168.
____________________________________________________________________

В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2012 г. N 12 "Об утверждении программы Республики Северная Осетия-Алания "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012 -2014 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания (далее - порядок).

2. Определить Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по внедрению оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания обеспечить исполнение настоящего постановления в соответствии с установленным Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

4. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при подготовке проектов нормативных правовых актов руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Л.Я. Кесельбренера.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2012 N 146

ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания


1. Настоящий Порядок определяет механизм подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), разрабатываемых органами исполнительной власти республики, организациями (далее - исполнители).

2. Под оценкой регулирующего воздействия понимается оптимизация государственного управления, в результате которой выявляются административные и иные ограничения и обязанности, коррупционные риски, препятствия механизму предоставления государственных услуг, необоснованные расходы бюджета Республики Северная Осетия-Алания, расходы субъектов регулируемой представленным проектом нормативного правового акта деятельности, риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования. В процессе проведения оценки регулирующего воздействия оцениваются положительные эффекты, предлагается оптимальный вариант реализации правоотношений, которые регулируются проектом НПА.

3. Оценке регулирующего воздействия подвергаются НПА, регулирующие отношения в следующих сферах:

1) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, в том числе в рамках административных регламентов;

2) организация и осуществление государственного контроля и надзора;

3) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

4) увеличение органами исполнительной власти республики стоимости предоставления платных услуг, тарифов и иных платежей и расходов;

5) реализация республиканских целевых программ;

7) государственное регулирование инновационной деятельности;

8) обеспечение занятости населения;

9) налогообложение в Республике Северная Осетия-Алания;

10) определение условий пользования республиканскими месторождениями полезных ископаемых;

11) охрана здоровья граждан, надзора и контроля за соблюдением утвержденных норм здравоохранения.

4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в соответствии со следующими принципами:

определение правоотношений, на решение которой направлено регулирование;

определение рисков, связанных с текущей ситуацией (что произойдет, если никаких действий не будет предпринято);

определение основных целей регулирования и ожидаемых результатов;

определение наличия иного регулирования в данной сфере;

определение круга лиц, на которые оказывается воздействие, социальных групп, экономических секторов, на которое будет оказано воздействие;

определение всех возможных последствий и рисков введения регулирования;

наличие причинно-следственной связи между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается;

выбор оптимального с точки зрения рисков и издержек варианта регулирования правоотношений.

5. Экспертиза поступивших НПА осуществляется в соответствии со следующими критериями:

1) ожидаемые негативные и позитивные воздействия;

2) расчет положительных эффектов от регулирования и соотношения с затратами для бюджета;

3) описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка;

4) минимизация рисков увеличения социального напряжения;

5) период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

6) результаты, риски и ограничения использования каждой НПА;

7) изменение содержания или порядка реализации правоотношений органами исполнительной власти республики;

8) возникновение при новом правовом регулировании в части прав и обязанностей субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении регулируемой НПА деятельности либо возникновение дополнительных существенных расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

9) наличие в проекте НПА положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов регулируемой нормативным правовым актом деятельности;

10) невозможности исполнения возложенных НПА на круг лиц обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Северная Осетия-Алания уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

11) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для пользователя, введение новых административных барьеров вследствие обозначения правового статуса субъекта;

12) существование в НПА норм:

образующих административные барьеры;

образующих коррупционный риск;

необоснованно способствующих ограничению конкуренции;

препятствующие оптимизации механизма предоставления государственных услуг.

6. Исполнители направляют НПА в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Северная Осетия-Алания (далее - Администрация).

7. Администрация готовит заключение об оценке регулирующего воздействия на поступившие НПА в соответствии с Положением о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 августа 2010 г. N 398 .

8. Для проведения экономической и финансовой экспертизы Администрация направляет НПА в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

9. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок со дня получения НПА обеспечивают для Администрации соответственно проведение экономической экспертизы и финансовой экспертизы в соответствии с п. 4, 5 настоящего Порядка.

10. Заключения Администрации, Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания выносятся для принятия решения на заседание Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления.

По результатам рассмотрения заключений Комиссия выносит решение о целесообразности или нецелесообразности принятия НПА либо рекомендуемого варианта.

Решение Комиссии в установленном порядке направляется в органы исполнительной власти республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»