Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2002 года N 145

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПОДРОСТКАМИ И МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.2002 N 4-рз; НГР: ru15000200200016}

В целях создания упорядочивающей работу с подростками и молодежью по месту жительства нормативно-правовой базы государственной защиты, социального воспитания подрастающего поколения, снижения молодежной преступности, сохранения и развития лучших традиций социальной педагогики, реализации принципов адресности молодежной политики, а также в связи с необходимостью создания молодежных досуговых учреждений Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Республиканскую программу "Организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства" на 2002-2006 гг.;

Положение о педагоге-организаторе, ведущем работу с детьми, подростками и молодёжью по месту жительства;

Типовое положение о службе по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.

2. Установить нормативы численности педагогов-организаторов, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства:

для городских населенных пунктов - из расчета одна ставка на 10000 жителей;

для сельских населенных пунктов - из расчета одна ставка на 5000 жителей;

для населенных пунктов горной местности - из расчета одна ставка на 2000 жителей.

Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи (Касаев) руководствоваться прилагаемым расчетом количественного состава педагогов-организаторов в разрезе административно-территориальных единиц Республики Северная Осетия-Алания.

3.Рекомендовать главам администрации местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания:

разработать в срок до 31 октября 2002 года порядок финансирования работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в каждой административно-территориальной единице Республики Северная Осетия-Алания;

создать с 1 января 2003 г. при администрациях местного самоуправления районов Республики Северная Осетия-Алания и префектурах муниципальных округов г. Владикавказа, на условиях совместного ведения с Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, службы по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;

укомплектовать службы по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства педагогами-организаторами согласно установленным нормативам.

5. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи (Касаев) в срок до 31 ноября 2002 года разработать нормативы по количеству необходимых площадей для организации досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.

6. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом (Касабиев) совместно с Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи в срок до 31 января 2003 года разработать положение о реестре помещений, предназначенных для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.

7. Министерствам и ведомствам совместно с органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания обеспечить выполнение задач и мероприятий Программы "Организация работы с детьми, подростками и молодёжью по месту жительства" на 2002 - 2006 гг.

8. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) обеспечить финансирование мероприятий Программы "Организация работы с детьми, подростками и молодёжью по месту жительства" на 2002 -2006 гг. за счёт средств республиканского бюджета, предусмотренных на "Молодежную политику".

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.К. Такоева.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2002 г. N 145

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "Организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства" на 2002-2006 г.г.

ПАСПОРТ Республиканской программы Организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства" 2002-2006 г.г.


Наименование Программы

Республиканская программа " Организация работы с детьми. подростками и молодежью по месту жительства" на 2002-2006 гг.

Государственный заказчик Программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи

Основной разработчик Программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи

Основные исполнители Программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, администрации местного самоуправления районов Республики Северная Осетия-Алания и г. Владикавказа

Сроки реализации

2002-2006 годы

Цели Программы

Создание и развитие системы организации полноценного и развивающего досуга молодежи и подростков по месту жительства;
профилактика безнадзорности, преступности и наркомании в детской, подростковой и молодежной среде

Задачи Программы

Создание и комплексное развитие в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления и заинтересованными ведомствами объектов досуговой инфраструктуры районов для детей, подростков и молодежи;
создание нормативно-правовой базы, упорядочивающей работу с подростками и молодежью по месту жительства;
создание централизованной структуры, осуществляющей работу с детьми, подростками и молодежью на местах

Объемы и источники финансирования

Средства бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренные по статье "Молодежная политика";
Средства администраций местного самоуправления районов Республики Северная Осетия-Алания и г. Владикавказа. Общий объем необходи мых финансовых средств на реализацию Программы составляет 54 млн. 169 тыс. рублей на весь период реализации

Система координации и организации контроля за исполнением Программы

Координацию деятельности заинтересованных министерств и ведомств и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи.

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами


Эффективная реализация принципа адресности молодежной политики напрямую зависит от уровня организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства (далее - работа по месту жительства).

Работа по месту жительства до 90-х гг. осуществлялась через систему жилищно-коммунального хозяйства. В домоуправлениях, входивших в структуру органов жилищно-коммунального хозяйства, имелась штатная единица педагога-организатора, который в конкретном жилом массиве занимался организацией досугово - массовой работы с молодёжью. Финансирование этой работы осуществлялось за счёт отчислений от квартплаты в размере 2 процентов, что обеспечивало существование в каждом жилом массиве сети досуговых учреждений (секций, клубов, кружков), решавших проблемы профориентации подростков и досуга молодёжи непосредственно по месту их проживания.

Преобразования, происходившие в нашей стране, в равной степени затронувшие и нашу республику, подвергли коренной реорганизации систему работы по месту жительства, которая, потеряв поддержку государства, прекратила своё существование.

На сегодняшний день только в г. Моздок, благодаря заинтересованности руководства города, хоть и не на должном уровне, но сохранилась и сегодня осуществляется работа по месту жительства.

В настоящее время в результате отсутствия какой-либо работы по месту жительства, замены бесплатных кружков и секции на хозрасчётные стали менее доступны для подростков и молодёжи культурные и спортивные объекты. Помещения досуговых учреждений, предназначенные для организации работы по месту жительства, используются не по назначению и при этом зачастую передаются в частную собственность, вследствие чего большая часть молодежи, оставаясь незанятой, проводит свободное время в основном бесполезно для себя и для общества в целом.

Анализ сложившейся ситуации по работе с молодёжью на местах говорит о необходимости создания целенаправленной системы работы по месту жительства, возобновления ранее апробированных и довольно успешно зарекомендовавших себя форм работы. Положительный опыт возрождения такой деятельности уже существует в городах Москва и Уфа, Свердловской и Астраханской областях, а также во многих других субъектах Российской Федерации.

Организация работы по месту жительства - это задача межведомственная, включающая в себя и вопросы воспитания, и вопросы социальной работы. Ее результативность во многом зависит от уровня развития наиболее эффективного партнерства различных межведомственных структур и напрямую - от степени заинтересованности глав местного самоуправления.

2. Цели и задачи


2.1. Цели Программы:

создание и развитие системы организации полноценного и развивающего досуга молодежи и подростков по месту жительства;

профилактика безнадзорности, преступности и наркомании в детской, подростковой и молодежной среде.

2.2. Задачи Программы:

создание и комплексное развитие в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления и заинтересованными ведомствами объектов досуговой инфраструктуры районов для детей, подростков и молодежи;

создание нормативно-правовой базы, упорядочивающей работу с подростками и молодежью по месту жительства;

создание централизованной структуры, осуществляющей работу с детьми, подростками и молодежью на местах.

3. Механизм реализации


3.1. Механизм реализации осуществляется на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию Программы.

Данный принцип применяется в целях стимулирования администраций местного самоуправления в организации работы по месту жительства в каждой конкретно взятой административно-территориальной единице Республики Северная Осетия-Алания.

Программа предусматривает реализацию мероприятий следующего характера:

разработка нормативно-правовых актов;

формирование централизованной структуры, осуществляющей работу по месту жительства;

осуществление непосредственной работы по месту жительства.

3.2. Разработка нормативно-правовых актов, в том числе:

3.2.1. Разработка нормативов по количеству необходимых площадей для организации досуговой работы по месту жительства с учетом различного профиля кружковой работы и их утверждение постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

3.2.2. Разработка Положения о реестре помещений, предназначенных для работы по месту жительства и утверждение его постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Реестр помещений, предназначенных для работы по месту жительства необходим для:

создания механизма учета нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений и используемых для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;

создания действенной системы контроля за целевым использованием выделенных помещений, предотвращением их изъятия или перепрофилирования;

создания информационной базы для решения аналитических задач по корректировке норматива по количеству необходимых помещений для организации клубной работы по месту жительства применительно к достигнутому уровню развития муниципальных инфраструктур по разработке технологий исполнения устанавливаемых нормативных требований.

3.3. Формирование централизованной структуры, осуществляющей работу по месту жительства:

3.3.1. Создание при администрациях местного самоуправления районов республики и префектурах муниципальных округов г. Владикавказ служб по работе по месту жительства и укомплектование их штатов педагогами - организаторами, осуществляющими работу по месту жительства, и организация их деятельности.

3.3.2. Создание клубных учреждений по месту жительства. Клубные учреждения (клубы, кружки, секции) - досуговые учреждения,

деятельность которых направлена на решение проблем профориентации детей и

подростков и организацию досуга подростков и молодежи.

В рамках данной Программы предполагается создать 71 клуб по месту

жительства (количество клубов принято из расчета - 1 клуб на 10000 жителей).

Количество клубов по месту жительства в разрезе административно-территориальных единиц Республики Северная Осетия-Алания

N п/п

Наименование административно-территориальной единицы

Количество населения

Кол-во спортивных площадок

1

г. Владикавказ

322900

32

2

Алагирский район

43202

4

3

Ардонский район

27543

3

4

Дигорский район

21200

2

5

Ирафский район

15700

2

6

Кировский район

26700

3

7

Моздокский район

91171

9

8

Правобережный район

55900

6

9

Пригородный район

102418

10

Итого:

706754

71

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»