• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2013 года N 144

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

В целях организации проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в рамках обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Северная Осетия-Алания, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С. Такоев

ПРИЛОЖЕНИЕ. Порядок проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Северная Осетия-Алания

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 26 апреля 2013 г. N 144

1. Общие положения

1.Настоящий Порядок проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Северная Осетия-Алания (далее-Порядок) разработан в соответствии с Методикой паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 18 сентября 2012 г. (далее - Методика) и определяет порядок работы по паспортизации, классификации и адаптации объектов социальной инфраструктуры республики, задачи и функции участников этой деятельности и порядок их взаимодействия.

2. Для организации паспортизации и классификации объектов органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания создаются:

2.1) ведомственные рабочие группы, в состав которых входят представители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания по отраслям социальной сферы (здравоохранения, образования, занятости, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, транспортной инфраструктуры), ответственных за проведение паспортизации на подведомственных объектах, с обязательным участием представителей органов и учреждений социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов;

2.2) районные рабочие группы, в состав которых входят представители органов местного самоуправления, ответственных за проведение паспортизации, с обязательным участием представителей органов и учреждений социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов;

2.3) ведомственные и районные рабочие группы осуществляют:

координацию работ по проведению паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на подведомственных объектах и на территории муниципального образования (населенного пункта);

сбор информации (данных) и заполнение Анкеты, Акта обследования объекта, Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры и форм отчетности, предусмотренных Методикой.

3.Координацию работы ведомственных и районных рабочих групп, а также экспертизу полученных результатов на предмет доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, проводит Межведомственная рабочая группа по проведению мониторинга доступности и паспортизации приоритетных объектов и услуг, возглавляемая Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания.

2. Порядок работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Организация работы по проведению паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности ведется в соответствии с Методикой и осуществляется поэтапно.

1. Подготовительный этап:

1.1) формирование Перечня приоритетных объектов и услуг, подлежащих паспортизации (далее - Перечень) с целью оценки состояния доступности и определения необходимой адаптации осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания на основании сведений органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по направлениям деятельности, органов местного самоуправления и представляется на утверждение Правительства Республики Северная Осетия-Алания;

1.2) выборка из Перечня объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) с учетом приоритетов и имеющихся ресурсов для проведения анкетирования осуществляется ведомственными и районными рабочими группами по направлениям деятельности и ведомственной принадлежности с составлением Списка приоритетных объектов социальной инфраструктуры для проведения анкетирования (далее - Список), который представляется в Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.

На базе Списка формируется:

первая часть "Общие сведения" Реестра объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения для их паспортизации (далее - Реестр ОСИ) и первая часть "Общие сведения" паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (далее - Паспорт ОСИ) учреждениями социальной защиты населения, представители которых входят в состав ведомственных и районных рабочих групп.

2. Этап скрининга:

2.1) анкетирование - сбор первичной информации от руководителей организаций, расположенных на объектах социальной инфраструктуры, о деятельности ОСИ (оказываемых услугах) и состоянии доступности осуществляется ведомственными и районными рабочими группами по направлениям деятельности и ведомственной принадлежности на основании Списка приоритетных объектов социальной инфраструктуры.

Для формирования первичной информации - Анкеты к паспорту ОСИ (далее - Анкета) руководителями организаций определяются ответственные лица, привлекаются представители органов и учреждений социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов;

2.2) обработка данных Анкет, выборка ОСИ для обследования, формирование плана-графика для обследования ОСИ - осуществляются ведомственными и районными рабочими группами;

2.3) на основании данных Анкет дополняются:

разделы 1- 2 части 1 Реестра ОСИ и Паспорт ОСИ - учреждениями социальной защиты населения, представители которых входят в состав ведомственных и районных рабочих групп.

3. Этап экспертной оценки:

3.1) проведение обследования состояния доступности ОСИ (оказываемых услугах), формирование акта обследования и заключения о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры и доступности предоставляемых услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения осуществляются ведомственными и районными рабочими группами и представителями ОСИ, привлекаемыми к деятельности рабочей группы по согласованию;

3.2) определение мероприятий по адаптации ОСИ осуществляется на основании результатов обследования (при необходимости - заключения органов надзора и актов технической экспертизы) в виде разработки проекта решения по необходимости и очередности адаптации ОСИ или обеспечения доступности услуг (в том числе путем организации альтернативного формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения) – ведомственными и районными рабочими группами;

3.3) Анкета и Акт обследования объекта утверждаются руководителями группы и объекта и являются основой формирования Реестра ОСИ и Паспорта ОСИ - учреждениями социальной защиты населения, представители которых входят в состав ведомственных и районных рабочих групп.

4.Заключительный этап:

4.1) оформление Реестра для свода и анализа информации и оформление Паспорта доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения учреждениями социальной защиты населения, представители которых входят в состав ведомственных и районных рабочих групп;

4.2) разработка планов адаптации ОСИ для инвалидов и других маломобильных групп населения (в порядке их текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий) осуществляется ведомственными и районными рабочими группами с утверждением руководителями соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Планы адаптации ОСИ являются основой для включения ОСИ в перечень мероприятий республиканской программы по формированию доступной среды в Республике Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год;

4.3) реализация и текущий контроль исполнения планов адаптации ОСИ для инвалидов и других маломобильных групп населения осуществляется руководителями соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, учреждениями социальной защиты населения представляются Паспорт, Реестр ОСИ в Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания для формирования сводного Реестра и подготовки итогового сводного отчета по исполнению органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания планов адаптации ОСИ и обеспечения доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для рассмотрения на Совете при Главе Республики Северная Осетия-Алания по делам инвалидов.

Периодичность и формат предоставления Итогового сводного отчета определяются Советом при Главе Республики Северная Осетия - Алания по делам инвалидов.

Данные по результатам проведения паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения подлежат размещению в открытых источниках информации для граждан и заинтересованных организаций, в том числе на информационном ресурсе "Карта доступности объектов по субъектам Российской Федерации".

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Название документа: О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Номер документа: 144

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 26 апреля 2013

Дата редакции: 26 апреля 2013