ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 1996 года N 142

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ЛИКВИДАЦИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 года N 1128 и в целях упорядочения финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, системы учета и контроля за расходованием выделенных на эти цели средств из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Северная Осетия-Алания

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и ввести его в действие с 1 июня 1996 года.

2. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Макоев) совместно с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (Бежаев) и Министерством экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания (Шубин) в месячный срок утвердить "Инструкцию об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций"

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания в целях повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации обеспечить ржание на текущем бюджетном счете Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий финансового резерва на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на уровне 5 процентов от установленного в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания размера '' резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.06 1996 г. N 142

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций


1.Настоящее Положение направлено на упорядочение финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, системы учета и контроля за расходованием выделенных на эти цели средств из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию чрезвычайных ситуации.

2.Выделение средств из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в тех случаях, когда чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых средств бюджетов местного самоуправления городов и районов, страховых и резервных фондов министерств и ведомств Республики Северная Осетия-Алания, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций, недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации. В этом случае органы исполнительной власти и местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций могут представить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания заявку на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Состав и содержание указанной заявки определяются Инструкцией об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

З. Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС Республики Северная Осетия-Алания), Министерство финансов и Министерство экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания рассматривают заявку с участием заинтересованных сторон и вносят предложения в установленном порядке.

Основанием для выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций является решение Правительства Республики Северная Осетия-Алания, в котором указывается размер ассигнований и целевое их расходование.

В целях повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает подержание на текущем бюджетном счете МЧС Республики Северная Осетия-Алания финансового резерва на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на уровне 5% от установленного в республиканском бюджете размера резервного фонда Правительства публики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

МЧС Республики Северная Осетия-Алания разрешается авансировать финансовые средства на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации из вышеуказанного финансового резерва.

Выделенные Правительством Республики Северная Осетия-Алания средства из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствии чрезвычайных ситуаций могут перечисляться на текущий бюджетный счет МЧС Республики Северная Осетия-Алания для последующего финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке.

4. 0рганы исполнительной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, которым через МЧС Республики Северная Осетия-Алания выделены финансовые средства, отчитываются об их использовании в соответствии с Инструкцией об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

5.Средства, выделяемые МЧС Республики Северная Осетия-Алания из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствии чрезвычайных ситуаций, расходуются только на:

производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;

оказание материальной помощи пострадавшим гражданам в размере установленном действующим законодательством;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;

возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников министерств, ведомств Республики Северная Осетия-Алания и организаций, привлекаемых МЧС Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке.

6. При наличии фактов незаконного (нецелевого) расходования выделенных средств, а также непредставления отчетов соответствующих форм об израсходовании ранее отпущенных средств, финансирование может ограничиваться, а в необходимых случаях приостанавливаться. Средства, выделенные на ликвидацию чрезвычайных ситуации, взыскиваются в Установленном порядке с предприятий, учреждений, организации, допустивших такие нарушения, с наложением на них штрафов в размере действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации

7. МЧС Республики Северная Осетия-Алания организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.

8. По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации МЧС Республики Северная Осетия-Алания докладывает Правительству Республики Северная Осетия-Алания о произведенных расходах и представляет Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания в установленные сроки сводную месячную, квартальную и годовую отчетность о расходовании средств.

9. Последующее финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется, исходя из размеров средств, ученных в соответствующих в соответствующих бюджетах.

Утверждаю

Министр Республики Заместитель Председателя Заместитель Председателя

Северная Осетия-Алания Правительства, Правительства,

по делам гражданской Министр финансов Министр экономики

обороны, чрезвычайным Республики Северная и внешэкономических

последствий стихийных Осетия-Алания Осетия-Алания

бедствий

__________Н.Н. Макоев _______________О.Г. Бежаев ____________Н.Е. Шубин

\"____\"_______1996 г. \"____\"_______1996 г. \"____\"_______1996 г.

ИНСТРУКЦИЯ

об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуации и их последствии из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуации

В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания \"____\" июня 1996 года N ____ Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС Республики Северная Осетия-Алания), Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и Министерство экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания настоящей Инструкцией определяют порядок организации финансирования, учета и отчетности за расходованием денежных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

I. Планирование и финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Выделение средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в случаях, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям республиканского масштаба, распространение которых охватывает значительную территорию республики, при которых средств страховых и резервных фондов министерств, ведомств и районов Республики Северная Осетия-Алания, а также собственных средств (приятии, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации.

В этих случаях потребность в денежных средствах из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определяется органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания с участием Представителя МЧС Республики Северная Осетия-Алания, и в случае необходимости представляется заявка в Правительство Республики Северная Осетия-Алания на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. В МЧС Республики Северная Осетия-Алания представляются:

- протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- первичный акт на каждый пострадавший объект, в котором указывается степень и характер разрушений (повреждений), сумма нанесённого ущерба. Акт составляется в произвольной форме и утверждается руководителем предприятия, организации или учреждения. Объектом считается отдельно стоящее здание или сооружение.

-основные сведения о повреждении (разрушении). Форма 3. Представляют сводную таблицу данных по всем пострадавшим объектам предприятия, организации или учреждения приложение N 1). Графа 3 - степень повреждения (разрушения), заполняется исходя из следующих критериев:

а) слабая степень - разрушено до 30% кровли, окон, дверей;

б) средняя степень - разрушено до 50% кровли, оконных и дверных проемов. В стенах имеются трещины;

в) сильная степень - разрушены на 100% все стены (крыша) и перекрытия. Балки, колонны, ригеля, фермы могут сохраниться;

-акт экспертизы ущерба. Представляет собой сводную таблицу, куда заносятся данные по ущербу на всех объектах предприятия, организации или учреждения. Утверждается главой (Заместителем главы) администрации местного самоуправления района (округа) и согласуется с Заместителем Министра РСО-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 2);

-смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ. Является основным документом и составляется отдельно на каждый пострадавший объект (приложение N 3). Расчет сметы производится в ценах 1984 года с последующим переводом цен в цены 1992 года (коэффициент 1,6) и в цены текущего года. К полученной сумме начисляется НДС - 20%. Итоговый результат и является суммой ущерба по данному объекту и впоследствии заносится в сводную таблицу акта экспертизы ущерба и в сводную таблицу основных сведений по ущербу. Смета утверждается руководителем предприятия, организации или учреждения;

-данные о пострадавшем населении (частный жилой фонд) представляются по специально утвержденной форме (приложение N 4);

-смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайной ситуации и её последствий (приложение N 5);

-справка страховой организации о том, что поврежденные (разрушеннные) объекты не застрахованы;

-справка Госгортехнадзора РСО-Алания;

3. МЧС Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания проводят экспертизу представленных документов с участием заинтересованных сторон и вносят предложения в установленном порядке.

4. Финансирование расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет средств резервного Фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, перечисляемых МЧС Республики Северная Осетия-Алания по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется по схеме: МЧС Республики Северная Осетия-Алания, -руководители министерств (ведомств), главы местного самоуправления.

Средства, выделяемые МЧС Республики Северная Осетия-Алания из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствии чрезвычайных ситуаций и перечисляемые в установленном порядке, могут расходоваться только на:

-производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на Объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;

-оказание единовременной помощи пострадавшему населению;

-развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;

-возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников министерств, ведомств и организаций Республики Северная Осетия-Алания, привлекаемых МЧС Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке.

Взаимоотношения МЧС Республики Северная Осетия-Алания с учреждениями, предприятиями и организациями, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в т.ч. аренда зданий и помещений для временного проживания и - питания пострадавших граждан, оформляются договорами.

Выплату единовременной помощи пострадавшему населению осуществляет МЧС Республики Северная Осетия-Алания через отделения Сберегательного банка Республики Северная Осетия-Алания из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда.

Оплата расходов, связанных с командированием сотрудников министерств, ведомств и организаций Республики Северная Осетия-Алания, привлекаемых МЧС Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется по установленным законодательством нормативам.

5. Финансирование мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ за счет денежных средств, выделенных из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций решениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, может осуществляться Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания непосредственно министерствам, ведомствам и районам республики.

Последующее финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется исходя из размеров средств, учтенных в соответствующих бюджетах.

II. Учет и отчетность.


1. МЧС Республики Северная Осетия-Алания по средствам, выделенным из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, ведет бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 03.11.1993 г. N 122.

2. Квартальные и годовые отчеты, а также отчеты по завершению ликвидации чрезвычайной ситуации об израсходованных денежных средствах из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания, министерства, ведомства и администрации местного самоуправления представляют в МЧС Республики Северная Осетия-Алания по форме, согласно приложению N 6. В отчете об использовании средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в графе 3 показываются суммы бюджетных назначений с учетом всех изменений, оформленных в установленном порядке за отчетный период нарастающим итогом с начала года, а по графе 4 - данные учета кассовых расходов по текущему (расчетному) счету нарастающим итогом с начала года, в графе 5 - данные учета фактических расходов отделов (штабов) ГО и ЧС нарастающим итогом с начала года. На основании этих отчетов МЧС Республики Северная Осетия-Алания представляет Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания одную ежеквартальную и годовую отчетность об израсходованных средствах по установленной форме (приложение N 6).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»