ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2012 года N 136

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 30 НЮНЯ 2009 Г. N 195 "О МЕРАХ НО ОПТИМИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2009 г. N 195 "О мерах по оптимизации межбюджетных отношений и повышению качества управления муниципальными финансами" следующие изменения:

1. Исключить абзац 6 пункта 1.

2. В приложении 5 "Порядок проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания":

исключить пункты 4 и 10;

в пункте 9 слова "Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания" заменить словами "Министерство экономического развития Республики Северная Осетия–Алания";

Методику оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.

3. Приложение 6 "Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания при предоставлении межбюджетных трансфертов" исключить.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 14 мая 2012 г. N 136


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения оценки качества управления финансами и
платежеспособности муниципальных образований Республики Северная
Осетия-Алания

Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания

1. Общие положения


1.1. Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее – Методика) определяет принципы и порядок проведения оценки качества .

1.2. В качестве исходных данных для проведения оценки качества используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Республики Северная Осетия–Алания и другая информация.

1.3. В случае невозможности получения в сроки, определенные настоящим постановлением, данных по отдельным муниципальным образованиям Республики Северная Осетия-Алания, индикативные значения, использующие эти данные, принимаются соответствующими наихудшему качеству управления финансами.

2. Расчет оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований


2.1. Оценка качества основана на системе индикаторов, характеризующих отдельные элементы управления финансами.

2.2. Качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряются в процентах от максимально возможного уровня.

2.3. Для каждого индикатора установлены минимальное и (или) максимальное критическое значение либо условие положительной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования:

если значение индикатора находится за пределами критического значения наихудшего качества управления финансами и платежеспособности, то значение оценки индикатора равно нулю;

если значение индикатора находится за пределами критического значения наилучшего качества управления финансами и платежеспособности, то значение оценки равно единице;

если значение индикатора находится в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору оценка рассчитывается по формуле:

Оi = (Vi - Vw) / (Vb - Vw), где:

Оi - оценка по индикатору i;

Vi - фактическое значение индикатора i;

Vw - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому качеству управления финансами и платежеспособности;

Vb - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому качеству управления финансами и платежеспособности;

если индикатор имеет одно критическое значение или условие положительной оценки качества управления финансами или платежеспособности муниципальных образований, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное единице (если фактическое значение индикатора находится в области наилучшего качества управления финансами или платежеспособности или выполняется условие положительной оценки), либо наименьшее значение, равное нулю (если фактическое значение индикатора находится в области наихудшего качества управления финансами или платежеспособности или не выполняется условие положительной оценки).

2.4. Оценка качества осуществляется по формуле:

Окп = SUM (Оi x Рi) / Рj, где

Окп - оценка качества;

Оi - оценка по индикатору i;

Рi - удельный вес индикатора i;

Рj - суммарный удельный вес индикаторов j.

2.5. Оценка качества производятся на основе индикаторов согласно приложению 1 к настоящей Методике.

2.6. Формулы для расчета индикаторов и их критические значения устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.

2.7. Качество управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований признается:

низким - при значении до 40%;

удовлетворительным - при значении от 41% включительно до 60%;

хорошим - при значении от 61% включительно до 80%;

высоким - при значении от 81% включительно до 100% .

2.8. По итогам расчета значений индикаторов по каждому муниципальному району (городскому округу) Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания формирует рейтинг муниципальных районов (городского округа).

2.9. Результаты оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания оформляются приказом Министерства финансов Республики Северная Осетия–Алания.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методике оценки качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И УДЕЛЬНОГО ВЕСА ИНДИКАТОРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ТАБЛИЦА 1. РАЗВИТИЕ ДОХОДНОЙ БАЗЫ


N
 п/п

Код  индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
 индикатора (%)

1

И1

Обеспеченность расходов населения доходами

4,0

2

И2

Динамика налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

10,0

ИТОГО

14,0

ТАБЛИЦА 2. ФИНАНСОВАЯ ГИБКОСТЬ


N
 п/п

Код
 индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
 индикатора (%)

1

И3

Зависимость местного бюджета  от финансовой помощи

2,0

2

И4

Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений

3,0

3

И5

Наличие кредиторской задолженности муниципальных учреждений по оплате труда

5,0

ИТОГО

10,0

ТАБЛИЦА 3. ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА НА БЮДЖЕТ


N
 п/п

Код
 индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
 индикатора (%)

1

И6

Наличие просроченных долговых обязательств муниципального образования

10,0

2

И7

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему доходов местного бюджета без учета субвенции из республиканского бюджета

2,0

ИТОГО

12,0

ТАБЛИЦА 4. ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


N
 п/п

Код  индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
 индикатора (%)

1

И8

Предельный размер дефицита местного бюджета

2,0

2

И9

Предельный объем муниципального долга

2,0

3

И10

Соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления

10,0

4

И11

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга

2,0

5

И12

Срок принятия местного бюджета

2,0

ИТОГО

18,0

ТАБЛИЦА 5.УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ БЮДЖЕТА


N
 п/п

Код
 индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
 индикатора (%)

1

И13

Отношение размера дефицита местного бюджета к объему доходов местного бюджета без учета субвенций из республиканского бюджета

5,0

2

И14

Уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

5,0

3

И15

Отношение фонда оплаты труда муниципальных служащих к объему доходов местного бюджета без учета субсидий и разовой  финансовой помощи

5,0

4

И16

Качество планирования расходов местного бюджета

10,0

5

И17

Обоснованность расходных обязательств муниципалитетов нормативными правовыми актами

10,0

6

И18

Создание автономных учреждений путем изменения вида существующих муниципальных учреждений

5,0

ИТОГО

40,0

ТАБЛИЦА 6. УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ БЮДЖЕТА


N
 п/п

Код
 индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес
 индикатора (%)

1

И19

Предоставление налоговых льгот

3,0

3

И20

Налоговый учет земельных участков

3,0

ИТОГО

6,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»