Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2005 года N 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Республики Северная Осетия-Алания от 06.06.2008 N 111.
____________________________________________________________________

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЧ "О гражданской обороне" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о гражданской обороне Республики Северная Осетия-Алания.

2. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органам местного самоуправления и организациям:

руководствоваться требованиями Положения, указанною в пункте I настоящего постановления, при решении задач и осуществлении полномочии в области гражданской обороны, определенных Федеральным законом " О гражданской обороне";

привести соответствующие нормативные правовые акты в области планирования и организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствие с требованиями Положения о гражданской обороне Республики Северная Осетия-Алания.

3. Администрациям местного самоуправления муниципальных образований г Владикавказа и районов республики предусмотреть выделение финансовых средств на оборудование в учебных заведениях специальных кабинетов по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности".

4. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществлять контроль за выполнением республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями пункта 2 настоящего постановления.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания А. Борадзов

Для служебного пользования

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2005 г. N 131

ПОЛОЖЕНИЕ о гражданской обороне Республики Северная Осетия-Алания


Настоящее Положение определяет основы организации, подготовки н ведения гражданской обороны в Республике Северная Осетия-Алания, особые обязанности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, функции начальников гражданской обороны и органов управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания, силы и средства гражданской обороны республики, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

1. Общие положения


Организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационных форм и форм собственности.

Гражданская оборона есть система мероприятий по подготовке и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Северная Осетия-Алания от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Мероприятия гражданской обороны проводятся как в мирное, гак и военное время на всей территории республики, с учетом особенностей каждого района, отрасли, объекта экономики, в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.

Гражданская оборона в Республике Северная Осетия-Алания организуется и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Правительства - Начальника гражданской обороны Российской Федерации и первого заместителя начальника гражданской обороны - Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными и правовыми актами Президента Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, требованиями настоящею положения.

2. Основные задачи и принципы в области гражданской обороны


2.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

а) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

б) оповещение населения об опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий;

в) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

г) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

д) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

ж) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий ил вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

з) борьбы с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

и) обнаружение и обозначение районов подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

к) проведение санитарной обработки населения и специальной обработки автомобильной и другой техники, зданий, территорий и других необходимых мероприятий;

л) восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие иных действий;

м) срочное восстановление функционирования объектов жизнеобеспечения населения в военное время;

н) срочное захоронение трупов в военное время;

о) разработка и осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики в условиях военного времени;

п) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

2.2. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятии, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.

2.3. В основе организации, подготовки и ведении гражданской обороны лежат следующие основные принципы:

а) защите опасностей, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий, подлежит все население Республики Северная Осетия-Алания и лица, находящиеся на территории республики;

б) гражданская оборона осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами и другими нормативными правовыми актами;

в) мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей планируются заблаговременно, осуществляются в мирное время и доводятся до требуемых объектов с момента объявления состояния войны или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

г) мероприятия гражданской обороны планируются и реализуются с учетом разумной достаточности их объемов и сроков;

д) гражданская оборона организуется с учетом разделения предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления, сочетания централизма в управлении мероприятиями гражданской обороны с сохранением за нижестоящими уровнями управления достаточной самостоятельности.

2.4. В целях дифференцированного подхода к определению содержания, объемов и сроков проведения мероприятий гражданской обороны по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей осуществляется категорирование территорий и организаций с 01 несением их соответственно к группам и категориям но гражданской обороне в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне".

2.5. Характер, объемы, сроки и порядок проведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления в пределах полномочий, возложенных на них Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим Положением.

3. Организационные основы гражданском обороны


3.1. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

3.2. Руководство гражданской обороной на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляет глава органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

В пределах своей компетенции начальники гражданской обороны издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными им начальниками гражданской обороны, в том числе всеми организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за состояние гражданской обороны на подведомственных им территориях.

3.3. Начальники гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной непосредственно через органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, а также через существующие структурные органы управления: на территории республики - через Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в г. Владикавказ - через Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с сельских районах - через отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3.4. Деятельность органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, регламентируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами. настоящим Положением, приказами и распоряжениями Начальника гражданской обороны.

3.5. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки сил и средств, управления нештатными аварийно-спасательными формированиями в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются службы гражданской обороны.

Службы гражданской обороны создаются соответственно органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, руководителями организаций. Их перечень и состав определяются с учетом специфики территории и организаций, а также рекомендаций Начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания.

Ответственность за обеспечение готовности служб гражданской обороны несут руководители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образований и организаций, на базе которых созданы эти службы.

Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб, назначенные приказом Начальника гражданской обороны республики (администраций местного самоуправления, организаций и учреждений).

Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о службах.

Положения о службах разрабатываются начальниками служб, согласовываются с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и утверждаются Начальником гражданской обороны республики.

3.6. Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения возложенных на них задач, являются нештатные аварийно-спасательные формирования. Для решения задач в области гражданской обороны могут привлекаться подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные па территории республики (в порядке, определенном Президентом РФ), и профессиональные аварийно-спасательные службы.

3.7. Основными задачами сил гражданской обороны являются:

а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению, санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов;

б) проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действии или вследствие этих действий, в том числе медицинское обеспечение, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других неотложных мер по сохранению ланий и здоровья пострадавшего населения;

в) восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действии или вследствие этих действий:

г) розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших в лечебные учреждения:

д) участие в выполнении других задач в области гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время).

3.8. Силы гражданской обороны могут приводиться в готовность и привлекаться в мирное время по распоряжению Начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания для ликвидации последствий стихийных и экологических бедствий, а также террористических актов, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.9. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в мирное время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и подразделяются на территориальные и объектовые, по предназначению - на формирования общего назначения и формирования служб гражданской обороны.

Нештатные аварийно-спасательные формирования служб республики и муниципальных образований создаются на базе организаций соответствующего профиля деятельности.

Объектовые аварийно-спасательные формирования создаются с учетом потребности по защите собственного персонала, а также профиля деятельности организации в военное время

Состав, организационная структура и численность нештатных аварийно-спасательных формирований определяются начальником гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания с учетом возможного характера и объема задач, решаемых силами гражданской обороны па территории республики.

Комплектование нештатных аварийно-спасательных формировании личным составом, оснащение техникой, автомобильным транспортом, дорожно-строительной и инженерной техникой производятся за счет ресурсов, не подлежащих передаче в Вооруженные Силы по мобилизационным планам.

3.10. На территории республики руководители органов управления гражданской обороной и военного командования координируют своп действия путем согласования плана гражданской обороны и защиты населения и плана взаимодействия.

Общественные объединения участвуют в решении задач гражданской обороны путем военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения.

4. Основы подготовки гражданской обороны


4.1. Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является непременным условием эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4.2. Подготовка гражданской обороны включает:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»