• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2009 года N 126

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 06.08.10 N 223; НГР: ru 15000201000208
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356}

В целях увеличения доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания и достижения эффективных результатов в его пополнении Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу мобилизации доходов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2010 годы.

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания изыскать средства, необходимые для реализации Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и городского округа г.Владикавказ принять участие в реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.К. Такоева.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2009 г. N 126

Программа мобилизации доходов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2012 годы

Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа мобилизации доходов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 января 2009 года N 5 "О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

Заказчик Программы

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

Разработчик Программы

Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания

Цель Программы

Обеспечение реального наполнения доходной части консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания для удовлетворения потребностей населения в предоставлении качественных государственных услуг.

Задачи Программы

Изыскание резервов и увеличение налогооблагаемой базы, повышение финансовой устойчивости и расчетной дисциплины хозяйствующих субъектов.

Сроки реализации Программы

2009 - 2012 годы

Координатор Программы

Межведомственный координационный совет по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

Исполнители Программы

Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия - Алания, органы местного самоуправления муниципальных районов и г. Владикавказ.

Объемы и источники финансирования Программы

тыс. рублей, средства республиканского бюджета:
2009 год - 3 200 тыс. рублей,
2010 год - 9 325 тыс. рублей,
2011 год - 5 885 тыс. рублей,
2012 год - 5181 тыс. рублей.

Мероприятия Программы

Разработка и утверждение системы мониторинга мобилизации доходов в бюджет республики;

реализация мер по увеличению собственных доходов консолидированного бюджета по отраслям экономики;

формирование единой информационной базы данных по показателям деятельности хозяйствующих субъектов, характеризующих налоговую базу;

разработка системы критериев оценки выполнения мероприятий Программы и формирование индикаторов уровня управления.

Ожидаемые результаты
Основные риски, связанные с осуществлением Программы

Увеличение доходной части бюджета Республики Северная Осетия-Алания, снижение дефицита бюджета, сокращение долговых обязательств.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: экономические параметры Программы, характеризующие ее цели и задачи, - объем собираемых в консолидированный бюджет республики налогов. В результате реализации Программы предполагается увеличение налоговых отчислений в консолидированный бюджет республики на 1800 млн.руб.
В основу разработки Программы положен наиболее приемлемый вариант развития, в большей степени отвечающий решению задач по:
разработке и утверждению системы мониторинга мобилизации доходов в консолидированный бюджет республики;

формированию единой информационной базы по показателям деятельности хозяйствующих субъектов, характеризующих налоговую базу;

реализации мер по увеличению собственных доходов консолидированного бюджета по отраслям экономики.
Рассматриваются два варианта развития для целей Программы:
инерционный вариант, который предусматривает сохранение существующих тенденций развития налогооблагаемой базы;

активный вариант, который предусматривает изыскание больших резервов и увеличение налогооблагаемой базы, повышение финансовой устойчивости и расчетной дисциплины хозяйствующих субъектов.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Северная Осетия - Алания

Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы

Отчет о ходе реализации Программы представляется в Правительство Республики Северная Осетия - Алания ежегодно.

{Паспорт программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356}

1.Введение

Республика Северная Осетия-Алания обладает достаточно сильным потенциалом экономического развития, о чем свидетельствуют стабильные темпы роста промышленного производства, производства продукции сельского хозяйства, розничного товарооборота и платных услуг населению.

В частности, по итогам 2008 года темп роста продукции сельского хозяйства по Республике Северная Осетия-Алания составил 120,5 процента к показателю соответствующего периода 2007 года, по Российской Федерации этот показатель составил 102,3 процента, темп роста по обороту розничной торговли опережает темп роста, сложившийся в среднем по России, на 1,5 процентных пункта, а по объему платных услуг - на 5,1 процентных пункта.

Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в 2008 году по сравнению с показателем 2007 года в среднем по Российской Федерации увеличились на 7,8%, а по республике - на 17,8%.

Однако в настоящее время республика испытывает определенные трудности по исполнению доходов бюджета, что, в свою очередь, оказывает негативное влияние на своевременное и полное выполнение возложенных на нее расходных обязательств. Темп роста налоговых поступлений за 2008 год в республике составил 101 процент, в то время как поступления налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации в целом увеличились относительно показателя 2007 года на 16 процентов, в том числе в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации - на 21 процент. Собираемость налоговых платежей по республике в 2008 году составила 88,98 процента (значение, исчисляемое по методике ФНС России), что значительно ниже среднего уровня в России (92,4%).

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Основными бюджетообразующими доходами бюджета республики на протяжении последних лет остаются налог на прибыль (удельный вес в доходах бюджета - 14%), налог на доходы физических лиц (удельный вес в доходах бюджета - 45%), акцизы на алкогольную продукцию (удельный вес в доходах бюджета - 17%).

Поступления в 2008 году по налогу на прибыль в бюджет республики составили 90 процентов к показателю в 2007 году, а в среднем по России - 115,7 процента. По налогу на доходы физических лиц этот показатель составил соответственно 122,0 и 131,6 процента, по акцизам - 68,2 процента по республике и 104,6 процента по России. Налоговые поступления по подакцизной группе товаров снизились относительно поступлений в 2007 году на 455 млн. рублей.

Как известно, предпринимательство - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Вместе с тем в Республике Северная Осетия-Алания значителен удельный вес предприятий, получающих из года в год убытки. По итогам 2008 года число предприятий, закончивших финансовый год с убытками, увеличилось до 45,5 процента к общему числу организаций, а сумма убытка по ним составила 1007 млн. рублей.

Удельный вес организаций, получивших убыток в целом по России в 2008 году, составил 27% от общего числа организаций. Значительно отличается от показателей в целом по России и удельный вес убыточных организаций по отдельным видам экономической деятельности.

Доля убыточных организаций по России на транспорте и в связи составила 34,6%, по республике - 70,6%. По таким видам экономической деятельности, как оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования , доля убыточных организаций составила по России 19%, по республике - 25%, при этом если в целом по России сумма убытков (247 млрд.рублей) по этому виду экономической деятельности в 5 раз меньше полученной прибыли (1271 млрд.рублей), то по республике наоборот – в 5 раз больше (убытки – 50 млн.рублей, прибыль – 10 млн.рублей).

Отличается от среднероссийских показателей и налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в республике. Это относится к таким видам, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, торговля и сфера услуг и транспорт и связь. По добыче полезных ископаемых налоговая нагрузка в республике меньше в связи с отсутствием больших объемов добычи нефти, по обрабатывающим производствам нагрузка больше потому, что одной из основных отраслей является производство алкоголя. Вместе с тем причины значительных расхождений по торговле и сфере услуг, транспорту и связи найти трудно.

Другой показатель - это удельный вес налоговых поступлений по видам экономической деятельности, где также обращает на себя внимание торговля и сфера услуг. По Российской Федерации доля налоговых платежей, приходящаяся на этот вид деятельности, составляет 12 процентов, в республике приходится всего лишь 3,5 процента.

В создавшейся ситуации необходимы незамедлительные скоординированные действия всех министерств и ведомств республики, направленные на создание и расширение налогооблагаемого пространства с целью обеспечения должных поступлений средств для решения социальных вопросов населения республики.

Проводимая работа по изучению причин образования убытков и перспектив оздоровления финансово-хозяйственной деятельности организаций недостаточно эффективна. Для повышения эффективности работы, проводимой Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания с убыточными организациями, к работе соответствующих комиссий должны быть подключены представители отраслевых министерств и ведомств, органов местного самоуправления.

Кроме того, необходимо обратить внимание на организации, не представляющие налоговую отчетность. Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам организаций, не представляющих отчетность более года, составляет 350 млн. рублей. При этом число организаций, не представляющих отчетность или представляющих "нулевую" отчетность, из квартала в квартал растет и составляет более 20 процентов юридических лиц, состоящих на налоговом учете.

Анализ такого показателя, как денежные доходы населения, и его составных частей говорит о высоком уровне теневого сектора по заработной плате в республике по сравнению с другими регионами Российской Федерации. Так, удельный вес фонда заработной платы в денежных доходах населения в Адыгее, Ставропольском крае, Ростовской области составляет 29 процентов, в Псковской, Калужской и Астраханской областях - более 35 процентов, у нас в республике - 20 процентов.

В Псковской области численность населения соответствует численности населения Республики Северная Осетия-Алания, при этом фонд заработной платы в Псковской области составляет 24,3 млрд. рублей, денежные доходы населения за год - 66,2 млрд. рублей. В Республике Северная Осетия-Алания фонд заработной платы составляет 13,2 млрд. рублей, денежные доходы населения – 67,5 млрд. рублей.

В Республике Марий-Эл доходы от уплаты налога на доходы физических лиц, поступившие в 2008 году, составили 3 987,6 млн. рублей при численности населения 703,2 тыс. человек, в Республике Северная Осетия-Алания, при той же численности, - 2 561,7 млн. рублей, или в 1,56 раза меньше. Вместе с тем денежные доходы на душу населения в Республике Северная Осетия-Алания превышают этот показатель по Марий-Эл в 1,29 раза. По сравнению с показателем по Псковской области среднедушевые денежные доходы в месяц отличаются незначительно, а поступления налога на доходы физических лиц в расчете на душу населения ниже почти в 2 раза.

Сравнительный анализ поступлений налога на доходы физических лиц в 2008 году по отдельным субъектам РФ


Численность населения (тыс. чел)

Денежные доходы на душу населения (рублей)

Налог на доходы физических лиц в расчете на одного жителя (рублей)

Поступило в доход субъекта РФ НДФЛ (млн.руб)

Республика Марий-Эл

703,2

8786,0

472,5

3987,6

Костромская область

697,0

8921,3

584,4

4887,6

Псковская область

705,3

10922,5

571,2

4834,9

Республика Северная Осетия-Алания

702,5

11372,2

303,9

2561,7

Из приведенных выше данных можно сделать вывод: резервы по увеличению поступлений налога на доходы физических лиц в доход бюджета Республики Северная Осетия-Алания есть, и немалые.

Поступления по единому налогу на вмененный доход не соответствуют фактическому росту объектов малого предпринимательства. Кроме того, отдельными администрациями местного самоуправления не пересматриваются корректирующие коэффициенты по вмененному налогу.

Анализ поступлений от индивидуальных предпринимателей по единому налогу на вмененный доход в бюджет республики свидетельствует о том, что в сравнении с показателями в отдельных регионах Российской Федерации, выбранных для целей сравнительного анализа, данный показатель по республике существенно ниже.

Уровень поступлений в расчете на каждого зарегистрированного индивидуального предпринимателя в 2008 г. по республике составил 3 991 руб., что ниже уровня поступлений по Костромской области (6 776 руб.) и Кабардино-Балкарской Республике (7 421 руб.), при сопоставимом количестве зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, и существенно ниже уровня в Республике Марий-Эл (12 415 руб.), где количество индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход, в 1,5 раза меньше, чем в Республике Северная Осетия-Алания.

Следует отметить, что в соответствии с налоговым законодательством корректирующий коэффициент базовой доходности устанавливается решением представительных органов местного самоуправления. Для целей анализа на предмет возможности увеличения поступлений от единого налога на вмененный доход были рассмотрены коэффициенты базовой доходности в 2007 - 2008 гг. в г. Владикавказ и столице Республики Марий-Эл г. Йошкар-Ола.

При сравнении коэффициентов базовой доходности по отдельным видам предпринимательской деятельности по данным городам установлено, что в отличие от г. Владикавказа в г. Йошкар-Ола:

коэффициенты базовой доходности в части розничной торговли устанавливаются в зависимости от ассортимента продукции, реализуемой индивидуальным предпринимателем;

установлен максимальный коэффициент базовой доходности для продажи алкогольной продукции, включая пиво;

коэффициент базовой доходности по оказанию услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест также в 1,5-2 раза выше, чем во Владикавказе.

Кроме того, в г. Йошкар-Ола активно используется дополнительный коэффициент К 2.2, значение которого зависит от фактического места экономической деятельности налогоплательщиков. В местах активной предпринимательской деятельности применяется коэффициент равный 1, в местах менее активной предпринимательской деятельности применяются понижающие коэффициенты.

Поступления доходов в бюджет от применения упрощенной системы налогообложения в среднем в расчете на одну организацию, выбравшую в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, приходится в 3 раза меньше, чем по организациям, у которых налоговой базой являются доходы. На 922 организации, уплачивающие налог с доходов, приходится 124,5 млн. рублей, а на 882 организации, выбравшие в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, чей оборот в два раза больше, приходится 43,2 млн. рублей.

По налогу на имущество организаций, несмотря на относительно положительную динамику поступлений в бюджет, также имеются резервы дополнительных поступлений.

Среднегодовая стоимость основных фондов крупных и средних коммерческих организаций по Республике Северная Осетия-Алания на 1 января 2007 года составляла 36 737 млн. рублей. При исключении из нее стоимости льготируемых фондов, а также фондов сельского хозяйства, торговли и сферы услуг, гостиниц и ресторанов, организаций, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг (в связи с уплатой этими организациями платежей по специальным налоговым режимам) в 2007 году расчетная минимальная сумма налога на имущество составляет 398 млн. рублей, начислено, по данным налоговой отчетности, 323 млн. рублей.

По состоянию на 1 января 2008 года среднегодовая стоимость основных фондов в республике увеличилась на 104, 9 процента и составила 38 541 млн. рублей. Это, в свою очередь, увеличивает минимальную расчетную сумму налога на имущество до 420 млн. рублей.

Все еще значительны объемы среднегодовой стоимости оборудования, предназначенного к установке, и объектов, незавершенных строительством. По состоянию на 1 января 2008 года их объем составил 888,9 млн. рублей. Однако часть из них фактически введена в эксплуатацию, но по данным бухгалтерского учета не переведена в основные фонды, что занижает налогооблагаемую базу налогом на имущество организаций.

Анализ такого относительного показателя, как доля налога на имущество в среднегодовой стоимости основных фондов, также указывает на возможное увеличение поступлений по налогу на имущество. Так, доля налога на имущество в среднегодовой стоимости основных фондов по республике составляет 0,93 процента, в то же время в Карачаево-Черкесской Республике этот показатель равен 1,8 процента, в Кабардино-Балкарской Республике - 1,61 процента.

Анализ поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов Южного федерального округа в 2008 году указывает на необходимость принятия кардинальных мер по увеличению поступлений в бюджет Республики Северная Осетия-Алания. Из приведенных ниже данных видно, что на один легковой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, сумма транспортного налога в среднем по республике составляет 109 рублей, в Кабардино-Балкарской Республике -197 рублей и т. д.

Наличие собственных легковых автомобилей (Росстат)

Транспортный налог, уплаченный физическими лицами (тыс. рублей)

Транспортный налог, уплаченный физическими лицами в среднем на 1 автомобиль (рублей)

Республика Дагестан

155 892

10 789,6

69,21

Кабардино-Балкарская Республика

101 519

19 999,7

197,00

Республика Калмыкия

41 512

6 351,6

153,01

Республика Ингушетия

29 820

2 022,9

67,84

Республика Северная Осетия - Алания

107 904

11 765,7

109,04

Краснодарский край

1 064 822

1 058 079,1

993,67

Ставропольский край

487 459

224 544,2

460,64

Астраханская область

185 066

31 075,1

167,91

Волгоградская область

411 930

313 927,4

762,09

Ростовская область

751 752

712 829,1

948,22

Республика Адыгея

80 166

57 184,6

713,33

Карачаево-Черкесская Республика

62 657

17 821,6

284,43

Кроме того, по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, по состоянию на 1 января 2008 года на постоянном учете состояло 168 749 единиц транспортных средств.

По данным Росстата, наличие транспортных средств в республике составляло 143 369 единиц, в том числе за юридическими лицами, предоставившими отчетность, числится 7437 единиц, за индивидуальными владельцами - 135 932 транспортных средства. В то же время в базе данных Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия - Алания числится всего 80 221 единица транспортных средств, в том числе по юридическим лицам - 7 884 единицы, по физическим лицам – 72 337 единиц. Из приведенных данных явно видно несоответствие баз данных по транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам. Только формирование единой информационной базы данных даст увеличение поступлений по транспортному налогу более чем на 30 млн. рублей.

По итогам исполнения республиканского бюджета за 2008 год поступления транспортного налога составили 22 595 тыс. рублей.

В целом по Российской Федерации с момента введения транспортного налога поступления от него за пять лет выросли в 2,9 раза, а по Республике Северная Осетия-Алания происходило ежегодное снижение, лишь в 2008 году вернулись к уровню 2003 года, когда поступления составили 22 979 тыс. рублей. При этом число собственных легковых автомобилей, зарегистрированных в республике, за этот период увеличилось на 26 755 единиц.

Доля доходов консолидированного бюджета республики от налога на имущество физических лиц составляет 0,2 процента, или 9 134 тыс. рублей по итогам исполнения бюджета за 2008 год. Налоговой базой для налога является инвентаризационная стоимость имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, которая в настоящее время составляет 9 826 млн.рублей, из которой 4 741 млн. рублей приходится на г. Владикавказ и 2 137 - на Моздокский район, а поступления налога на имущество физических лиц в г. Владикавказе и Моздокском районе составили соответственно 3 599 тыс. рублей и 3 515 тыс. рублей. При этом в г. Владикавказ численность жителей в 3,8 раза больше. В среднем на одного налогоплательщика в Моздокском районе приходится 149 рублей налога, а во Владикавказе - 83 рубля. Приведенные данные свидетельствуют об имеющихся возможностях увеличения поступлений в бюджет по налогу на доходы физических лиц. Только по г. Владикавказ поступления должны составлять не менее 15-20 млн. рублей.

Кроме того, учитывая, что налог на имущество физических лиц является доходным источником местных бюджетов, администрации местного самоуправления должны быть заинтересованы в увеличении поступлений от налога. Вместе с тем муниципалитеты не инициируют уточнение коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, который не менялся с 2006 года.

Основная проблема по земельному налогу - это регистрация земельных участков и их правообладателей.

Другим проблемным источником неналоговых доходов бюджета республики является плата за негативное воздействие на окружающую среду.

По данным Налогового паспорта Республики Северная Осетия-Алания, на 1 января 2008 года зарегистрировано 8 085 юридических лиц и 17 308 индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Вместе с тем в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Северная Осетия-Алания, являющемся администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду, зарегистрировано всего 1 200 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность с загрязнением окружающей среды, из которых расчеты по плате представляют не более 700 организаций. Данное обстоятельство указывает на слабое администрирование.

Немаловажным источником увеличения налоговых поступлений в бюджет является конструктивная работа с задолженностью организаций и физических лиц по платежам во все уровни бюджетной системы, вместе с тем темп роста задолженности опережает темп роста поступлений. За 2008 год задолженность увеличилась на 109,3 процента и по состоянию на 1 января 2009 года определилась в сумме 2016,2 млн.рублей. Объем налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы в 2008 году составил 81,5 процента к поступлениям в 2007 году.

Значительная задолженность по платежам в бюджет числится за государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Органам исполнительной власти республики и органам местного самоуправления необходимо совместно с налоговыми органами принимать решительные меры по снижению задолженности.

Анализ ситуации по обеспечению доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, опыт регионов России (Краснодарский край, Астраханская область, Мордовия), имеющих высокие финансовые и бюджетные показатели, дают основание считать, что для решения данного вопроса необходимо максимально использовать административные рычаги воздействия на хозяйствующие субъекты всех форм собственности со стороны Правительства республики, органов исполнительной власти и администраций местного самоуправления.

Реализация административного ресурса наиболее предпочтительна в форме республиканской целевой программы по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия -Алания.

В рамках этой программы необходимо решить следующие задачи:

установить показатели деятельности субъектов налогообложения, основные факторы, прямо или косвенно влияющие на формирование налогооблагаемой базы, ресурсный потенциал;

разработать инструменты управления налоговым потенциалом (мониторинг состояния, управленческий учет и контроль факторов, ресурсов хозяйственных процессов и их результатов), аналитические инструменты, инструменты оперативного реагирования;

закрепить нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия за органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти получение и обработку упреждающей информации по конкретным показателям, о состоянии курируемой сферы (отрасли), тенденциях развития с учетом установленных полномочий;

разработать форматы предоставления аналитических и информационных данных (объемы, периодичность, качественные и количественные характеристики), а также формы отчетности координирующему органу и Правительству Республики Северная Осетия-Алания;

создать специализированный аналитический центр с задачами мониторинга и прогнозирования, определив субъекты мониторинга;

разработать автоматизированную систему управления налоговым потенциалом.

создать органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных районов ведомственные комиссии по вопросам реализации программы мобилизации доходов в бюджет РСО-Алания.

Согласно действующему постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 марта 2010 года N 86 "Об утверждении Правил информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания" заключены соглашения об информационном взаимодействии между автономным учреждением "Центр мониторинга и анализа доходов" и органами исполнительной власти-участниками реализации Программы.

Республики Северная Осетия-Алания Реализация Программы предусматривает формирование планов-заданий по показателям деятельности и, соответственно, по обеспечению доходной части бюджета республики отдельно для каждого министерства и ведомства, утверждение порядка и сроков отчетности и осуществление контроля выполнения планов-заданий Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Оценка выполнения планов-заданий предполагает выявление совокупности отслеживаемых показателей, которые следует утвердить как индикаторы для оценки деятельности соответствующих министерств и ведомств. А это уже шаги по реализации административной реформы в республике.

Таким образом, реализация административного ресурса через целевую программу позволит оценить характер и динамику основных показателей налогового потенциала, сформулировать основные функции, элементы и инструменты механизма управления, обеспечивающего контроль основных показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов налогообложения, получить комплексную оценку налогового потенциала.

Система мониторинга позволит в режиме реального времени производить независимые оценки тенденций развития и состояния экономики и финансов.

Исполнителями Программы являются: Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры, печати и по телам издательств Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по туризму и курортному делу, Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения, Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям (далее - отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания), Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Ростехнадзора по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания, администрации местного самоуправления муниципальных районов республики и г. Владикавказа.

Координирующим органом в реализации Программы является Межведомственный координационный совет по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания). Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия - Алания.

3. Статус Программы

Программа мобилизации доходов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания является республиканской целевой программой, разработанной как комплексный план действий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных районов республики и г. Владикавказ по обеспечению реального пополнения доходной части консолидированного бюджета Республики Северная Осетия – Алания для удовлетворения потребностей населения в предоставлении качественных государственных услуг.

Программа разработана Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.

Программа носит открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами, установленными законодательством республики, вносить изменения по направлениям, отражающим проблемы, выявленные в ходе ее реализации.

В целях обеспечения публичности и привлечения к реализации Программы всех заинтересованных сторон в рамках согласования и утверждения Программы планируется проведение презентации Программы с участием руководства Правительства республики, представителей органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления муниципальных районов и г. Владикавказ.

Программа утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Прозрачность и публичность процесса реализации Программы будет обеспечиваться посредством размещения информации о ее реализации в СМИ и в сети Интернет.

Текст Программы подлежит опубликованию в газете "Северная Осетия" и на официальном сайте Республики Северная Осетия - Алания.

4. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Суть Программы мобилизации доходов в бюджет Республики Северная Осетия-Алания заключается в обеспечении реального наполнения доходной части консолидированного бюджета республики для удовлетворения потребностей населения в предоставлении качественных государственных услуг.

Основными целями Программы являются:

1. Оценка налоговой базы и возможных дополнительных объемов поступлений по налогам, зачисляемым в консолидированный бюджет республики.

2. Повышение уровня собираемости налогов в целом по консолидированному бюджету.

Поставленные цели достигаются за счет выполнения мероприятий, предусмотренных Программой.

Задачами Программы являются:

1. Изыскание резервов и увеличение налогооблагаемой базы

2. Повышение финансовой устойчивости и расчетной дисциплины хозяйствующих субъектов.

Все направления, составляющие Программу мобилизации доходов в бюджет Республики Северная Осетия-Алания, представляются по следующей схеме:

анализ исходного состояния;

краткое описание исходного состояния и существующие проблемы по каждому направлению;

план реформирования, последовательность проведения конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, и этапы их реализации.

Реализация основных мероприятий Программы рассчитана на 2009-2012 годы.

5. Финансовое обеспечение реализации Программы

1. Финансирование Программы мобилизации доходов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия Алания на 2009-2012 годы будет осуществляться за счёт средств республиканского бюджета. Общая стоимость реализации Программы составляет 23 591 тыс. рублей.

2. В рамках реализации Программы выделены следующие направления расходования средств:

автоматизация системы формирования и управления налоговым потенциалом республики (закупка оборудования, необходимого программного обеспечения);

сопровождение реализации Программы (закупка услуг сторонних организаций);

создание центра мониторинга, анализа, формирования налогового потенциала и прогнозирования доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

3. Автоматизация системы формирования и управления налоговым потенциалом.

4. Выполнение поставленных Программой задач требует должного и современного технического и программно-технологического обеспечения. Многие мероприятия подразумевают разработку методик моделирования и оценки различных показателей и проведение расчётов по ним. Для автоматизации отдельных аспектов формирования налогового потенциала республики необходима закупка программного обеспечения либо его разработка (автоматизация процедур прогнозов, планирования доходов, моделирование процессов).

5. Оценка стоимости автоматизации системы управления Программой составляет 3763,9 тыс.рублей. Расчёт основан исходя из необходимости:

разработки технического задания 100,0 тыс.руб.

разработки структуры баз данных 30,0 тыс.руб.

разработки программного комплекса 1100,0 тыс.руб.

закупки необходимого аппаратного обеспечения 1400,0 тыс.руб.

организации каналов связи и настройки сети 233,6 тыс.руб.

сопровождения и поддержки деятельности

информационной системы 900,3 тыс.руб.


Распределение расходов по этапам финансирования.

( тыс.руб.)

N п/п

Наименование статей

2009 г .

2010 г .

2011 г .

2012 г .

1.

Разработка технического задания

100,0

2.

Разработка структуры баз данных

30,0

3.

Разработка программного комплекса (базовый комплекс)

700,0

200,0

200,0

4.

Закупка необходимого аппаратного обеспечения, лицензирование программ обеспечения

1000,0

200,0

200,0

5.

Организация каналов связи, настройка сети

33,6

50,0

75,0

75,0

6.

Сопровождение, поддержка, "горячая линия" и пр. (3 мес.)

35,3

145,0

150,0

170,0

7.

Разработка форм аналитических отчетов

8.

Моделирование процессов

9.

Подключение к системе ЦМАД всех объектов мониторинга

300,0

50,0

50,0

10.

Введение системы контроля, уточнение регламента информационного обмена

Итого

168,9

2225,0

675,0

695,0

{Раздел 5 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356}

Сопровождение реализации Программы мобилизации доходов в бюджет Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы

Степень загруженности государственных служащих, задействованных в реализации Программы, наличие ограничений по численности вызывает необходимость в привлечении высококвалифицированных специалистов-консультантов, имеющих опыт в сфере оценки налоговой базы, в целях разработки рекомендаций по совершенствованию работы по мобилизации налоговых поступлений в бюджет республики.

Оценка стоимости сопровождения Программы составляет 2500,0 тыс. рублей. Расчёт произведён на основе экспертной оценки количества привлекаемых консультантов, количества трудодней, затрачиваемых в среднем 1 консультантом на сопровождение Программы, средней дневной ставки заработной платы консультанта.


Распределение расходов по этапам финансирования.

тыс. руб.

N п/п

2009 г .

2010 г .

2011 г .

2012 г .

1.

Проведение конкурса

2.

Оплата труда консультантов

1 500

3

Содействие органов УФНС в мобилизации доходов

1 000

Создание центра мониторинга, анализа, реформирования налогового потенциала и прогнозирования доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания и поддержка его деятельности.

В соответствии с требованиями Программы необходимо осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти республики по сбору, анализу и оценке значительного количества показателей деятельности хозяйствующих субъектов, информационных ресурсов, формирования аналитических материалов, моделирования развития экономических процессов и финансовых ресурсов.

Оценка стоимости создания центра мониторинга, анализа, формирования налогового потенциала и прогнозирования доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания произведена на основе оценки затрат на содержание персонала.

Распределение расходов по этапам финансирования.

тыс. руб.

N п/п

2009 г .

2010 г .

2011 г .

2012 г .

1.

Содержание аппарата центра

1270,5

5500,0

5000,0

5000,0

2.

Приобретение оборудования

122,3

100,0

150,0

150,0

3.

Аренда помещения

101,0

450,0

4.

Канцтовары

33,4

50,0

60,0

60,0

Итого

1527,2

6100,0

5210,0

5210,0

6. Система управления Программой

Для обеспечения полного и своевременного достижения целей и задач Программы мобилизации доходов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы разработана система управления Программой. Она основана на координации, стимулировании и контроле за осуществлением всех мероприятий, предусмотренных Программой.

План осуществления Программы и конкретные органы власти, ответственные за реализацию соответствующих мероприятий Программы, приведены в разделе "Мероприятия Программы". Согласно плану, в отношении каждого мероприятия установлено одно или несколько министерств и ведомств Республики Северная Осетия - Алания, несущих непосредственную ответственность за выполнение данного мероприятия.

Управление реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

Председатель Правительства Республики Северная Осетия - Алания контролирует общий ход реализации Программы, при необходимости вносит изменения в план мероприятий и систему управления Программой.

Текущее и оперативное управление Программой осуществляет координирующий орган - Межведомственный координационный совет по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

К функциям координатора Программы относятся:

координация работы республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других участников Программы по реализации её мероприятий;

оперативное руководство Программой и осуществление контроля реализации Программы, подготовка отчетов и информации о ходе реализации Программы руководству республики;

взаимодействие со средствами массовой информации по освещению хода реализации Программы.

Руководители министерств и ведомств, являющиеся исполнителями Программы обеспечивают:

выполнение мероприятий Программы;

ведение мониторинга реализации мероприятий Программы;

подготовку промежуточных и итоговых отчетов о результатах выполнения Программы;

подготовку необходимой информации к заседаниям Правительства республики и в Межведомственный координационный совет по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

К участию в осуществлении отдельных мероприятий Программы могут привлекаться эксперты, научные организации, могут создаваться межведомственные рабочие и тематические группы.

Программой предусматривается проведение оценки выполнения каждого мероприятия Программы. Для этого предусмотрена разработка системы индикаторов оценки уровня управления отдельными направлениями реализации Программы.

По итогам реализации этапов Программы оценивается выполнение каждого мероприятия каждым ответственным исполнителем. С учетом установленных индикаторов оценки уровня управления выводится количество набранных баллов по итогам выполнения каждого мероприятия, затем определяется итоговый средний балл каждому исполнителю Программы. На основании этого дается оценка деятельности руководителя каждого министерства и ведомства и выносится решение о моральном и материальном стимулировании либо о мерах воздействия на руководителя.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Прогнозируемым конечным результатом Программы является увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет республики, снижение дефицита бюджета, сокращение долговых обязательств.

Кроме того, в качестве положительного результата следует указать формирование механизма взаимодействия государственных органов и хозяйствующих субъектов в целях наполнения доходной части консолидированного бюджета республики для удовлетворения потребностей населения в предоставлении качественных государственных услуг.

{Программа в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.08.10 N 223; НГР: ru 15000201000208}

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1. Мероприятия Программы мобилизации доходов в бюджет Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2012 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Программе мобилизации доходов в бюджет Республики Северная
Осетия - Алания на 2009-2012 годы


N N

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель*

Формат предоставления информации

Периодичность предоставления информации

Срок исполнения мероприятия

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе:

2009 г .

2010 г .

2011 г .

2012 г .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Создание и функционирование центра мониторинга, анализа и формирования прогнозов доходов бюджета на основании индикаторов и показателей деятельности субъектов мониторинга

Министерство финансов РСО - Алания

2009-2012

республиканский бюджет

18047,2

1527,2

6100,0

5210,0

5210,0

1.1

Автоматизация системы формирования и управления налоговым потенциалом

Министерство финансов РСО - Алания

2009-2012

республиканский бюджет

3763,9

168,9

2225,0

675,0

695,0

2

Разработка и формирование утверждение системы мониторинга мобилизации доходов в бюджет республики:
определение этапов мониторинга;

разработка параметров, показателей, форматов, регламентов и порядка мониторинга;

определение органов исполнительной власти РСО-Алания, ответственных за ведение мониторинга по отраслям

Межведомственный координациононный совет по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания

проекты решения координирующего органа

сентябрь 2010

3

Формирование единой информационной базы данных работодателей по республике, по отраслям экономики
по районам и г. Владикавказ

отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания, АМС районов и г.Владикавказ

отчет координирующему органу

декабрь 2010
обновление декабрь 2011, декабрь 2012

4

Проведение сверки баз данных юридических лиц, состоящих на налоговом учете, с базой данных юридических лиц, сдающих статистическую отчетность

отраслевые министерства и ведомства, АМС районов и г. Владикавказ,
УФНС по РСО-Алания, Северная Осетиястат

отчет координирующему органу

октябрь 2010

4.1

Обеспечение предоставления установленных форм статистической отчетности всеми хозяйствующими субъектами по курируемым отраслям

отраслевые министерства и ведомства, АМС районов и г. Владикавказ,УФНС по РСО-Алания, Северная Осетиястат

отчет координирующему органу

январь 2011

5

Организация взаимодействия УФНС по РСО-Алания, АМС и г.Владикавказ с целью постановки на налоговый учет всех субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории районов и г. Владикавказ

отраслевые министерства и ведомства, МВД по РСО-А, УФНС по РСО-Алания, АМС районов и г.Владикавказ

отчет координирующему органу

ежеквартально

январь 2011

5.1

Обеспечение во взаимодействии с УФНС по РСО-Алания постановки на налоговый учет иногородних филиалов и представительств, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории республики, инвесторов и предпринимателей, победивших в тендерах на осуществление финансово-хозяйственной деятельности на территории РСО-Алания

отраслевые министерства и ведомства, АМС районов и г. Владикавказ, УФНС по РСО-Алания

отчет координирующему органу

декабрь 2010

6

Разработка формы согласия налогоплательщика на предоставление сведений о суммах налогов, уплаченных этим налогоплательщиком за 2004-2010 годы, в адрес отраслевых министерств республики

Министерство финансов РСО-Алания

типовая форма соглашения

Налог на прибыль

7

Формирование информационной базы данных плательщиков налога на прибыль

отраслевые министерства и ведомства, АМС районов и г.Владикавказ

отчет координирующему органу

январь 2010

8

Проведение анализа уровня рентабельности юридических лиц, относящихся к определенной отрасли, к уровню работающих в аналогичных условиях по ЮФО и РФ

Министерство финансов РСО-А

отчет координирующему органу

январь 2010

450,0

450,0

9

Разработка мероприятий по выходу низкорентабельных предприятий на среднеотраслевые показатели по РФ

отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания

отчет координирующему органу

октябрь 2010

10

Анализ убыточных сфер деятельности, причин получения убытков (производство электроэнергии, оптовая и розничная торговля, организаций транспорта и связи и др.). Разработка мероприятий по снижению убыточности

отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания

отчет координирующему органу

август 2010

11

Установление перечня юридических лиц, работающих с убытками, и, соответственно, не уплачивающих налог на прибыль более 1 года

отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания, АМС районов и г. Владикавказ, УФНС по РСО-Алания

отчет координирующему органу

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

август 2010

12

Разработка мероприятий по снижению убыточности юридических лиц либо по их реорганизации, ликвидации, в том числе ГУП и МУП

отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания, АМС районов и г. Владикавказ, УФНС по РСО-Алания

отчет координирующему органу

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

август 2010

Налог на доходы физических лиц

13

Формирование информационной базы данных по численности работающих на предприятиях и в организациях всех форм собственности

отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания

отчет координирующему органу

июль 2009

сентябрь 2010, обновления декабрь 2011, декабрь 2012

14

Проведение систематического анализа уплаты НДФЛ в расчете на 1 работника хозяйствующих субъектов и обеспечение уровня данного показателя не ниже среднего по отрасли

отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания

отчет координирующему органу

ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным

15

Проведение сравнительного анализа показателя, указанного в пункте 15 настоящих мероприятий, с аналогичными отраслевыми показателями по ЮФО, по РФ

Министерство финансов РСО-Алания

отчет координирующему органу

ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным

январь 2010

республиканский бюджет

500,0

500,0

Налог на имущество организаций

16

Организация взаимодействия УФНС по РСО-Алания и отраслевых министерств и ведомств РСО-Алания по формированию информационной базы стоимости имущества юридических лиц

УФНС по РСО-Алания, отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания

отчет координирующему органу

ежеквартально

январь 2011

17

Осуществление контроля за своевременным включением объектов капитальных вложений в состав основных средств

УФНС по РСО-Алания, отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания

отчет координирующему органу

январь 2010, январь 2011, январь 2012

18

Проведение анализа соответствия начисленных сумм налога на имущество организаций и стоимости основных производственных фондов в отраслевом разрезе, сопоставление этих показателей со среднероссийскими

Министерство финансов РСО-Алания, отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания, АМС районов и г.Владикавказ

отчет координирующему органу

январь 2011

19

Проведение экспертизы установленных налоговых льгот по налогу на имущество организаций с учетом их экономической эффективности

Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, УФНС по РСО-Алания

предложения координирующему органу

август 2010

Акцизы

20

Формирование информационной базы производителей этилового спирта, алкогольной продукции, вина и пива

Министерство экономического развития РСО-Алания

отчет координирующему органу

01.05.2009

апрель 2009

21

Сопоставление баз данных об объемах производства алкогольной продукции между УФНС по РСО-Алания и Северная Осетиястат

УФНС по РСО-Алания,
Северная Осетиястат

отчет координирующему органу

декабрь
2010

22

Ведение ежемесячного мониторинга объемов производства, отгрузки и продаж алкогольной продукции

Министерство экономического развития РСО-Алания

ежеквартально

декабрь 2010, декабрь 2011, декабрь 2012

23

Разработка и реализация мероприятий по обеспечению предприятиями объемов производства и продаж алкогольной продукции не ниже уровня, достигнутого в 2007 году

Министерство экономического развития РСО-Алания

план мероприятий координирующему органу

август 2010

Налог на добычу полезных ископаемых

24

Организация взаимодействия УФНС по РСО-Алания и отраслевых министерств и ведомств РСО-Алания по формированию информационной базы по налогу на добычу полезных ископаемых

УФНС по РСО-Алания, Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов РСО-Алания, Управление Росприроднадзора по РСО-Алания

отчет координирующему органу

май 2009

25

Анализ полноты исчисления НДПИ налогоплательщиками

УФНС по РСО-Алания, Управление Росприроднадзора по РСО-Алания, Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания

отчет координирующему органу

июль 2009

26

Анализ выполнения требований лицензионных условий предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых, в части обеспечения установленных объемов добычи

Управление Росприроднадзора по РСО-Алания, Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов РСО-Алания

отчет координирующему органу

июль 2009

27

Анализ деятельности предприятий, осуществляющих добычу минеральных вод, и разработка мероприятий по повышению реальной загрузки производственных мощностей

Министерство экономического развития РСО-Алания

план мероприятий
координирующему органу

ноябрь 2010

Упрощенная система налогообложения

28

Организация взаимодействия УФНС по РСО-Алания и отраслевых министерств и ведомств РСО-Алания по формированию информационной базы плательщиков единого налога по упрощенной системе налогообложения

АМС районов и г.Владикавказ, УФНС РФ по РСО-Алания

отчет координирующему органу

декабрь 2010

29

Анализ рентабельности субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения

Министерство экономического развития РСО-Алания

отчет координирующему органу

декабрь 2010

30

Анализ действующего законодательства в части эффективности применения упрощенных режимов налогообложения для отдельных видов деятельности в республике

Министерство финансов РСО-Алания, Министерство экономического развития РСО-Алания

предложения координирующему органу по внесению изменений в действующее законодательство

декабрь 2010

31

Разработка в соответствии с пунктом 7 статьи 346.25.1 НК РФ проекта закона РСО-Алания об установлении размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при упрощенной системе налогообложения на основе патента

Министерство экономического развития РСО-Алания

декабрь
2010

Единый сельскохозяйственный налог

32

Организация взаимодействия УФНС по РСО-Алания и отраслевых министерств и ведомств РСО-Алания по формированию информационной базы плательщиков единого сельскохозяйственного налога

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания, АМС районов и г. Владикавказ, УФНС РФ по РСО-Алания

отчет координирующему органу

декабрь
2010

33

Анализ рентабельности субъектов малого предпринимательства, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания, АМС районов и г. Владикавказ, УФНС РФ по РСО-Алания

отчет координирующему органу

декабрь 2010

Единый налог на
вмененный доход

34

Организация взаимодействия УФНС по РСО-Алания и отраслевых министерств и ведомств РСО-Алания по формированию информационной базы плательщиков единого налога на вмененный доход

АМС районов и
г.Владикавказ, УФНС РФ по РСО-Алания

отчет координирующему органу

декабрь 2010

35

Анализ корректирующих коэффициентов базовой доходности (К 2), установленных для расчета ЕНВД

Министерство финансов РСО-Алания, АМС районов и г. Владикавказ

октябрь 2010

36

Разработка предложений по установлению дифференцированных ставок ЕНВД для розничной и оптовой торговли в зависимости от наличия в ассортименте подакцизных товаров (алкогольная продукция, пиво, табак, сигареты)

Министерство финансов РСО-Алания, АМС районов и г. Владикавказ.

отчет координирующему органу

октябрь 2010

37

Проведение анализа по муниципальным районам республики и г. Владикавказ и по отраслям экономики:
количества работников, занятых на предприятиях малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей;

объемов платных услуг, оказываемых малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями;

проведения детального анализа налоговых деклараций индивидуальных предпринимателей;

повышения качества проверок налоговых деклараций

отраслевые министерства и ведомства РСО-Алания, АМС районов и г.Владикавказ, УФНС по РСО-Алания

отчет координирующему органу

декабрь
2010

республиканский бюджет

73,9

73,9

38

Мониторинг полученных индивидуальными предпринимателями доходов, средняя величина которых ниже установленного уровня минимальной заработной платы

Министерство экономического развития РСО-Алания , АМС р-ов и г.Владикавказ,
УФНС по РСО-Алания

отчет координирующему органу

ежеквартально

декабрь 2010, декабрь 2011, декабрь 2012

Транспортный налог

39

Организация взаимодействия УФНС РФ по РСО-Алания и УГИБДД МВД по РСО-Алания по формирования единой информационной базы владельцев транспортных средств

УФНС по РСО-Алания

отчет координирующему органу

июнь
2009

40

Организация мероприятий по усилению контроля за уплатой транспортного налога владельцами транспортных средств при прохождении техосмотра

УФНС по РСО-Алания

отчет координирующему органу

ежемесячно, до 10 числа, месяца, следующего за отчетным месяцем

декабрь 2010

41

Проведение экспертизы установленных налоговых льгот по транспортному налогу с учетом их экономической эффективности

Министерство финансов РСО-Алания

предложения координирующему органу

сентябрь 2009

Земельный налог

42

Разработка регламента по организации взаимодействия органов УФНС по РСО-Алания, Управления Росреестра по РСО - Алания и администраций местного самоуправления районов и г. Владикавказ по уточнению информации о земельных участках и их правообладателях для реализации п. 45 настоящих мероприятий

Министерство финансов РСО-Алания, УФНС РФ по РСО-Алания

июль
2010

республиканский бюджет

30,0

30,0

43

Организация взаимодействия УФНС по РСО-Алания и АМС муниципальных образований по формированию информационной базы плательщиков земельного налога

АМС районов и г.Владикавказ, УФНС по РСО-Алания, Управление Росреестра по РСО-Алания

отчет координирующему органу

сентябрь 2010

республиканский бюджет

450,0

450,0

44

Завершение работы по инвентаризации ранее учтенных земельных участков и принятие мер по постановке на налоговый учет не состоявших на учете в налоговых органах

АМС районов и г.Владикавказ, УФНС по РСО-Алания

отчет координирующему органу

ежеквартально

август 2010

45

Разработка и реализация мер по обеспечению уровня собираемости земельного налога и арендных платежей по земельным участкам не ниже 95%

АМС районов и г.Владикавказ, УФНС по РСО-Алания
АУ "ЦМАД"

отчет координирующему органу

01.07.2009
01.10.2009

октябрь 2009

1000

46

Разработка мероприятий по формированию единой информационной базы арендаторов земельных участков по муниципальным районам и г. Владикавказ и повышению собираемости земельного налога

Министерство финансов РСО-Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания,
АМС районов и г.Владикавказ

отчет координирующему органу

01.08.2009

август 2009

республиканский бюджет

450,0

450,0

47

Обеспечение ежеквартального ведения мониторинга поступления арендных платежей

Министерство финансов РСО-Алания, АМС районов и г.Влади-кавказ

отчет координирующему органу

ежеквартально до 20 числа следующего за отчетным

январь 2010, январь 2011, январь 2012

48

Проведение экспертизы муниципальных правовых актов об установлении ставок земельного налога и арендной платы за землю, установлении льгот, целесообразности предоставления таких льгот

Министерство финансов РСО-Алания

предложения координирующе му органу

июнь
2009

Налог на имущество физических лиц

49

Подготовка мероприятий, направленных на проведение инвентаризации имущества физических лиц, принадлежащего им на праве собственности

АМС районов и г.Влади
кавказ, Комитет РСО-Алания по занятости населения

планы мероприятий координирующему органу

2011

50

Проведение переоценки введенных в эксплуатацию объектов жилой площадью свыше 150 кв. метров, стоимость которых ниже рыночной

АМС районов и г. Владикав-каз, ГУ "Алания-техинвентаризация", РГУ "Ростех-инвентаризация"

отчет координирующему органу

декабрь 2010

51

Проведение инвентаризационной оценки дач, садовых домиков, гаражей, находящихся в собственности граждан, и предоставление сведений в налоговые органы

АМС районов и г.Владикавказ

отчет координирующему органу

март
2011

52

Организация взаимодействия УФНС по РСО-Алания, АМС районов и г. Владикавказ с регистрирующими органами по формированию информационной базы владельцев недвижимого имущества, в том числе нежилых помещений (склады, гаражи, магазины)

УФНС по РСО-Алания, АМС районов и г.Владикав-каз, Управление Росреестра по РСО-Алания, ГУ "Алания-техинвентаризация",
РГУ "Ростехинвентаризация"

отчет координирующему органу

октябрь 2010

53

Проведение экспертизы муниципальных правовых актов об установлении льгот по налогу на имущество физических лиц и целесообразности предоставления таких льгот

Министерство финансов РСО-Алания

предложения координирующему органу

октябрь
2010

54

Проведение анализа эффективности деятельности ГУП, МУП и организаций, имеющих доли республики в уставных капиталах

Министерство экономического развития РСО-Алания , отраслевые министерства и ведомства, АМС районов и г.Владикавказ

отчет координирующему органу- Министерству финансов РСО-Алания

01.09.2009

сентябрь 2009

55

Разработка предложений с учетом единых критериев по оптимизации количества ГУП и МУП и организаций, имеющих доли республики в уставных капиталах

Министерство экономического развития РСО-Алания

отчет координирующему органу

01.11.2009

ноябрь 2009

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

56

Взаимодействие Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РСО-Алания и Управления Ростехнадзора по РСО-Алания по формированию единой информационной базы хозяйствующих субъектов, деятельность которых связана с загрязнением окружающей среды

Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов РСО-Алания, Управление Ростехнадзора по РСО-Алания

отчет координирующему органу

декабрь 2010

Доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества

57

Организация взаимодействия Министерства имущественных отношений РСО-Алания, АМС районов и г.Владикавказ по формированию единой информационной базы имущества, переданного в аренду

Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания, АМС районов и г.Владикавказ

отчет координирующему органу

август 2010

58

Анализ уровня арендных платежей за пользование имуществом, а также оценка эффективности установленных льгот

Министерство финансов РСО-Алания

предложения координирующему органу

октябрь
2010

59

Разработка порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания

60

Разработка мероприятий по увеличению собственных доходов консолидирован-ного бюджета в 2009-2012 годах за счет:
обеспечения роста объемов производства продукции (товаров, работа или услуг) на основе повышения эффективности использования производственного потенциала, выпуска конкурентоспособ-ной продукции, стабилизации финансового состояния предприятий;

усиления контроля за расчетной дисциплин ой хозяйствующих субъектов, полнотой уплаты текущих налоговых платежей и сокращением налоговой недоимки;

активизации работы по увеличению доходов путем вовлечения в налогооблагаемую базу оборотов неформальной экономики в различных сферах деятельности;

внедрения инструментов антикризисного регулирования по видам экономической деятельности:
сельское хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство, производство мяса и мясопродуктов, молочных продуктов, сахара, напитков, табачных изделий и другие виды деятельности по курируемой сфере, а также предоставление услуг в этих областях;

лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области
производство и предоставление жилищно-коммунальных услуг
добыча полезных ископаемых
обрабатывающее производство,
производство и распределение электроэнергии, газа
транспорт
строительство
строительство и эксплуатация автомобильных дорог
оптовая и розничная торговля, ремонт, гостиницы, рестораны,
производство этилового спирта, алкогольной, пивоваренной, безалкогольной и спиртосодержащей продукции,
финансовая деятельность, финансовое посредничество, страхование
туризм, курортное дело
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
образование
здравоохранение
предоставление социальных услуг
издательская и полиграфическая деятельность,
деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта
связь

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания
Комитет лесного хозяйства РСО-Алания
Комитет жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания
Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов РСО-Алания
Министерство промышленности, транспорта и энергетики РСО-Алания
Министерство архитектуры и строительной политики РСО-Алания
Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания
Министерство экономического развития РСО-Алания
Комитет РСО-Алания по туризму и курортному делу
Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания
Министерство образования и науки РСО-Алания
Министерство здравоохранения РСО-Алания
Министерство труда и социального развития РСО-Алания
Министерство культуры, печати и по делам издательств РСО-Алания,
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
Комитет РСО-Алания по связи и информационным технологиям

планы мероприятий

август 2010

61

Формирование заданий по объемам сбора налоговых поступлений в отраслевом и территориальном разрезах и доведение их до соответствующих министерств и муниципальных образований республики с целью обеспечения принятых обязательств на 2009-2010 г. по исполнению доходной части бюджета РСО-Алания

Министерство финансов РСО-Алания

проект решения координирующего органа

2010

62

Обеспечение поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет республики не менее 80% от суммы долгов банкротов перед бюджетом республики

УФНС по РСО-Алания, Арбитражный суд РСО-Алания

отчет координирующему органу

ежегодно

01.12.11.
01.12.12.

63

Разработка методики балльной оценки реализации мероприятий Программы по мобилизации доходов в бюджет РСО-Алания

Министерство финансов РСО-Алания

предложения координирующему органу

ежегодно

октябрь 2010

64

Оценка выполнения мероприятий Программы и формирование индикаторов уровня управления

Министерство финансов РСО-Алания

предложения координирующему органу

ежегодно

февраль 2011, февраль 2012

65

Подготовка технического задания для разработки программного продукта по формированию единой информационной системы управления региональным экономическим, налоговым, административным потенциалом и оценки деятельности органов исполнительной власти РСО-Алания

Министерство финансов РСО-Алания

февраль 2010

66

Формирование рейтинга и оценки уровня качества управления органами исполнительной власти РСО-Алания

Министерство финансов РСО-Алания

предложения координирующему органу

ежегодно

март 2011, март 2012

67

Публикация в СМИ информации о реализации мероприятий Программы

Министерство финансов РСО-Алания

ежеквартально

ИТОГО

315,0

200,0

9325,0

5885,0

5905,0

{Приложение 1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.08.10 N 223; НГР: ru 15000201000208}

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

Название документа: О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

Номер документа: 126

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Дата принятия: 17 апреля 2009

Дата редакции: 12 октября 2012