Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 1994 года N 122

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}

В соответствии со ст.42 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Республики Северная Осетия постановляет:

1. Утвердить примерное Положение о службе (отделе, бюро, агентстве) по защите прав потребителей при органах местного самоуправления Республики Северная Осетия (прилагается).

2. Главам местного самоуправления районов, города Владикавказа, районов в городе в срок до 01.09.94 г. создать при органах местного самоуправления службы (отделы, бюро, агентства) по защите прав потребителей (далее - служба). Структуры и штаты служб определить самостоятельно, исхода из предполагаемых объемов работ. Финансирование служб производить в пределах средств, утвержденных на содержание соответствующего органа местного самоуправления.

3. Принять к сведению, что государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей на территории Республики Северная Осетия, а также координацию работы и методическое обеспечение деятельности служб осуществляет Северо-Осетинское территориальное управление Госкомитета России по антимонопольной политике новых экономических структур.

Президент

Республики Северная Осетия А.Галазов

Приложение
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия от
29 июля 1994 г. N 122

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о службе (отделе, бюро, агентстве) по защите прав потребителей при органах местного самоуправления


1. Служба (отдел, бюро, агентство) по защите прав потребителей при органах местного самоуправления (далее - служба) образуется по решению главы местного самоуправления и подчиняется ему в своей деятельности.

По требованию главы местного самоуправления руководитель службы по защите прав потребителей обязан предоставлять на заседания органа местного самоуправления доклады о состоянии дел в подведомственной ему сфере. По усмотрению главы местного самоуправления и согласованию с Северо-Осетинским территориальным управлением Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур служба по защите прав потребителей при органах местного самоуправления может подчиняться одновременно и Северо-Осетинскому ТУ ГКАП России по методическим вопросам.

2. Служба по защите прав потребителей при органах местного самоуправления в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией и законодательством РСО, указами Президента РСО, постановлениями и распоряжениями Правительства РСО, разъяснениями Госкомитета РФ по антимонопольной политике по вопросам применения законодательства РФ о защите прав потребителей, а также настоящим примерным Положением.

3. Служба по защите прав потребителей при органах местного самоуправления осуществляет координацию деятельности отделов и других подразделений органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей, методическое руководство этой работой и организует обмен опытом.

4. На службу по защите прав потребителей при органах местного самоуправления возлагается:

- рассмотрение и разрешение жалоб индивидуальных потребителей, отнесенных к подведомственности службы, консультирование по вопросам законодательства о защите прав потребителей;

- анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;

- осуществление оперативного сбора информации о случаях причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), о фактах обнаружения недостатков товаров (работ, услуг) или выявления опасных товаров (работ, услуг);

- направление (извещение) полученной информации соответствующим службам Госстандарта РФ, санитарно-эпидемиологического надзора, Северо-Осетинского ТУ Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП РФ) и другим органам государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг);

- предъявление исков в суде в целях защиты прав потребителей по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей), или в интересах неопределенного круга потребителей;

- подготовка и согласование проектов решений (заключений) главы местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей. Совместно с общественными организациями потребителей:

- внесение в органы государственного управления, предприятия, организации и учреждения предложений о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятие с производства, изъятие из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

- участие, в том числе совместно, с соответствующими органами государственного управления в осуществлении контроля за применением регулируемых цен на товары (работы, услуги).

5. При наличии фактов нарушения прав потребителей, выявившихся при реализации полномочий, предусмотренных п.2 ст.42 Закона РФ "О защите прав потребителей", службе по защите прав потребителей при органах местного самоуправления предоставляется право:

- получать от отделов, управлений местного самоуправления (предприятий и организаций, находящихся на территории, независимо от подчиненности, форм собственности, сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей;

- получать от республиканского Управления статистики имеющуюся информацию, необходимую для компетентного принятия решения.

6. Службу по защите прав потребителей при органах местного самоуправления возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой местного самоуправления в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении".

7. Руководитель службы по защите прав потребителей при органах местного самоуправления:

- руководит деятельностью службы и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед службой задач;

- готовит для главы местного самоуправления проекты решений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата службы;

~ обеспечивает мероприятия по повышению квалификации работников службы, проведению инструктажей и семинаров по вопросам защиты прав потребителей.

8. Служба по защите прав потребителей докладывает главе местного самоуправления о принятых решениях и доводит эти решения до сведения заинтересованных организаций. Служба отчитывается в своей работе перед органами местного самоуправления, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.

9. Служба по защите прав потребителей при местных органах самоуправления состоит на местном бюджете.

10.Структура и штаты службы по защите прав потребителей при местных органах самоуправления утверждаются главой местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»