Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2005 года N 120

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ, НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И БОРЬБЕ С НАРКОМАНИЕЙ НА 2004-2005 ГГ. И О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ, НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И БОРЬБЕ С НАРКОМАНИЕЙ НА 2005-2007 ГГ.

{Изменения и дополнения:
Постановление РСО-Алания от 16.09.05 N 252; НГР: ru15000200500203
Постановление Правительства РСО-Алания от 09.03.07 N 50; НГР: ru15000200700049}

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}

Республиканская целевая программа по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 гг. была утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. N 31.

Программа предусматривала проведение мероприятий, направленных на поэтапное сокращение наркомании до минимальной опасности для общества, пропаганду здорового образа жизни, воспитание подрастающего поколения в духе негативного отношения к наркомании и токсикомании, употреблению наркотических средств и психотропных веществ, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, координацию заинтересованных государственных органов в деле противодействия распространению наркомании, совершенствование материально-технической базы ведомств и учреждений, занятых в сфере медицинской и социальной профилактики наркомании.

Финансирование Программы предусматривалось за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

За время действия Программы выделялись средства по линии здравоохранения, что позволило оснастить медицинским оборудованием Республиканский наркологический диспансер, Центр реабилитации больных наркоманией.

Республиканскими министерствами и ведомствами осуществлялась работа по профилактике распространения наркомании, формированию антинаркотического мировоззрения у подростков и молодежи.

Правоохранительными органами проводились совместные оперативно-профилактические операции, направленные на выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, каналов их поступления в республику.

Вместе с тем, следует признать, что реального влияния Программа на наркоситуацию в республике не оказала.

Неудовлетворительное выполнение большинства запланированных мероприятий, обусловленное, прежде всего. крайне низким финансированием, бездеятельностью Правительственной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами их незаконному обороту, позволяет констатировать, что цели и задачи, определенные Программой, в целом не достигнуты.

Принимая во внимание масштабы и темны распространения наркомании в Республике Северная Осетия-Алания, необходимость принятия комплексных мер по противодействию наркопреступности и наркотизации населения Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Признать итоги выполнения Республиканской целевой программы по противодействию злоупотребления наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г. неудовлетворительными.

2. Отметить недостаточную работу Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания по финансированию мероприятий Республиканской целевой программы по противодействию злоупотребления наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г.

3. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы" (далее - Программа).

4. Утвердить в прилагаемом составе Правительственную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее -Межведомственная комиссия). Возложить на Межведомственную комиссию контроль за исполнением мероприятий Программы.

5. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания (Уртаев) в 2005 году обеспечить финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в Законе Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2005 год" на финансирование республиканских органов исполнительной власти - исполнителей мероприятий Программы в объемах, согласованных с исполнителями. В 2006 - 2007 гг. обеспечить финансирование Программы в объемах, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год.

6. Ответственным исполнителям мероприятий Программы (Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Северная Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних дел на транспорте по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания) ежеквартально направлять информацию о ходе ее выполнения в Межведомственную комиссию и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания для обобщения и анализа.

7. Межведомственной комиссии по итогам каждого полугодия докладывать о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

8. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. N 31 "О неотложных мерах по борьбе со злоупотреблением наркотиками, их незаконным оборотом" и от 13 февраля 2004 г. N 32 "О составе Правительственной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Хацаева О.С

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания А. Борадзов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 6 мая 2005 г. N 120

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2007 ГОДЫ"

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы"


Наименование Про-граммы

Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы" (далее - Программа)

Основание для разра-ботки Программы

" Федеральный закон Российской Федерации от 8.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Государственные за-казчики Программы

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

Основные разработчики и исполнители Про-граммы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Се-верная Осетия-Алания (по согласованию). Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания. Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республи-ки Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Северная Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних дел на транспорте по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания

Цель Программы

Создание условий для приостановления злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного со-кращения и распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минималь-ной опасности для общества

Задачи Программы

Создание системы противодействия незаконному оборочу наркотиков и профилактики их потребления различными категориями граждан, предупреждение правонарушений в сфере оборота наркотиков, совершенствование антинаркотической пропаганды, подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
создание систе-мы мониторинга распространения наркомании в регионе;
формирование негативного общественного мнения к неза-конному потреблению наркотиков;
проведение мероприятий, направленных на пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодейст-вия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

Сроки реализации

2005-2007 годы

Объем и источники фи-нансирования Про-граммы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета:
 в 2005 году - 4374 тыс. рублей,
 в 2006 году - 4824 тыс. рублей,
 в 2007 году - 2549 тыс. рублей
 и иных источников финансирования, не запрещенных законом.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение темпов роста заболеваемости наркоманией, уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, повышение эффективности мероприятий по профилактике, лечению, реабилитации больных наркома-нией;
своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
снижение уровня вовлечения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общест-венно-политическую жизнь в республике;
совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных нар-команией, совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Система организации контроля за исполнени-ем Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет рабочая группа Правительственной межведомственной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их неза-конному обороту, которая:
 ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Про-граммы, состав исполнителей;

 запрашивает у исполнителей мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения;
по итогам полугодия и года до 15 июля и 15 января представляет обобщенную информацию о ходе выполне-ния Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Се-верная Осетия-Алания.
 Координацию деятельности исполнителей программных мероприятий осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость подготовки и последующей реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы" вызвана тем, что современная ситуация в Республике Северная Осетия-Алания характеризуется неуклонным ростом распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков, представляющим угрозу здоровью граждан, экономике, правопорядку и безопасности.

По официальным данным Республиканского наркологического диспансера, на 01.01.2005 г. на наркологическом учёте состояло 2562 человека, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, среди них с диагнозом "наркомания" - 993 (на 01.01.2004 г. - 2605 и 972 соответственно). Лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями,- 1569 человек. 35% от общей численности состоящих на учёте наркоманов - молодые люди в возрасте до 30 лет.

Вместе с тем, указанные официальные данные не отражают реальной ситуации. По экспертным оценкам, число потребляющих наркотики без медицинских показаний в республике достигает 40 тыс. человек.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.

Сохраняется тенденция роста доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, прежде всего, героина и ацетилированного опия, получаемого из определенного вида кондитерского мака.

Не снижаются масштабы поступления в республику героина из сопредельных республик - Ингушетии, Чечни. Требуют усиления меры по пресечению контрабанды наркотиков, обеспечению контроля на государственной границе с Грузией, откуда идет поток поступления и транзита через республику психотропных веществ. Опасность представляет возможное распространение синтетических видов наркотиков в местах проведения досуга молодежи.

Исходя из этого, основными направлениями в деятельности заинтересованных ведомств должна стать профилактика наркомании, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечения каналов поступления наркотических средств на территорию Республики Северная Осетия-Алания.

При этом следует учитывать, что бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.

Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение - эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда.

Первоочередными задачами являются укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и прежде всего органов наркоконтроля, органов внутренних дел, учреждений здравоохранения и образования, органов таможенного контроля, органов безопасности, и должна решаться программно-целевыми методами.

Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий, не только правоприменительных, но и социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.

Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностыо. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период.

Программа разработана в соответствии с критериями формирования региональных целевых программ. В нее включены нереализованные мероприятия предыдущей программы.

Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, поэтому Программа носит межведомственный характер.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Программа рассчитана на 2005 - 2007 годы и предполагает решение следующих задач:

создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями граждан, а также предупреждение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; совершенствование антинаркотической пропаганды;

подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании; создание системы мониторинга распространения наркомании в регионе;

формирование негативного общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков;

проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания, их транзит;

совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному оборот)

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

III. Система программных мероприятий


Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:

организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика злоупотребления парко гиками;

лечение и реабилитация лиц. употребляющих наркотики без назначения врача;

обеспечение контроля производства и распределения наркотиков;

пресечение незаконного ооорота наркотиков.

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками

Основными задачами подраздела Программы являются:

дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;

организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

нормативное правовое регламентирование вопросов производства, приобретения, хранения, распространения, реализации, транспортировки и уничтожения наркотических средств.

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики, в связи с чем планируется:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»