ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2004 года N 119
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НА 2004-2007 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление РСО-Алания от 11.07.05 N 182; НГР: ru15000200500121}
{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьёй 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 15 февраля 2000 года N 3-PЗ "О пожарной безопасности" и в целях обеспечения необходимого уровня противопожарной защиты объектов всех форм собственности и населенных пунктов республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Отменить Перечень предприятий и организаций Республики Северная Осетия-Алания, на которых в обязательном порядке создаётся пожарная охрана", утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2001 года N 87, ввиду объединения, ликвидации, а также изменений производственных характеристик ряда предприятий, обуславливающих создание на них пожарной охраны.
2. Утвердить прилагаемые:
Республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита на 2004-2007 годы" (далее именуется - Программа);
Перечень предприятий и организаций Республики Северная Осетия -Алания, на которых в обязательном порядке создаётся пожарная охрана.
3. Возложить на Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Дзгоев) функции заказчика - координатора Программы.
4. Министерству экономики Республики Северная Осетия - Алания (Баликоев), Министерству финансов Республики Северная Осетия -Алания (Уртаев) включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и при разработке проектов республиканских бюджетов на 2005-2007 годы предусматривать ассигнования на ее реализацию. {Действие пункта 4 приостановлено: Постановление Правительства РСО-Алания от 09.03.07 N 50; НГР: ru15000200700049}
5. Поручить Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания (Бзыков) и рекомендовать главам администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики в месячный срок разработать сметы расходов на выполнение мероприятий по противопожарной защите объектов жилого сектора и населенных пунктов, а также укреплению сельской пожарной охраны в соответствии с указанной Программой и представить на утверждение Правительства Республики Северная Осетия - Алания.
6. Министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Программы.
7. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики принять меры по реализации Программы и утвердить местные бюджеты с учетом ее выполнения.
8. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
обеспечить координацию работ по реализации Программы;
ежегодно докладывать Правительству Республики Северная Осетия-Алания о ходе выполнения данного постановления.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Дзгоев).
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания . Шаталов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 14 мая 2004 г. N 119
ПАСПОРТ | |
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 2004-2007 годы". |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "0 пожарной безопасности"; |
Основной разработчик Программы | Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (МЧС). |
Государственный заказчик -координатор Программы | Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (МЧС). |
Цели и Задачи Программы | Совершенствование нормативно - правовой базы, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, кадровое и материально-техническое оснащение противопожарной службы, укрепление пожарной охраны на селе и пожарного добровольчества, обучение всех категорий на-селения мерам пожарной безопасности. |
Исполнители основных мероприятий | Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; |
Сроки реализации Программы | 2004-2007 годы. |
Основные мероприятия Программы | Совершенствование правового и организационного обеспечения, организационной структуры пожарной охраны, укрепление кадров, обеспечение правовой и социальной защищенности пожарных, противопожарной пропаганды и укрепление пожарного добровольчества; |
Источники финансирования | Средства, выделяемые из республиканского и местного (по согласованию) бюджетов, собственные средства предприятий. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Достижение в борьбе с пожарами результатов, характерных для наиболее благополучных в этом отношении регионов Российской Федерации и выражающихся в относительном сокращении потерь от пожаров на 15-20%, снижении гибели и травматизма при пожарах. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, его пожарно-спасательные подразделения в г. Владикавказе и районах рес-публики. |
Состояние пожарной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания остается сложным. Несмотря на принимаемые Государственной противопожарной службой меры, за последние 5 лет (1998-2002 г.г.) в республике произошел 3041 пожар, только прямой ущерб от которых достиг 10 млн. рублей. За указанный период при пожарах погибли 83 человека, получили травмы 187. Только в 2002 году зарегистрировано 574 пожара с ущербом около 3 млн. рублей, при этом погибли 23 и травмировано 27 человек.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администраций местного самоуправления, объединений, предприятий, организаций.
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
Материально-техническая база противопожарной службы требует серьезной модернизации. Все подъемные механизмы выработали установленный срок эксплуатации. Более 63% основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей подлежат списанию. В проведении капитального и текущего ремонта нуждается 14 зданий пожарных депо из имеющихся 16. Необходимо дополнительное строительство и реконструкция зданий пожарных депо в Северо-Западном округе города Владикавказа, с.Эльхотово, п. Мизур и в шести отдаленных населенных пунктах (с.с.Чермен, Кармадон, Урсдон, Мацута, Заманкул и ст. Павлодольской). Сельская местность, где происходит более 60% пожаров, практически не имеет боеспособных подразделений пожарной охраны.
Доля пожаров в жилом секторе в 2002 году составила почти 60%. При этом следует учесть, что более 90% из них происходит по вине людей, из-за незнания или несоблюдения ими элементарных требований пожарной безопасности. В то же время в республике создано только 16 (4,3%) первичных организаций ВДПО в жилищно-коммунальных предприятиях и ни одной по месту жительства граждан. Причем, их численность в жилищных организациях составляет лишь 1,3% от общей.
По-прежнему почти две трети пожаров (в 2002 году - 59,4%) происходит в жилом секторе и около трети - в сельской местности, то есть именно там, где основную нагрузку по обеспечению пожарной безопасности должны нести добровольные противопожарные формирования. В то же время, если в 80-х годах в республике насчитывалось почти 70 тысяч членов ДПД, ДЮП и т.п., то в настоящее время указанные формирования практически отсутствуют, за редким исключением.
Ежегодно в среднем сотрудники Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания инструктируют по вопросам обеспечения пожарной безопасности почти 100 тысяч человек по месту жительства и более 30 тысяч по месту работы. Таким образом, за указанный период проинструктировано только 18,5% населения республики. Обучением по указанным вопросам пока никто не занимается, за исключением школ и вузов, в которых изучается курс "Основы безопасности жизнедеятельности". Фактически отсутствует наглядный агитационный материал. Силами только сотрудников ГПС проблему обучения населения не решить.
В настоящие время объем выполняемых Северо-Осетинской организацией Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО) профильных противопожарных работ (монтаж и обслуживание установок пожарной автоматики, огнезащитная обработка сгораемых материалов, электромонтажные и трубопечные работы) не превышает 10-15% от реальных потребностей и поэтому не в состоянии оказать заметного влияния на оперативную обстановку с пожарами.
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьёй 18 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности", статьёй 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 15 февраля 2000 года N 3- РЗ
"О пожарной безопасности", а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р. Выполнение Программы позволит снизить количество пожаров на 10-15%, уменьшить материальные потери и число погибших и (или) травмированных при пожарах людей.
Основной целью Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Северная Осетия - Алания, снижение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы, обеспечение социальной защиты пожарных.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
укрепление материально - технической базы Государственной противопожарной службы;
создание пожарных частей по охране Северо-Западного муниципального округа г. Владикавказа и отдаленных населенных пунктов (с.с. Кармадон, Урсдон, Чермен, Мацута, Заманкул, ст. Павлодольская);
создание автоматизированной системы связи и оперативного управления подразделениями ГПС;
усиление противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей и жилого сектора;
укрепление пожарной охраны в сельской местности.
Комплекс программных мероприятий рассчитан на выполнение в 2004-2007 годах.
Комплекс программных мероприятий предусматривает:
обеспечение готовности подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) к тушению пожаров и проведению связанных с ними неотложных аварийно-спасательных работ;
оснащение подразделений ГПС основными и специальными пожарными автомобилями, пожарно-техническим вооружением, в том числе аппаратами защиты органов дыхания на сжатом воздухе, для выполнения работ, связанных с тушением пожаров;
создание автоматизированной системы связи и оперативного управления подразделениями ГПС;
решение вопросов обучения населения требованиям пожарной безопасности по месту работы (учебы) и жительства.
Основным разработчиком и координатором работ по реализации Программы является Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
К участию в реализации Программы привлекаются: Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия -Алания, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия -Алания, другие министерства и ведомства, а также организации и предприятия.
Реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетную поддержку, механизмы организационной и информационной поддержки.
Программа предусматривает:
исполнение перечня вопросов по Программе;
представление отчетов по выполнению Программы к 1 ноября каждого года.
Финансирование Программы осуществляется в основном за счет средств республиканского бюджета, в то же время часть мероприятий предусматривается финансировать по отдельным сметам за счет местных бюджетов и собственных средств предприятий.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета, ежегодно при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов согласовываются государственным заказчиком с органами местного самоуправления и ежегодно подлежат уточнению.
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 200034,8 тыс. рублей.
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделенных средств, эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
Реализация мероприятий Программы позволит:
укрепить материально-техническую базу Государственной противопожарной службы;
более качественно осуществлять мероприятия по предупреждению и тушению пожаров и связанных с ними аварийно-спасательных работ;