ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 апреля 2009 года N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА, СТАЖИРОВКИ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ГРАЖДАН ИЩУЩИХ РАБОТУ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В 2009
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 26.06.09 N 183; НГР: ru 15000200900154
Постановление Правительства РСО-Алания от 31.07.09 N 231; НГР: ru 15000200900209
Постановление Правительства РСО-Алания от 06.11.09 N 317; НГР: ru 15000200900257}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", а также в целях реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 января 2009 года N 1, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Положение об организации опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения;
Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Положение о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 году.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 апреля 2009 г. N 110
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с повышением качества рабочей силы и конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой массового увольнения, за счет содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, в целях обеспечения их занятости, оплатой образовательному учреждению оказанных услуг по организации опережающего профессионального обучения в соответствии с заключенными государственными контрактами.
2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, включает в себя следующие виды обучения: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
3. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения для граждан, находящихся под угрозой массового увольнения, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.
4. Опережающее профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) работников, находящихся под угрозой массового увольнения, обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда республики.
5. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники:
в отношении которых работодателем, в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке, введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
не имеющие возможности выполнять свои обязанности в связи с временной приостановкой работ;
находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.
6. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется для работников:
которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;
которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей их профессиональным навыкам;
не имеющих профессии;
которым необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности.
7. Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников позволяет получить им новую (смежную) профессию (специальность), повысить квалификацию.
8. {Утратил силу: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.11.09 N 317; НГР: ru 15000200900257}
9. Организация опережающего профессионального обучения работников сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 года N 680.
10. Последовательность действий сторон. Участники организации опережающего профессионального обучения для работников в условиях массового увольнения выполняют следующие функции:
10.1. Работодатель:
а) информирует в течение трех рабочих дней после принятия решения об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить (статья 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"), в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (ст. 74, 157, 372 ТК РФ) государственное учреждение центр занятости населения (далее - центр занятости);
б) сообщает центру занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации;
в) своевременно представляет в центр занятости выписку из приказа предприятия о переводе работников на неполное рабочее время, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению, с приложением списка работников;
г) {Утратил силу: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.11.09 N 317; НГР: ru 15000200900257}
д) заключает с центром занятости, образовательным учреждением государственный контракт о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях массового высвобождения;
е) заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на опережающее профессиональное обучение {Абзац "е" в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.11.09 N 317; НГР: ru 15000200900257};
ж) предоставляет копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение;
з) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректив в программу по срокам и составу участников;
и) представляет в центр занятости пакет документов для оплаты образовательному учреждению оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению работников в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
к) {Утратил силу: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.11.09 N 317; НГР: ru 15000200900257}
а) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" производит отбор образовательных учреждений для размещения государственного заказа по предоставлению услуг по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения и информирует работодателя;
б) предоставляет высвобождаемым работникам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего трудоустройства на предприятии, по профессии, пользующейся спросом на рынке труда;
в) контролирует посещаемость и успеваемость работника в образовательном учреждении;
г) производит образовательному учреждению оплату услуг по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенным государственным контрактом и предъявленным работодателем пакетом документов в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
д) осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных работодателем.
а) передает центру занятости выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение;
б) ежемесячно подает центру занятости сведения о посещаемости и успеваемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение;
в) по окончании опережающего профессионального обучения передает центру занятости выписку из приказа или копию приказа об окончании работником опережающего профессионального обучения;
г) выдает работнику по окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение каждого из работников.
10.4. По окончании опережающего профессионального обучения работником стороны - участники составляют акт о выполнении условий договора.
11. Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются на оплату образовательному учреждению оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными государственными контрактами между центром занятости, работодателем и образовательным учреждением и в соответствии с Положением о порядке расходования средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 году.
Центром занятости в платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
12. В структуру затрат на осуществление опережающего профессионального обучения включаются затраты на:
оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей,
квалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессиональных программ;
приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;
оплату приобретения и содержания оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов;
оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
иные расходы, связанные непосредственно с организацией и осуществлением опережающего профессионального обучения.
13. Работодатель представляет в центр занятости для оплаты образовательному учреждению услуг по опережающему профессиональному обучению следующие документы:
государственный контракт на опережающее профессиональное обучение;
акт о выполнении условий государственного контракта; документы, подтверждающие трудоустройство работника.
14. Средняя стоимость по опережающему профессиональному обучению в целом по программе не должна превышать 7802,40 руб. В разрезе предприятий средняя стоимость может быть как выше, так и ниже установленной по программе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 апреля 2009 г. N 110
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется за счет средств субсидий федерального бюджета и бюджета республики.
1.3. Организация общественных работ работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики, обеспечения дополнительных гарантий работникам в условиях массового увольнения.
1.4. Дополнительные мероприятия по организации общественных работ, временному трудоустройству осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, в условиях угрозы массового увольнения.
1.5. К работникам в случае угрозы массового увольнения относятся следующие категории:
в отношении которых работодателем, в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке, введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
находящиеся в простое (временной приостановке работ); находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.
1.6. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики.