• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ

от 08 февраля 2011 года N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

{Утратил силу:
Приказ Комитета РСО-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов от 26.10.12 N 73; НГР: ru 15000201200322}

В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2007 г. N 273 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).

2. Признать утратившим силу приказ Комитета Республики Северная Осетия-Алания от 09.12.2010 г. N 19 " Об утверждении Административного регламента Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)"

Председатель Комитета T.3. Мильдзихов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного ..

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)

(утв. приказом Комитета Республики Северная Осетия-Алания
по охране окружающей среды и природных ресурсов от 08.02.2011 N 10)

I. Общие положения

1. Административный регламент Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного экологического контроля.

2. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

3. Комитет осуществляет государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания и подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

4. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ;

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 г. N 95-ФЗ;

Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

Федеральным законом от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)";

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания";

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)";

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю";

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 г. N 847 "Об утверждении положения о направлении органам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2007 г. N 51-РЗ "Об охране окружающей среды";

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2000 г. N 2-РЗ "Об охране атмосферного воздуха";

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 06.04.1999 г. N 8-РЗа "Об отходах производства и потребления";

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27.04.1998 г. N 3-3 "О недропользовании в Республике Северная Осетия-Алания";

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2003 г. N 8-РЗ "Об охране зеленого фонда городских и сельских поселений Республики Северная Осетия-Алания";

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 01.08.2003 г. N 31-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений";

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.08.2010 г. N 215 "Вопросы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов";

иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, регламентирующими правоотношения в сфере государственного экологического контроля.

5. Государственный экологический контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений, а так же деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6. Государственную функцию исполняют уполномоченные должностные лица Комитета по перечню, утверждённому постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

7. Должностные лица Комитета при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

2) проверять:

а) соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

б) соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

в) выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

3) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

4) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

5) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.

8. Должностные лица Комитета обязаны:

предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

соблюдать требования законодательства.

9. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) выявление и предъявление требований по обеспечению устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды или установление отсутствия нарушений (составление акта проверки, вынесение предупреждения, выдача предписания, направление в суд заявления о приостановлении деятельности)

2) привлечение виновных к административной ответственности, внесения представления;

3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований природоохранного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем, руководителем или законным представителем предприятия: акта о результатах государственного экологического контроля; протокола об административном правонарушении;

определения с указанием места и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

10. Информация о месте нахождения Комитета: Место нахождения Комитета: г. Владикавказ, ул. Иристонская, д. 25. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 362021, г. Владикавказ, ул. Иристонская, д. 25.

Часы работы Комитета:

Понедельник

09.00-18.00

Вторник

09.00- 18.00

Среда

09.00-18.00

Четверг

09.00-18.00

Пятница

09.00-17.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Электронный адрес для обращений в Комитет:

minprirod@rambler.ru

Телефон справочной службы Комитета:

(8672) 74-94-21

Телефон "Зелёной Линии":

(8672) 74-68-75

11. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться: по электронной почте (при её наличии); по телефону; по почте; лично.

Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам; нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур государственного экологического контроля;

место размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам государственного экологического контроля.

12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

13. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

14. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

15. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченными специалистами Комитета при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист Комитета осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Для обеспечения индивидуального устного информирования могут выделяться отдельные специалисты Комитета.

16. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

Председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо Комитета определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Председателем (заместителем Председателя) Комитета. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней.

17. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с Председателем Комитета.

18. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Комитета в сети Интернет.

19. Официальный сайт должен содержать:

1) перечень предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов (при необходимости их предоставления);

2) перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением государственного контроля и надзора в области охраны окружающей среды).

20. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

1) режим работы подразделений, исполняющих государственную функцию;

2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

3) адрес официального сайта;

4) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

21. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

1) При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий приём и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2) При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.

3) Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Председателем Комитета или его заместителем.

4) Специалисты, осуществляющие приём и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

5) Специалисты, осуществляющие приём и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Требования к удобству и комфорту мест приёма заявителей

22. Организация приёма заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведённым в пункте 10 настоящего Административного регламента.

23. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

24. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов.

25. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

26. На территории, прилегающей к месторасположению зданий Комитета оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

III. Административные процедуры Сроки исполнения государственной функции

27. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, а также в форме внеплановых проверок.

28. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

29. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, и не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.

30. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Комитет приостановить её исполнение.

Объекты республиканского государственного экологического контроля

31. Республиканскому государственному экологическому контролю подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории Республики Северная Осетия-Алания и подлежащие государственному экологическому контролю, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".

Последовательность действий при исполнении государственной функции

32. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

33. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) организация и проведение проверки;

3) привлечение к административной ответственности;

4) контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

Формирование плана проведения плановых проверок

39. Ежегодные планы проведения плановых проверок Комитета размещаются на официальном сайте Комитета.

40. Разработанные проекты ежегодных планов направляются в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

41. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

42. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры и размещаются на официальном сайте в сети Интернет.

43. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведениям:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного экологического контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

44. Сроки выполнения мероприятий в ежегодных планах указываются по кварталам.

45. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Комитета.

Организация и проведение проверки

Организация и проведение плановой проверки

46. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

47. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) Председателя (заместителя Председателя) Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

48. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) Председателя (заместителя Председателя) Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

49. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

50. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

51. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, Комитетом после согласования её проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

52. Для согласования Комитетом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляется соответствующее заявление прокурору Республики Северная Осетия-Алания.

53. Согласование Комитетом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 г. N 93.

54. В день подписания приказа (распоряжения) Председателем, заместителем Председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования её проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, прокурору Республики Северная Осетия-Алания заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) Председателя (заместителя Председателя) Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

55. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

56. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

57. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Комитета, указанными в приказе (распоряжении), с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

58. Плановое и внеплановое мероприятие по контролю проводится на основании приказа (распоряжения) Председателя (заместителя Председателя) Комитета.

59. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

60. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

61. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами), с участием лиц и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, аккредитованных в установленном порядке, которые указаны в приказе (распоряжении) Председателя (заместителя Председателя) Комитета.

62. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 января 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

63. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством, исполнением предписаний и постановлений органов государственного экологического контроля (надзора).

63.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 января 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках государственного экологического контроля (надзора).

63.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) Председателя (заместителя Председателя) Комитета о проведении документарной проверки.

63.3. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

63.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в Комитете и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение трёх рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

63.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе провести выездную проверку.

63.6. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

64. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

64.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа государственного экологического контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

64.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) Председателя Комитета, заместителя Председателя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная оттиском печати соответствующего структурного подразделения копия приказа (распоряжения) о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом Комитета руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

64.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

65. По результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.

При составлении акта проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество должностного лица Комитета, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В акте проверки делается запись о наличии или об отсутствии нарушений законодательства в области охраны окружающей среды на проверяемом объекте.

Должностное лицо Комитета к акту проверки прилагает протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, акты отбора проб/образцов, протоколы выполненных анализов, измерений, тестирования, фото- и видеодокументы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

66. Должностное лицо Комитета один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку.

67. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц* допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

68. Предписание об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды выдается не позднее месяца со дня подписания акта проверки.

69. Предписание об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды выдается на каждое нарушение, выявленное в ходе проведения плановых проверок.

70. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, пересмотру и переносу не подлежат.

71. В случае невыполнения требований предписания проводится внеплановая выездная проверка.

72. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования, должностным лицом, осуществляющим государственный экологический контроль, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

73. Должностное лицо Комитета, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

74. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.

75. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды

76. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, должностное лицо Комитета, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.

77. При устранении допущенного нарушения должностное лицо Комитета, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, включая при необходимости результаты необходимых анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей её состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

78. В случае неустранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, должностное лицо Комитета, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления.

79. В случае, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, должностное лицо Комитета принимает решение о проведении административного расследования.

Формирование дел об административных правонарушениях и сдача их в архив

80. Составление протокола об административных правонарушениях (в случае обнаружения нарушений).

В случае выявления административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол). С целью соблюдения прав лиц, в отношении которых принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом Комитета, принявшим решение о возбуждении дела об административном правонарушении, направляется уведомление о составлении протокола об административном правонарушении с указанием даты, времени и места составления протокола.

В протоколе указываются:

1) дата и место составления протокола;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6) ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности;

7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело;

8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

81. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

82. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

83. Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

84. Протокол подписывается должностным лицом Комитета, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.

85. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копии протокола вручаются под расписку.

86. Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело.

87. Дела об административных правонарушениях формируются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствующих структурных подразделениях Комитета.

88. Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных в установленном порядке оттиском печати, в хронологическом и логическом порядке.

89. Формирование дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утверждённой приказом Минкультуры России от 08.11.2005 N 536 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 27.01.2006, N 7418) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 10, 2006), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

90. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

91. В случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию Комитета, указывающие на наличие нарушения материалы направляются по подведомственности в соответствующие органы исполнительной власти для принятия решения.

92. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо Комитета выясняет следующие вопросы:

1) относится ли рассмотрение данного дела к компетенции Комитета;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;

3) правильно ли составлены протокол и иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

93. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо Комитета выносит определения:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Комитета.

94. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

95. Вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении;

8) информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

96. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, и заверяется оттиском печати Комитета.

97. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

98. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

99. Одновременно с постановлением о назначении административного наказания выносится предписание об устранении нарушения в области охраны окружающей среды с установлением срока устранения нарушения.

100. Предписание направляется физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности.

101. Исполненные и законченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, лицам, ответственным за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Комитета для формирования их в дела.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

102. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

103. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

104. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

105. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Председателя Комитета.

106. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Председателем Комитета.

107. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

108. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном порядке:

1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

109. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

1) отсутствие в жалобе фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

2) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;

4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

110. Заявителю направляется письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.

111. С согласия заявителя обжалование действий (бездействий) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом.

112. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить её в письменном виде.

113. Руководители и должностные лица Комитета, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный приём заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приёма заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме лично или по телефону, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

114. Информация о месте приема, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на информационных стендах Комитета и официальном сайте Комитета (при наличии сайта).

115. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий десяти дней с момента получения обращения (жалобы).

116. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами территориального управления Росприроднадзора административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается подавшим её лицом.

117. Схема направления заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом:

- жалоба на действия (бездействия) должностных лиц Комитета - заместителю Председателя Комитета, курирующему (или контролирующему) исполнение данной государственной функции должностными лицами Комитета;

- жалоба на действия (бездействия) заместителей Председателя Комитета - Председателю Комитета;

- жалоба на действия (бездействия) Председателя Комитета - Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

118. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

119. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает следующие решения:

1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

120. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:

- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- некорректное поведение должностного лица по отношению к заявителю;

- предъявление к заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.

121. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в суд.

Приложение N 1

к Административному регламенту Комитета Республики Северная
Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов
по исполнению государственной функции по осуществлению государственного
контроля в области охраны окружающей среды (государственного
экологического контроля)

Последовательность административных процедур при исполнении Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

Номер документа: 10

Вид документа: Приказ Комитета Республики Северная Осетия - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов

Принявший орган: Комитет Республики Северная Осетия - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 08 февраля 2011

Дата редакции: 08 февраля 2011