КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ПРИКАЗ
от 08 февраля 2011 года N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)
{Утратил силу:
Приказ Комитета РСО-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов от 26.10.12 N 73; НГР: ru 15000201200322}
В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2007 г. N 273 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).
2. Признать утратившим силу приказ Комитета Республики Северная Осетия-Алания от 09.12.2010 г. N 19 " Об утверждении Административного регламента Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)"
Председатель Комитета T.3. Мильдзихов
(утв. приказом Комитета Республики Северная Осетия-Алания
по охране окружающей среды и природных ресурсов от 08.02.2011 N 10)
1. Административный регламент Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного экологического контроля.
2. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
3. Комитет осуществляет государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания и подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
4. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ;
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 г. N 95-ФЗ;
Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2007 г. N 51-РЗ "Об охране окружающей среды";
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2000 г. N 2-РЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27.04.1998 г. N 3-3 "О недропользовании в Республике Северная Осетия-Алания";
иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, регламентирующими правоотношения в сфере государственного экологического контроля.
5. Государственный экологический контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений, а так же деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
6. Государственную функцию исполняют уполномоченные должностные лица Комитета по перечню, утверждённому постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
7. Должностные лица Комитета при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
2) проверять:
а) соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
б) соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
в) выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
3) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
4) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
5) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.
8. Должностные лица Комитета обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
9. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) выявление и предъявление требований по обеспечению устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды или установление отсутствия нарушений (составление акта проверки, вынесение предупреждения, выдача предписания, направление в суд заявления о приостановлении деятельности)
2) привлечение виновных к административной ответственности, внесения представления;
3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований природоохранного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем, руководителем или законным представителем предприятия: акта о результатах государственного экологического контроля; протокола об административном правонарушении;
определения с указанием места и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении.
10. Информация о месте нахождения Комитета: Место нахождения Комитета: г. Владикавказ, ул. Иристонская, д. 25. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 362021, г. Владикавказ, ул. Иристонская, д. 25.
Часы работы Комитета:
Понедельник | 09.00-18.00 |
Вторник | 09.00- 18.00 |
Среда | 09.00-18.00 |
Четверг | 09.00-18.00 |
Пятница | 09.00-17.00 |
Суббота | выходной день |
Воскресенье | выходной день |
Электронный адрес для обращений в Комитет: | minprirod@rambler.ru |
Телефон справочной службы Комитета: | (8672) 74-94-21 |
Телефон "Зелёной Линии": | (8672) 74-68-75 |
11. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться: по электронной почте (при её наличии); по телефону; по почте; лично.
Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;