• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 1996 года N 109

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 09.04.07 N 86; НГР: ru15000200700059}

На основании статьи 26 Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природогенного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной проектно-сметной документации и утверждении проектов, строительства", "Положения по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 446 от 23 июня 1995 года,

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

постановляет:

1.Утвердить "Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и "Порядок проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", согласно приложениям N N 1,2.

2. Внести дополнение в "Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ" (постановление Совета Министров СО ССР от 29 октября 1992 года N 93), раздел III п.6 и представить его в следующей редакции:

"заключения экспертизы Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации".

Государственному архитектурно-строительному надзору Республики Северная Осетия-Алания руководствоваться измененным "Положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ" и настоящим постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Ходов).

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 5 мая 1996 г. N 109

1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций* организуется и осуществляется на основании действующего законодательства **.

2. Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам, предполагаемым для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

3.Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности и научной обоснованности, гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.

4.Государствеяной экспертизе подлежат:

градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником** современных средств поражения.

5. Государственная экспертиза проводится:

при внесении на рассмотрение проектов республиканских целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;

при составлении Генеральной схемы развития и размещения производительных сил и расселения по территории Республики Северная Осетия - Алания;

при составлении схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности;

при составлении схем и проектов районной планировки;

при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений);

при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов;

при проектировании промышленных районов и узлов;

при разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов*, а именно: ядерно-, радиационно опасных, химически опасных, взрыво-пожароопасных объектов, гидросооружений, нефте-, газо- и продуктопроводов, резервуарных парков, транспортных магистралей и их инженерных сооружений, узловых и сортировочных станций, аэродромов и предприятий агропромышленного комплекса;

при разработке проектов строительства специальных сооружений - объектов "правления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения;

при разработке проектов высотных и общественных зданий, а также других сооружений гражданского назначения, располагающихся в зонах потенциально опасных по воздействию геологических и других природных процессов.

6. Государственная экспертиза осуществляется внештатным экспертным органом - Государственной экспертной комиссией Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, образованной из специалистов подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специалистов штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики*.

7. Функции экспертной комиссии проектов Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий распространяются на рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания, а именно:

на схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тыс. человек, проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения, проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов.

8. При необходимости рассмотрения проектов федеральных целевых программ государственного значения, а также объектов промышленного и гражданского назначения федерального уровня на территории республики, экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проводит согласование и направляет проекты на экспертизу в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

9. Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении экспертизы взаимодействует с Управлением Государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре. При необходимости экспертная комиссия может взаимодействовать в установленном порядке с экспертной комиссией Государственной экспертизы Министерства охраны природы и окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания, экспертными подразделениями отраслевых министерств, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и соответствующими надзорными органами. Порядок проведения экспертизы определяется приложением N 2.

10. Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач;

пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;

. вносить предложения в Республиканскую Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора (Госархстройнадзор РСО-А) о приостановлении строительства, реконструкции, расширении, техническом перевооружении потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

принимать в установленном порядке к рассмотрению проекты приказов указании, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих проведение экспертизы в Министерстве;

оказывать методическую помощь экспертным органам министерств и ведомств в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования их в печати.

11. Представители экспертной комиссии Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий могут привлекаться при необходимости для работы в экспертных комиссиях других министерств и ведомств Республики Северная Осетия - Алания.

12. Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия - Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным, ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий несет ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки.

13. Организация государственной экспертизы осуществляется в соответствии с прилагаемым Порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

14. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств:

федерального бюджета Республики Северная Осетия - Алания по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;

заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств;

Министр Республики Северная Осетия - Алания

по дедам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий А. Ходов

ПРИМЕЧАНИЯ

к пункту 1. * Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем именуется государственная экспертиза)

** Федеральный закон "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера", Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", постановление Совета Министров -.Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 96 от 16.03.1994 г. о введении в действие "Положения о , разграничении функций между органами экспертизы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий и Главгосэкспертизой России при проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства", приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации .последствий стихийных бедствий N 446 от 23.06.1995 г. о введении, в действие "Положения по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", "Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", "Положение о разграничении функции между органами экспертизы Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий и Республиканского управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре".

к пункту 4. * Технико-экономические обоснования и проекты на строительство реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружении (в дальнейшем именуются проекты строительства).

** Термин "возможный противник" включает в себя как действия вооруженных сил сопредельных государств, так и действия террористических групп или лиц по проникновению на объект для хищения опасных веществ, или для использования объекта в качестве средства шантажа, вымогательства.

к пункту 5. * Перечень потенциально опасных промышленных оборонных, энергетических и транспортных объектов утверждается Минстроем России совместно с МЧС России.

к пункту 6. * Экспертная комиссия, образованная из специалистов Министерства республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется экспертная комиссия).

Приложение N 2. ПОРЯДОК проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации ...

Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 5 мая 1996 г. N 109

ПОРЯДОК проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Проведение государственной экспертизы состав проектной документации, представляемой на экспертизу.

1.1 Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проводит комиссионную экспертизу градостроительной документации, проектов строительства потенциально опасных объектов, а также специальных объектов, регламентируемых особыми технологическими требованиями.

1.2 При проведении комплексной экспертизы на рассмотрение представляются проекты строительства в полном объеме.

1.3 При проведении комиссионной экспертизы на рассмотрение представляются общие пояснительные записки, специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации.

1.4 Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной продукции проверяется экспертным органом до начала экспертизы.

1.5 В случае некомплектного представления на рассмотрение проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика или проектную организацию о том, что документация не принята к рассмотрению до ее укомплектования в необходимом объеме.

1.6 При повторной экспертизе представляются:

записка к доработанной по замечаниям экспертного органа проектной документации с уточненными показателями обоснованием внесенных изменений и дополнений;

часть проектной документации, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

2. Сроки проведения экспертизы.

2.1 Сроки проведения государственной экспертизы принимаются в зависимости от сложности проектной документации и трудоемкости экспертизы и состава экспертов, привлекаемых к работам государственной экспертизы, но не должны превышать:

по особо сложным, потенциально опасным и специальным объектам - 45 дней, если не потребуется дополнительного анализа мер предупреждения чрезвычайных ситуаций,

по остальным - 30 дней.

2.2 Сроком начала экспертизы является дата утверждения экспертным органом плана ее проведения, окончания экспертизы - дата отправки заключения заказчику, утверждающей инстанции или экспертному органу, осуществляющему комплексную экспертизу.

3. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении государственной экспертизы.

3.1 При проведении комплексной экспертизы рассматриваются и подвергаются экспертной оценке все разделы проектов строительства.

3.2 Общая экспертная оценка качества проектов строительства при проведении комплексной экспертизы формируется на основе:

оценки эффективности проектных решений по результатам анализа основных технико-экономических показателей объекта;

оценки соответствия проектных решений требованиям нормативных документов;

оценки качества разработки каждого из разделов проекта строительства.

3.3 При проведении комиссионной экспертизы рассматриваются и подвергаются экспертной оценке только специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации.

3.4 Экспертная оценка качества градостроительной документации и проектов строительства при проведении комиссионной экспертизы формируется на основе:

достаточности и прогрессивности решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

достаточности инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;

защищенности систем, важных для безопасности потенциально опасных объектов.

4. Заключения по экспертизе градостроительной документации и проектов строительства.

4.1 Экспертиза материалов завершается составлением и утверждением заключения.

Экспертное заключение должно содержать:

краткую характеристику объекта экспертизы с описанием основных проектных решений;

конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико-экономическим показателям с соответствующими обоснованиями;

общие выводы - утвердить, возвратить на доработку или отклонить представленную на экспертизу документацию.

4.2 Экспертный орган, осуществлявший комплексную экспертизу, подготавливает сводное заключение, согласованное с другими экспертными органами, принимавшими участие в рассмотрении.

4.3 Сводное экспертное заключение направляется заказчику или в инстанцию, утверждающую проектную документацию.

4.4 Экспертный орган, осуществляющий комиссионную экспертизу, подготавливает локальное экспертное заключение. Локальное экспертное заключение направляется в экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу.

4.5 Положительное заключение экспертных органов является одним из обязательных документов для выдачи разрешения Республиканской Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (Госархстройнадзором РСО-Алания) при Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре на выполнение строительно-монтажных работ независимо от формы собственности.

4.6 В случае вынесения органами экспертизы отрицательного заключения материалы по объекту должны быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и представлены на рассмотрение повторно.

5. Согласование градостроительной документации и проектов строительства.

5.1 Прошедшие экспертизу градостроительная документация и проекты строительства независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат обязательному согласованию. Порядок согласования градостроительной документации и проектов строительства, а также соответствующие согласующие инстанции определены действующими нормативными документами*.

5.2 Прошедшие экспертизу проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов Министерства Республики Северная Осетия-Алания по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждаются в министерстве.

Министр Республики Северная Осетия - Алания

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий А. Ходов

*) СНиП 2.01.51-80 "инженерно-технические мероприятия гражданской обороны"

ВСН 38-82 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застрой городов, поселков и сельских населенных пунктов"

ВСН 38-83 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения раздела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны а схемах районной планировки, проектах планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов".

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Название документа: О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Номер документа: 109

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 05 мая 1996

Дата редакции: 05 мая 1996