• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

УКАЗ

от 20 апреля 1994 года N 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ.

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 25.12.95 N 283; НГР: ru15000199500031}

В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Северная Осетия "О структуре Правительства Республики Северная Осетия" от 11 февраля 1994 г. N 373 и Указом Президента Республики Северная Осетия "Об изменениях в структуре государственной власти и управления Республики Северная Осетия" от 22 марта 1994 г. N ПР-60 постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Республики Северная Осетия.

2. Установить предельную численность аппарата Министерства экономики республики в количестве 45 человек.

3. Разрешить Министру экономики Республики Северная Осетия иметь трех заместителей, в том числе одного первого.

4. Министерству экономики разрешается в пределах установленной численности работников и фонда заработной платы утверждать структуру и штатное расписание министерства.

Президент

Республики Северная Осетия А.Галазов

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономики Республики Северная Осетия


1. Министерство экономики образовано решением Верховного Совета Республики Северная Осетия, является ведущим органон Правительства по вопросам регулирования социально-экономическим развитием республики, осуществляет государственную экономическую политику на территории Северной Осетии.

2. Министерство экономики руководствуется в своей деятельности Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия и иными решениями Верховного Совета Республики Северной Осетии, Указами и распоряжениями Президента Республики Северная Осетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия, а также настоящим Положением.

3. Министерство решает возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующими органами государственного управления, объединениями, предприятиями и организациями республики, использует в своей деятельности рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, общественных организаций, предпринимателей, координирует свою деятельность с министерством экономики, а также с другими министерствами и ведомствами Российской Федерации.

4. Основные функции министерства:

4.1. разрабатывает стратегии социально-экономического развития республики, обеспечивает комплексность и сбалансированность развития народного хозяйства и социальной сферы, способствует формированию оптимальной структуры экономики, повышения эффективности использованию финансовых, материальных и трудовых ресурсов Северной Осетии.

4.2. определяет формы и методы государственного воздействия на экономику с целью повышения ее производственного потенциала;

координирует и обеспечивает решение задач, обусловленных необходимостью развития единого экономического пространства;

5. В соответствии с функциями министерство решает следующие задачи:

5.1. разрабатывает предложения по вопросам экономических отношений с краями, областями республиками Российской Федерации, совместно с другими министерствами и ведомствами осуществляет единую государственную политику в сфере внешних экономических связей;

5.2. формирует единую республиканскую межведомственную комиссию по развитию и размещению производительных сил республики и организует ее работу;

- комиссия рассматривает наиболее важные народнохозяйственные вопросы, требующие межотраслевой координации, и в частности, предания по размещению, развитию предприятий, учреждений и организаций за счет государственных инвестиций и кредитов, деятельность которых имеет республиканское или межрегиональное значение, готовит по ним соответствующие заключения и представляет их Президенту и Правительству республики; контролирует выполнение принятых решений по рассматриваемым вопросам;

5.3. совместно с министерством финансов и учреждениями банковской системы в разрабатывает и проводит единую государственную финансово-кредитную политику;

5.4. прогнозирует совместно с министерством финансов формирование финансовых ресурсов на территории республики;

5.5. регулирует инвестиционную деятельность, осуществляемую на территории республики за счет средств Федерального и республиканского бюджетов и других внебюджетных средств;

5.6. участвует совместно с представительством Государственно комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации по Северной Осетии в разработке и единой государственной антимонопольную политику, всемерно содействует поддержке и развитию новых рыночных структур в производственных отраслях народного хозяйства;

5.7. разрабатывает целевые программы по различным аспектам социально-экономического развития республики и контролирует их

выполнение;

5.8. разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы республики;

5.9. обобщает практику применения действующего законодательства в области налоговой и таможенной политики, анализирует выполнение решений Президента и Правительства республики по вопросам распределения и использования кредитных ресурсов, а также средств республиканских внебюджетных фондов. Контролирует выполнение решений Президента и Правительства Республики по экономическим вопросам.

5.10. образует в своем составе структурное подразделение по методологии ценообразования, разрабатывает и проводит единую государственную политику в области ценообразования, осуществляет государственное регулирование и контроль цен по социально значимым группам товаров и услуг;

5.11. совместно с другими министерствами и ведомствами разрабатывает и осуществляет единую государственную политику в области демографии, труда, занятости, рынка рабочей силы и доходов населения;

5.12. осуществляет комплексный анализ и обоснование целей и приоритетов социально-экономического развития, ежегодно формирует прогноз социально-экономического развития республики и представляет его Президенту и Правительству Северной Осетии;

5.13. анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние районов и городов, государственных предприятий, расположенных на территории республики, разрабатывает и представляет Президенту и Правительству республики предложения по реорганизации неэффективных производств;

5.14. участвует в экспертизе генеральных планов городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем развития районных планировок республики, отдельных регионов;

5.15. осуществляет методическое руководство экономическими органами администраций городов и районов;

5.16. представляет ежемесячный доклад Президенту республики и Правительству о состоянии экономики, информирует население Северной Осетии через средства массовой информации о ситуации и принятых решениях по экономическим вопросам;

5.17. совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами участвует в разработке концепции развития внешнеэкономических связей республики;

5.18. анализирует эффективность использование валютных фондов республики, представляет Президенту и Правительству республики предложения по рациональному использованию валютных отчислений с внешнеторговых операций в бюджет республики.

6. Министерству предоставляется право:

6.1. координировать работу министерств и ведомств по вопросам, входящим в его компетенцию;

6.2. запрашивать и получать от всех министерств и ведомств Республики Северная Осетия, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, администраций городов и районов сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития республики, а также сведения о проектах, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения республики;

- осуществлять методическое руководство республиканским статистическим управлением, получать все статистические материалы, необходимые для разработки проектов прогнозов, разработки предложений по отдельным экономическим вопросам и осуществления контроля за их выполнением;

6.3. принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции документы нормативного характера, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами республики, а также предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории республики;

6.4. Министерство может образовывать самостоятельные предприятия научно-исследовательского, консультационного профиля, или иных видов деятельности, не запрещенные законодательством.

7. Проекты Указов Президента, решений Правительства республики, касающиеся проблем экономической и финансово-кредитной политики, в обязательном порядке согласовываются с министерством. В случаях принятия решений особой значимости Президенту и Правительству республики представляется заключение министерства.

8. Министерство принимает участие в подготовке проектов законодательных актов и иных решений Верховного Совета, Президента и Правительства Республики Северная Осетия по вопросам социально-экономического развития, экономической реформы. В процессе этой работы широко взаимодействует с Верховным Советом, Президентом и Правительством.

Общие положения:

9. Министерство возглавляет Министр, назначаемый Президентом; назначение утверждается Верховным Советом республики, по представлению Президента Республики Северная Осетия. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом республики по представлению министра.

Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром.

10. В министерстве создается коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии) и его заместители по должностям, а также руководители ведущих отделов, ведущие ученые и специалисты республики. Члены коллегии министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Президентом. Решения коллегии реализуются, как правило, приказом министра.

11. Основными структурными подразделениями министерства являются отделы.

Начальники отделов министерства назначаются и освобождаются от должности министром.

12. Численность работников аппарата министерства и размер ассигнований на его содержание, включая фонд оплаты труда, утверждается Президентом - Председателем Правительства Республики Северная Осетия.

Структура и штатное расписание аппарата министерства в пределах фонда заработной платы, а также положение об отделах и других структурных подразделениях министерства утверждается министром.

13. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штамп, рублевый счет.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ

Номер документа: 103

Вид документа: Указ Главы Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Глава Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 20 апреля 1994

Дата редакции: 20 апреля 1994