Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2012 года N 101

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2012—2014 ГОДЫ"

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 3.08.12 N 266; НГР: ru 15000201200232
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356
Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 N 56; НГР: ru 15000201300059
Постановление правительства РСО-Алания от 31.05.13 N 196; НГР: ru 15000201300190
Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 N 398; НГР: ru 15000201300350}

В целях реализации Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690, создания условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы".

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания обеспечить финансирование Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы" в пределах утверждённых исполнителям Программы ассигнований на очередной финансовый год.

3. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия - Алания оказывать содействие в реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы".

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания В.Г.Зангионова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 9 апреля 2012 г. N 101

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"

г. Владикавказ 2012

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"


Наименование Программы

-

Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы" (далее – Программа).

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года ";
распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими".

Государственный  заказчик Программы

-

Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Координаторы Программы

-

Антинаркотическая комиссия Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания.

Основной разработчик Программы

-

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания.

Разработчики и исполнители Программы

-

Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, учреждения высшего профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, администрации общеобразовательных учреждений.

Цель Программы

-

Снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков.

Задачи Программы

-

Создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики их потребления различными категориями граждан, предупреждение правонарушений в сфере оборота наркотиков;

 совершенствование методов антинаркотической пропаганды, организационных форм противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

 подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и медицинских работников государственных учреждений в области профилактики и лечения наркомании;

 создание системы мониторинга распространения наркомании в республике;

 формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков;

 проведение мероприятий, направленных на пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;

 развитие и совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

 улучшение системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

Сроки реализации Программы

-

2012-2014 годы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

Интегральным индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя с 7,7 в 2011 году до 7,0 в 2014 году);

 важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
 число лиц, больных синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией), на 100 тыс. человек населения. Представляется возможным снижение данного показателя с 136,3 в 2011 году до 130,0 в 2014 году;

 удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних (в %). Представляется возможным снижение данного показателя с 0,01% в 2011 году до 0,003% в 2014 году;

 количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях (чел.). Представляется возможным увеличение данного показателя с 4818 в 2011 году до 6500 в 2014 году;

 удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств к общему объёму изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ. Представляется возможным снижение данного показателя с 15,6 в 2011 году до 10,0 в 2014 году.
 процент больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчётного периода, находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более

Объём и источники финансирования Программы

-

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования из республиканского бюджета составляет 61190 тыс. рублей, в том числе:
 в 2012 году - 3 801 тыс. рублей,
 в 2013 году - 19 137 тыс. рублей,
 в 2014 году - 38 252 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

Формирование у детей, подростков и молодёжи антинаркотического стереотипа мышления;

 снижение темпов роста заболеваемости наркоманией, а в перспективе - сокращение наркомании и уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;

 повышение эффективности мероприятий по профилактике, лечению, реабилитации больных наркоманией;

 приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота и связанной с ними преступности до уровня минимальной опасности для общества;

 снижение уровня вовлечения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путём финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в республике;

 совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

 совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
 увеличение количества больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более на 1%.

Система организации контроля исполнения Программы

-

Контроль реализации мероприятий П рограммы исполнителями осуществляется государственным заказчиком Программы.
 Ведомства-исполнители Программы представляют отчёт о результатах исполнения мероприятий Программы в аппарат Антинаркотической комиссии Республики Северная Осетия-Алания ежеквартально в течение месяца, следующего за отчётным.
 Сводная информация ежеквартально представляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

{Паспорт Программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 N 56; НГР: ru 15000201300059}

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами


На сегодняшний день наркоситуацию в России в целом, следовательно, и в республике, можно охарактеризовать как предельно сложную. Несмотря на усилия различных министерств и ведомств, прилагаемые для приостановления наркоагрессии, проблема остается неразрешенной и становится всё более опасной. Этот факт доказывает, что государство пока еще проигрывает борьбу с теми, кто навязывает образ жизни, допускающий немедицинское употребление наркотиков. В этой ситуации особенную важность приобретает консолидация усилий исполнительной и законодательной ветвей власти, государственных учреждений и каждого гражданина в отдельности для достижения общей цели - противостоять нарастающей опасности. Для этого, несомненно, необходим комплексный, системный подход к решению проблемы. Именно с этой целью разработана Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы" (далее - РЦП, Программа).

При подготовке проекта Программы были учтены все недостатки РЦП на 2010-2011 годы и с учётом этого выработана наиболее эффективная стратегия реализации антинаркотической политики в республике. Принятие и последующая реализация РЦП на 2012-2014 годы, несомненно, будет способствовать приостановлению процесса наркотизации населения, представляющего угрозу здоровью граждан, экономике, правопорядку и безопасности республики.

По официальным данным Республиканского наркологического диспансера, на 1 января 2011 года на наркологическом учёте состояло 2690 человек, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, в том числе 955 человек с диагнозом "наркомания". Число больных с синдромом зависимости от наркотиков (наркоманий), установленным впервые в жизни, - 54 (7,7 на 100 тыс. населения).

Вместе с тем указанные официальные данные не отражают реальной ситуации. К сожалению, мониторинг наркоситуации в республике, предусмотренный Республиканской целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2011 годы", так и не был осуществлен. По оценкам экспертов, число потребляющих наркотики без медицинских показаний в республике достигает 25 тысяч человек. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков – лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская, подростковая и женская наркомания. Сохраняется уровень употребления высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, прежде всего, героина и ацетилированного опия, получаемого из определенного вида кондитерского мака. Вместе с тем, по прогнозу аналитиков Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия - Алания наркоситуация может значительно осложниться в связи с распространением на территории республики наркотических средств, изготавливаемых из кодеиносодержащих препаратов, в частности "дезоморфина". Опасность представляет возможное распространение синтетических видов наркотиков в местах проведения досуга молодёжи.

Исходя из этого основными направлениями в деятельности заинтересованных ведомств должна стать профилактика наркомании, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств на территорию Республики Северная Осетия - Алания.

При этом следует учитывать, что бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.

Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение, - эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда.

Первоочередными задачами являются организация эффективной системы профилактики наркомании, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и, прежде всего, органов наркоконтроля, органов внутренних дел, учреждений здравоохранения и образования, органов таможенного контроля, органов безопасности, и должна решаться программно-целевыми методами.

Решение поставленных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий, как правоприменительных, так и социальных: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.

Вместе с тем увеличивать срок реализации Программы нецелесообразно вследствие интенсивности изменения наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трёхгодичный период.

Программа разработана в соответствии с критериями формирования региональных целевых программ. В неё включены нереализованные мероприятия предыдущей программы.

Выполнение мероприятий РЦП требует концентрации усилий республиканских и местных органов власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, чем обусловлен межведомственный характер Программы.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Программа рассчитана на 2012-2014 годы и предполагает решение следующих задач:

создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями граждан, а также предупреждение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

создание системы мониторинга распространения наркомании в республике;

формирование негативного общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков;

проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия - Алания;

совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

III. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий излагается в приложении к Программе.

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:

организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика злоупотребления наркотиками;

лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;

обеспечение контроля производства и распределения наркотиков;

пресечение незаконного оборота наркотиков.

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками


Основными задачами подраздела Программы являются:

дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учёта, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;

организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчётности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

2. Профилактика злоупотребления наркотиками


Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики, в связи с этим планируется:

продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотическими средствами среди различных групп населения;

продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов профилактики употребления наркотиков;

совершенствовать методическое обеспечение деятельности общеобразовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у граждан антинаркотической ориентации и пропаганды здорового образа жизни;

повысить уровень межведомственного взаимодействия в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту путём регулярного обмена оперативной информацией и совместной реализации мероприятий оперативно-профилактических операций.

3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача


Необходимо осуществить следующие мероприятия:

укрепить материально-техническую базу учреждений, связанных с профилактикой, лечением и реабилитацией наркозависимых лиц;

внедрить новые методы медицинского лечения и реабилитации больных наркоманией. С этой целью регулярно организовывать занятия, семинары и другие формы обучения, способствующие совершенствованию, подготовке и переподготовке кадров в этой области;

продолжить разработку терапевтических программ для подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»