• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 24 февраля 1995 года N 5-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДКА ВВЕДЕНИЯ ПРЯМОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СДЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЗА ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ С УЧЕТОМ КАЧЕСТВА ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ ЦЕНАМ (РАСЦЕНКАМ) В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава РК от 28.02.2002 г. N 2/142

В плане реализации Указа Главы Республики Коми N 112 от 1 сентября 1994 года "Об особенностях применения Указа Главы Республики Коми от 23 июля 1994 года N 24 "О мерах по сокращению дефицита бюджетов Республики Коми" в отношении работников лечебно - профилактических учреждений приказываю:

1. Утвердить Временное положение и порядок введения прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда....(Приложение N 1).

2. Руководителям лечебно - профилактических учреждений и органам управления здравоохранением территорий принять Временное положение...... к исполнению, на основе его разработать соответствующие Положения..... для лечебно - профилактических учреждений.

Министр
Г.ДЗУЦЕВ

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ПРЯМОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СДЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЗА ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ С УЧЕТОМ КАЧЕСТВА ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ ЦЕНАМ (РАСЦЕНКАМ) В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Данное Временное положение разработано на основе Кодекса законов о труде Российской Федерации во исполнение Указа Главы Республики Коми N 112 от 1 сентября 1994 года "Об особенностях применения Указа Главы Республики Коми от 23 июля 1994 года N 24 "О мерах по сокращению дефицита бюджетов Республики Коми" в отношении работников лечебно - профилактических учреждений, абзаца второго - "Министру здравоохранения Республики Коми внедрить в лечебно - профилактических учреждениях до конца 1994 года сдельную систему оплаты труда за конкретно выполненный объем работ с учетом качества".

I. Общие положения


Прямая индивидуальная сдельная система оплаты труда вводится в лечебно - профилактических учреждениях Республики Коми в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации, как равнозначная с повременной, применяемой в лечебно - профилактических учреждениях ранее (ст. 83, Кодекс законов о труде Российской Федерации).

Введение прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда как способа исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда и его результатами должно предусматривать:

- возможность определения количественных показателей выполняемых работ;

- возможность организации учета выполняемых работ;

- возможность обеспечения должного нормирования труда;

- возможность увеличить объем выполняемых работ без изменения технологического процесса;

- возможность контроля качества выполняемых работ (ст. 83 пар. 3 КЗоТ Российской Федерации, комментарии).

Вознаграждение работника при прямой индивидуальной сдельной оплате труда зависит от объема выполненных работ с учетом качества, выполненным объемом работ в лечебно - профилактических учреждениях определены: законченный случай лечения (наблюдения) или законченная медицинская услуга (ст. 83 пар. 4 КЗОТ Российской Федерации, комментарии).

Прямая индивидуальная сдельная система оплаты труда в лечебно - профилактических учреждениях вводится с целью:

- дифференцировать оплату труда отдельных работников в зависимости от фактически выполненных объемов работ с учетом качества;

- улучшить качество лечебно - диагностического процесса в лечебно - профилактических учреждениях Республики Коми;

- привести в соответствие систему оплаты труда внутри лечебно - профилактических учреждений с системой их финансирования, применяемой в настоящее время, за фактически выполненный объем работ с учетом качества (Взаиморасчеты с бюджетами и Фондом ОМС Республики Коми);

- привести в соответствие с фактически выполненным объемом работ штатное расписание лечебно - профилактических учреждений (Совместное письмо Минфина Республики Коми и Минздрава Республики Коми "О порядке планирования численности должностей и фонда заработной платы в учреждениях здравоохранения в Республике Коми, состоящих на бюджете" N 05-02 от 27.06.94 г.);

- привести в соответствие систему оплаты труда в лечебно - профилактических учреждениях с Указом Главы Республики Коми N 112 от 1 сентября 1994 года "Об особенностях применения Указа Главы Республики Коми от 23 июля 1994 года N 24 "О мерах по сокращению дефицита бюджета Республики Коми" в отношении работников лечебно - профилактических учреждений.

II. Организация перевода лечебно - профилактических учреждений на прямую индивидуальную сдельную систему оплаты труда и нормирование труда


На основании данного Положения руководители лечебно - профилактических учреждений Республики Коми разрабатывают Положение лечебно - профилактических учреждений, согласовывая их с соответствующими профсоюзными комитетами (ст. 83 КЗОТ Российской Федерации).

Определяют категории работников, в соответствии с разделом I данного Положения, которых возможно перевести на прямую индивидуальную сдельную систему оплаты труда, в соответствии с основными условиями.

Определяют категории работников учреждения которых невозможно перевести на прямую индивидуальную сдельную систему оплаты труда, но можно в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации перевести на косвенную сдельную систему оплаты труда, размер заработной платы их должен напрямую зависеть от результатов труда обслуживаемых ими работников, включают в эти категории административно - хозяйственный аппарат учреждения и медицинских работников тех подразделений учреждения, пребывание которых на рабочем месте не может зависеть от объема выработки (палатные медицинские сестры) (ст. 83 пар. 5 КЗОТ Российской Федерации, комментарии).

Определяют категории работников, перевод которых на индивидуальную прямую сдельную систему оплаты труда не возможен временно, на период освоения нового производства (врачи - интерны, другие молодые специалисты или специалисты, сменившие квалификацию). Оплату труда этим работникам в течение времени, определенном руководством лечебно - профилактического учреждения, по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом производят согласно присвоенному тарифному разряду ЕТС, что и определяют в трудовом договоре (ст. 94 КЗОТ Российской Федерации).

Нормирование времени на проведение тех или иных медицинских услуг, исследований, манипуляций и т.д. работников лечебно - профилактических учреждений производят в соответствии с нормативными документами (Минздрава СССР, Минздрава России, Минздравмедпрома России, Минздрава Республики Коми), не потерявшими юридическую силу на момент проведения нормирования (Приказы Минздрава СССР N 1000 от 23.09.87 г., N 759 от 16.07.80 г., N 6440 от 21.12.84 г., N 1250 от 30.12.76 г. и др.; Инструкция по определению численности должностей медицинского и другого персонала; Приказ Минздрава СССР N 715 от 22.07.82 "О дополнительных мерах по улучшению нормирования труда в здравоохранении"; Приказ Минздрава Республики Коми N 168 пар. 1 от 02.12.94 г.; "Методические рекомендации по нормированию труда и экономическому анализу деятельности медицинского персонала больничных учреждений (отделений) НИИ им. Н.А.Семашко", 15.11.93 г.; Приказ Минздрава Российской Федерации N 93 от 20.03.92 г. "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации о медицинском страховании граждан в Российской Федерации"), в случае, если отдельные работы, услуги и т.д. не включены в соответствующие нормативные документы, руководители лечебно - профилактических учреждений в соответствии с приказом Минздрава СССР N 902 от 22 июля 1987 года "Об отмене планирования и оценки работы амбулаторно - поликлинических учреждений по числу посещений" имеют право самостоятельно нормировать вид услуг (работ), для чего в учреждении создается комиссия по проведению хронометража (фотографии рабочего времени) в составе: представитель администрации, профсоюзного комитета (трудового коллектива), экономист, бухгалтер, член соответствующей ассоциации медицинских работников.

Результаты работы комиссии, оформленные протоколом, после согласования в Минздраве Республики Коми утверждаются приказом руководителя лечебно - профилактического учреждения.

Следует учитывать, что некоторые нормативы нагрузок, в частности, для параклинических подразделений лечебно - профилактических учреждений, обозначенные в соответствующих нормативных документах Минздрава СССР и Минздрава России, не включают понятий изменения технологического процесса и (или) оснащения (переоснащения) подразделений соответствующими техническими средствами согласно своей спецификации, меняющими технологический процесс, и соответственно нормативное время, в таких случаях руководителям лечебно - профилактических учреждений необходимо производить хронометраж и определять фактические временные затраты, утверждая их после согласования в Минздраве Республики Коми как нормативные.

Для формирования расценок (внутренних цен на работы, услуги, манипуляции и т.д.) определяют фонд "полезного" рабочего времени каждого конкретного работника, исключая из фонда общего рабочего времени (годового) все непроизводительные затраты, в зависимости от спецификации работ того или иного работника (время на оформление медицинской документации, проветривание, обработку инструментария, предпраздничное время, время на проведение планерок, конференций и т.д.).

Отрабатывают систему учета и контроля за исполнением работниками объемов работ и их качества. Разрабатывают систему документооборота в учреждении исходя из утвержденных учетно - отчетных статистических форм.

Перевод лечебно - профилактических учреждений на прямую индивидуальную сдельную систему оплаты труда должен осуществляться строго в соответствии со статьями КЗоТ (в том числе ст. 25).

III. Порядок формирования расценок (внутренних цен) на работы, услуги, манипуляции, исследования в лечебно - профилактических учреждениях


Расценки (внутренние цены) на работы, услуги, исследования, манипуляции расчитываются индивидуально на каждого конкретного работника лечебно - профилактического учреждения, при расчете исходят из присвоенного конкретному работнику тарифного разряда по ЕТС (Постановление Правительства Российской Федерации N 785 от 14.10.92 г.; Временное положение о дифференцированной оплате труда работников здравоохранения Республики Коми; Приказы Минздрава Российской Федерации N 301 от 23.11.92 г., N 55 от 30.03.93 г., N 28 от 17.02.94 г.), формируя из тарифного оклада, надбавок и доплат, носящих постоянный характер и регламентированных соответствующими нормативными документами, индивидуальный оклад работника, из индивидуального оклада исходят, определяя годовой фонд оплаты труда конкретного работника, затем из годового фонда оплаты труда и определенного "полезного" рабочего времени конкретного работника определяют стоимость одной минуты рабочего времени работника, по этой же схеме определяют стоимость одного койко - дня, конкретного врача ординатора стационара.

Следующий этап расчета - определение стоимости работ, услуг, манипуляций, исследований, нормативы на проведение которых имеют временное выражение (в минутах). Расценки носят индивидуальный, персонифицированный характер.

Расчет расценок (внутренних цен) производится только из 1-ой статьи сметы расходов - заработная плата.

IV. Механизм оплаты труда работникам лечебно - профилактических учреждений, работающих на индивидуальной прямой сдельной системе оплаты труда и на косвенной сдельной системе оплаты труда


Оплата труда работников лечебно - профилактических учреждений, работающих на индивидуальной прямой сдельной системе оплаты труда, производится за фактически выполненный объем работ по индивидуальным расценкам (внутренним ценам) с учетом качества. Заработная плата предельными разделами не ограничивается (Решение коллегии Минздрава СССР протокол N 22 от 21.09.89 г. "О ходе подготовки и переходу здравоохранения на новые условия хозяйствования"; Приказ Минздрава Российской Федерации N 390 1994 г. "О ходе перехода учреждений здравоохранения на принципы работы бюджетно - страховой медицины"; п. 4 Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 11.06.90 г. N 229/9-44 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых условий оплаты труда работников учреждений и организаций здравоохранения и социального обеспечения").

Оплата труда работникам лечебно - профилактических учреждений, работающим на косвенной сдельной системе, зависит от результатов труда обслуживаемых ими основных работников и не должна превышать среднего размера дополнительной, в относительных единицах, заработной платы, полученной в результате выполнения дополнительного объема работ основными работниками учреждения в целом для работников на косвенной сдельной системе оплаты труда и обслуживающих все учреждение, или отделения (подразделения), если работники, работающие на косвенной сдельной системе оплаты труда, обслуживают только отделение (подразделение).

Причем объем дополнительной заработной платы работникам, работающим на косвенной системе оплаты труда, регламентируется соответствующим Положением по учреждению и зависит не только от фактического выполненного дополнительного объема работ основными работниками, но и от фактического трудового вклада их в выполнение данного дополнительного объема работ.

V. Порядок оплаты труда при невыполнении объема работ


При невыполнении объема работ не по вине работника заработная плата выплачивается в размере, определенном тарифным разрядом по ЕТС данного работника (ст. 92 пар. пар. 1-3 КЗОТ Российской Федерации, комментарии).

При невыполнении объема работ при освоении нового производства (вида деятельности) заработная плата выплачивается в размере, определенном тарифным разрядом по ЕТС данного работника, в течение времени, определенном руководителем лечебно - профилактического учреждения (для врачей интернов - 1 год, для молодых специалистов среднего звена - 1 год после окончания учебного заведения, для перепрофилированных работников после специализации не менее 6 месяцев, при приеме на работу - на время испытательного периода, оговоренного в контракте (трудовом договоре), по согласованию с профсоюзным комитетом.

При невыполнении нормативного объема работ (норм выработки) по вине работника, в расчете за месяц, работник получает заработную плату в соответствии с выполненным объемом, заработная плата, соответствующая присвоенному ему тарифному разряду по ЕТС, не гарантируется (ст. 92 пар. 3 КЗОТ Российской Федерации, комментарии).

Причины невыполнения нормативного объема работ и степень вины работника в невыполнении объемов устанавливаются решением центральной экспертной комиссии при лечебно - профилактических учреждениях.

При выполнении объема работ с дефектами по вине работника, установленными решением центральной экспертной комиссии лечебно - профилактического учреждения, оплата производится с учетом уровня дефектов по пониженным расценкам, при полном браке объем работ, явившийся браком, оплате не подлежит (ст. 92, ст. 93 КЗОТ Российской Федерации).

VI. Организация контроля качества медицинских услуг в лечебно - профилактических учреждениях, работающих в условиях прямой, индивидуальной сдельной системы оплаты труда


Контроль качества оказания медицинской помощи и медицинских услуг в лечебно - профилактических учреждениях проводится на основании Положений об оценке результатов деятельности, разработанных непосредственно в лечебно - профилактических учреждениях и согласованных в Министерстве здравоохранения Республики Коми.

Спорные вопросы, возникающие между работниками и администрацией лечебно - профилактического учреждения в вопросах оценки качества оказания медицинской помощи (услуг), рассматриваются в центральной экспертной комиссии Минздрава Республики Коми по представлению и при участии заинтересованных сторон.

Штрафные санкции (пониженные расценки) применяются к каждому конкретному работнику, допустившему дефекты (брак) в работе, индивидуально в соответствии с классификатором возможных дефектов в работе и штрафных санкций к ним, разработанным в лечебно - профилактическом учреждении и согласованным с профсоюзным комитетом учреждения.

В случае несогласия работника с решением центральной экспертной комиссии спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством о порядке разрешения трудовых споров.

VII. Права и обязанности руководителя лечебно - профилактического учреждения при введении в учреждении прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда


Руководители лечебно - профилактических учреждений обязаны:

- осуществлять контроль выполнения объемов работ работниками, работающими в условиях прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда;

- своевременно пересматривать штатное расписание учреждения и утверждать его в соответствии с выполненным объемом работ (методические рекомендации по переводу учреждений здравоохранения на принципы бюджетно - страховой медицины);

- своевременно пересматривать коечную сеть учреждений в плане сокращения и перепрофилизации неработающих или неэффективно работающих коек в соответствии с фактически выполненным объемом работ и с учетом приоритетов потребности прикрепленного населения;

- контролировать организацию и проведение контроля качества оказания медицинской помощи (услуг);

- анализировать фактически выполненный объем работ по отношению к нормативному и фактической потребности прикрепленного населения;

- с учетом потребности прикрепленного населения создавать новые рабочие места сотрудникам, высвобождающимся в результате работы учреждения в условиях прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда.

Руководитель лечебно - профилактического учреждения имеет право:

- самостоятельно определять категории работников для косвенной сдельной системы оплаты труда (Приказ Минздрава СССР N 188 от 04.05.90 г., Устав ЛПУ, Положение ЛПУ);

- принимать непосредственное участие в нормировании труда работников, представлять в Минздрав Республики Коми предложения по изменению нормативов нагрузок (Приказ Минздрава СССР N 496 от 08.07.87 г., N 90 от 10.02.88 г.);

- разрабатывать внутриучрежденческую систему контроля качества оказания медицинской помощи;

- самостоятельно в соответствии с пунктом IV абзацем 2 данного Положения определять объем дополнительной заработной платы отдельным категориям работников, работающих по косвенной сдельной оплате труда;

- получать дополнительную заработную плату по итогам работы учреждения в объемах, определенных центральной экспертной комиссией учреждения, но не более 12 должностных окладов в год (стр. 7 Постановления Госкомтруда, ВЦСПС N 229 от 11.06.90 г.).

Подготовил:
Министр
здравоохранения
Республики Коми
Г.ДЗУЦЕВ
Согласовано:
Министр
труда и занятости
населения
Республики Коми
О.ГВОЗДАРЕВ
Министр
финансов
Республики Коми
А.ЗАХАРОВ
Министр
юстиции
Республики Коми
С.ТОЛСТОВ
Председатель
Рескома профсоюза
работников здравоохранения
Республики Коми
Л.ВИТЕР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДКА ВВЕДЕНИЯ ПРЯМОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СДЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЗА ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ С УЧЕТОМ КАЧЕСТВА ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ ЦЕНАМ (РАСЦЕНКАМ) В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДКА ВВЕДЕНИЯ ПРЯМОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СДЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЗА ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ С УЧЕТОМ КАЧЕСТВА ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ ЦЕНАМ (РАСЦЕНКАМ) В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Номер документа: 5-р

Вид документа: Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми

Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Коми

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 24 февраля 1995

Дата редакции: 24 февраля 1995