• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 21 октября 1996 года N 277

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Указов Главы РК от 13.05.1997 N 116;
от 08.12.1997 N 345; от 23.10.1998 N 366; от 14.01.1999 N 5;
от 09.06.1999 N 202; от 02.02.2001 N 45; от 19.06.2001 N 254)

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 27.08.2002 г. N 258

(НГР RU 11000200200324)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", в целях повышения уровня социальной защиты населения республики при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю: (преамбула в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

1. Продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги.

2. Сохранить дифференцированный подход к исчислению предельно допустимых расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от совокупного дохода семьи и размера прожиточного минимума, установленного законодательством Республики Коми. (п. 2 введен Указом Главы РК от 19.06.2001 N 254)

3. Утвердить:

Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми согласно приложению N 1;

абзац исключен. - Указ Главы РК от 19.06.2001 N 254.

предельно допустимые доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, применяемые при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно приложению N 3. (п. 3 в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

4. Установить, что:

1) структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:

за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

за капитальный ремонт жилищного фонда;

за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.); (п/п 1 в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

2) сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно - кассовые центры. (п/п 2 в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

3) размер пени за несвоевременную оплату жилья и коммунальных услуг в домах государственного и муниципального жилищного фонда предусматривается в договорах найма жилых помещений (оказания услуг), но не менее действующей учетной ставки банковского процента за каждый день с просроченной суммы; (п/п 3 в ред. Указа Главы РК от 13.05.1997 N 116)

4) региональный стандарт уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам (экономически обоснованным тарифам) на жилищно - коммунальные услуги по годам переходного периода составляет: на 1998 год - 35 процентов; на 1999 год - 39 процентов; на 2000 год - 50 процентов; на 2001 год - 66 процентов; на 2002 год - 86 процентов; на 2003 год - 100 процентов. (п/п 4 в ред. Указа Главы РК от 23.10.1998 N 366)

В зависимости от складывающейся финансовой ситуации и динамики уровня реальных доходов населения эти показатели при необходимости могут корректироваться и подлежат применению при формировании бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год. (п. 4 в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

5. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. (п. 5 в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

6. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства; (абзац в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

с нанимателями жилых помещений;

с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно - эксплуатационными и коммунальными организациями, предусмотрев разграничение ответственности сторон за техническое обслуживание водопроводных, канализационных, теплофикационных, электрических сетей и устройств, находящихся внутри зданий, с включением затрат по их содержанию в себестоимость жилищных услуг.

Предложить органам местного самоуправления временно освобождать отдельные категории граждан от уплаты пени с просроченной суммы платежей за жилье и коммунальные услуги в случае возникновения более одного месяца задержки выплаты заработной платы. Освобождать от уплаты пени с просроченной суммы платежей за жилищно - коммунальные услуги граждан, имеющих право на получение компенсаций (субсидий) по оплате за жилищно - коммунальные услуги. (абзац в ред. Указов Главы РК от 13.05.1997 N 116; от 08.12.1997 N 345; от 19.06.2001 N 254) (п. 6 в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

7. Рекомендовать органам местного самоуправления устанавливать предельно допустимые доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, применяемые при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, в размерах, применительно к приложению N 3. (п. 7 введен Указом Главы РК от 19.06.2001 N 254)

8. Министерству финансов Республики Коми сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления муниципальным образованиям дотаций на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно - коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами. (п. 8 в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

9. Возложить на Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми координацию работы по дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. (п. 9 в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

10. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Республики Коми от 23 февраля 1994 г. N 79 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий", Указ Главы Республики Коми от 30 сентября 1994 г. N 167 "Об обеспечении перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" и Указ Главы Республики Коми от 11 октября 1995 г. N 359 "О мерах государственной поддержки населения в условиях перехода на новую систему оплаты жилищно - коммунальных услуг в Республике Коми". (п. 10 в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 21 октября 1996 г. N 277

приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(приложение N 1)

(в ред. Указов Главы РК от 08.12.1997 N 345;
от 23.10.1998 N 366; от 09.06.1999 N 202; от 02.02.2001 N 45;
от 19.06.2001 N 254)

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, включая твердое топливо, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывозка жидких нечистот из неканализованных домов) с учетом предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг, прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. (абзац в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

Компенсации (субсидии) предоставляются всем имеющим на это право гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, по месту жительства либо месту пребывания. (абзац в ред. Указа Главы РК от 02.02.2001 N 45)

2. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется как разница между социальной платой (принятой на данный период суммой платы за жилые помещения в пределах утвержденных социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг, определяемыми органами местного самоуправления. (п. 2 в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

3. Величина компенсации (субсидии) для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций (субсидий), рассчитанных по двум основаниям: первому - изложенному в пункте 2 настоящего Положения, второму - определяемому как разница между социальной платой и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с учетом количества проживающих в семье.

Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций (субсидий), если величина компенсаций (субсидий), рассчитанная в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Положения, является положительной величиной.

Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, определяется как разница между фактически начисляемой платой за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы) и размером компенсации (субсидии).

В тех случаях, когда расчетный размер компенсации (субсидии) превышает фактически начисленную плату за жилищно - коммунальные услуги, величина компенсации (субсидии) ограничивается размером фактически начисленной платы за жилищно - коммунальные услуги. (п. 3 в ред. Указа Главы РК от 23.10.1998 N 366)

4. Компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются:

гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;

гражданам, имеющим в собственности жилые помещения;

членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов;

членам товариществ собственников жилья.

Компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг не предоставляются:

семьям, сдающим жилые помещения в наем, поднаем;

семьям, имеющим более одного жилого помещения (кроме случаев предоставления жилого помещения либо приобретения гражданами жилья в собственность в дополнение к уже имеющимся жилым помещениям в пределах социальной нормы площади жилья);

семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного (исключение составляют неработающие женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет при условии непосещения этими детьми детских дошкольных учреждений и (или) имеющие детей - инвалидов). (п. 4 в ред. Указов Главы РК от 23.10.1998 N 366; от 09.06.1999 N 202)

5. Компенсация назначается уполномоченными органами местного самоуправления городскими (районными) центрами жилищных субсидий после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других необходимых документов, а также заключения соответствующего соглашения. (абзац в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254)

Совокупный и среднедушевой доход семьи определяется на основе декларации о материальном положении семьи по всем фактически проживающим совместно и ведущим общее хозяйство членам данной семьи. (абзац введен Указом Главы РК от 09.06.1999 N 202)

В случае несоответствия количества членов семьи, указанных в декларации, количеству лиц, зарегистрированных на данной жилой площади по месту жительства, расчет дохода семьи для назначения компенсации производится путем умножения среднедушевого дохода, указанного в справке управления по социальным вопросам, на число лиц, зарегистрированных на данной жилой площади по месту жительства. (абзац введен Указом Главы РК от 09.06.1999 N 202)

6. Справки, необходимые для расчетов компенсаций, предоставляются гражданам бесплатно муниципальными предприятиями жилищно - коммунального хозяйства, управлениями социальной защиты населения, пенсионными отделами, паспортными службами и адресно - справочными бюро МВД Республики Коми и другими учреждениями.

По запросу центров жилищных субсидий налоговые инспекции представляют справку о доходах неработающих трудоспособных граждан, претендующих на компенсацию.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.

7. Компенсация назначается семье при отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг сроком на 1 год с момента подачи заявления с ежеквартальной (промежуточной) упрощенной переаттестацией.

В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг компенсация семье назначается при наличии письменного обязательства о погашении задолженности в течение года. (абзац в ред. Указа Главы РК от 08.12.1997 N 345)

При отказе семьи взять на себя такое обязательство или при нарушении условий принятого обязательства предоставление семье компенсации прекращается.

По истечении годичного срока центром жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие.

Начало срока начисления компенсации при наличии требуемого набора необходимых подтверждающих документов - 1 число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца и 1 число следующего месяца - при обращении после 15 числа.

8. Начисление компенсации приостанавливается, если гражданин:

не представил необходимую документацию для переаттестации;

не вносил оплату за жилье и коммунальные услуги;

представил заведомо искаженную информацию с целью получения компенсации;

отказался от возмещения необоснованно начисленной компенсации.

Возобновление начисления компенсаций наступает после устранения причин приостановления.

9. Начисление компенсаций прекращается, если:

гражданин добровольно расторгает соглашение, уведомив центр жилищных субсидий о своем решении;

изменение местожительства, состава, дохода семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных компенсаций;

граждане не устранили причин, вызвавших приостановление начисления компенсаций.

10. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. (абзац в ред. Указа Главы РК от 02.02.2001 N 45)

При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.

Абзац исключен. - Указ Главы РК от 02.02.2001 N 45.

11. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 21 октября 1996 г. N 277
(приложение N 2) МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ (в ред. Указа Главы РК от 23.10.1998 N 366)

Приложение фактически утратило силу в связи с принятием Указа Главы РК от 19.06.2001 N 254, признавшего утратившим силу абзац 3 пункта 3 данного документа.

Настоящая методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации).

1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.

В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу). (абзац в ред. Указа Главы РК от 23.10.1998 N 366)

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь. (абзац в ред. Указа Главы РК от 23.10.1998 N 366)

При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы. (абзац введен Указом Главы РК от 23.10.1998 N 366)

2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц". (абзац в ред. Указа Главы РК от 23.10.1998 N 366)

Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:

а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;

б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Главы Республики Коми, а также решениями рай(гор)администраций;

в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;

г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;

д) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;

е) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;

ж) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

з) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;

и) доходы от акций и других ценных бумаг.

3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.

4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.

5. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.

6. Не учитываются в совокупном доходе семьи при рассмотрении вопроса о выплате компенсаций:

а) ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;

в) единовременные пособия на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемые в размерах, установленных действующим законодательством.

7. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации.

Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы дохода семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом календарном периоде, а затем - на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящей методики.

Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией.

Для лиц, не имеющих доходов в течение трех календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 1 настоящей методики и признанных ее членами, доходы учитываются только в полные календарные месяцы в расчетном периоде.

8. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).

9. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией.

Приложение N 3. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ДОЛИ СОБСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Приложение N 3
к Указу
Главы Республики Коми
от 21 октября 1996 г. N 277

(в ред. Указов Главы РК от 23.10.1998 N 366;
от 19.06.2001 N 254)

-----T-----------------------------------------T-----------------

| N   |   Средний доход на одного члена семьи   |Доля собственных |

|п/п |                                         |расходов граждан |

|    |                                         |в пределах соци- |

|    |                                         |альной нормы пло-|

|    |                                         |щади жилья и нор-|

|    |                                         |мативов потребле-|

|    |                                         |ния коммунальных |

|    |                                         |услуг (в процен- |

|    |                                         |тах от совокупно-|

|    |                                         |го дохода семьи) |

+----+-----------------------------------------+-----------------+

| 1. |До  70 процентов размера прожиточного ми-|                 |

|    |нимума,  установленного законодательством|                 |

|    |Республики Коми                          |        5        |

| 2. |От 70  процентов прожиточного минимума до|                 |

|    |его полного размера                      |       10        |

| 3. |Свыше установленного прожиточного миниму-|                 |

|    |ма до его двухкратного размера           |       15        |

| 4. |Свыше  двухкратного  размера прожиточного|                 |

|    |минимума                                 |       20        |

L----+-----------------------------------------+------------------


Примечание. Собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (на одного человека). (в ред. Указа Главы РК от 23.10.1998 N 366)

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Название документа: ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Номер документа: 277

Вид документа: Указ Главы Республики Коми

Принявший орган: Глава Республики Коми

Статус: Недействующий

Опубликован: "Республика" N 207 от 05.11.1996; "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" N N 2, Ст. 647 от 28.03.1997
Дата принятия: 21 октября 1996

Дата редакции: 19 июня 2001