Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

5. Обеспечение эвакуации населения


5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, оповещению и связи, разведке.

5.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

В работе городского транспорта в ходе эвакуации населения должны быть предусмотрены различные схемы его использования:

доставка населения от мест жительства к СЭП;

доставка от мест жительства до мест размещения в загородной зоне;

вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

5.3. Для автотранспортных эвакоперевозок создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта личных автомашин.

Автоколонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта предприятий других отраслей экономики.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные автоколонны, которые формируются органами ГАИ по месту регистрации автотранспортных средств.

5.4. Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом осуществляется на основе заявки органов управления по делам ГО и ЧС отделениям железных дорог.

При разработке планов эвакоперевозок учитываются летний и зимний графики движения поездов.

В заявке на эвакоперевозки указываются:

объем перевозок по направлениям;

предложения по использованию крытых грузовых вагонов и по уплотненной посадке людей в пассажирские вагоны;

исходное время начала посадки на поезд и время отправления.

5.5. Речной транспорт используется преимущественно при эвакуации персонала предприятий пароходств, речных портов, судоремонтных предприятий в период навигации.

5.6. Воздушный транспорт используется для эвакуации населения из труднодоступных районов и в случае разрушения других средств сообщения вследствие ЧС.

5.7. Медицинское обеспечение эвакомероприятий включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

5.8. Медицинское обеспечение эваконаселения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители территориальных органов здравоохранения.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебных учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

5.9. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:

охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

охрана объектов в установленном порядке;

сопровождение автоколонн с эваконаселением;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;

организация регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы;

осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;