Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

4. Проведение эвакуации населения


4.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

4.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.

К подготовительным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

подготовка маршрутов эвакуации, оборудование мест привалов;

подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки-высадки;

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

4.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации проводятся следующие мероприятия:

оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

формирование и вывод к исходным пунктам на маршруты пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

прием и размещение эваконаселения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

Задачи, решаемые эвакоорганами при проведении эвакуации населения, определены в Положении об эвакоорганах.

4.4. Особенности экстренного вывода (вывоза) населения из зон заражения сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ) в случае аварии на химически опасном объекте или транспорте.

В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химического вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, которые находятся в зоне возможного заражения.

Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.п.). Порядок эвакуации и размещения доводятся до всех категорий населения всеми средствами оповещения.

Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения могут осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии АХОВ на транспорте вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

Эвакоорганы района на период экстренного вывода (вывоза) населения, как правило, не разворачиваются.

Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на начальников ГО объектов и жилищных органов во взаимодействии со службой охраны общественного порядка.

При необходимости регистрация эваконаселения производится непосредственно в местах размещения.

4.5. Особенности эвакуации населения при наводнениях

Вывод населения при наводнениях планируется и производится заблаговременно в соответствии с прогнозом максимального уровня подъема воды в реках.

Эвакоорганы на период вывода населения, как правило, не разворачиваются. Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на начальников ГО объектов и организации жилищно-коммунального хозяйства.