Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 29 сентября 1997 года N 268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

(в ред. указов Главы РК от 15.09.2000 г. N 387; от 06.09.2002 г. N 266)

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 20.05.2003 г. N 111

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. N 643 "О гражданской обороне" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов на случай чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение об эвакуационных органах Республики Коми по проведению эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время (приложение N 1).

2. Утвердить Положение об организации проведения эвакуационных мероприятий в Республике Коми при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (приложение N 2).

3. Организацию и руководство проведением эвакуационных мероприятий в Республике Коми возложить на заместителя Главы Республики Коми, председателя Республиканской эвакуационной комиссии Лескина Е.Г. (пункт в ред. Указа Главы РК от 06.09.2002 г. N 266)

4. Разрешить заместителю Главы Республики Коми, председателю Республиканской эвакуационной комиссии вносить по согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами Республики Коми и организациями изменения и дополнения в персональный состав Республиканской эвакуационной комиссии. (пункт введен Указом Главы РК от 15.09.2000 г. N 387)

Глава Республики Коми
Ю.Спиридонов
г.Сыктывкар
29 сентября 1997 г.
N 268
Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 29 сентября 1997 г. N 268

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ об эвакуационных органах Республики Коми по проведению эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет правовой статус, назначение и основные задачи эвакуационных органов Республики Коми по проведению эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях. Они создаются в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории республики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также для осуществления контроля за деятельностью расположенных на территории республики территориальных и ведомственных органов управления (независимо от их подчиненности и форм собственности) по вопросам организации и обеспечения эвакуационных мероприятий.

К эвакуационным органам относятся:

постоянная эвакуационная комиссия Республики Коми (далее именуется - республиканская эвакуационная комиссия (РЭК));

городские, районные эвакуационные комиссии (эвакоприемные комиссии) (ГЭК, ГПЭК, РПЭК);

эвакуационные комиссии министерств и ведомств;

объектовые эвакуационные комиссии (ОЭК) (в коммерческих и некоммерческих организациях);

подразделения эвакуационных органов;

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

группы управления на маршрутах эвакуации;

оперативные группы по вывозу эваконаселения;

центральный диспетчерский пункт (ЦДП);

оперативные группы микрорайонов (ОГМ);

оперативные группы на промежуточных эвакуационных пунктах (ОГ ППЭ);

оперативные группы (ОГ) на железнодорожном и водном транспорте;

пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова (ПСОП);

пункты посадки (ПП);

пункты высадки (ПВ).

2. Эвакуационные комиссии всех уровней являются постоянно действующими органами управления эвакуационными мероприятиями соответствующих органов исполнительной власти, а в хозяйствующих субъектах - их руководителей. Они входят в структуру Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Эвакуационные комиссии создаются решением руководителей соответствующих органов исполнительной власти или приказами руководителей коммерческих и некоммерческих организаций.

Эвакуационная комиссия является органом управления эвакуационными мероприятиями и подчиняется руководителю соответствующего органа исполнительной власти, руководителю коммерческой и некоммерческой организации - начальнику гражданской обороны.

3. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативно-правовыми актами Главы Республики Коми, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами и распоряжениями соответствующих начальников гражданской обороны и настоящим Положением.

4. Свои задачи эвакоорганы выполняют в тесном взаимодействии с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, со службами гражданской обороны, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности), обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования гарнизонов, частей и воинских учреждений, дислоцирующихся на территории республики.

5. Составы эвакуационных комиссий соответствующих уровней формируются их председателями из работников соответствующих органов исполнительной власти, представителей предприятий и учреждений, служб гражданской обороны, транспортных и воинских организаций, обеспечивающих проведение эвакомероприятий.

Организационная структура и персональный состав эвакуационных комиссий утверждаются главами местных администраций или руководителями министерств, ведомств, коммерческих и некоммерческих организаций по представлению председателя эвакуационной комиссии.

6. Председателем эвакуационной комиссии назначается один из заместителей главы администрации (руководителя министерства, ведомства, коммерческой или некоммерческой организации).

Председателем постоянной эвакуационной комиссии Республики Коми назначается один из заместителей Главы Республики Коми распоряжением Главы Республики Коми.

7. Порядок создания эвакоорганов городского, районного, ведомственного и объектового звена:

7.1. В категорированных городах, городах с объектами особой важности ("ОВ"), населенных пунктах, попадающих в зону сильных разрушений, эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, маршруты эвакуации, сводные группы управления пешей эвакуации, пункты посадки эваконаселения на транспорт, исходные пункты пешей эвакуации, малые и большие привалы, оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, оперативные группы микрорайонов, оперативные группы на железнодорожном и водном транспорте, центральный диспетчерский пункт организации работы автотранспорта при эвакуации и другие необходимые подразделения утверждаются решением суженного заседания ("СЗ") администрации города (района) или решением главы этой администрации.

Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии некатегорированных городов и сельских районов, приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты высадки эваконаселения, оперативные группы на промежуточных эвакуационных пунктах, оперативные группы на железнодорожном и водном транспорте, центральные диспетчерские пункты, пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова, и другие необходимые подразделения утверждаются решением "СЗ" администрации города, района или решением главы местной администрации.

Председатели городских (районных) эвакуационных и эвакоприемных комиссий, их заместители назначаются распоряжением или приказом главы администрации - начальника ГО города (района).

Ведомственные и объектовые эвакокомиссии, необходимые подразделения эвакоорганов создаются приказами руководителей этих ведомств и объектов.

7.2. Комплектование личного состава подразделений эвакоорганов

Весь личный состав эвакуационной и эвакоприемной комиссии, сводной группы управления пешей эвакуации, начальник и заместитель начальника СЭПа, ПЭП, ППЭ, других необходимых подразделений эвакоорганов утверждаются решением "СЗ" администрации города (района) или распоряжением главы администрации города (района).

Личный состав СЭПов и ПЭПов (кроме начальников и зам. начальников) утверждается приказами руководителей - начальников ГО тех объектов, на которых возложена организация СЭПов и ПЭПов.

Оперативные группы микрорайонов (ОГМ), центральные диспетчерские пункты (ЦДП), оперативные группы промежуточных пунктов эвакуации (ОГ ППЭ), оперативные группы на железнодорожном и водном транспорте (ОГ ж.д. в т.ч.) создаются решением (распоряжением) главы администрации города (района), населенного пункта на базе постоянно действующих эвакоорганов (СЭПов, ПП, ПВ и т.д.) и подчиняются соответствующим эвакуационным комиссиям. Такие подразделения эвакоорганов, как правило, создаются при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера и в целях экстренного проведения эвакомероприятий.

8. Эвакуационные комиссии имеют право заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей эвакуационных органов всех звеньев, служб гражданской обороны, предприятий, организаций (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур к проведению эвакомероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. По вопросам подготовки эвакуационных органов, планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий председатели эвакуационных комиссий республики, городов, районов, ведомств, предприятий и организаций имеют право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения всеми должностными лицами гражданской обороны, эвакуационными комиссиями, а также руководителями предприятий и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности на подведомственной территории.

10. Работа эвакуационных комиссий и подразделений эвакоорганов всех звеньев в режиме повседневной готовности организуется и проводится по годовому и квартальным планам, утверждаемым руководством гражданской обороны соответствующих звеньев.

Для рассмотрения вопросов планирования эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения, организации и состояния подготовки и готовности эвакоорганов (республиканской, городских, районных, ведомственных, объектовых эвакокомиссий, сборных и приемных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации, центральных диспетчерских пунктов, оперативных групп микрорайонов) проводятся заседания эвакуационных комиссий всех звеньев не реже одного раза в полугодие.

По вопросам, относящимся к компетенции эвакуационных комиссий, на их заседаниях принимаются протокольные решения, а в необходимых случаях - распоряжения председателя эвакуационной комиссии.

11. В городах и районах республики, в министерствах, ведомствах и в хозяйствующих субъектах применительно к конкретным условиям на основе настоящего Положения разрабатываются свои положения и инструкции эвакоорганов, утверждаемые главами администраций городов, районов, руководителями ведомств и предприятий.

II. Основные задачи эвакуационных комиссий


1. При повседневной готовности гражданской обороны и единой государственной системы РСЧС эвакуационные комиссии всех звеньев контролируют и оказывают помощь в подготовке и готовности подчиненных эвакуационных органов на подведомственной территории и объектах к выполнению возложенных задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени путем:

изучения руководящих документов по вопросам проведения эвакуационных мероприятий на специальных занятиях, приобретения практических навыков в выполнении задач в ходе учений и тренировок;

участия в работе органов управления по делам ГО и ЧС по планированию эвакуационных мероприятий и выработке предложений начальнику гражданской обороны для принятия решения на организацию и проведение рассредоточения и эвакуации населения;

осуществления совместно с органом управления по делам ГО и ЧС контроля за планированием эвакуационных мероприятий на подведомственных территориях и объектах, а также за качеством подготовки эвакоорганов к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

осуществления взаимодействия с эвакоорганами соседних территорий и службами ГО по вопросам организации размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения и обеспечения эвакомероприятий.

2. При возникновении чрезвычайных ситуаций или с объявлением повышенных степеней готовности в военное время эвакуационные комиссии всех звеньев обеспечивают развертывание и подготовку эвакоорганов к проведению эвакуационных мероприятий путем:

организации и осуществления контроля за своевременным развертыванием и подготовкой к работе подчиненных эвакоорганов;

внесения необходимых уточнений в документы плана проведения эвакомероприятий по складывающейся обстановке и доведения изменений до подчиненных эвакоорганов;

установления взаимодействия с органом управления по делам ГО и ЧС, эвакуационными органами соседних территорий, службами ГО, организациями и учреждениями, обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования гарнизонов, частей и воинских учреждений, дислоцирующихся на подведомственной территории.

3. При принятии решения на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени или с объявлением решения Правительства Российской Федерации о проведении эвакомероприятий эвакуационные комиссии всех звеньев выполняют следующие функции:

осуществление сбора, учета и анализа данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий на подведомственных территориях и объектах;

осуществление совместно с органом управления по делам ГО и ЧС, сбора и обобщения данных о складывающейся обстановке и условиях проведения эвакуационных мероприятий, участие в подготовке предложений начальнику ГО для принятия им решения по обстановке;

доведение до подчиненных эвакоорганов решений и распоряжений начальника ГО, принимаемых в ходе проведения эвакомероприятий, осуществления контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений;

своевременное представление начальнику ГО отчетных документов и донесений о выполненных эвакуационных мероприятиях, предусмотренных табелем срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, введенным в действие приказом МЧС России от 25 июня 1995 г. N 427.

4. О выполнении эвакуационных мероприятий руководство эвакуационной комиссии докладывает начальнику ГО и далее действует в соответствии с полученными от него указаниями.

III. Структура эвакуационных органов и их задачи


1. Республиканская эвакуационная комиссия

1.1. Группа управления:

председатель комиссии

заместитель председателя комиссии

заместитель председателя комиссии

ответственный секретарь комиссии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»