Недействующий

АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ПРИКАЗ

от 3 декабря 2012 года N 2640


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РК от 20.08.2015 N 1748, вступающего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru - 25.08.2015).
____________________________________________________________________

(в ред. Приказов Агентства РК по социальному развитию от 20.05.2013 N 1153, от 28.10.2013 N 2262, от 13.03.2014 N 533)


Во исполнение Федерального закона от 24.04.2008 N 48 "Об опеке и попечительстве", в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Положением об Агентстве Республики Коми по социальному развитию,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Административный регламент).

2. Территориальным органам и территориально обособленным структурным подразделениям Агентства Республики Коми по социальному развитию по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми обеспечить предоставление государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3. Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 16.02.2011 N 372 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" признать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Романец Е.А.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.

Руководитель
И.СЕМЯШКИН



Утвержден
Приказом
Агентства
Республики Коми
по социальному развитию
от 3 декабря 2012 года N 2640
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

(в ред. Приказов Агентства РК по социальному развитию от 20.05.2013 N 1153, от 28.10.2013 N 2262, от 13.03.2014 N 533)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества результатов и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по социальному развитию, которое является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим полномочия в области опеки и попечительства (далее - Агентство), его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми (далее - территориальные органы и территориально обособленные структурные подразделения Агентства), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей


2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие принять несовершеннолетнего под опеку или попечительство (далее - граждане).

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 13.03.2014 N 533)

Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 28.10.2013 N 2262)

а) лица, лишенные родительских прав;

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 28.10.2013 N 2262)

б) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 28.10.2013 N 2262)

в) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 28.10.2013 N 2262)

г) лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 28.10.2013 N 2262)

д) лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 28.10.2013 N 2262)

е) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 28.10.2013 N 2262)

ж) лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 28.10.2013 N 2262)

з) лица, ограниченные в родительских правах;

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 28.10.2013 N 2262)

и) бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 28.10.2013 N 2262)

к) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 28.10.2013 N 2262)

3. Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

4. Граждане, в целях получения государственной услуги, обращаются в территориальные органы или территориально обособленные структурные подразделения Агентства лично.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

6. Сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства, принимающих документы для предоставления государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

а) на официальном сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru);

б) на информационных стендах территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства;

в) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, граждане вправе обратиться в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Агентства по месту своего жительства (или пребывания) в устной форме лично, по телефону или в письменном виде.

8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).

9. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

1) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в территориальный орган и территориально обособленное структурное подразделение Агентства по месту своего жительства (или пребывания):

а) в устной форме лично;

б) по телефону;

в) в письменном виде посредством почтовой, факсимильной связи или по электронной почте;

2) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

а) непосредственно в территориальных органах или территориально обособленных структурных подразделениях Агентства;

б) на официальном сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);

в) в средствах массовой информации, на информационных стендах путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);

3) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов;

4) если информация, полученная в центре по предоставлению государственных услуг, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:

а) в устной форме лично и (или) по телефону;

б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;

в) через официальный сайт Агентства (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html.

(п. 9 в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 13.03.2014 N 533)

10. Сведения о месте нахождения, официальном сайте, адресе электронной почты и номерах телефонов Агентства приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;

11. На официальном сайте Агентства, а также на информационных стендах Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений) размещается следующая информация:

а) информация, указанная в пункте 6 настоящего Административного регламента, а также информация о режиме работы Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений);

б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;

в) текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Агентства, извлечения - на информационных стендах);

г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

12. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":

1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информацию об этапах предоставления государственной услуги, гражданин может получить непосредственно в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Агентства, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Агентства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства;

(пп. 1 в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 13.03.2014 N 533)

2) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги гражданином указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов; до гражданина доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов;

3) консультирование граждан, обратившихся лично, регистрируется специалистом территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства в журнале согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;

4) обращение (в том числе в форме электронного документа), поступившее в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Агентства, в Агентство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные законодательством;

(в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 13.03.2014 N 533)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»