Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 25 января 1999 года N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА НА 1999-2000 ГОДЫ

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 4.10.2002 года N 286

НГР (RU11000200200358)

В целях создания условий для стабилизации и развития экономики и социальной сферы Троицко - Печорского района постановляю:

1. Утвердить Программу социально - экономического развития Троицко - Печорского района на 1999-2000 годы (далее именуется - Программа) согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 1999-2000 годы предусмотреть выделение средств для финансирования мероприятий Программы.

3. Руководителям министерств, ведомств республики и администрации Троицко - Печорского района обеспечить осуществление комплекса мер по реализации утвержденных приоритетных направлений оздоровления и развития экономики и социальной сферы района, раз в квартал представлять в Министерство экономики Республики Коми информацию по выполнению Программы.

4. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство экономики Республики Коми.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ


Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 25 января 1999 г. N 20

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТРОИЦКО - ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА НА 1999-2000 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТРОИЦКО - ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА НА 1999-2000 ГОДЫ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРОИЦКО - ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Наименование          - Программа  социально - экономического

Программы               развития  Троицко - Печорского района

                             на 1999-2000 годы

Основание для         - Комплексный     план      мероприятий

разработки              Правительства  Республики   Коми   по

Программы               реализации   в  1998  году   Основных

                             направлений      экономической      и

                             социальной   политики   Правительства

                             Республики  Коми  на  1998-1999 годы,

                             утвержденный Указом Главы  Республики

                             Коми от 16 марта 1998 г. N 104

Заказчик Программы    - администрация    Троицко - Печорского

                             района

Цели и задачи         - разрешение  существующих  проблем   в

Программы               экономике        Троицко - Печорского

                             района,    создание    условий    для

                             дальнейшего    увеличения     объемов

                             промышленного и сельскохозяйственного

                             производства, улучшение  положения  в

                             социальной сфере

Сроки реализации      - 1999-2000 годы

Программы

Исполнители           - администрация    Троицко - Печорского

Программы               района,  отраслевые   министерства  и

                             ведомства      Республики       Коми,

                             предприятия       и      организации,

                             функционирующие на территории района

Объемы и источники    - общий      объем       финансирования

финансирования          мероприятий    Программы     составит

Программы               161333 тыс. рублей и 18 млн. долларов

                             США,

                             из которых:

                             средства   республиканского   бюджета

                             Республики Коми - 8409 тыс. рублей;

                             средства     местного       бюджета -

                             6552 тыс. рублей;

                             собственные  средства   предприятий -

                             12635 тыс. рублей;

                             другие источники - 133737 тыс. рублей

                             и 18 млн. долларов США

Ожидаемые конечные    - преодоление   кризисного    состояния

результаты              экономики,     увеличение     объемов

реализации              промышленного     производства      и

Программы               сельскохозяйственной       продукции,

                             снижение социальной  напряженности  в

                             районе

Контроль за           - заказчик и исполнители Программы один

исполнением             раз в квартал представляют информацию

Программы               о  ходе   выполнения  мероприятий   в

                             Министерство   экономики   Республики

                             Коми


Троицко - Печорский район является административно - территориальной единицей Республики Коми, расположен в северо - восточной части Республики Коми. Граничит с Усть - Куломским, Сосногорским, Вуктыльским районами, Ханты - Мансийским автономным округом Тюменской области, Свердловской и Пермской областями.

Центром района является поселок городского типа - Троицко - Печорск с населением 9,6 тыс. человек. Расстояние от райцентра до столицы республики - 500 км, площадь района - 40,7 тыс. кв.км, население - 21,2 тыс. человек, из них 21 проц. - коми. В районе 35 населенных пунктов: 15 поселков, 5 сел, 13 деревень.

Троицко - Печорский район расположен в пределах Печорской низменности. По западной части района проходит Тиманский кряж, с востока - гряды Северного Урала. Полезные ископаемые - калийная соль, глина кирпичная, бокситы, торф. Имеются месторождения природного газа и нефти.

Главное богатство района - лес. Сырьевая база располагает 347,5 млн. куб.м древесины, из них 301,4 млн. куб.м (86 проц.) - спелые и перестойные леса. На хвойные породы приходится 80 проц. запасов древесины. Расчетная лесосека составляет около 2,95 млн. куб.м.

На территории района функционирует более 200 предприятий различных организационно - правовых форм. Наиболее крупными из них являются ОАО "Печорлеспром", ЗАО "Ель", ОАО "Печорский ЛПХ", ООО "Сис - лес", ЗАО "Омралес" (заготовка и переработка древесины), ГУП "Троицко - Печорское АТП" (грузопассажирские перевозки), ООО "Троицко - Печорск - Печорстрой", ЗАО "Строительство, благоустройство, ремонт" (строительные услуги), Илычский коопзверопромхоз (производство пушнины).

Сельскохозяйственную отрасль района представляют сельскохозяйственный производственный кооператив "Надежда", 42 крестьянских хозяйства, совхоз "Приуральский".

Завоз продукции в район производится автомобильным, водным и железнодорожным транспортом. Перевозки пассажиров осуществляет ГУП "Троицко - Печорское АТП", Троицко - Печорский участок Сосногорского отделения Северной железной дороги и Вуктыльское отделение "Комиавиа".

Район богат разнообразными дикорастущими ягодами, грибами. Территория района представляет большой интерес для туризма.

1. Анализ социально - экономической ситуации в Троицко - Печорском районе


Социально - экономическая ситуация в районе сложная. Уровень спада объемов промышленного производства за последние 5 лет составил 60 проц. По результатам хозяйственной деятельности в первом полугодии 1998 г. 94 проц. предприятий и организаций района являются убыточными. Предприятия района имеют значительные задолженности по платежам. Так, кредиторская задолженность на 1 августа 1998 г. составила 302 млн. рублей и превышает дебиторскую задолженность более чем в 4,2 раза.

Базовая отрасль экономики района - лесозаготовительная, переживает острый кризис спада производства, который отмечается большей глубиной, чем в целом по республике. Затянувшееся становление новых форм организации производства в лесной отрасли повлияло на существенное сокращение объемов заготовки и переработки древесины.

Производство деловой древесины в 1997 году составило всего 250 тыс. куб.м, или 46,6 проц. к уровню 1994 года. Несмотря на ввод в 1997 году на ряде предприятий новых мощностей по лесопилению, в целом по району объем производства пиломатериалов составил 26,7 тыс. куб.м, или 72 проц. к уровню 1994 года, 70 проц. заготавливаемого леса вывозится за пределы района в круглом виде.

В результате преобразований количество предприятий, занимающихся лесозаготовкой и переработкой, сократилось:

на базе трех самостоятельных леспромхозов АО "Якшалес", АО "Верхнепечорский ЛПХ" и АО "Троицко - Печорская ЛПБ" в мае 1995 г. организовано ОАО "Печорлеспром";

в декабре 1997 г. зарегистрировано ОАО "Печорлес", учредителем которого является Минимущество Республики Коми;

по результатам конкурса на право аренды участков лесосечного фонда ЗАО "Коми - Вуд - Сис" зарегистрировало в районе дочернее предприятие "Сис - лес".

Практически закончилась передача жилья и объектов социальной сферы лесозаготовительных предприятий в муниципальную собственность района.

В результате принимаемых мер по реструктуризации задолженности предприятий в 1998 году наметилась тенденция роста объемов производства лесозаготовительной отрасли. По итогам первого полугодия 1998 г. производство деловой древесины и пиломатериалов к соответствующему периоду 1997 года возросло на 21,7 и 12,3 проц. соответственно.

Однако по прежнему проблемами лесного комплекса являются:

задолженность предприятий по платежам в бюджеты всех уровней и выплате заработной платы;

старение основных фондов;

недостаток производственных мощностей по переработке древесины.

В аграрном секторе района на протяжении последних пяти лет неуклонно сокращаются поголовье скота и производство продукции. В 1997 году было произведено мяса в живом весе 110,2 т, или 42,1 проц. к уровню 1994 года, молока - 276,3 т, или 24,2 проц. к уровню 1994 года. В связи с низким рационом кормления продуктивность скота падает, ухудшаются показатели воспроизводства стада.

Посевная площадь сельскохозяйственных культур в 1997 году в целом по району составила 857 га. В структуре посевных площадей кормовые культуры занимают 62 проц., картофель - 37 проц. В процессе реформирования агропромышленного комплекса в районе был создан сельскохозяйственный производственный кооператив "Надежда". Зарегистрировано 31 крестьянско - фермерское хозяйство. Основные производственные фонды фермерских хозяйств и СПК "Надежда" изношены. Обновление сельскохозяйственной техники практически не осуществлялось в течение последних пяти лет. Основными проблемами сельхозпроизводителей являются:

затруднения со сбытом готовой продукции;

отсутствие оборудования по переработке и хранению сельхозпродукции;

слабая материально - техническая база сельхозпроизводителей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»