МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2012 года N 203

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 25 АВГУСТА 2011 ГОДА N 266 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"

В целях приведения административного регламента в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", приказываю

внести в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 25 августа 2011 года N 266 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда" следующие изменения:

1. В административном регламенте, утвержденном приказом (приложение):

1) подпункт 3 пункта 2.8 исключить;

2) в абзаце пятом раздела 3.1 слово "рабочих" исключить;

3) в абзаце шестом раздела 3.1 слова "рабочих" и ", при этом оказание государственной услуги приостанавливается" исключить;

4) в абзаце восьмом раздела 3.2 слово "заказчика" заменить словом "Заявителя";

5) раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" изложить в следующей редакции:

"5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, представляющих государственную услугу, решений, принятых (осуществляемых) в процессе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Регламенте, а также действия (бездействия) должностных лиц Министерства, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги у Заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, представляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, представляющего государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте (minek@rkomi.ru), через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (http://www.econom.rkomi.ru), предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Режим работы Министерства и контактная информация указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: министр экономического развития Республики Коми.

5.6. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, должна быть зарегистрирована и передана на рассмотрение соответствующим должностным лицам, указанным в п. 5.5 настоящего Регламента.

5.7. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";

6) пункт 1 приложения N 2 "Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"1. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:

- заявление для получения государственной услуги по государственной экспертизе условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

- отчет об аттестации;

- приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;

- перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда;

- карты аттестации рабочего места по условиям труда с протоколами измерений и оценок;

- сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

- сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;

- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;

- протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый);

- сведения об аттестующей организации с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории);

- протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации;

- заключение(я) по итогам государственной экспертизы условий труда (при наличии);

- предписание(я) должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н (при наличии).

Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к обращению, подаваемому в Министерство, следующие документы:

- уведомление о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест.

В случае если заявителем по собственной инициативе не представлено уведомление о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации, данные сведения запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.";

7) приложение N 6 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника Управления труда Вишневского Ю.Л.

Министр
А.ФРИДМАН


Приложение

к Приказу

Министерства

экономического развития

Республики Коми

от 12 мая 2012 г. N 203


----------------------------------¬ --------------------------------¬

¦ прием и регистрация поступивших ¦       ¦  предоставление исправленных  ¦

¦  для получения государственной  ¦    ---+    недостающих документов     ¦

¦        услуги документов        ¦    ¦  ¦                               ¦

L----------------T----------------- ¦ L--------------------------------


\/ ¦ /\

----------------------------------¬ ¦ ----------------+---------------¬

¦   рассмотрение документов на    ¦<----  ¦ уведомление о несоответствии  ¦

¦      предмет соответствия       +------>¦   представленных документов   ¦

¦ установленным требованиям и ¦ L---------------T----------------


¦принятие решения о предоставлении¦ \/

¦ (об отказе в предоставлении) ¦ --------------------------------¬

¦             услуги              ¦       ¦   письменное уведомление о    ¦

L----------------T----------------- ¦ невозможности проведения ¦

\/ ¦ экспертизы с указанием причин ¦

----------------------------------¬ ¦отказа и возврат представленных¦

¦   государственная экспертиза    ¦       ¦     документов (в случае      ¦

¦    представленных документов    ¦       ¦  предоставления электронных   ¦

L----------------T----------------- ¦ образов материалов Заявителю ¦

\/ ¦направляется только письменное ¦

----------------------------------¬ ¦ уведомление о невозможности ¦

¦    подготовка и утверждение     ¦       ¦    проведения экспертизы с    ¦

¦     экспертного заключения      ¦       ¦   указанием причин отказа)    ¦

L----------------T----------------- L--------------------------------


\/


----------------------------------¬

¦     регистрация экспертного     ¦

¦           заключения            ¦

L----------------T-----------------


\/


----------------------------------¬

¦   выдача зарегистрированного    ¦

¦    экспертного заключения и     ¦

¦   предоставленных документов    ¦

¦            Заявителю            ¦


L----------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»