ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2012 года N 16

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 280 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - постановление) следующие изменения:

1) в пункте 3:

а) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) Инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" согласно приложению N 9;";

б) дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1) образец и описание бланка удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" согласно приложению 9.1;";

2) образец и описание бланка удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и Инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", утвержденные постановлением (приложение N 9), изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

3) дополнить постановление приложением N 9.1 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР


Приложение N 1

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 26 января 2012 г. N 16

"Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 31 декабря 2004 г. N 280


(приложение N 9)

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ, ВЫДАЧИ И УЧЕТА УДОСТОВЕРЕНИЯ О ПРАВЕ НА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"


1. Настоящая Инструкция определяет порядок заполнения, выдачи и учета удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - удостоверение), являющегося документом, подтверждающим права лиц, указанных в статьях 12 - 14, 17 - 19 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми), на меры социальной поддержки, установленные Законом Республики Коми.

2. Оформление и выдача удостоверений производится государственным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг) по месту жительства или месту пребывания гражданина.

3. Для выдачи удостоверения (выдачи дубликата, замены справки на удостоверение) в центр по предоставлению государственных услуг подается заявление по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции (далее - заявление), а также документы, указанные в пункте 6 настоящей Инструкции, одним из следующих способов:

1) в центр по предоставлению государственных услуг или через специалиста по социальной работе, уполномоченного принимать документы в поселках, селах и других населенных пунктах Республики Коми;

2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг.

4. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях подачи заявления могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. В случае направления заявления с документами, указанными в пункте 6 настоящей Инструкции, почтовым отправлением подлинники документов не направляются и установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов, выписок из них, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.

Направление заявления и документов через отделения почтовой связи осуществляется способом, подтверждающим факт и дату отправления.

6. К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие наличие оснований для выдачи удостоверения (подлинники):

1) для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 12 Закона Республики Коми:

а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

б) фотография размером 3 x 4 см;

в) пенсионное удостоверение;

г) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, подтверждающие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Периоды и порядок исчисления стажа трудовой деятельности учитываются в соответствии с Периодами работы и иной общественно полезной деятельности, включаемыми в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в статье 12 Закона Республики Коми, порядком подсчета и подтверждения указанного стажа трудовой деятельности, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (приложение N 3);

2) для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 13 Закона Республики Коми:

а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

б) фотография размером 3 x 4 см;

в) документы, подтверждающие регистрацию гражданина, претендующего на получение удостоверения, по месту жительства или по месту пребывания (справка о регистрации по месту жительства (месту пребывания) или выписка из домовой книги);

3) для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 14 Закона Республики Коми:

а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

б) фотография размером 3 x 4 см;

в) справка о реабилитации, выданная органами внутренних дел или органами прокуратуры;

4) для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 17 Закона Республики Коми:

а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

б) фотография размером 3 x 4 см;

в) пенсионное удостоверение;

г) документ, подтверждающий факт прекращения трудовых отношений заявителя на момент подачи заявления (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, или иной документ, содержащий сведения о прекращении трудовых отношений на момент подачи заявления);

д) документы о государственных наградах, подтверждающие присвоение почетных званий Республики Коми или присвоение почетных званий Российской Федерации, или почетных званий СССР за период работы гражданина на территории Республики Коми (удостоверение или грамота Президиума Верховного Совета, или указ о награждении);

5) для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 18 Закона Республики Коми:

а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение указанного удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

б) фотография размером 3 x 4 см;

в) пенсионное удостоверение (для педагогических работников, вышедших на пенсию);

г) трудовая книжка или трудовой договор, подтверждающий осуществление педагогической деятельности (для педагогических работников, вышедших на пенсию);

д) справка о трудовой деятельности из государственного учреждения Республики Коми (для специалистов, работающих в государственных учреждениях Республики Коми в сфере образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта, а также социальных работников, работающих в государственных учреждениях Республики Коми по социальному обслуживанию населения и непосредственно обслуживающих одиноких и престарелых граждан на дому) или справка о трудовой деятельности из муниципального учреждения в Республике Коми (для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми);

6) для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 19 Закона Республики Коми, оформляемого на одного из родителей (приемных родителей):

а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

б) фотография размером 3 x 4 см;

в) свидетельство о заключении или расторжении брака;

г) документы, удостоверяющие личности детей (на каждого ребенка);

д) свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) (в случае усыновления (удочерения) ребенка (детей);

е) договор о передаче ребенка в приемную семью и дополнительное соглашение (при наличии) к указанному договору (в случае передачи ребенка в приемную семью);

7) для выдачи дубликата удостоверения (выдается на основании материалов личного дела гражданина, послуживших основанием для выдачи удостоверения в случаях, если удостоверение испорчено, нуждается в замене в связи с изменением личных данных гражданина или утрачено):

а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение дубликата удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

б) фотография размером 3 x 4 см;

8) для замены справки о праве на меры социальной поддержки, установленные статьями 12, 13, 17 - 19 Закона Республики Коми (далее - справка), на удостоверение гражданам, которым до 1 января 2005 года была выдана соответствующая справка (замена справки осуществляется на основании материалов личного дела гражданина, послуживших основанием для выдачи справки):

а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на замену справки на удостоверение, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

б) фотография размером 3 x 4 см.

7. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, проверяет наличие заявления, комплектность документов, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, а также наличие реквизитов и подписей, правильность оформления документов и непротиворечивость содержащихся в них сведений непосредственно на приеме в день обращения гражданина.

8. При выявлении ошибок, противоречивости в сведениях, содержащихся в документах, либо при некомплектности документов гражданину сообщается об этом непосредственно на приеме в день обращения гражданина. При этом гражданину передается памятка, содержащая информацию о документах, которые необходимо представить взамен содержащих ошибки, о недостающих документах, и возвращаются все представленные документы.

Если ошибки, противоречивость в сведениях, содержащихся в документах, либо некомплектность документов выявлены в документах, представленных через отделение почтовой связи, то документы возвращаются гражданину с указанной памяткой в течение трех рабочих дней со дня их получения центром по предоставлению государственных услуг.

После устранения замечаний, изложенных в памятке, гражданин вправе повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг для выдачи удостоверения (дубликата, замены справки на удостоверение).

9. При представлении полного комплекта документов, в том числе в случае направления комплекта документов через отделение почтовой связи, в центре по предоставлению государственных услуг специалистом центра по предоставлению государственных услуг осуществляются:

1) копирование подлинников представленных документов, заверение копий документов, возвращение заявителю непосредственно на приеме в день обращения гражданина подлинников документов, с которых были сняты копии. Не выполняется копирование и заверение копий документов, направленных через отделение почтовой связи и заверенных в установленном порядке в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции;

2) выдача гражданину, представившему заявление и документы, расписки-уведомления (отрывная часть заявления). Расписка-уведомление выдается непосредственно на приеме в день обращения гражданина и является подтверждением факта принятия заявления и документов. Расписка-уведомление при представлении заявления и документов через отделение почтовой связи не выдается. Датой подачи документов, направленных через отделение почтовой связи, считается дата их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг;

3) регистрация заявления с документами в день их поступления в журнале регистрации заявлений о выдаче удостоверений и решений центра по предоставлению государственных услуг (по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции);

4) проверка права гражданина на получение удостоверения по основаниям, установленным Законом Республики Коми;

5) вложение представленных заявления и документов в личное дело.

10. Решение о выдаче удостоверения, решение об отказе в выдаче удостоверения принимаются в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами, предусмотренными подпунктами 1 - 6 пункта 6 настоящей Инструкции.

Решение о выдаче дубликата удостоверения и решение об отказе в выдаче дубликата удостоверения, а также решение о замене справки на удостоверение и решение об отказе в замене справки на удостоверение принимаются в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами, предусмотренными подпунктами 7 и 8 пункта 6 настоящей Инструкции.

11. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (в выдаче дубликата, замене справки на удостоверение) являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»