Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 16 мая 1991 года N б/н

О ЗЕМЛЕ

(Изменения и дополнения:
Закон Республики Дагестан от 27.02.1993;
Закон Республики Дагестан от 29.06.1993)

(Утратил силу:
Закон Республики Дагестан от 29.06.2003 N 45)

Настоящий Закон регулирует земельные отношения и направлен на создание условий для рационального использования и охраны земель, равноправного и свободного развития всех форм хозяйствования в целях удовлетворения материальных, социальных, культурных и духовных потребностей народов ДССР.

ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Земельное законодательство ДССР.


Земельные отношения в ДССР регулируются настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним другими законодательными актами Дагестанской ССР.

Горные, лесные и водные отношения, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальным законодательством.

Статья 2. Категории земель.


В соответствии с целевым назначением все земли Дагестанской ССР подразделяются на:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов);

3) земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

4) земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Статья 3. Земля - неотъемлемое достояние народов ДССР.


Земля является неотъемлемым достоянием народов Дагестанской ССР, проживающих на данной территории.

Каждый гражданин имеет право на земельный участок, условия и порядок предоставления которого определяются настоящим Законом.

Статья 4. Правомочия Советов народных депутатов по управлению землей.


Советы народных депутатов предоставляют земельные участки во владение, пользование и аренду граждан ДССР, колхозам, совхозам, другим государственным, кооперативным, общественным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, установленных законодательством ДССР - иным организациям и лицам.

Советы народных депутатов изымают земельные участки в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

Советы народных депутатов могут передать полномочия своим исполнительным органам в части предоставления и изъятия земель.

Для рассмотрения земельных вопросов и подготовки решений по ним Советы народных депутатов могут создавать соответствующие депутатские комитеты, комиссии.

Советы народных депутатов своевременно информируют население об изъятии и предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы.

Статья 5. Владение землей.


В пожизненное наследуемое владение, без права купли-продажи, залога и дарения, земля предоставляется гражданам для нужд, предусмотренных статьей 27 настоящего Закона. Предельные размеры предоставления земельных участков во владение гражданам на сельскохозяйственные и другие цели устанавливаются Верховным Советом ДССР. В постоянное владение земля предоставляется колхозам, совхозам, другим государственным, кооперативным, общественным предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным организациям для ведения сельского и лесного хозяйства.

Статья 6. Пользование землей.


В постоянное или временное пользование земля предоставляется:

гражданам ДССР для целей, указанных в статьях 28, 29 настоящего Закона;

колхозам, совхозам, предприятиям лесного хозяйства, другим государственным, кооперативным, общественным предприятиям и учреждениям, религиозным и другим организациям;

колхозам, совхозам, предприятиям лесного хозяйства и другим сельскохозяйственным предприятиям для ведения отгонного животноводства и другого сельскохозяйственного производства земельные участки на территории других районов;

для нужд обороны, указанных в статье 55 настоящего Закона.

Только во временное пользование земля предоставляется совместным предприятиям, международным 'объединениям и организациям с участием советских и иностранных юридических лиц.

Статья 7. Аренда земли.


Во временное пользование на условиях аренды предоставляются земли гражданам, колхозам, совхозам, другим государственным, кооперативным, общественным предприятиям, учреждениям и организациям, совместным предприятиям, международным объединениям и организациям с участием советских и иностранных юридических лиц, а также иностранным юридическим лицам и гражданам.

Арендодателями земли являются соответствующие Советы народных депутатов, в ведении которых она находится, а также граждане - в случаях, предусмотренных законодательством ДССР.

Условия аренды, включая экологические ограничения, определяются по соглашению сторон и закрепляются в договоре. Арендатор имеет преимущественное право возобновления договора на аренду земли при соблюдении им условий ранее заключенного договора. Колхозы, совхозы, другие государственные и кооперативные сельскохозяйственные предприятия могут закреплять землю за отдельными работниками и арендными коллективами в порядке внутрихозяйственного землеустройства.

Статья 8. Сроки землепользования.


Земля предоставляется в бессрочное или временное пользование.

Бессрочным (постоянным) признается землепользование без заранее установленного срока.

Временное пользование землей может быть краткосрочным - до 5 лет и долгосрочным от 5 до 25 лет.

Аренда земли у Советов народных депутатов может быть краткосрочной - до 5 лет и долгосрочной - на более длительный срок.

Продление срока временного пользования земельными участками производится соответствующими Советами народных депутатов, представляющими эти земли.

ГЛАВА II КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 9. Компетенция сельских, поселковых Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений.


Ведению сельских, поселковых Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит:

1) изъятие и предоставление земли во владение, пользование, в том числе аренду, на основании утвержденного генерального плана сельского населенного пункта, поселка и проекта планировки, застройки;

2) регистрация права землевладения и землепользования, договора на аренду земли и другие виды временного пользования;

3) ведение государственной земельно-кадастровой документации;

4) планирование использования земель, находящихся в их ведении;

5) взимание земельного налога и арендной платы;

6) государственный контроль за использованием и охраной земель;

7) защита прав землевладельцев и землепользователей;

8) разрешение в соответствии со статьями 82, 83, 90, 91 настоящего Закона земельных споров;

9) утверждение норм конкретных размеров приусадебного землевладения и землепользования;

10) согласование изъятия и предоставления земельных участков в пределах территории сельского, поселкового Совета народных депутатов во владение и пользование гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в случаях, предусмотренных в пункте 4 статьи 15 настоящего Закона.

Статья 10. Компетенция городских Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений.


Ведению городских Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит:

1) изъятие и предоставление земли во владение, пользование, в том числе аренду, на основании утвержденного генерального плана города, проекта планировки, застройки;

2) регистрация права землевладения и землепользования, договоров на аренду земли и другие виды временного пользования;

3) ведение государственного земельного кадастра;

4) планирование использования земель, находящихся в их ведении;

5) организация разработки и осуществление генеральных планов и земельно-хозяйственного устройства городов;

6) взимание земельного налога и арендной платы;

7) государственный контроль за использованием и охраной земель;

8) защита прав землевладельцев и землепользователей;

9) разрешение в соответствии со статьями 82, 83, 89, 91 настоящего Закона земельных споров;

10) согласование изъятия и предоставления земельных участков в пределах городской черты во владение и пользование гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в случаях, предусмотренных в пункте 4 статьи 15 настоящего Закона.

Статья 11. Компетенция районных Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений.


К компетенции районных Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений относится:

1) изъятие и предоставление земли во владение, пользование, в том числе аренду, на основании утвержденной схемы землеустройства;

2) регистрация права землевладения и землепользования, договоров на аренду земли и другие виды временного пользования;

3) ведение государственного земельного кадастра;

4) организация землеустройства;

5) планирование использования земель, находящихся в их ведении;

6) взимание земельного налога, арендной платы;

7) установление границы территории земель, передаваемых в ведение сельских Советов народных депутатов по согласованию с ними;

8) государственный контроль за использованием и охраной земель;

9) защита прав землевладельцев и землепользователей;

10) разрешение земельных споров;

11) согласование изъятия и предоставления для общесоюзных, межреспубликанских и республиканских (РСФСР и ДССР) целей в случаях, предусмотренных в пункте 4 статьи 15 настоящего Закона.

Статья 12. Компетенция Совета Министров Дагестанской ССР в области регулирования земельных отношений.


Ведению Совета Министров ДССР в области регулирования земельных отношений подлежит:

1) изъятие и предоставление земельных участков в случаях, предусмотренных в статье 15 настоящего Закона;

2) разработка и выполнение совместно с местными Советами народных депутатов республиканских программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земель;

3) контроль за использованием и охраной земель;

4) организация землеустройства и ведение земельного кадастра;

5) разрешение земельных споров;

6) регулирование в пределах, установленных Верховным Советом ДССР, размеров платы за землю, полное или частичное освобождение на определенный срок, отсрочку выплаты, снижение ставки земельного налога.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»