• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 1995 года N 62

О КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

(Утратил силу:
Указ Президента Республики Дагестан от 25.07.2007 N 102, НГР:ru05000200700166)

Государственный Совет Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить Концепцию и Программу осуществления государственной кадровой политики в Республике Дагестан (прилагаются)

2. Органам государственного и хозяйственного управления Республики Дагестан, общественным организациям в работе с кадрами руководствоваться принципами и положениями настоящей Концепции.

Председатель Государственного Совета Республики Дагестан М.Магомедов

КОНЦЕПЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН


Настоящая Концепция исходит из основополагающих принципов Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Дагестан, определяющих демократический и правовой характер государства, приоритет свобод и прав человека и гражданина, цивилизованные взаимоотношения общества и личности.

Необходимость осуществления продуманной, научно обоснованной кадровой политики в Республике Дагестан обусловлена проводимыми в ней коренными социально-экономическими и политическими реформами, растущими потребностями органов государственной власти, местного самоуправления и народного хозяйства в кадрах, восприимчивых к ценностям и приоритетам демократического общества, обладающих адекватной мировому уровню общей и профессиональной культурой. Все более актуализируется задача учета в кадровой политике исторического опыта и традиций совместной жизнедеятельности народов Дагестана, их достижений в области сотрудничества с другими народами. Значительное влияние на содержание современной кадровой политики в Республике Дагестан оказывают изменение ее геополитического положения, растущая социальная дифференциация общества, отход государства от непосредственного управления производством, политический плюрализм, рост национального самосознания граждан.

Цель концепции - осуществляя государственную кадровую политику, способствовать развитию Дагестана как суверенного демократического государства в составе Российской Федерации, проведению социально-экономических и политических реформ, упрочению гражданского мира и межнационального согласия в республике.

Основная задача кадровой политики - выявление, отбор и расстановка специалистов и руководящих работников республиканских органов государственного и хозяйственного управления на основе объективной оценки их общекультурных, профессиональных и личностных качеств, определение порядка перемещения, продвижения, стимулирования и ответственности работников, формирования и надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации кадров.

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ


Основными принципами государственной кадровой политики в Республике Дагестан являются:

- равное право граждан на занятие любой должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;

- приоритет профессионализма, компетентности и моральных качеств гражданина при занятии им должности;

- создание условий для овладения формами и методами управления народным хозяйством с использованием механизмов регулирующего воздействия на рынок товаров и услуг через системы налогообложения, ценообразования, кредитования;

- пропорциональное представительство народов Дагестана в выборных органах, а также в республиканских органах государственной власти и управления;

- рекомендательный характер установок вышестоящих структур власти относительно квот национального представительства, соотношения возрастных групп, мужского и женского контингента граждан, за исключением случаев, оговоренных законом;

- демократизм в деле избрания и назначения руководящих кадров всех уровней, учет общественного мнения;

- ответственность кадров, контроль за их деятельностью, преемственность и сменяемость;

- создание действенного резерва руководящих кадров республики, системы центров целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, условий для их творческого роста и непрерывного обучения в соответствии с экономическими и социально-культурными потребностями республики.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ


- Соблюдение при осуществлении кадровой политики прав и свобод человека и равенства граждан, недопустимость ущемления их интересов при выдвижении на руководящие и другие должности из-за национальной, конфессиональной, партийной или иной принадлежности;

- расширение практики конкурсного подбора кадров, сопровождающегося разработкой его условий, должностных и квалификационных критериев, тестовых программ, выявляющих интеллектуальный уровень, деловитость, профессионализм и моральные качества претендентов;

- совершенствование контрактной системы найма работников министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, организаций и учреждений;

- избрание и назначение должностных лиц в состав Государственного Совета, Народного Собрания, Правительства РД в соответствии с Конституцией Республики Дагестан. Наделение полномочиями глав местных администраций в соответствии с Законом РД "О местном самоуправлении в Республике Дагестан". Назначение и освобождение других руководящих кадров органов государственной власти и управления республики в соответствии с нормативными актами, принятыми Государственным Советом и Народным Собранием РД;

- широкое использование социологических опросов и исследований, учет общественного мнения при назначении кадров;

- соблюдение пропорционального национального представительства народов Дагестана в республиканских органах государственной власти и управления путем повышения профессиональной и политической культуры людей, подготовки и обучения кадров соответствующих национальностей, выбора оптимальных форм и методов организации выбора и конкурсов, учета исторических традиций и этнических особенностей населения республики, закрепляя это в необходимых случаях нормативными актами;

- непрерывное обучение специалистов и руководящих кадров с учетом динамики развития рыночных отношений, создания новых структур управления, решения задач занятости населения, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, приватизации государственного и муниципального имущества;

- организация государственных центров и институтов подготовки и переподготовки кадров, координаторами которых будут соответствующие структуры Государственного Совета и Правительства РД, разработка программ по совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации кадров, включающей в себя организацию самообразования работников по индивидуальным планам, периодическое прохождение краткосрочных курсов, длительное обучение не реже одного раза в пять лет и переподготовку - получение новой специальности. Включение в систему переподготовки и повышения квалификации кадров их учебы через участие в федеральных и международных программах;

- разработка рекомендаций по подготовке в высших и средних профессиональных учебных заведениях республики кадров для работы в органах государственной власти, в том числе в правоохранительных органах, территориальных структурах федеральных органов власти и управления, а также предприятиях негосударственных форм собственности;

- периодическое прохождение курсов по освоению передовых методов выполнения должностных функций, юридических, экономических и психологических аспектов управления, стажировки по определенной системе в тех должностях, на которые кандидаты готовятся;

- разработка и осуществление специальных программ для обучения резерва работников республиканского звена, собеседования и тестирования с целью выявления профессиональных качеств и уровня их компетентности. Образование Госсоветом РД экспертной комиссии по разработке и реализации основных принципов типовых моделей подбора кадров в органы государственной власти и управления;

- повышение роли аттестации в конкурсной системе отбора и расстановки специалистов и руководителей, определение ее содержания и периодичности в соответствии с отраслевыми и профессиональными особенностями;

- проведение гибкой политики при осуществлении ротации руководящих кадров, закономерной при их периодической аттестации, исключающей неоправданное смещение высокопрофессиональных, авторитетных государственных деятелей по временным соображениям.

3. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ


Субъектами и гарантами реализации кадровой политики РД являются Государственный Совет, Народное Собрание и Правительство Республики Дагестан, обеспечивающие принятие необходимых законов и других нормативных актов по правовым основам и содержанию единой государственной кадровой политики в Республике Дагестан.

Общий контроль за соблюдением принятых законов и нормативных актов по кадровой политике обеспечивается судебными властями республики.

Госсовет РД контролирует подготовку и принятие реестров государственных должностей на республиканском уровне, соответствующих распоряжений и постановлений Правительства РД. В качестве первоочередных должны быть приняты Закон "О государственной службе в Республике Дагестан", нормативные акты, регулирующие вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих РД.

ПРОГРАММА


осуществления Концепции государственной кадровой политики в Республике Дагестан

I. Вопросы правового регулирования кадровой политики


1. Концепцию единой государственной кадровой политики осуществлять на основе правового регулирования вопросов подготовки, подбора и расстановки руководящих кадров и специалистов, с учетом проводимых политических и социально-экономических реформ, в интересах всех народов Дагестана.

Правительство РД,

Управление по кадровой политике Госсовета РД постоянно

2. Завершить подготовку проекта Закона "О местном самоуправлении" в Республике Дагестан и подготовить нормативные акты, регулирующие назначение и освобождение других руководящих кадров органов государственной власти и управления республики.

Правительство РД,

Правовое Управление Госсовета РД 1995 г.

3. Разработать и внести на обсуждение в Народное Собрание проект Закона "О государственной службе в Республике Дагестан".

Правительство РД,

Управление по кадровой политике Госсовета РД,

Правовое управление Госсовета РД 1995 г.

4. Разработать и представить на утверждение в Государственный Совет Республики Дагестан:

проекты Указов Государственного Совета Республики Дагестан

а) "Об утверждении Положения о дисциплинарной ответственности руководителей органов исполнительной власти";

б) "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Республики Дагестан";

Правительство РД, Управления Госсовета РД, 1995 г.

5. Разработать Положение о проведении аттестации кадров органов государственного управления республики и представить его на утверждение Государственного Совета РД.

Управление по кадровой политике Госсовета РД, 1996 г.

6. Систематически анализировать национальный состав кадров республиканского, городского и районного звеньев органов государственного и хозяйственного управления, учебных заведений, научных учреждений, других ведомств и организаций.

Подготовить и внести предложения, обеспечивающие представительство всех народов, проживающих в Дагестане, в государственных и хозяйственных структурах республики, обращая особое внимание подготовке и выдвижению кадров малочисленных народностей, с учетом их профессиональных, деловых и нравственных качеств.

Управление по кадровой политике Госсовета РД, систематически

7. Обеспечить выполнение Указов Государственного Совета Республики Дагестан "О порядке назначения на должность и освобождения глав администраций" и "О порядке назначения и освобождения руководящих кадров органов власти и управления Республики Дагестан".

Управление по кадровой политике Госсовета РД,

Контрольное управление Госсовета РД,

систематически

8. Разработать предложения по нормативному обеспечению условий приема и увольнения государственных служащих на конкурсно - контрактной основе.

Управление по кадровой политике Госсовета РД,

Правовое Управление Госсовета РД,


1995 г.

II. Вопроси подготовки и повышения квалификации кадров


1. Для обеспечения эффективной работы органов государственной власти и управления, в условиях развития рыночной экономики, притока квалифицированных кадров, представляющих все национальности республики, при необходимости организуются государственные и коммерческие центры и институты подготовки и переподготовки кадров.

Правительство РД,

Управление по кадровой политике Госсовета РД, 1995 - 1996 гг.

2. Организовать обучение и переподготовку руководящих кадров и специалистов органов исполнительной и представительной властей республики, отраслей народного хозяйства в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Северо-Кавказском кадровом центре, институте народного хозяйства Правительства РД, Региональном межотраслевом центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов при Дагестанском государственном университете и других центрах.

Управление по кадровой политике Госсовета РД.

По отдельному графику и утвержденным программам.

3. Установить следующий порядок повышения квалификации руководящих работников и специалистов органов исполнительной и представительной властей республики:

а) глав администраций городов и крупных районов республики, резерва на эти должности - в Северо-Кавказском кадровом центре;

б) глав районных, сельских и поселковых администраций, а также специалистов администраций (начальников управлений, комитетов, отделов, специалистов) в институте народного хозяйства Правительства РД;

в) работников органов представительной власти, министерств, Госкомитетов, комитетов Правительства РД, ведомств РД - в Региональном межотраслевом центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов народного хозяйства при Дагестанском государственном университете.

Управление по кадровой политике Госсовета РД, 1995 г.

4. Определить текущую и перспективную потребность в кадрах органов государственной власти и местного самоуправления, в повышении их квалификации. Совместно с министерствами, ведомствами, с участием институтов повышения квалификации определить перечень основных направлений переподготовки кадров.

Управление по кадровой политике Госсовета РД,

министерства и ведомства РД.


1995 - 1996 гг.

5. С целью разработки типовых моделей подбора и расстановки кадров, выявления профессиональных качеств и уровня их компетентности рассмотреть вопрос об образовании при Управлении по кадровой политике Госсовета на общественных началах экспертной комиссии.

Управление по кадровой политике Госсовета РД, 1995 - 1996 гг.

6. Создать республиканский банк информации о кадрах органов государственной службы и управления.

Управление по кадровой политике Госсовета РД.

7. Вести целенаправленную работу по формированию резерва руководящих кадров органов государственной власти и управления с учетом национального состава населения республики, профессиональных, деловых и нравственных качеств кадров.

Управление по кадровой политике Госсовета РД, систематически

8. Уделять особое внимание на подготовку и выдвижение на руководящие должности женщин, молодых и способных специалистов.

Управление по кадровой политике Госсовета РД, систематически

9. Оказывать методическую помощь кадровым службам республиканских органов государственного и хозяйственного управления, городским и районным администрациям в улучшении работы с кадровым персоналом. Практиковать проведение республиканских научно-практических конференций по проблемам подготовки, подбора и расстановки кадров.

Правительство РД,

Управление по кадровой политике Госсовета РД, институт народного хозяйства Правительства РД,

МРЦПК при ДГУ периодически

О КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Название документа: О КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Номер документа: 62

Вид документа: Постановление Государственного Совета Республики Дагестан

Принявший орган: Государственный Совет Республики Дагестан

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан N 4-5, стр.27 от 30.09.1995
Дата принятия: 06 июля 1995

Дата редакции: 06 июля 1995