• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2010 года N 312

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 448

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.05.2015 N 159, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Дагестан постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Дагестан от 11 декабря 2009 г. N 448 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Республики Дагестан", НГР:RU05000200900400 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 23, ст. 1178; 2010, N 6, ст. 252) изменение, дополнив пункт 1 абзацами следующего содержания:

"Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам";

"Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста".

Председатель Правительства

Республики Дагестан

М. Абдулаев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 декабря 2009 г. N 448 (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 27 августа 2010 г. N 312)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ИНВАЛИДАМ"

1. Область применения


Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые инвалидам, в том числе детям-инвалидам, государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

Стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых инвалидам.

2. Контроль качества социальных услуг инвалидам


2.1. Общие положения

2.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг и их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем гражданина, или нематериальной, определяющей степень улучшения его морально-психологического, физического состояния, решения бытовых, правовых и других проблем).

2.1.2. Контроль качества социальных услуг инвалидам проводят для проверки соответствия качества этих услуг требованиям государственных стандартов социального обслуживания населения Республики Дагестан.

2.1.3. Основные правила, состав и содержание контроля качества услуг изложены в настоящем стандарте применительно к их объему, установленному в государственном стандарте социального обслуживания населения Республики Дагестан "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам".

2.2. Контроль основных факторов, оказывающих существенное влияние на качество социальных услуг

2.2.1. Основные факторы, оказывающие существенное влияние на качество предоставляемых услуг:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;

специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам учреждения;

наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.

2.2.2. Контроль основных факторов проводится в соответствии с требованиями, установленными в государственном стандарте социального обслуживания населения Республики Дагестан "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг".

2.3. Контроль качества социально-бытовых услуг

2.3.1. Контроль качества жилой площади, предоставляемой инвалидам при стационарном социальном обслуживании, осуществляют проверкой ее соответствия санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и жилых помещений, их комфортности, обеспечению удобствами проживающих инвалидов, а также требованиям пожарной безопасности, обязательному оснащению телефонной и другими видами связи, обеспечению всеми видами коммунально-бытового обслуживания, защищенности от воздействия различных факторов (повышенной температуры, влажности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье инвалидов, персонала учреждения и на качество предоставляемых услуг, а также требованиям к приспособлениям и устройствам, обеспечивающим проживание инвалидов (пандусам, поручням, расширенным дверным проемам, лифтовым подъемникам и т.д.).

Одновременно проверяется, насколько учтены при размещении клиентов в жилых помещениях их психологическая совместимость, наклонности, физическое и психическое состояния.

2.3.2. Контроль качества помещений, предоставляемых для проведения реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания, осуществляется проверкой их соответствия требованиям к размерам, расположению, конфигурации, обеспечению возможности проведения в них упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.

2.3.3. Контроль качества мебели и постельных принадлежностей, предоставляемых клиентам, осуществляется проверкой, насколько они адаптированы к нуждам и запросам инвалидов, удобны в пользовании, в какой степени отвечают требованиям санитарных норм и современного дизайна, не применялись ли при их изготовлении токсичные материалы, учитывается ли при их подборе физическое состояние инвалидов (тяжелобольных, малоподвижных и т.д.).

2.3.4. Качество содействия в организации предоставления услуг предприятиями торговли, связи, коммунально-бытового обслуживания и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, контролируется проверкой соответствия этого содействия требованиям по удовлетворению потребностей и запросов инвалидов в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, в решении вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг, возможности пользования телефонной связью и почтовыми услугами.

2.3.5. Контроль качества услуг, связанных с приготовлением и подачей горячего питания, включая диетическое, для взрослых инвалидов и детей-инвалидов, осуществляется проверкой доброкачественности продуктов, из которых оно приготовлено, удовлетворяет ли это питание потребности инвалидов по ассортименту, нормам выдачи, температуре и калорийности пищи, соответствует ли установленным нормам по содержанию белков, жиров, углеводов и санитарно-гигиеническим нормам, учитывается ли при его подаче физическое состояние инвалидов.

2.3.6. Контроль качества услуг по обеспечению инвалидов мягким инвентарем (одеждой, в том числе специального назначения, обувью, в том числе ортопедической в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, нательным бельем, постельными принадлежностями) осуществляется проверкой, в полном ли объеме получают клиенты положенный мягкий инвентарь, насколько получаемые одежда, обувь и белье удобны в носке, соответствуют ли росту и размерам, учитывают ли характер и группу инвалидности, отвечают ли санитарно-гигиеническим нормам, запросам по фасону и расцветке.

2.3.7. Качество социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера инвалидам - клиентам учреждений стационарного социального обслуживания, по состоянию здоровья не способным выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь волосы и ногти, мужчинам – брить бороду и усы, контролируется проверкой, в какой степени обеспечивают эти услуги возможность выполнения необходимых инвалидам процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий или неудобств и проявляет ли при этом обслуживающий персонал необходимую деликатность и корректность по отношению к клиентам.

2.3.8. Контроль качества услуг инвалидам, обслуживаемым в учреждениях полустационарного социального обслуживания или на дому, по содействию в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания осуществляется проверкой, в какой степени это содействие способствовало обоснованному направлению клиента в необходимое ему учреждение при наличии соответствующих показаний.

2.3.9. Контроль качества услуг инвалидам, обслуживаемым на дому, по покупке и доставке на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, оказанию помощи в приготовлении пищи, доставке воды, топке печей, содействию в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, сдаче вещей в стирку, химическую чистку, ремонт и обратной их доставке, по содействию в организации ремонта и уборки жилых помещений осуществляется проверкой, насколько полно и своевременно удовлетворяются нужды и потребности инвалидов в решении перечисленных проблем для создания им нормальных условий жизни.

2.3.10. Контроль качества услуг по обеспечению или содействию в обеспечении инвалидов книгами, газетами, журналами, настольными играми (детей - игрушками), по оказанию помощи в написании и прочтении писем и другой корреспонденции осуществляется проверкой, насколько полно удовлетворяются при этом запросы инвалидов и оказывается им помощь в подборе необходимых материалов.

2.3.11. Контроль качества услуг по предоставлению помещений для отправления религиозных обрядов осуществляется проверкой, насколько строго учитываются при этом особенности вероисповедания, возраст, пол, физическое и психическое состояние инвалидов, особенности ритуалов религиозных обрядов в различных конфессиях, не допускаются ли какие-либо ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими, а также не нарушаются ли при этом правила внутреннего распорядка учреждения и интересы атеистов.

2.3.12. Качество услуг, связанных с выделением супругам из числа проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания изолированного жилого помещения для совместного проживания, контролируется проверкой, оперативно ли оказана эта услуга и удовлетворила ли она запросы и нужды инвалидов.

2.3.13. Контроль качества услуг по исполнению специалистами учреждений социального обслуживания функций опекунов и попечителей осуществляется проверкой того, всем ли инвалидам, нуждающимся в опеке или попечительстве, предоставляются эти услуги, как они влияют на положительное решение стоящих перед ними проблем и удовлетворены ли инвалиды указанными услугами.

2.3.14. Качество услуг по оснащению занимаемых инвалидами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями контролируется проверкой, все ли необходимые средства и приспособления, необходимые для реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации каждого конкретного инвалида - клиента учреждения, имеются в наличии, отвечают ли они предъявленным к ним требованиям по своему техническому состоянию и удобству применения, удовлетворяют ли нужды инвалидов.

2.3.15. Контроль качества услуг по оказанию инвалидам помощи в пользовании:

специально оборудованными средствами транспорта;

средствами для обмена информацией, получения и передачи информации для инвалидов с нарушениями слуха, зрения и голосообразования;

специальными приспособлениями для пользования средствами личной гигиены;

приспособлениями для захвата и передвижения предметов;

приспособлениями для одевания и раздевания;

слуховыми аппаратами;

оптическими средствами

осуществляется проверкой того, как организована и проводится эта помощь, в какой степени она способствует умелому и безопасному пользованию указанными средствами и приспособлениями, какова ее эффективность и удовлетворены ли инвалиды этой помощью.

2.3.16. Качество услуг по ознакомлению инвалидов с правилами пользования оборудованием для подъема и перемещения (пассажирскими лифтами, подъемниками, перилами, стойками, поручнями, различными креслами-колясками и т.д.), оказанию практической помощи в пользовании этим оборудованием осуществляется проверкой того, все ли инвалиды ознакомлены с этими правилами и аккуратно ли их выполняют, как способствует практическая помощь умелому и безопасному пользованию этим оборудованием, удовлетворены ли инвалиды указанными услугами.

2.3.17. Контроль качества услуг по содействию в предоставлении в личное пользование инвалидам - клиентам учреждений таких средств, как приспособления для восстановления способности к самостоятельному передвижению, различные кресла-коляски, приспособления для приготовления и приема пищи, одежда специального назначения для инвалидов, осуществляется проверкой того, всем ли инвалидам предоставлены необходимые средства, приборы, приспособления, насколько они отвечают требованиям индивидуальной программы реабилитации, находятся ли в технически исправном состоянии, насколько знакомы инвалиды с порядком и правилами их использования, удовлетворены ли инвалиды оказываемой им помощью со стороны специалистов учреждения.

2.4. Контроль качества социально-медицинских услуг

2.4.1. Контроль качества услуг по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях осуществляется проверкой, насколько полно и своевременно выполняются все медицинские процедуры и мероприятия, предусмотренные программами, и какова их результативность в части улучшения состояния здоровья инвалидов.

2.4.2. Контроль качества услуг по направлению инвалидов, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, на обследование и лечение в государственные учреждения здравоохранения осуществляется проверкой, все ли нуждающиеся в этих услугах своевременно направляются в указанные учреждения, как влияют проведенные обследование и лечение на улучшение состояния здоровья инвалидов.

2.4.3. Контроль качества услуг по проведению первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказанию экстренной доврачебной помощи осуществляется проверкой того, обеспечиваются ли такой организацией обслуживания потребности инвалидов - клиентов учреждений стационарного социального обслуживания в указанных социально-медицинских услугах до прибытия лечащего врача и до начала систематического лечения.

2.4.4. Качество услуг, связанных с проведением медицинских процедур (измерение температуры тела и артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм и т.д.), а также с оказанием помощи в выполнении связанных со здоровьем медицинских процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими медицинскими изделиями) контролируется проверкой, насколько квалифицированно и четко проводятся эти процедуры, не наносит ли оказание этих услуг вреда клиентам и выполняются ли при этом требования максимальной аккуратности и осторожности со стороны обслуживающего персонала, удовлетворены ли инвалиды этими услугами.

2.4.5. Контроль качества услуг по содействию в проведении медико-социальной экспертизы осуществляется проверкой того, в какой степени эти услуги помогают органам государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей освидетельствуемых инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

2.4.6. Качество услуг по организации прохождения диспансеризации контролируется проверкой того, в какой степени и насколько оперативно была обеспечена доступность и возможность своевременного посещения клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.

2.4.7. Контроль качества услуг, связанных с госпитализацией нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения и содействием в направлении, по медицинским показаниям, на санаторно-курортное лечение, осуществляется проверкой того, насколько полно и своевременно удовлетворены при этом законные потребности и пожелания клиентов.

2.4.8. Контроль качества услуг по содействию в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи и обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации осуществляется проверкой того, насколько соответствуют эти услуги практическим потребностям клиентов и обеспечивают получение ими необходимых им протезов и других средств ухода и реабилитации.

2.4.9. Качество услуг, связанных с оказанием инвалидам санитарно-гигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка волос и ногтей, причесывание и др.), подкожными и внутримышечными введениями лекарственных препаратов по медицинским показаниям, взятием материалов для проведения лабораторных исследований, сменой нательного белья, кормлением ослабленных клиентов, содействием в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения контролируется проверкой того, насколько своевременно и полно выполняются указанные выше процедуры, способствуют ли они улучшению состояния здоровья и самочувствия клиентов, устранению дискомфорта.

2.4.10. Контроль качества услуг по организации экстренной доврачебной помощи осуществляется проверкой того, обеспечивает ли она своевременное безотлагательное консультирование инвалидов, оказание им помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, в определении предварительного диагноза, правильном выборе лекарств и порядка их приема до прибытия лечащего врача.

2.4.11. Контроль качества консультирования по социально-медицинским вопросам осуществляется проверкой того, в какой степени обеспечивает оно оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем.

2.4.12. Качество услуг по организации лечебно-трудовой деятельности инвалидов - клиентов учреждений стационарного социального обслуживания контролируется проверкой того, насколько активно привлекаются они к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, для поддержания активного образа жизни, насколько полно обеспечена потребность инвалидов в адаптированных для них средствах для лечебно-трудовой деятельности (швейных и вязальных машинах и приспособлениях для них, приспособлениях для рукоделия и других видов работ).

2.4.13. Контроль качества услуг по оказанию помощи в выполнении физических упражнений осуществляется проверкой того, в какой степени она способствует овладению доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений для его систематического выполнения в целях укрепления здоровья.

2.4.14. Контроль качества услуг по профилактике и лечению пролежней осуществляется проверкой, регулярно ли проводятся все необходимые для этой цели мероприятия, в какой степени способствуют они заживлению пролежней, удовлетворяют ли эти услуги инвалидов.

2.4.15. Качество услуг по проведению диагностики и восстановительного лечения инвалидов в кабинетах биологической обратной связи (опорно-двигательных, логотерапевтических, коррекции зрения, кардиопульмо-нологических, урологических, акушерско-гинекологических, коррекции психо-эмоционального состояния) контролируется проверкой того, в какой степени аппаратура указанных кабинетов позволяет проводить эффективную диагностику и успешное лечение инвалидов и удовлетворяет их нужды.

2.4.16. Контроль качества услуг по проведению лечебно-оздоровительных мероприятий для инвалидов с использованием гимнастических колец, различных эспандеров, гантелей, столов, ракеток и мячей для настольного тенниса, шведских стенок, кистевых динамометров и других приспособлений осуществляют проверкой того, насколько часто проводятся эти мероприятия, сколько инвалидов принимает в них участие, каково влияние мероприятий на улучшение состояния здоровья инвалидов.

2.4.17. Контроль качества услуг, связанных с проведением оздоровительных тренингов для детей-инвалидов с использованием различных тренажеров (аэробных, силовых, гребных, велотренажеров, беговых дорожек, манежей, бегунков, батутов, тренажеров для укрепления позвоночника, шведских стенок, шариковых бассейнов и др.), осуществляется проверкой, со всеми ли детьми-инвалидами, которым предписаны указанные тренинги, они проводятся, в полной ли мере используются при тренингах указанные тренажеры, насколько способствуют тренинги оздоровлению детей, удовлетворены ли дети этими услугами.

2.4.18. Качество услуг, предусматривающих занятия с детьми-инвалидами в сенсорных комнатах с использованием набора средств (ламп на соляных кристаллах, воздушно-пузырьковых колонок, набора различных массажных мячей, валиков, комплекта для климато- и ароматерапии с набором солей и ароматических масел, сухого душа), контролируется проверкой того, как организованы и проводятся эти занятия, все ли дети, нуждающиеся в них, привлекаются к их проведению, в полной ли мере и насколько эффективно применяются на занятиях указанные выше средства, в какой степени содействуют подобные занятия укреплению здоровья детей и развитию их физических возможностей.

2.4.19. Контроль качества услуг по организации игр с детьми-инвалидами в игровых комнатах с набором различных игр ("Кто быстрее", "За рулем", "Баскетбол" и т.д.) осуществляется проверкой того, в полной ли мере отвечает организация игр существующим правилам и методикам их проведения, насколько эффективны и безопасны игры для детей и в какой степени помогают они физическому развитию детей и укреплению их здоровья.

2.5. Контроль качества социально-психологических услуг

2.5.1. Контроль качества социально-психологического консультирования осуществляется проверкой, насколько квалифицированно и полно оно проводится и оказывает ли клиентам необходимую помощь в улучшении их психического состояния, адаптации к среде жизнедеятельности, налаживании межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для них людьми.

2.5.2. Контроль качества психодиагностики и обследования личности осуществляется проверкой того, в какой степени проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности инвалида, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить информацию, необходимую для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.

2.5.3. Качество услуг по психологической коррекции контролируется проверкой того, в какой степени эта услуга обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов и приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормативами и требованиями социальной среды.

2.5.4. Контроль качества психотерапевтической помощи осуществляется проверкой того, насколько она способствует эффективному решению проблем, составляющих основу жизненных трудностей и межличностных конфликтов.

2.5.5. Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляется проверкой того, систематически ли проводится наблюдение за инвалидами, насколько своевременно на основе этих наблюдений выявляется ситуация психического дискомфорта, межличностных конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию инвалидов, в полной ли мере оказывается им необходимая в данный момент социально-психологическая помощь.

2.5.6. Качество психопрофилактической работы контролируется проверкой того, в какой степени она обеспечивает выполнение задач по своевременному предупреждению возможных отклонений в психике инвалидов, содействию в формировании у них потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности клиентов.

2.5.7. Контроль качества психологических тренингов осуществляется проверкой того, насколько эффективно способствуют они снятию у инвалидов последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формированию личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям жизни.

2.5.8. Контроль качества услуг по привлечению инвалидов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения осуществляется проверкой того, в какой степени эти услуги способствуют выходу инвалидов из состояния дискомфорта (при наличии такового), поддержанию и укреплению психического здоровья, повышению уровня психологической культуры.

2.5.9. Качество психологической помощи, включающей в себя беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, контролируется проверкой того, в какой степени эти услуги способствуют укреплению психического здоровья инвалидов, повышению их психической защищенности и стрессоустойчивости.

2.5.10. Контроль качества услуг по экстренной психологической помощи (в том числе по телефону) осуществляется проверкой того, обеспечивает ли эта помощь безотлагательное консультирование клиентов по интересующим их проблемам для содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации.

2.5.11. Контроль качества услуг, связанных с проведением мероприятий по психологической разгрузке инвалидов с использованием оборудования для ароматерапии, аудиоаппаратуры с набором кассет, компакт-дисков, видеомагнитофонов, телевизоров, осуществляется проверкой того, правильно ли организованы эти мероприятия, все ли инвалиды, которым они предписаны, привлечены к их проведению, насколько грамотно и эффективно используются при этом указанные выше средства, насколько способствуют проводимые мероприятия психологической разгрузке и улучшению психического здоровья инвалидов.

2.6. Контроль качества социально-педагогических услуг

2.6.1. Качество услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией, контролируется проверкой того, в какой степени эти услуги обеспечивают создание в учреждениях условий, позволяющих инвалидам с максимальной пользой для своего здоровья использовать остаточные трудовые возможности и принимать активное участие в проводимых мероприятиях по обучению профессиональным навыкам.

2.6.2. Контроль качества услуг по организации досуга в учреждениях социального обслуживания осуществляется проверкой того, какие мероприятия организуются и проводятся (экскурсии, посещение театров, выставок, праздники, юбилеи, игротерапия детей-инвалидов, другие культурные мероприятия), какой процент от общего числа инвалидов охвачен этими мероприятиями, в какой степени эти услуги удовлетворяют культурные и духовные запросы инвалидов, способствуют расширению их общего и культурного кругозора, укреплению их психического здоровья.

2.6.3. Качество услуг по организации получения инвалидами образования с учетом их физических возможностей и умственных способностей контролируется проверкой того, все ли необходимые условия созданы для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими образования по специальным программам, а также для получения школьного образования по специальным программам, удовлетворяют ли такие условия детей-инвалидов и их родителей (законных представителей).

2.6.4. Контроль качества услуг, связанных с проведением обучения и тренировок инвалидов с помощью тренажерного и спортивного оборудования, осуществляется проверкой того, как организованы обучение и тренировка, всем ли инвалидам, нуждающимся в этих услугах, они предоставляются, в полной ли мере используется при этом имеющееся в учреждении оборудование и какова эффективность его применения, удовлетворяют ли указанные услуги инвалидов.

2.6.5. Качество услуг по социально-педагогическому консультированию контролируется проверкой того, в какой степени оно помогает инвалидам в решении интересующих их социально-педагогических проблем жизнедеятельности и удовлетворяет ли их потребности.

2.6.6. Контроль качества услуг по содействию в организации обучения детей-инвалидов на дому осуществляется проверкой того, в какой мере это содействие позволяет выбрать правильную форму обучения детей в зависимости от их физического и психического состояния, насколько оказываемая практическая помощь в организации обучения способствует успешному усвоению детьми учебного материала, удовлетворены ли родители и дети этими услугами.

2.6.7. Контроль качества услуг по социально-педагогической коррекции осуществляется проверкой того, в какой степени она предотвращает проявление асоциального поведения.

2.6.8. Контроль качества услуг по обучению детей-инвалидов навыкам самообслуживания в быту и общественных местах осуществляется проверкой того, как проводится это обучение, как дети усваивают и применяют на практике полученные знания.

2.6.9. Контроль качества услуг по обучению родителей детей-инвалидов основам их реабилитации осуществляется проверкой, правильно ли организовано обучение, какие методы обучения практикуют обучающие, как усваивают родители полученные знания и применяют их в практической работе по реабилитации своих детей, каковы результаты этих услуг.

2.7. Контроль качества социально-экономических услуг

2.7.1. Контроль качества услуг по компенсации инвалидам, находящимся на стационарном социальном обслуживании, расходов, связанных с проездом на лечение, консультации, осуществляется проверкой того, насколько полно и своевременно возмещает эта компенсация расходы клиентов, подтвержденные финансовыми документами.

2.7.2. Контроль качества услуг по обеспечению инвалидов при выписке из учреждений стационарного обслуживания одеждой, обувью и денежным пособием осуществляется проверкой того, в полной ли мере обеспечены они всем указанным выше и удовлетворены ли размерами, фасонами и качеством одежды, обуви, а также размером денежного пособия.

2.7.3. Контроль качества услуг, связанных с содействием в оказании материальной помощи, осуществляется проверкой того, насколько это содействие способствует полному и своевременному обеспечению инвалидов предназначенными им предметами первой необходимости.

2.7.4. Контроль качества услуг, связанных с консультированием инвалидов по вопросам самообеспечения, осуществляется проверкой того, насколько квалифицированно и доходчиво разъясняются им их права и возможности в решении проблемы улучшения материального положения, каковы практические результаты консультирования.

2.7.5. Контроль качества услуг по содействию в трудоустройстве инвалидов, в том числе на временную работу в учреждениях, создаваемых при них подразделениях, работу на дому, осуществляется проверкой, правильно ли сориентированы они в положении дел по данной проблеме и в какой степени оказанная им практическая помощь способствовала успешному поиску и выбору места и характера работы.

2.8. Контроль качества социально-правовых услуг

2.8.1. Качество услуг, связанных с консультированием по вопросам прав инвалидов на социальное обслуживание и защиту своих интересов, контролируется проверкой того, в полной ли мере доводится до них нужная информация и дает ли она четкое представление об установленных законодательством правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона.

2.8.2. Качество услуг по оказанию помощи в подготовке и подаче жалоб контролируют проверкой, в какой степени эта помощь способствует юридически грамотному изложению сути жалоб и своевременной их отправке адресатам.

2.8.3. Контроль качества услуг по оказанию помощи в оформлении гражданами различных юридических документов (удостоверяющих личность, документов на получение установленных законодательством мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации) осуществляется проверкой того, в какой степени эта помощь обеспечила уяснение инвалидами - клиентами учреждений сути интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной разработке и направлению в соответствующие инстанции необходимых документов, обеспечила контроль за их прохождением, помогла своевременному и объективному решению проблем инвалида.

2.8.4. Качество услуг по содействию в получении инвалидами - клиентами учреждений стационарного социального обслуживания бесплатной помощи адвоката с целью защиты их прав и интересов контролируется проверкой того, в какой мере способствовало это содействие оказанию квалифицированной и действенной юридической помощи для принятия объективного решения по конкретному вопросу.

2.8.5. Контроль качества услуг, связанных с содействием в сохранении жилых помещений, занимаемых ранее инвалидами - клиентами учреждений стационарного социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении их жилым помещением в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется проверкой того, в полной ли мере обеспечивает это содействие защиту клиентов от возможной потери (вследствие различных обстоятельств) законно принадлежащей или положенной им жилой площади и недопущение ущемления их законных прав и интересов.

2.8.6. Контроль качества услуг, предусматривающих содействие в получении консультативной помощи инвалидам по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.) и оказание им различной юридической помощи, осуществляется проверкой того, в полном ли объеме получают они необходимую информацию по интересующим их проблемам и практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и т.д.), необходимых для решения затронутых в них вопросов.

2.8.7. Качество услуг по оказанию помощи в учреждениях стационарного социального обслуживания детям-инвалидам, являющимся сиротами или лишенным родительского попечительства, в обеспечении их по достижении 18-летнего возраста жилыми помещениями контролируется проверкой того, всем ли нуждающимся детям и своевременно ли оказана эта помощь, в какой степени она способствует решению их жилищных проблем, удовлетворены ли клиенты этой помощью.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 декабря 2009 г. N 448 (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 27 августа 2010 г. N 312)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА"

1. Область применения


Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста (далее - граждане) государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания населения (далее – учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица.

Стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста.

2. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста


2.1. Общие положения

2.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг и их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем гражданина, или нематериальной, определяющей степень улучшения его морально-психологического, физического состояния, решения бытовых, правовых и других проблем).

2.1.2. Контроль качества социальных услуг гражданам проводится для проверки соответствия качества этих услуг требованиям государственных стандартов социального обслуживания населения Республики Дагестан.

2.1.3. Основные правила, состав и содержание контроля качества услуг изложены в настоящем стандарте применительно к их объему, установленному

в государственном стандарте социального обслуживания населения Республики Дагестан "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста".

2.2. Контроль основных факторов, оказывающих существенное влияние на качество социальных услуг

2.2.1. Основные факторы, оказывающие существенное влияние на качество предоставляемых услуг:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;

специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

состояние информации об учреждении, о правилах и порядке предоставления услуг клиентам учреждения;

наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.

2.2.2. Контроль основных факторов проводится в соответствии с требованиями, установленными в государственном стандарте социального обслуживания населения Республики Дагестан "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг".


.

2.3. Контроль качества социально-бытовых услуг

2.3.1. Контроль качества жилой площади, предоставляемой гражданам при стационарном социальном обслуживании, осуществляется проверкой ее соответствия санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и жилых помещений, их комфортности, обеспечению удобствами клиентов, а также требованиям пожарной безопасности, обязательному оснащению телефонной и другими видами связи, обеспечению всеми видами коммунально-бытового обслуживания, защищенности от воздействия различных факторов (повышенной температуры, влажности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье клиентов, персонала и на качество предоставляемых услуг.

Одновременно проверяется, насколько учтены при размещении клиентов в жилых помещениях их психологическая совместимость, наклонности, физическое и психическое состояния.

2.3.2. Контроль качества помещений, предоставляемых для проведения реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания, осуществляется проверкой их соответствия требованиям к размерам, расположению, конфигурации, обеспечению возможности проведения в них упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.

2.3.3. Контроль качества мебели и постельных принадлежностей, предоставляемых клиентам, осуществляется проверкой того, насколько они удобны в пользовании, в какой степени отвечают требованиям санитарных норм, современного дизайна, не применялись ли при их изготовлении токсичные материалы, учтено ли при их подборе физическое состояние клиентов (тяжелобольных, малоподвижных и т.д.).

2.3.4. Качество содействия в организации предоставления услуг предприятиями торговли, связи, коммунально-бытового обслуживания и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, контролируется проверкой соответствия требованиям по удовлетворению потребностей и запросов клиентов в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, в решении вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг, возможности пользования телефонной связью и почтовыми услугами.

2.3.5. Контроль качества горячего питания, предоставляемого клиентам, осуществляется проверкой доброкачественности продуктов, из которых оно приготовлено, того, удовлетворяет ли это питание потребности клиентов по ассортименту, нормам выдачи, температуре и калорийности пищи, соответствует ли установленным нормам по содержанию белков, жиров, углеводов и санитарно-гигиеническим нормам, учитывается ли при его предоставлении физическое состояние клиентов и их положение.

2.3.6. Контроль качества услуг по обеспечению клиентов мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем, постельными принадлежностями) осуществляется проверкой того, в полном ли объеме получают клиенты положенный им мягкий инвентарь, насколько получаемые одежда, обувь и белье удобны в носке, соответствуют ли росту и размерам клиентов, отвечают ли санитарно-гигиеническим нормам и их запросам по фасону и расцветке.

2.3.7. Качество социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера при стационарном социальном обслуживании клиентов, по состоянию здоровья неспособных выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы, контролируется проверкой того, в какой степени обеспечивают эти услуги возможность выполнения необходимых клиентам процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий или неудобств, и проявляет ли при этом обслуживающий персонал необходимую деликатность и корректность по отношению к клиентам.

2.3.8. Качество услуг, связанных с выделением супругам из числа граждан, находящихся на стационарном социальном обслуживании, изолированного жилого помещения для совместного проживания, контролируется проверкой, оперативно ли оказаны эти услуги, в какой степени способствовали они своевременному получению гражданами жилого помещения и удовлетворили ли их запросы.

2.3.9. Контроль качества услуг по созданию условий гражданам, находящимся на стационарном социальном обслуживании, для использования их остаточных трудовых возможностей осуществляется проверкой того, всем ли желающим трудиться созданы необходимые условия, устраивают ли их эти условия, как они влияют на физическое и психическое состояния клиентов и соответствуют их пожеланиям.

2.3.10. Контроль качества услуг гражданам, находящимся на полустационарном социальном обслуживании или обслуживаемым на дому, по содействию в получении направления на стационарное социальное обслуживание осуществляется проверкой того, в какой степени это содействие способствовало обоснованному направлению клиента в необходимое ему учреждение при наличии соответствующих показаний.

2.3.11. Контроль качества услуг гражданам, обслуживаемым на дому, по покупке и доставке на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, оказанию помощи в приготовлении пищи, доставке воды, топке печей, содействию в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, по сдаче вещей в стирку, химическую чистку, ремонт и обратной их доставке, по содействию в организации ремонта и уборки жилых помещений осуществляется проверкой того, насколько полно и своевременно удовлетворяются нужды, потребности и пожелания граждан в решении перечисленных проблем для создания им нормальных условий жизни.

2.3.12. Контроль качества услуг по обеспечению или содействию в обеспечении клиентов книгами, газетами, журналами, настольными играми, по оказанию помощи в написании и прочтении писем и другой корреспонденции осуществляется проверкой того, насколько полно удовлетворены при этом запросы клиентов, и оказывается ли им помощь в подборе необходимых материалов.

2.3.13. Контроль качества услуг по предоставлению помещений для отправления религиозных обрядов осуществляется проверкой того, насколько строго учтены при этом особенности вероисповедания, возраст, пол, физическое и психическое состояния клиентов, особенности ритуалов религиозных обрядов в различных конфессиях, не допускаются ли ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими, а также не нарушаются ли при этом правила внутреннего распорядка учреждения и интересы атеистов.

2.4. Контроль качества социально-медицинских услуг

2.4.1. Контроль качества услуг по оказанию или содействию в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой в лечебно-профилактических учреждениях, осуществляется проверкой того, насколько полно и своевременно выполняются все медицинские процедуры и мероприятия, предусмотренные программами, и какова их результативность в части улучшения состояния здоровья граждан.

2.4.2. Контроль качества услуг по направлению граждан, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, на обследование и лечение в государственные учреждения здравоохранения осуществляется проверкой того, все ли нуждающиеся в этих услугах своевременно направляются в указанные учреждения, как влияют проведенные обследование и лечение на улучшение состояния здоровья граждан.

2.4.3. Контроль качества услуг по проведению первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи осуществляется проверкой того, обеспечиваются ли такой организацией работ потребности граждан при стационарном социальном обслуживании в указанных социально-медицинских услугах до прибытия лечащего врача и до начала систематического лечения.

2.4.4. Качество услуг, связанных с проведением медицинских процедур (измерение температуры тела и артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм), а также с оказанием помощи в выполнении связанных со здоровьем медицинских процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими медицинскими изделиями, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов по медицинским показаниям, взятие материалов для проведения лабораторных исследований), контролируется проверкой соблюдения утвержденных регламентов проведения процедур, правил асептики, антисептики, а также того, насколько квалифицированно и четко проводятся эти процедуры, не наносит ли оказание этих услуг вреда клиентам, выполняются ли при этом требования максимальной аккуратности и осторожности со стороны обслуживающего персонала, удовлетворены ли клиенты этими услугами.

2.4.5. Контроль качества услуг по содействию в проведении медико-социальной экспертизы осуществляется проверкой того, в какой степени эти услуги помогают органам государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

2.4.6. Качество услуг по организации прохождения диспансеризации контролируется проверкой того, в какой степени и насколько оперативно была обеспечена доступность и возможность своевременного обслуживания клиентов всеми предписанными им врачами-специалистами для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.

2.4.7. Контроль качества услуг, связанных с госпитализацией нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения и содействием в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение, осуществляется проверкой своевременности госпитализации в соответствии с направлением лечащего врача и состоянием здоровья, своевременности оказания помощи в подготовке медицинских документов для получения путевки на санаторно-курортное лечение.

2.4.8. Контроль качества услуг по содействию в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи и обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется проверкой того, насколько полно соответствуют эти услуги практическим потребностям клиентов и обеспечивают получение необходимых им и удобных в использовании протезов и других средств ухода и реабилитации.

2.4.9. Качество услуг, связанных с оказанием клиентам санитарно-гигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и др.), сменой нательного белья, кормлением ослабленных клиентов, контролируется проверкой того, насколько своевременно и в полном ли объеме выполняются указанные выше процедуры, способствуют ли они улучшению (поддержанию) состояния здоровья и самочувствия клиентов, устранению дискомфорта.

2.4.10. Контроль качества услуг при оказании первой доврачебной помощи осуществляется проверкой своевременности оказания помощи и соблюдения требований государственного стандарта социального обслу-живания по ее оказанию.

2.4.11. Контроль качества консультирования по социально-медицинским вопросам осуществляется проверкой того, в какой степени обеспечивает оно оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем.

2.4.12. Качество услуг по организации лечебно-трудовой деятельности граждан при стационарном социальном обслуживании контролируется проверкой того, активно ли привлекаются они к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, для поддержания активного образа жизни, а также насколько полно обеспечена потребность клиентов в лечебно-трудовой деятельности.

2.4.13. Контроль качества услуг по оказанию помощи в выполнении физических упражнений осуществляется проверкой того, в какой степени она способствует овладению доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений для его систематического выполнения в целях укрепления здоровья.

2.5. Контроль качества социально-психологических услуг

2.5.1 Контроль качества социально-психологического консультирования осуществляется проверкой того, насколько квалифицированно и полно оно

проводится и оказывает ли клиентам необходимую помощь в улучшении их психического состояния, адаптации к среде жизнедеятельности, налаживании межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для них людьми.

2.5.2. Контроль качества психодиагностики и обследования личности осуществляется проверкой того, в какой степени проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить информацию, необходимую для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.

2.5.3. Качество услуг по психологической коррекции контролируется проверкой того, в какой степени эта услуга обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов и приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормативами и требованиями социальной среды.

2.5.4. Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляется проверкой того, систематически ли проводится наблюдение за клиентами, насколько своевременно на основе этих наблюдений выявляется ситуация психического дискомфорта, межличностных конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов, в полной ли мере оказывается им необходимая в данный момент социально-психологическая помощь.

2.5.5. Качество психопрофилактической работы контролируется проверкой того, в какой степени она обеспечивает выполнение задач по своевременному предупреждению возможных отклонений в психике клиентов, содействию в формировании у них потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности клиентов.

2.5.6. Контроль качества психологических тренингов осуществляется проверкой того, насколько эффективно способствуют они снятию последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формированию личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям жизни.

2.5.7. Контроль качества услуг по привлечению клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения осуществляется проверкой того, в какой степени эти услуги способствуют выходу клиентов из состояния дискомфорта (при наличии такового), поддержанию и укреплению психического здоровья, повышению уровня психологической культуры.

2.5.8. Качество психологической помощи, включающей в себя беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, контролируется проверкой того, в какой степени эти услуги содействуют укреплению психического здоровья клиентов, повышению их психической защищенности и стрессоустойчивости.

2.5.9. Контроль качества услуг по экстренной психологической помощи (в том числе по телефону) осуществляется проверкой того, обеспечивает ли эта помощь безотлагательное консультирование клиентов по интересующим их проблемам для содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации.

2.6. Контроль качества социально-педагогических услуг

2.6.1. Контроль качества услуг по организации досуга при социальном обслуживании осуществляется проверкой того, в какой степени эти услуги удовлетворяют культурные и духовные запросы клиентов, способствуют расширению их общего и культурного кругозора.

2.6.2. Качество услуг по социально-педагогическому консультированию контролируется проверкой того, в какой степени оно помогает клиентам в решении интересующих их социально-педагогических проблем жизнедеятельности и удовлетворяет ли их потребности.

2.6.3. Контроль качества услуг по социально-педагогической коррекции осуществляется проверкой того, в какой степени она предотвращает проявление асоциального поведения.

2.6.4. Контроль качества услуг, заключающихся в проведении мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса, осуществляется проверкой того, в какой степени эти мероприятия помогают клиентам в приобретении необходимых навыков, повышают их статус и удовлетворяют потребности.

2.7. Контроль качества социально-экономических услуг

2.7.1. Контроль качества услуг по компенсации гражданам при стационарном социальном обслуживании расходов по проезду в учреждения здравоохранения для лечения, консультаций осуществляется проверкой того, насколько полно и своевременно возмещает эта компенсация расходы клиентов, подтвержденные финансовыми документами.

2.7.2. Контроль качества услуг по обеспечению граждан при выписке из учреждений после стационарного социального обслуживания одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам осуществляется проверкой того, в полной ли мере обеспечены клиенты всем указанным выше и удовлетворены ли они размерами и фасоном одежды, обуви и их качеством.

2.7.3. Контроль услуг по содействию в трудовом устройстве граждан, находящихся на полустационарном социальном обслуживании, осуществляется проверкой того, какому проценту клиентов (от числа полученных просьб и заявлений) была предоставлена достоверная и полная информация о службах, занимающихся вопросами трудоустройства, или оказана помощь в трудоустройстве на рабочие места, в том числе в самом учреждении или создаваемых при нем подразделениях.

2.7.4. Контроль качества услуг, связанных с оказанием материальной помощи гражданам, осуществляется проверкой того, насколько полно и своевременно обеспечивают их денежными средствами, продуктами питания, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.

2.7.5. Качество услуг по обеспечению граждан при полустационарном социальном обслуживании горячим питанием или продуктовыми наборами контролируется проверкой того, своевременно ли получают они питание или продуктовые наборы, соблюдаются ли при этом установленные нормы отпуска и качества продуктов.

2.7.6. Контроль качества услуг, связанных с консультированием клиентов по вопросам самообеспечения, осуществляется проверкой того, насколько квалифицированно и доходчиво разъясняют клиентам их права и возможности в решении проблемы улучшения материального положения.

2.8. Контроль качества социально-правовых услуг

2.8.1. Качество услуг, связанных с консультированием по вопросам прав граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, контролируется проверкой того, в полной ли мере доводится до клиентов нужная им информация и дает ли она четкое представление о положенных им по закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона.

2.8.2. Качество услуг по оказанию помощи в подготовке и подаче жалоб контролируется проверкой того, в какой степени эта помощь способствует юридически грамотному изложению сути жалоб и своевременной их отправке адресатам.

2.8.3. Контроль качества услуг по оказанию помощи в оформлении гражданами различных юридических документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству пенсий, на осуществление мер социальной поддержки, на получение страхового медицинского полиса, на решение других вопросов социальной реабилитации) осуществляется проверкой того, в какой степени эта помощь обеспечила уяснение клиентами сути интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной разработке и направлению в соответствующие инстанции необходимых документов, обеспечила контроль за их прохождением, помогла своевременному и объективному решению проблем клиента.

2.8.4. Качество услуг по содействию в получении гражданами, находящимися на стационарном социальном обслуживании, бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или по обеспечению представительства в суде для защиты их прав и интересов контролируется проверкой того, в какой мере способствовало это содействие оказанию квалифицированной и действенной юридической помощи для принятия объективного решения по конкретному вопросу.

2.8.5. Контроль качества услуг, связанных с содействием в сохранении жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилых фондов, занимаемых ранее гражданами, находящимися на стационарном социальном обслуживании, а также во внеочередном обеспечении их жилым помещением в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется проверкой того, в полной ли мере обеспечивает это содействие защиту клиентов от возможной потери (вследствие различных обстоятельств) законно принадлежащей или положенной им жилой площади и недопущение ущемления их законных прав и интересов.

2.8.6. Контроль качества услуг, предусматривающих консультирование клиентов учреждений по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.) и оказание им различной юридической помощи, осуществляется проверкой того, в полном ли объеме получают клиенты необходимую информацию по интересующим их проблемам и практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и т.д.), необходимых для решения затронутых в них вопросов.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 448

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 448

Номер документа: 312

Вид документа: Постановление Правительства Республики Дагестан

Принявший орган: Правительство Республики Дагестан

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Дагестан N 16, ст.801 от 31.08.2010
Дата принятия: 27 августа 2010

Дата редакции: 27 августа 2010